Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

City Park

Opening of the industrial park "Kangalassy" will update the innovative environment of Yakutia

City Park

50 hectares of land, three dozen resident companies, one thousand jobs, close proximity to the river berth and airport. One of the most ambitious and promising projects of the new Yakutia - the industrial park "Kangalassy" - is planned to be launched in 2016. About the project for the construction of the park - the Mayor of Yakutsk Aisen Nikolaev.

- Aysen Sergeevich, how was the idea born to create an innovation center in a not very successful Yakut village?

- Quite soon after the launch of the Yakut industrial park, we came to the conclusion that the industrial park of Yakutia is necessary. This is a joint project of the city administration and the State Technological Park "Technopark" Yakutia ", the idea itself was also common. In just a year of operation of the Yakut industrial park, its residents managed to prove themselves exclusively on the positive side. Many of them, the same enterprise "Bige", are already closely within the walls of the technopark. Time goes by, not far off that day when they should become graduates and vacate the occupied premises for the following residents. And where will they go? Since these enterprises are associated with production, and quite serious, they need large areas, surrounded by appropriate sanitary zones, provided with reliable gas-electric power supply. The old industrial zones of Yakutsk have long been privately owned, and there's nothing built there, from housing to shopping centers. To create such an infrastructure on its own, from scratch, tens of millions of rubles are needed. Naturally, these funds are not available for young enterprises. But the main problem is not even this, but that there are simply no such large free land plots in the city where one could build and place production. In the course of such discussions with the management of the technopark, we almost simultaneously thought that all this could be realized in Kangalassy.

Why there? Firstly, Kangalassa is an original industrial zone, where coal is mined today, though not on the same scale. The site is almost ready, not far from the territory we have chosen, all the necessary networks have been connected, there are capacities. In addition, due to the decline of coal mining, the Kangalassa are today, to put it mildly, not in the best condition, it is necessary to take some measures to revive the stagnant village. What can be built through budgetary injections to attract people to work? Naturally, it is necessary to develop the industry. The main thing is that in Kangalassa there are a lot of free large areas. A little less than a year ago I held a large retreat on the development of the village there. Representatives of the Yakutia Technopark also took part in the conversation. There, for the first time, the idea of ​​creating an industrial park in Kangalassa was voiced. To be honest, then this idea seemed to many, if not crazy, then at least adventurous. I am sure that their opinion has changed today.

- What is the support of this project by the city administration?

- We allocate land, we participate in the solution of all organizational issues. In addition, I intend to appeal to the deputies of the city duma so that they support this project and allocate funds from the city budget that will allow us to confidently begin work at the initial stage.

- What's next?

- There are corresponding republican and federal programs - it is necessary to involve the budget at all levels, not only at the municipal level. Negotiations are ongoing with Chinese partners who are ready to invest in a large industrial park. Yakut companies showed interest in investments.

- What do you expect from the launch of the industrial park "Kangalassy"?

- It should be understood that the products that will be produced in this industrial park will be fully in demand in Yakutsk. We will reduce the costs of our builders, who will no longer be forced to carry building materials from afar. The population will be able to buy materials for repair - the same paint that meets all state standards and at the same time withstands our temperature conditions. They will produce on-site slabs, fittings, construction, finishing materials - right up to paving slabs. When we went to large volumes of repair of streets, it turned out that our small companies for the production of paving slabs are not able to produce as much as the city needs. With the opening of the industrial park, these issues will be removed. The production will be developed - deductions to the budget will grow.

- And why wait for the locals?

- Kangalasses will receive a new stimulus to development, people will have a job. Industrial park - this is not only engineers, but also workers, and maintenance personnel, from watchmen to drivers. Approximately one thousand jobs will be provided only by the park itself, when it reaches full capacity - and after all, these people will have something to eat for lunch, something to move around, and consume some urgent services like printing photographs or repairing shoes. Hence, around the park will also develop small businesses that provide employment for the population. I think that soon they will come to Kangalassy and Residents of other areas.

Information:

From 30 companies that have expressed a desire to become residents of an industrial park, with 16 enterprises have already signed the relevant documents.

Only 25 km will be shared by the international airport of Yakutsk and the future industrial park "Kangalassy".

Forecast of deductions to the budget

2016

347,3 million rubles.

2017

495,5 million rubles.

2018

500,7 million rubles.

Published in the journal "Technopark" Yakutia ". EastRussia.ru - information partner of the magazine" Technopark "Yakutia"

September 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Город-парк

Открытие индустриального парка «Кангалассы» обновит инновационную среду Якутии

Город-парк

50 гектаров земли, три десятка компаний-резидентов, тысяча рабочих мест, непосредственная близость речного причала и аэропорта. Один из самых масштабных и перспективных проектов новой Якутии – индустриальный парк «Кангалассы» – планируют запустить в 2016 году. О проекте по строительству парка – мэр Якутска Айсен Николаев.

– Айсен Сергеевич, как родилась идея создать в не самом благополучном якутском поселке инновационный центр?

