Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Year of change

What turned out to be the 2019th for Transbaikalia

The results of 2019 of the Trans-Baikal Territory coincided with the results of the year in the Far Eastern Federal District. According to experts, this year, for the first time in many years, the region has new opportunities for sustainable development. EastRussia talks about the most significant events for the region that occurred in 2019.

Year of change
Photo: pixabay.com

For the Trans-Baikal Territory, 2019 was full of both positive events and not very. The year brought the region not only a series of new political and economic events: a new governor, the head of the Chita administration, appeared in Transbaikalia, they earned the “Far Eastern hectare” and “Far Eastern mortgage”. Not without sad events - accidents with numerous casualties, fires with multimillion losses.

“Yes, Vladimir Vladimirovich”

In 2019, Russian President Vladimir Putin and Prime Minister Dmitry Medvedev paid working visits to the Trans-Baikal Territory for one reason or another. The visit of the Prime Minister in August was associated with positive events - the Far Eastern Hectare program began to work. The Prime Minister held a meeting on the development of the Trans-Baikal Territory. At the meeting, they discussed the creation of the Transbaikalia Territory with projects worth nearly 200 billion rubles.

Medvedev also discussed the allocation of funds to provide the population of the region with equipment for receiving a digital television signal and visited a number of social facilities. The Prime Minister himself noted that it is quite rare when such a large government meeting is devoted to one subject.

“The visit of the Prime Minister to the Trans-Baikal Territory is also an additional opportunity to speak out and outline ways to resolve those issues that require priority measures. The Trans-Baikal Territory is a difficult region, and the issue of developing an accelerated program for the development of the Territory is relevant. Of course, you can’t get away from political assessments when visiting representatives of federal authorities; they are positive, but in this context they are not the main ones. And the specific measures that were taken during Medvedev’s visit and the work carried out by the regional authorities to develop the region are important, ”said Senator from the Trans-Baikal Territory Sergei Mikhailov following the visit of the Deputy Prime Minister.

President Vladimir Putin arrived in Transbaikalia in April. He followed to Vladivostok and made a short stop at the Chita airport. The President held a meeting dedicated to eliminating the consequences of natural fires that caused one billion rubles in damage to the region. Housing was destroyed, the region’s agricultural industry suffered heavy losses. The head of state instructed the government of the region to prepare a plan for the restoration of burned-out housing and quickly, before the cold weather, to build houses and the entire infrastructure.

“Yes, Vladimir Vladimirovich,” the head of Transbaikalia answered at the president’s instructions at the meeting.

The head of Transbaikalia, Alexander Osipov, reported to the president about losses and damage: 85 people sought medical help, 34 people received treatment, eight were in serious condition. 169 houses were damaged, 125 of them burned down, 44 were damaged, 128 shepherd's campsites burned down.

In April, the reconstruction of the settlements affected by the fire began. Infrastructure has now been restored, all shepherd sites have been rebuilt.

Change of power for the first time in 20 years

Significant changes have occurred in the administration of Chita. In 2019, the first persons were elected in the regional center - Yevgeny Yarilov became the head of the city, and Alexander Sapozhnikov became the head of the Chita administration.

The fateful meeting of the City Duma, at which the leadership of the representative body of the regional capital was elected, took place on September 19. On this day, 28 deputies who participated in the vote unanimously supported the candidacy of Yevgeny Yarilov.

“I understand that I am taking up a responsible post - the future of more than 350 thousand Chitins is at stake. But I have a desire to carry out this difficult work, and as for the forces, they must be consolidated, because I am convinced that one in the field is not a warrior, ”Yevgeny Yarilov then commented on his appointment to journalists.

And on November 28, the Duma appointed Alexander Sapozhnikov, the head of the Chita administration, who plans to achieve the same level of improvement for the city as in Moscow. Chita, according to Sapozhnikov, should become beautiful and well-groomed ..

Such significant changes in the city administration occurred for the first time in many years. For almost 20 years, Chita was led by Anatoly Mikhalev, who died in June.

