Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Primorye's hydroponic answer to the Chinese vegetable industry

The resident of the Mikhailovsky ASEZ plans to provide all Primorye with greenhouse vegetables. The project is headed by the son of the regional governor Oleg Kozhemyako - Nikita.

Self-sufficiency in vegetable products in the regions of the Far Eastern Federal District is 2,4 times lower than the national average. According to the Primorsky Krai government, it is only 38% in the region, with the national average of 87%. The problem worsened in the spring of 2020 - then, due to the closure of borders with China, prices for vegetables jumped several times. The NK-Lotus enterprise volunteered to solve the problem, which built an agro-industrial complex "Far Eastern Greenhouses", in which after the commissioning of the second and third stages there will be 35 hectares of greenhouses. The founder of the organization, Nikita Kozhemyako, spoke about the development of the project, investments in agricultural business and agricultural technologies.

Primorye's hydroponic answer to the Chinese vegetable industry
Photo: pixabay.com


Nikita Kozhemyako, photo from personal instagram account @kozhemyako_nikita /

- Nikita Olegovich, how did you come up with the idea to invest in a vegetable growing business?

- We analyzed the market and drew attention to the absence of a year-round domestically produced product. The market has a clear demand for local vegetables.

- Have you had any previous experience in the agro-industrial sector?

- No, it was a new direction, about which neither I nor the team knew anything at all. We knew the general theses. To study, I traveled to many factories throughout Russia from the Sakhalin Region to the Krasnodar Territory and the Rostov Region. We also studied foreign experience in the Republic of Belarus, Holland and Germany.

- Why was the Mikhailovsky district chosen for the greenhouses?

Mikhailovsky and Ussuriysky districts are included in the seventh light zone and are leaders in the number of sunny days per year. Such conditions allow you to grow vegetables in greenhouses with the lowest financial costs, using the technology of additional lighting.


- Did the ASEZ regime in effect in this territory help in making a decision to invest in your agro-industrial business?

- Throughout the Russian Federation, ASEZs have a special legal regime, which allows them to carry out economic activities in economically favorable conditions, while not spending money on infrastructure. Roads, power lines, and other communications are built at the expense of the federal and regional budgets. Naturally, investments in the ASEZ are a worthwhile investment.

- As of today, you have commissioned 10 hectares of greenhouses in the Mikhailovsky district. How much money was invested in the project? And when is its full payback expected in accordance with the company's business plan?

- To date, the costs of the investment phase amount to 27 rubles per square meter, mainly credit funds, operating costs for the first 829 months amounted to 4 rubles per hectare.

Investment in agriculture always requires a long payback period. Specifically, in our project, the payback will be 9 years (from 2021 to 2030).

- Are you planning to expand the project? If yes, then when?

- Now work is underway to prepare for the construction of the second stage of a greenhouse complex with an area of ​​15 hectares, and upon completion of construction, we will proceed to the third stage of 10 hectares. Upon completion of construction, the greenhouse complex "Far Eastern Greenhouses" will operate on an area of ​​35 hectares of modern high-tech greenhouses.

- What vegetables besides cucumbers do you plan to grow?

- Currently, cucumbers are grown on the entire area of ​​the greenhouse, but in the second half of the year we will start producing tomatoes. We also grow three types of lettuce in a continuous cycle using flowing hydroponics.


- What seedlings, technologies, fertilizers do you use? Could you tell us more about the technical side of production?

- I want to say right away that we have built modern fourth-generation greenhouses, where cucumbers and tomatoes are grown on a photoculture with an automatically controlled climate and drip irrigation. Accordingly, the plants receive a well-balanced, well-dosed nutrition. In production, high-yielding hybrids of tomatoes and cucumbers are used, and delicious salads turn green on the salad line, on hydroponics.

- What production volumes do you plan to achieve by the end of the year?

Until the end of 2021, 650 tons of tomatoes, 4400 tons of cucumbers and more than 100 tons of salads will be grown. In 2022 we plan to produce 3000 tons of tomatoes, 5414 tons of cucumber and more than 100 tons of salads


- How are the products planned to be sold, where? Do you already have agreements with major retailers?

- Our vegetables are already sold in many stores in Vladivostok, Ussuriisk, Khabarovsk, Komsomolsk-on-Amur, Birobidzhan and other settlements, and this is not the limit. Our cucumbers have established themselves as a truly high-quality product and are already popular among the Far East.

- How many jobs will be created at the enterprise? From which regions do you attract specialists and ordinary employees?

Today, we employ 229 people, and after the commissioning of the 2nd and 3rd stages, 800 employees will work in the "Far Eastern Greenhouses" complex, most of whom will be residents of the Primorsky Territory. Although we invite specialists from all over Russia.

- Do you plan to cooperate with local educational institutions?

- Our company is already working with the Agricultural Academy and the Agricultural College in Ussuriisk. Students are sent to us for internship. We, in turn, are happy to conduct study tours.

- What market share does your company occupy in Primorye? At what price are the products sold and how much can they be reduced? When will you be able to break even?

- At present, our market share is 30% including imports from the PRC.
By the beginning of next year, we will pass the break-even point, and 2022 will be profitable after the payment of part of the principal and interest on the loan.

June 23: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Гидропонический ответ Приморья китайскому овощепрому

Резидент ТОР «Михайловский» планирует обеспечить тепличными овощами все Приморье. Во главе проекта сын губернатора региона Олега Кожемяко - Никита.