Довольно скоро после запуска якутского технопарка мы пришли к выводу, что индустриальный парк Якутии необходим. Это совместный проект администрации города и ГАУ «Технопарк «Якутия», сама идея тоже была общей. Всего лишь за год работы якутского технопарка его резиденты успели зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. Многим из них, тому же предприятию «Бигэ», уже тесно в стенах технопарка. Время идет, не за горами тот день, когда они должны стать выпускниками и освободить занимаемое помещение для следующих резидентов. А куда они пойдут? Так как эти предприятия связаны с производством, причем достаточно серьезным, им нужны большие территории, окруженные соответствующими санитарными зонами, обеспеченные надежным газоэлектроснабжением. Старые промышленные зоны Якутска уже давно находятся в частной собственности, и там чего только не построено, начиная с жилья и заканчивая торговыми центрами. Чтобы создать такую инфраструктуру самостоятельно, на пустом месте, нужны десятки миллионов рублей. Естественно, этих средств у молодых предприятий нет. Но главная проблема даже не в этом, а в том, что в черте города таких больших свободных земельных участков, где можно было бы построиться и разместить производство, просто нет. В процессе таких обсуждений с руководством технопарка мы почти одновременно подумали, что все это можно было бы реализовать в Кангалассах.

Почему именно там? Во-первых, Кангалассы – исконно промышленная зона, там и сегодня добывают уголь, правда, уже не в тех масштабах. Площадка практически готовая, неподалеку от выбранной нами территории подведены все необходимые сети, есть мощности. Кроме того, из-за упадка добычи угля Кангалассы сегодня находятся, мягко говоря, не в лучшем состоянии, необходимо принимать какие-то меры, чтобы оживить стагнирующий поселок. Что можно построить за счет бюджетных вливаний, чтобы привлечь народ к работе? Естественно, надо развивать промышленность. Главное, что в Кангалассах достаточно много свободных больших площадей. Чуть меньше года назад я провел там большое выездное совещание по развитию поселка. В общении приняли участие и представители технопарка «Якутия». Там впервые и была озвучена идея создания индустриального парка именно в Кангалассах. Скажу честно: тогда эта идея казалась многим если не сумасшедшей, то по крайней мере авантюрной. Я уверен, что сегодня их мнение изменилось.

– В чем заключается поддержка этого проекта городской администрацией?

Мы выделяем землю, участвуем в решении всех организационных вопросов. Кроме того, я намерен обратиться к депутатам городской думы, чтобы они поддержали этот проект и выделили из городского бюджета средства, которые позволят уверенно приступить к работе на начальном этапе.

– А что будет потом?

Есть соответствующие республиканские и федеральные программы – надо привлекать бюджет на всех уровнях, не только на муниципальном. Ведутся переговоры с китайскими партнерами, которые готовы инвестировать в индустриальный парк крупную сумму. Интерес к инвестициям проявили и якутские компании.

– Чего вы ждете от запуска индустриального парка «Кангалассы»?

Надо понимать, что продукция, которая будет производиться в этом индустриальном парке, будет полностью востребована в Якутске. Мы сократим издержки наших строителей, которые больше не будут вынуждены везти стройматериалы издалека. Население сможет покупать материалы для ремонта – ту же краску, соответствующую всем ГОСТам и при этом выдерживающую наши температурные режимы. Будут производить на месте плиты, арматуру, строительные, отделочные материалы – вплоть до тротуарной плитки. Когда мы вышли на большие объемы ремонта улиц, выяснилось, что наши мелкие фирмы по производству тротуарной плитки не в состоянии производить столько, сколько нужно городу. С открытием индустриального парка эти вопросы будут сняты. Будет развиваться производство – будут расти отчисления в бюджет.

– А чего ждать местным жителям?

Кангалассы получат новый стимул к развитию, у людей появится работа. Индустриальный парк – это ведь не только инженеры, но и рабочие, и обслуживающий персонал, от сторожей до водителей. Примерно тысячу рабочих мест обеспечит только сам парк, когда выйдет на полную мощность, – а ведь этим людям надо будет что-то есть на обед, на чем-то передвигаться, потреблять какие-то срочные услуги вроде распечатки фотографий или ремонта обуви. Значит, вокруг парка тоже будет развиваться мелкий бизнес, обеспечивающий занятость населения. Думаю, что вскоре в Кангалассы начнут приезжать и жители других районов.

Справка:

Из 30 компаний, изъявивших желание стать резидентами индустриального парка, с 16 предприятиями уже подписаны соответствующие документы.

Всего лишь 25 км будут разделять международный аэропорт Якутск и будущий индустриальный парк «Кангалассы».

Прогноз отчислений в бюджет

2016

347,3 млн руб.

2017

495,5 млн руб.

2018

500,7 млн руб.

Опубликовано в журнале "Технопарк "Якутия". EastRussia.ru - информационный партнер журнала "Технопарк "Якутия"