TOR and hectare

In 2019, the mechanisms of socio-economic development of the Far Eastern regions began to work in the Trans-Baikal Territory. The territory of the advanced development “Transbaikalia” and the opportunity to get land for use - “Far Eastern hectare” appeared.

Thanks to the TOP, large and small businesses will receive tax benefits, as well as assistance in the construction of the infrastructure necessary for the operation of enterprises. Private investment is expected to reach 196 billion rubles.

The opportunity to quickly and free of charge receive land in their regions to residents of the Trans-Baikal Territory opened on August 1. Since the beginning of the program, 6,5 thousand applications have been received from residents of Transbaikalia. More than 400 citizens received hectares; three thousand applications received a positive decision.

Terrible death

There were traditionally quite a lot of applicants for getting into this section. These are swift steppe fires that instantly swept the whole southeast of Transbaikalia on December 20-21, and the shooter from the village of Gorny Ramil Shamsutdinov, who shot eight colleagues on October 25, drought and the invasion of bears, as well as a series of deaths on the water.

However, all of the above crossed out the terrible traffic accidents that occurred on November 15 in Aginsky and December 1 in Sretensky districts. In total, in three accidents involving two cars, two trucks and a passenger bus, 30 people were killed and almost the same injured. After both cases, a regional day of mourning was declared in Transbaikalia. Such a frequent series of major road accidents in the region has never happened before.

According to the latest data from the Ministry of Health of the Trans-Baikal Territory, four victims of a terrible accident with a passenger bus in the Sretensky district remain in the hospital. Passenger bus flew off the track onto the ice. The tragedy occurred near the station Kuenga in the Sretensky district of the region. 44 people rode the bus, 19 were killed.

Economic growth

According to the regional Ministry of Finance, in 2019, the total amount of financial support for the implementation of national projects for Transbaikalia amounted to 9,1 billion rubles, of which the federal budget amounted to seven billion rubles. The regional Ministry of Investment Development associates economic growth with the possibility of creating an ASEZ. Since its inception, residents have signed ten agreements with an investment of over 115 billion rubles.

National projects helped to improve indicators. According to the regional ministry of education, science and youth policy, the money allocated from the federal budget in Transbaikalia updated the material and technical base of seven secondary vocational education institutions in the amount of more than 172 million rubles, 75 million rubles allocated from the federal and regional budgets with extra-budgetary funds , created ten workshops in technical schools. An important event in the field of further education was the creation of the Quantorium technopark. Together with the municipalities, over 73 million rubles were allocated to educational organizations of the region as part of a project to upgrade the material and technical base.

“For the first time since 2014, it is planned to increase spending on recreation and recreation for children by 33%. We have long been waiting for such growth. This increase will help to improve the living conditions of children in recreation and health facilities from food quality to the infrastructure of institutions, ”said Education Minister Andrei Tomskikh.

The Ministry of Health of the Trans-Baikal Territory announced the construction of 14 feldsher-obstetric centers (FAPs) in nine regions of the region under the regional project "Development of a primary health care system"; seven more FAPs are being assembled in four regions. We bought flight watches for more than 200 million rubles for the needs of medical aviation. In medical organizations, they carried out repairs, purchased ultrasound machines, functional beds for intensive care units, functional diagnostics equipment, exercise machines and other equipment.

Nevertheless, the Minister of Health of the Trans-Baikal Territory Valery Kozhevnikov in December, speaking to deputies of the regional parliament, said that not all feldsher-obstetric centers in the region were equipped with the necessary equipment. For additional equipment, more than 300 million rubles are needed.

It must be admitted that not all of the 474 FAPs are equipped with one or another type of medical equipment. 366 million rubles are needed for retrofitting. To equip all the central district hospitals with the necessary equipment, 16,4 billion rubles are required, ”the minister said.

Another national project helped put in order several important roads in Transbaikalia. This year, under the Safe and High-Quality Roads project, over 90 km of regional roads and almost 30 km of roads included in the street network of the Chita metropolitan area have been brought into regulatory compliance. The construction of a multi-level interchange at the intersection of the Ulan-Ude-Zabaykalsk highway was completed, and the access to the Chita-Smolenka federal highway was commissioned.

The Minister of Construction, Road Facilities and Transport of the Region Alexey Goncharov said that in the future 2020, money from the federal budget will be allocated as a priority in order to improve the quality of the road network.

“It will be necessary to competently approach the issue of the feasibility study of the facilities. In addition, we have provided financing in this direction according to the plans for the social development of centers of economic growth. This applies both to repairing roads and providing them with lighting. This year, about 25 settlements were paved along the main streets. Next year we will provide asphalting in almost all areas, ”the minister said.

The Ministry of Finance of the Trans-Baikal Territory predicts the final volume of tax revenues in 2019 in the amount of 38,4 billion rubles with an increase of 2018 billion rubles by 4,3. 7,8 billion rubles were allocated from the federal budget to Transbaikalia to maintain a balanced budget, including 4,3 billion rubles to pay public sector employees, 800 million rubles to bring buildings into normative condition, anti-terrorism and fire safety of social institutions , 3,6 billion rubles - for the implementation of the social development plan of the centers of economic growth.

“It is necessary to position Transbaikalia as a region with high investment potential, as a region where you need to come. We will take part in all all-Russian events in order to once again declare the region and our capabilities. We must show that you need to come to our region, good and hospitable people here, that Transbaikalia is a region with great potential, ”said Marat Mirkhaydarov, acting deputy chairman of the Trans-Baikal Territory government, summing up the results of 2019.

October 31: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Год перемен

Каким выдался 2019-й для Забайкалья

Итоги 2019 года Забайкальского края совпали с подведением итогов года в Дальневосточном Федеральном округе. Как отмечают эксперты, в этом году у региона впервые за многие годы появились новые возможности для устойчивого развития. EastRussia рассказывает о самых значимых событиях для края, произошедших в 2019-м.

Год перемен
Фото: pixabay.com

Для Забайкальского края 2019 год был полон как положительных событий, так и не очень. Год принес региону не только череду новых политических и экономических событий: в Забайкалье появился новый губернатор, глава администрации Читы, заработали «дальневосточный гектар», «дальневосточная ипотека». Не обошлось и без печальных событий — аварии с многочисленными жертвами, пожары с многомиллионными потерями.

 

«Есть, Владимир Владимирович»

В 2019 году Забайкальский край по тем или иным причинам посетили с рабочими визитами президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Визит председателя правительства страны в августе был связан с положительными мероприятиями — начала работать программа «Дальневосточный гектар». Премьер-министр провел совещание, посвященное развитию Забайкальского края. На встрече шла речь о создании ТОР «Забайкалье» с проектами на сумму почти 200 млрд рублей.

Также Медведев обсудил выделение средств для обеспечения населения края оборудованием для приема цифрового телевизионного сигнала и посетил ряд социальных объектов. Сам премьер-министр отметил, что довольно редко, когда одному субъекту посвящено такое большое правительственное совещание.

«Визит премьер-министра в Забайкальский край — это также дополнительная возможность проговорить и наметить пути решения тех вопросов, которые требуют первоочередных мер. Забайкальский край — непростой регион, и вопрос разработки ускоренной программы развития края актуален. Конечно, от политических оценок при визите представителей федеральных органов власти не уйти, они позитивные, но в данном контексте не главные. А важны те конкретные меры, которые были приняты в ходе визита Медведева, и проводимая краевыми властями работа по развитию региона», — отметил по итогам визита вице-премьера сенатор от Забайкальского края Сергей Михайлов.

Президент Владимир Путин приезжал в Забайкалье в апреле. Он следовал во Владивосток и сделал короткую остановку в читинском аэропорту. Президент провел совещание, посвященное ликвидации последствий природных пожаров, которые нанесли региону ущерб в один млрд рублей. Было уничтожено жилье, большие потери понесла сельскохозяйственная отрасль региона. Глава государства поручил правительству региона подготовить план восстановления сгоревшего жилья и оперативно до холодов, построить дома и всю инфраструктуру.

«Есть, Владимир Владимирович», — ответил тогда на встрече глава Забайкалья на поручения президента.

Глава Забайкалья Александр Осипов докладывал президенту о потерях и ущербе: 85 человек обратились за медицинской помощью, получают лечение 34 человека, восемь находятся в тяжелом состоянии. Ущерб нанесен 169 домам, 125 из них сгорело, 44 повреждено, сгорело 128 чабанских стоянок.

В апреле началось восстановление пострадавших от пожара населенных пунктов. Сейчас уже восстановлена инфраструктура, отстроены все чабанские стоянки.

 

Смена власти впервые за 20 лет

Значительные изменения произошли в администрации Читы. В 2019 году в краевом центре выбрали первых лиц — главой города стал Евгений Ярилов, а руководителем администрации Читы — Александр Сапожников.

Судьбоносное заседание городской думы, на котором избрали руководящий состав представительного органа краевой столицы, состоялось 19 сентября. В этот день 28 депутатов, принимавших участие в голосовании, единогласно поддержали кандидатуру Евгения Ярилова.

«Я понимаю, что заступаю на ответственный пост — на кону будущее более 350 тыс. читинцев. Но у меня есть желание выполнять эту непростую работу, а что касается сил, то их необходимо консолидировать, поскольку я убежден, что один в поле не воин», — прокомментировал тогда Евгений Ярилов свое назначение журналистам.

А 28 ноября дума назначила руководителем администрации Читы Александра Сапожникова, который планирует для города достичь такого же уровня благоустройства, как в Москве. Чита, считает Сапожников, должна стать красивой и ухоженной..

Такие значительные изменения в администрации города произошли впервые за много лет. На протяжении почти 20 лет Читой руководил Анатолий Михалев, который скончался в июне.

 

ТОР и гектар

В 2019 году в Забайкальском крае заработали механизмы социально-экономического развития дальневосточных регионов. Появилась территория опережающего развития «Забайкалье» и возможность получить землю в пользование — «Дальневосточный гектар».

Благодаря ТОР крупный и мелкий бизнес получит налоговые льготы, а также помощь в строительстве необходимой для работы предприятий инфраструктуры. Ожидается, что объем частных инвестиций составит 196 млрд рублей.

Возможность быстро и бесплатно получить землю в своих регионах жителям Забайкальского края открылась 1 августа. С начала работы программы от жителей Забайкалья поступило 6,5 тыс. заявлений. Гектары получили более 400 граждан, три тыс. заявлений получили положительное решение.

 

Жуткие смерти

Претендентов на попадание в эту рубрику традиционно было довольно много. Это и стремительные степные пожары, вмиг охватившие 20-21 декабря весь юго-восток Забайкалья, и стрелок из поселка Горный Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший 25 октября восемь сослуживцев, засуха и нашествие медведей, а также целая череда смертей на воде.

Однако все вышеперечисленное перечеркнули жуткие ДТП, произошедшие 15 ноября в Агинском и 1 декабря в Сретенском районах. В общей сложности в трех авариях, участниками которых стали два легковых, два грузовых автомобиля и пассажирский автобус, погибли 30 человек и почти столько же получили ранения. После обоих случаев в Забайкалье объявлялся региональный день траура. Столь частой череды крупных дорожных аварий в крае раньше никогда не было.



По последним данным Министерства здравоохранения Забайкальского края, четверо пострадавших в страшном ДТП с пассажирским автобусом в Сретенском районе остаются в больнице. Пассажирский автобус вылетел с трассы на лед. Трагедия произошла недалеко от станции Куэнга в Сретенском районе края. В автобусе ехали 44 человека, 19 погибли.

 

Рост экономики

По информации краевого Минфина, в 2019 году общий объем финансового обеспечения на реализацию национальных проектов для Забайкалья составил 9,1 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета составили семь млрд рублей. Рост экономики региональное министерство инвестиционного развития связывает с возможностью создания ТОР. С ее появления резиденты подписали десять соглашений с объемом инвестиций свыше 115 млрд рублей.