Самообеспеченность овощной продукцией в регионах ДФО в 2,4 раза ниже средних показателей по стране. По данным правительства Приморского края в регионе она составляет всего 38 %, при среднероссийском показателе 87%. Проблема обострилась весной 2020-го – тогда из-за закрытия границ с Китаем цены на овощи подскочили в несколько раз. Проблему вызвалось решить предприятие «НК – Лотус», построившее агропромышленный комплекс «Дальневосточные теплицы», в котором после ввода в строй второй и третьей очереди будет 35 гектаров теплиц. О развитии проекта, инвестициях в сельхоз бизнес и аграрных технологиях рассказал учредитель организации Никита Кожемяко.

Гидропонический ответ Приморья китайскому овощепрому
Фото: pixabay.com


Никита Кожемяко, фото из личного инстаграм-аккаунта @kozhemyako_nikita/

- Никита Олегович, как пришла идея инвестировать в бизнес по выращиванию овощей?

- Мы провели анализ рынка и обратили внимание на отсутствие круглогодичного продукта отечественного производства. У рынка есть явная потребность в местных овощах.

- Имелся ли у Вас в прошлом опыт в агропромышленном секторе?

- Нет, это было новое направление, про которое ни я, ни команда вообще ничего не знали. Нам были известны общие тезисы. Для изучения я объездил множество комбинатов по всей России от Сахалинской области до Краснодарского края и Ростовской области. Также изучали зарубежный опыт в Республике Беларусь, Голландии и Германии.

- Почему для теплиц выбран именно Михайловский район?

Михайловский и Уссурийский районы входят в седьмую световую зону и являются лидерами по числу солнечных дней в году. Такие условия позволяют выращивать овощи в защищенном грунте с наименьшими финансовыми затратами, используя технологию досвечивания.


- Помогал ли действующий на данной территории режим ТОР в принятии решения об инвестировании в ваш агропромышленный бизнес?

- По всей Российской Федерации ТОРы имеют особый правовой режим, что позволяет осуществлять хозяйственную деятельность в экономически льготных условия, при этом, не тратя средства на инфраструктуру. Дороги, линии электропередач, и другие коммуникации строятся за счет федерального и краевого бюджета. Естественно, инвестиции на территории ТОР оправданное вложение.

- На сегодня вы ввели в эксплуатацию 10 га теплиц в Михайловском районе. Сколько средств было вложено в проект? И когда ожидается его полная окупаемость в соответствии с бизнес-планом компании?

- На сегодняшний день затраты инвестиционной фазы составляют 27 829 рублей на кв.м., в основном это кредитные средства, операционные затраты за первые 4 месяца составили 8 791 462 рубля на один гектар.

Инвестиции в сельское хозяйство всегда требуют длительного периода окупаемости. Конкретно в нашем проекте окупаемость составит 9 лет (с 2021 по 2030 годы).

- Планируется ли расширение проекта? Если «да», то когда?

- Сейчас ведутся работы по подготовке к строительству второй очереди тепличного комплекса площадью 15 га, и по завершению строительства мы приступим к третьей очереди на 10 га. По завершению строительства тепличный комплекс «Дальневосточные теплицы» будет работать на площади 35 га современных высоко технологичных теплиц.

- Какие овощи помимо огурцов планируете выращивать?

- В настоящее время на всей площади теплицы выращиваются огурцы, но во второй половине года мы приступим к производству томатов. Мы также в непрерывном цикле на проточной гидропонике выращиваем три вида салатов.


- Какую рассаду, технологии, удобрения используете? Расскажите подробнее о технической стороне производства?

- Сразу хочу сказать, что мы построили современные теплицы четвертого поколения, где огурцы и томаты выращиваются на светокультуре с автоматически регулируемым климатом и капельным поливом. Соответственно растения получают сбалансированное четко дозированное питание. В производстве используются высокоурожайные гибриды томатов и огурцов, а на салатной линии, на гидропонике зеленеют вкусные салаты.

- Каких объемов производства планируете достичь до конца года?

До конца 2021 года будет выращено 650 тонн томатов, 4400 тонн огурцов и более 100 тонн салатов. В 2022 планируем произвести 3000 тонн томатов, 5414 тонн огурца и более 100 тонн салатов


- Как планируется сбывать продукцию, куда? Есть ли уже договоренности с крупными ритейлерами?

- Наши овощи продаются уже во многих магазинах Владивостока, Уссурийска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана и других населенных пунктов и это не предел. Наши огурцы себя зарекомендовали как по- настоящему качественный продукт и уже пользуются популярностью у дальневосточников.

- Сколько рабочих мест будет создано на предприятии? Из каких регионов вы привлекаете специалистов и рядовых сотрудников?

На сегодняшний день у нас работает 229 человек, и после ввода в эксплуатацию 2-ой и 3-ей очереди в комплексе «Дальневосточные теплицы» будет работать 800 сотрудников, большинство из которых будут жители Приморского края. Хотя мы приглашаем специалистов со всей России.

- Планируется ли сотрудничество с местными учебными заведениями?

- Наше предприятие уже работает с сельхозакадемией и аграрным колледжем в Уссурийске. К нам направляют студентов, которые проходят практику. Мы в свою очередь с удовольствием проводим ознакомительные экскурсии.

- Какую долю рынка ваше предприятие занимает в Приморье? По какой цене продается продукция и насколько возможно ее снижение? Когда вы сможете пройти точку безубыточности?

- В настоящее время, наша доля рынка составляет 30 % с учетом импорта из КНР.
К началу следующего года мы пройдем точку безубыточности, и  2022 год будет с прибылью после выплаты  части основного долга и процентов по кредиту.

22 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика