Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pink salmon will return

What awaits Far Eastern fishermen in 2015 year?

Pink salmon will return

The fishing industry is one of the most important in the Far East: every year hundreds of thousands of tons of herring, pollock, chum, crab and other seafood are harvested there, which then go to the sales counters and dining tables throughout the country. The specialists of TINRO-Center prepared forecasts on the volume of fishing in the DFO in 2015 year.

“According to industry science, in 2015, 3 million 290 thousand tons of aquatic biological resources can be recommended for withdrawal,” says Aleksey Baytalyuk, Deputy General Director of TINRO-Center. - Of these, within the framework of the possible catch, 865 thousand tons can be harvested. Compared to 2014, the total catch can be reduced by almost 200 thousand tons. This is still preliminary data, which to some extent can be changed during the procedures provided for by the legislation of the Russian Federation, but, as a rule, such changes are insignificant. "

Reducing the catch does not mean that the fishermen will soon have nothing to catch. According to scientists, the potential for growth in production in the Far East is not exhausted: about 30% of aquatic biological resources are not being developed in the region.

At the same time, according to the forecast of scientists, in the first quarter of the year fishermen will be able to get more than a quarter of the recommended annual catch - more than 900 thousand tons of biological resources. According to the leading researcher of the TINRO-Center Alexander Vasilenko, the basis of the possible catch will be pollock - 768 thousand tons or 82,3%. The main fishery in the first quarter will take place in the Sea of ​​Okhotsk.

What to do with Sardine Ivasi?

Some of the most popular fish species are sardine and mackerel and mackerel, of which usually produce preserves or salted products. Scientists note an increase in the harvest of ivas and mackerel in the Sea of ​​Japan and the Pacific waters, and at 2015-2030 predict an outbreak of Far Eastern sardines. The previous peak in abundance occurred at 1976 year, and for 6 years, the processing of catch only from domestic waters reached 370 thousand tons.

“This time, according to our forecasts, the market will be in demand for canned food and fishmeal,” said Albert Yarochkin, head of the laboratory for the problems of rational use of aquatic organisms at the TINRO Center. - In addition to the traditional assortment - Iwashi, blanched in oil, natural, in jelly and so on, it is worth developing a technology for the production of combined canned fish and vegetables using not only tin containers, but also containers made of multilayer film materials. Of course, these innovations will require a certain technical re-equipment of the canning production, which means the costs of fish processing enterprises. "

Pollock pollock becomes cheaper

Another important fishing target for Far Eastern fishermen is pollock. Fillets, canned caviar and liver are made from it, dried and dried, and also used to imitate crab meat in "crab" sticks.

The ODE (total allowable catch) of pollock for the Sea of ​​Okhotsk in 2015, according to the order of the Ministry of Agriculture, is 968,8 thousand tons, by 83,8 thousand tons more than in 2014 year.

However, scientists caution fishermen: significant supplies of pollock roe from Russia to the markets of Southeast Asia in 2014 led to the fact that it fell somewhat in price. Simultaneously, in the eastern part of the Bering Sea, a favorable situation for caviar production is expected, and the Americans intend to produce a sufficiently large amount of this product, which also can not but affect its cost.

"Caressing the ear" salmon catches

Salmon, one of the most important commercial fish in the world, is considered a delicacy thanks to its excellent meat and red caviar. Salmon Putin-2014 was considered unsuccessful due to the fact that in the Far East, drifters and coastal fishing caught 359 thousand tons of fish, while in 2009 and 2011 the catches were 541,8 thousand tons and 504,6 thousand tons, respectively. Scientists call this effect preserved hypnosis from super-dogs, which makes the fishermen expect the same successful fishing in subsequent years. Nevertheless, forecasts for this type of fish are optimistic.

“Gorbusha will again regain its positions due to the approaches to the Karaginsky region, the Sakhalin region and the mainland coast of the Sea of ​​Okhotsk,” says Vyacheslav Shuntov, chief research officer of the TINRO Center, Doctor of Biological Sciences. - Basically, the rest of the species, which did not fail in 2014, will also retain their positions. Surprises are, of course, possible, but they will be local. Based on the available estimates, the total salmon catch in the Far East region has the potential to reach a level of 2015 thousand tons, which is “pleasing to the eye and the ear” of salmon lovers, and even exceed it by 400-10 thousand tons ”.

Where does the fish go?

Meanwhile, last year exports of fish and seafood from Sakhalin, one of the main suppliers of these products in the Far East, fell by almost 50%. According to Sakhalin customs, the region delivered to the world markets in 2014 almost 60 thousand tons of fish and seafood - by 45% less than in 2013, by 280 million dollars (this figure decreased by 20%).

“The most significant decline is observed in terms of exports of pollock and salmon,” notes the Sakhalin customs. - In 2014, 15,5 thousand tons of red fish were supplied, in 2013 - 50,8 thousand tons. Against 19,9 thousand tons of pollock exported abroad in 2014 - 55,6 thousand tons exported in 2013. The value of salmon and pollock fell by 56% and 62%, respectively. At the same time, a significant increase in supplies is observed for a number of other types of fish and seafood. For example, in relation to crab (2013 - 1 thousand tons, 2014 - 1,9 thousand tons) and shrimp (2013 - 3,2 thousand tons, 2014 - 5,2 thousand tons). The supply of cod (from 2,5 tons to 1 thousand tons) and halibut (from 2,8 tons to 130 tons) increased more than 400 times. "

April 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Горбуша вернет позиции

Что ждет дальневосточных рыбаков в 2015 году?

Горбуша вернет позиции

Рыбодобывающая отрасль - одна из главных на Дальнем Востоке: ежегодно здесь добывают сотни тысяч тонн сельди, минтая, кеты, крабов и других морепродуктов, которые после этого попадают на торговые прилавки и обеденные столы по всей стране. Специалисты ТИНРО-Центра подготовили прогнозы по объемам промысла в ДФО в 2015 году.

«По данным отраслевой науки, всего на 2015 год к изъятию может быть рекомендовано 3 миллиона 290 тысяч тонн водных биоресурсов, – считает заместитель генерального директора ТИНРО-Центра Алексей Байталюк. – Из них в рамках возможного вылова может быть добыто 865 тысяч тонн. По сравнению с 2014 годом суммарный объем вылова может быть снижен почти на 200 тысяч тонн. Это пока предварительные данные, которые в какой-то мере могут быть изменены в ходе процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, но, как правило, такие изменения незначительны».

Снижение объема вылова вовсе не означает, что скоро рыбакам нечего станет ловить. По мнению ученых, потенциал роста объема добычи на Дальнем Востоке не исчерпан: в регионе не осваивается около 30% водных биоресурсов.

При этом, согласно прогнозу ученых, в первом квартале года рыбаки смогут добыть более четверти рекомендуемого годового объема вылова - более 900 тысяч тонн биоресурсов. По словам ведущего научного сотрудника ТИНРО-Центра Александра Василенко, основу возможного вылова составит минтай – 768 тысячи тонн или 82,3%. Основной промысел в первом квартале будет проходить в Охотском море.

Как поступить с сардиной иваси?

Одни из самых популярных видов рыбы - сардина иваси и скумбрия, из которых обычно изготавливают пресервы или соленую продукцию. Ученые отмечают увеличение объемов вылова иваси и скумбрии в Японском море и тихоокеанских водах, а на 2015-2030 годы прогнозируют вспышку численности дальневосточной сардины. Прежний пик численности пришелся на 1976 год, и за 6 лет переработка вылова только из отечественных вод достигла 370 тысяч тонн.

«На этот раз, по нашим прогнозам, на рынке будут востребованы консервы и рыбная мука, - уверен заведующий лабораторией проблем рационального использования гидробионтов ТИНРО-Центра Альберт Ярочкин. – Кроме традиционного ассортимента – иваси, бланшированные в масле, натуральные, в желе и так далее, стоит разработать технологию производства комбинированных рыбо-овощных консервов с использованием не только жестяной тары, но и тары из многослойных пленочных материалов. Конечно же, эти новации потребуют определенного технического переоснащения консервного производства, а значит, затрат рыбоперерабатывающих предприятий».

Икра минтая дешевеет

Еще один важный промысловый объект для дальневосточных рыбаков - минтай. Из него изготавливают филе, консервы из икры и печени, его сушат и вялят, а также используют для имитации крабового мяса в «крабовых» палочках.

ОДУ (общий допустимый улов) минтая для Охотского моря в 2015 году согласно приказу Минсельхоза составляет 968,8 тысяч тонн, на 83,8 тысяч тонн больше, чем в 2014 году.

Однако ученые предостерегают промысловиков: значительные поставки икры минтая из России на рынки Юго-Восточной Азии в 2014 году привели к тому, что она несколько упала в цене. Одновременно с этим в восточной части Берингова моря ожидается благоприятная ситуация для производства икры, и американцы намерены выпустить достаточно большой объем этого продукта, что также не может не отразиться на его стоимости.

«Ласкающие слух» уловы лосося

Лосось, один из важнейших промысловых рыб мира, считается деликатесом благодаря превосходному на вкус мясу и красной икре. Лососевая путина-2014 считалась неудачной из-за того, что на Дальнем Востоке дрифтерами и прибрежным ловом было добыто 359 тыс тонн рыбы, тогда как в 2009 и 2011 годах уловы составляли 541,8 тысячи тонн и 504,6 тысячи тонн соответственно. Ученые называют этот эффект сохранившимся гипнозом от суперуловов, который заставляет рыбаков ожидать такой же успешной рыбалки в последующие годы. Тем не менее, прогнозы по этому виду рыбы оптимистичные.

«Горбуша снова вернет свои позиции за счет подходов в Карагинский район, в Сахалинскую область и материковое побережье Охотского моря, - считает главный научный сотрудник ТИНРО-Центра доктор биологических наук профессор Вячеслав Шунтов. - В основном сохранят свои позиции и остальные виды, которые не подвели в 2014 году. Сюрпризы, конечно, возможны, но они будут локальными. Исходя из имеющихся оценок, общий вылов лососей в дальневосточном регионе имеет возможность достигнуть в 2015 году «ласкающего глаз и слух» любителей лососей уровня в 400 тысяч тонн и даже превысить его на 10-20 тысяч тонн».

Куда уплывает рыба?

Между тем, в прошлом году объемы экспорта рыбы и морепродуктов с Сахалина, одного из основных поставщиков этой продукции на Дальнем Востоке, снизились почти на 50%. По данным Сахалинской таможни, регион поставил на мировые рынки в 2014 году почти 60 тысяч тонн рыбы и морепродуктов - на 45% меньше, чем в 2013, на сумму 280 миллионов долларов (этот показатель снизился на 20%).

«Наиболее существенное снижение наблюдается по объемам экспорта минтая и лососевых, - отмечает Сахалинская таможня. - В 2014 году было поставлено 15,5 тысяч тонн рыбы красных пород, в 2013 году – 50,8 тысяч тонн. Против 19,9 тысяч тонн минтая, вывезенных за границу в 2014 году, – 55,6 тысяч тонн, экспортированных в 2013 году. Стоимостные объемы лососевых и минтая упали соответственно на 56% и 62%. При этом по ряду других видов рыбы и морепродукции наблюдается значительный прирост поставок. Например, в отношении краба (2013 г. – 1 тысяча тонн, 2014 г. – 1,9 тысяч тонн) и креветки (2013 г. – 3,2 тысячи тонн, 2014 г. – 5,2 тысячи тонн). Более чем в 2,5 раза увеличились поставки трески (с 1 тысячи тонн до 2,8 тысяч тонн) и палтуса (со 130 тонн до 400 тонн)».