Помогли улучшению показателей и нацпроекты. По данным краевого министерства образования, науки и молодежной политики, на выделенные из федерального бюджета деньги в Забайкалье обновили материально-техническую базу семи учреждений среднего профобразования на сумму более 172 млн рублей, на 75 млн рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов с привлечением внебюджетных средств, создали десять мастерских в техникумах. Важным событием в сфере дополнительного образования стало создание технопарка «Кванториум». Совместно с муниципалитетами в рамках проекта по обновлению материально-технической базы образовательным организациям края выделили более 73 млн рублей.

«Впервые с 2014 года планируется увеличить расходы на отдых и оздоровление детей на 33%. Мы давно ждали такого роста. Данное увеличение поможет улучшить условия пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления от качества питания до инфраструктуры учреждений», — отметил министр образования Андрей Томских.

В министерстве здравоохранения Забайкальского края сообщили о возведении по региональному проекту «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 14 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) в девяти районах края, сейчас проводится сборка еще семи ФАПов в четырех районах. На более чем 200 млн рублей закупили летные часы для нужд санитарной авиации. В медицинских организациях провели ремонт, закупили аппараты УЗИ, функциональные кровати для реанимационных отделений, оборудование функциональной диагностики, тренажеры и другую технику.

Тем не менее, министр здравоохранения Забайкальского края Валерий Кожевников в декабре, выступая перед депутатами регионального парламента, заявил, что не все фельдшерско-акушерские пункты в крае оснащены необходимым оборудованием. Для докомплектации необходимо более 300 млн рублей.

Надо признать, что не все из 474 ФАПов оснащены тем или иным видом медицинского оборудования. Для дооснащения необходимо 366 млн рублей. Для дооснащения всех центральных районных больниц необходимым оборудованием требуется 16,4 млрд рублей», — отметил министр.

Еще один нацпроект помог привести в порядок несколько важных дорог в Забайкалье. В этом году по проекту «Безопасные и качественные автодороги» в нормативное соответствие привели более 90 км автодорог региона и почти 30 км дорог, входящих в уличную сеть Читинской городской агломерации. Завершилось строительство многоуровневой развязки на пересечении автодороги Улан-Удэ — Забайкальск, сдали в эксплуатацию подъезд к федеральной автодороге Чита — Смоленка.

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Гончаров сообщил, что в будущем 2020 году для улучшения качества дорожной сети деньги из федерального бюджета будут выделяться в приоритетном порядке.

«Необходимо будет грамотно подойти к вопросу технико-экономического обоснования объектов. Кроме того, у нас предусмотрено финансирование в этом направлении по планам социального развития центров экономического роста. Это относится как к ремонту дорог, так и обеспечению их освещением. В этом году порядка 25 населенных пунктов было заасфальтировано по центральным улицам. В следующем году предусмотрим практически по всем районам асфальтирование», — заявил министр.

Министерство финансов Забайкальского края прогнозирует итоговый объем налоговых поступлений в 2019 году в размере 38,4 млрд рублей с приростом к 2018 году на 4,3 млрд рублей. Из федерального бюджета Забайкалью выделили 7,8 млрд рублей на поддержание сбалансированности бюджета, в том числе 4,3 млрд. рублей — на выплату работникам бюджетной сферы, 800 млн. рублей — на приведение в нормативное состояние зданий, антитеррористическую и противопожарную безопасность учреждений социальной сферы, 3,6 млрд рублей — на реализацию плана социального развития центров экономического роста.

«Нужно позиционировать Забайкалье, как край с высоким инвестиционным потенциалом, как край, куда нужно приезжать. Мы будем принимать участие во всех всероссийских мероприятиях, чтобы еще раз заявить о регионе, о наших возможностях. Мы должны показать, что в наш край нужно приезжать, здесь хорошие и гостеприимные люди, что Забайкалье — это регион с огромным потенциалом», — отметил, подводя итоги 2019 года, исполняющий обязанности первого зампреда правительства Забайкальского края Марат Мирхайдаров.

10 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика