Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Cities and people

Yakutsk has gathered a representative urban forum

Cities and people

At the international conference "Cities and People: Civil Initiatives - a Formula of Mutual Trust", which was recently held in Yakutsk, issues of public initiatives were discussed, including the right of citizens to participate in the life of the city, to take an active part in solving public programs.

The forum in Yakutsk has turned out almost that home. Chairman of the Public Chamber of the Russian Federation on problems of local government, social infrastructure and housing and communal services, the President of the Union of the cities of the Arctic and the Far North, Igor Shpektor noted that he is in Yakutsk for the fourth time and that this is an advanced city with its own special development. A Extraordinary and Plenipotentiary Ambassador of the Dominican Republic in the Russian Federation and the Dean of the Ambassadors of the Group of Latin American and Caribbean Group (GRULAC), Vladivostok, Jorge Luis Perez Alvarado shared that Yakutsk him so much, that he sees good prospects in bilateral tourism development. "I hope that we will establish strong friendly relations between you and us in terms of tourism," he said.

Opening the event, the head of the city of Yakutsk Aisen Nikolaev told about the plans for the further development of the city. “We all understand that issues cannot be solved by administrative, budgetary resources alone. Combining the efforts of the authorities, citizens and business is the main condition for social well-being, economic growth in cities, ”he said. 

A.Nikolaev also noted that a new street - Sevastopolskaya opened in Gagarin district. In his opinion, the name of the street is a symbol of strengthening friendship between the two Russian cities - Yakutsk and Sevastopol.

The conference had three sections: "Civil Initiatives - Direct Dialogue Between Society and Power", "Open Municipality - Principles and Technologies for Implementing the Interaction Between Society and Power" and "Creating Public Spaces: Projects Changing Cities".

In the section "Open Municipality - Principles and Technologies for Implementing the Interaction Between Society and Power", crowdsourcing, the people's budget, and volunteerism were discussed very sharply. Among the moderators were the head of the social projects "Open Government" (Moscow) Galina Voronchenkova, candidate of historical sciences, deputy chairman of the Council for the Support of Civil Initiatives of Public Associations at the NEFU. M.K. Ammosov, chairman of the board of the consumer society "Tuskul" (Yakutsk) Afanasy Nikolayev and deputy of the Yakut city Duma, director of the Technopark "Yakutia" Anatoly Semenov.

Member of the Council of the Union of Municipalities of Greece, Mayor of Larissa (Greece) Konstantinos Tzanakoulys told about the arrangement of the city. According to him, the Pineos River is a fundamental natural element of the city of Larissa, around which life has always boiled. In the 20 century, due to the development of urbanization, the Pineos River was heavily polluted. The reasons could be the large volumes of water used in agriculture, as well as the accelerated development of industry in the city. The city's public believed that the river should be cleaned and equipped.

"Over time, the authorities of the city cleared the river and turned the embankment into a popular place where people began to gather, happy to rest, like many, many thousands of years ago. Cultural, entertaining and social events are actively held here. For example, recently a festival was organized, which brought together several thousand people. The role of the public in this is great: they supported the initiative of the municipality, "he said.

In the work of the section, Margarita Popova, the head of the "One click Yakutsk" croud portal, made a report. She spoke about the concept of crowdsourcing, as it applies in other Russian cities, was also covered activities of crowd-portal «One click Yakutsk» and how two concerts participating in the project "Voice" Arina Danilova was recently organized.

The Chairperson of the Union of Architects of the Republic of Sakha (Yakutia) Irina Alekseyeva, the Director for Regional Development "Arkhpolis", the founder of the Institute of Applied Urban Studies Svyatoslav Murunov and the Deputy Chairman of the Public Chamber of Yakutsk, the editor-in-chief of NewsYkt.ru became moderators of the section "Creating public spaces: projects that change cities". Anton Zhondorov.

“Yakutsk is positioning itself as a dynamically developing city,” said I. Alekseeva. - However, along with the undoubted success in planning and urban planning, there are many problems. For example, in the city canals in the spring people skate, in the summer there is boat rental, pedestrian bridges are equipped, but, nevertheless, lakes and canals are covered with mud, they contain garbage. ”

During the discussion, experts voiced opinions about urban public spaces and how these public spaces can help the city to show its uniqueness.

The theme of the presentation of Professor of the Moscow Architectural Institute, Doctor of Architecture Nikolai Schepetkov was "Light Design in Public Spaces of the City". He 40 years deal with this topic, including closely in the days of 850-year anniversary of Moscow.

"For example, over the lighting of Triumfalnaya and Tverskaya areas. He also worked on the projects of public streets in Moscow. Of course, it can not be said that all our works are extremely interesting. It is necessary to design in a complex way, for the money to create a much more valuable, artistic environment, suitable for living. And then we have one doing it, another - another, the third - something else. We must work so that later it does not come out "we wanted it better, but it turned out as always," N.Shchepetkov expressed his point of view.

In his opinion, the issue of energy saving is very important. “We need to use LEDs and try for the light to illuminate not the space, but a specific space,” he said.

Honored Architect Yakutia Yuri Kholmogorov believes that "the main problem of Yakutsk - the problem of agglomeration. From Kaliningrad to Kamchatka there is one standard that does not take into account local specifics. "

Very interesting was the performance of the urbanist from Berlin Thomas Stelmakh, who spoke about specific projects. First of all, the screen showed a photograph of the city of São Paulo (Brazil) from a bird's flight.

“On the left, you see the chaotic location of a spontaneously developing city,” T. Shtelmakh explained this picture. - And on the right - a modern city, built on the basis of the master plan. Here I do not see the right answer, neither left nor right. And there, and there are specific problems. At São Paulo, I see similar problems with Yakutsk, despite the difference in climatic conditions. I would advise not to conquer all the new spaces for the city, but to fill in the empty ones, which you have enough. ”

Vice-President of the Union of Architects of Serbia Petr Arsich agreed that Yakutsk has enough public space. "There is something to work on, to create. I did not see here the real contact of the river Lena with Yakutsk. So there is great potential in the development of the city, "he said.

Director of the Institute of National Values ​​from Nizhny Novgorod Anatoly Balyayev stressed that it is necessary to preserve the identity of the city.

"Cities are like people," he said. - Moscow, Paris, New York, Penza, Yakutsk, Vladivostok - they are all different and alive. I want to wish Yakutsk health, strength, creativity and prosperity! Turning to cities as living - you can change everything. It is necessary to change everything so that a person wants to live in a lively, beautiful environment. If evolution does not occur, a revolution takes place. Yesterday I heard a very beautiful concept: "Yakutsk is the northern capital of the world." I wish Yakutsk to evolve. Create fairy tales for your cities, create myths. "

June 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Города и люди

Якутск собрал представительный урбанистический форум

Города и люди

На международной конференции «Города и люди: гражданские инициативы – формула взаимного доверия», которая недавно прошла в Якутске, обсуждались вопросы общественных инициатив, в том числе право граждан участвовать в жизни города, принимать активное участие в решении общественных программ.

Форум в Якутске получился почти что домашним. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по проблемам местного самоуправления, социальной инфраструктуры и ЖКХ, Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера Игорь Шпектор отметил, что находится в Якутске в четвертый раз и что это передовой город со своим особым развитием. А Чрезвычайный и полномочный Посол Доминиканской Республики в РФ и Дуайен Группы Послов Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) г. Владивосток Хорхе Луис Перес Альварадо поделился, что Якутск ему настолько понравился, что он видит серьезные перспективы в двустороннем развитии туризма. «Надеюсь, мы наладим между вами и нами крепкие дружеские взаимоотношения в туристическом плане», – сказал он.

Открывая мероприятие, глава г. Якутска Айсен Николаев рассказал о планах дальнейшего развития города. «Все мы понимаем: одними административными, бюджетными ресурсами вопросы не решить. Объединение усилий власти, граждан и бизнеса – вот главное условие социального благополучия, экономического роста в городах», - сообщил он. 

А.Николаев также отметил, что в Гагаринском округе открылась новая улица – Севастопольская. По его мнению, название улицы является символом укрепления дружбы между двумя российскими городами – Якутском и Севастополем.

В конференции было три секции: «Гражданские инициативы – прямой диалог между обществом и властью», «Открытый муниципалитет – принципы и технологии реализации взаимодействия между обществом и властью» и «Создание общественных пространств: проекты, изменяющие города».

На секции «Открытый муниципалитет – принципы и технологии реализации взаимодействия между обществом и властью» особенно остро обсуждались вопросы краудсорсинга, народного бюджета, волонтерства. Среди модераторов присутствовали руководитель социальных проектов «Открытое правительство» (г. Москва) Галина Воронченкова, кандидат исторических наук, заместитель председателя Совета по поддержке гражданских инициатив общественных объединений при СВФУ им. М.К. Аммосова, председатель правления потребительского общества «Тускул» (г. Якутск) Афанасий Николаев и депутат Якутской городской Думы, директор Технопарка «Якутия» Анатолий Семенов.

Член совета Союза муниципалитетов Греции, мэр г. Ларисса (Греция) Константинос Тзанакоулис рассказал об обустройстве города. По его словам, река Пинеос – основополагающий природный элемент города Ларисса, вокруг которой всегда кипела жизнь. В 20 веке в связи с развитием урбанизации река Пинеос подверглась большому загрязнению. Причинами могли послужить большие объемы воды, использованные в сельском хозяйстве, а также ускоренное развитие промышленности в городе. Общественность города посчитала, что реку нужно очистить и обустроить.

«Со временем власти города очистили реку и превратили набережную в популярное место, где люди стали собираться, с удовольствием отдыхать, как и много-много тысяч лет назад. Здесь активно проводятся культурные, развлекательные и социальные мероприятия. К примеру, недавно был организован фестиваль, собравший несколько тысяч людей. Роль общественности в этом велика: они поддержали инициативу муниципалитета», – сказал он.

В работе секции с докладом выступила руководитель крауд-портала «One click Yakutsk» Маргарита Попова. Она рассказала о понятии краудсорсинга, как он применяется в других российских городах, также была освещена деятельность крауд-портала «One click Yakutsk» и о том, как недавно были организованы два концерта участницы проекта «Голос» Арины Даниловой.

Модераторами секции «Создание общественных пространств: проекты, изменяющие города» стали председатель Союза архитекторов РС (Я) Ирина Алексеева, директор по региональному развитию «Архполис», основатель института прикладной урбанистики Святослав Мурунов и заместитель председателя Общественной палаты города Якутска, главный редактор NewsYkt.ru Антон Жондоров.

«Якутск позиционирует себя как динамично развивающийся город, – произнесла И.Алексеева. – Впрочем, наряду с несомненными успехами при планировании и градостроительстве, есть и множество проблем. Например, в городских каналах весной люди катаются на коньках, летом там работает прокат лодок, оборудованы пешеходные мосты, но, тем не менее, озера и каналы покрываются тиной, в них накапливается мусор».

В ходе обсуждения прозвучали мнения экспертов о городских общественных пространствах и о том, как эти общественные пространства могут помочь городу проявить свою уникальность.

Темой выступления профессора Московского архитектурного института, доктора архитектуры Николая Щепеткова стал «Светодизайн в общественных пространствах города». Он 40 лет занимается данной темой, в том числе вплотную в дни 850-летнего юбилея Москвы.

«Например, над освещением Триумфальной и Тверской площадей. Работал и над проектами общественных улиц Москвы. Конечно, нельзя сказать, что все проводимые нами работы являются исключительно интересными. Нужно проектировать комплексно, за имеющиеся деньги создать гораздо ценную, художественную среду, пригодную для проживания. А то у нас один делает это, другой – другое, третий – еще что-то. Надо работать так, чтобы потом не вышло «хотели как лучше, а получилось как всегда», – выразил Н.Щепетков свою точку зрения.

По его мнению, вопрос об энергоэкономии очень важен. «Нужно использовать светодиоды и стараться, чтобы свет освещал не космос, а конкретное пространство», – сказал он.

Заслуженный архитектор Якутии Юрий Холмогоров считает, что «главная проблема Якутска – проблема агломерации. От Калининграда до Камчатки существует один норматив, не учитывающий локальную специфику».

Очень интересным было выступление урбаниста из Берлина Томаса Штельмаха, который рассказал о конкретных проектах. В первую очередь на экране была показана фотография города Сан-Паулу (Бразилия) с птичьего полета.

«Слева вы видите хаотичное расположение стихийно развивавшегося города, – объяснил этот снимок Т.Штельмах. – А справа – современный город, построенный на основе генерального плана. Здесь я не вижу правильного ответа ни слева, ни справа. И там, и там есть специфические проблемы. У Сан-Паулу я вижу схожие проблемы с Якутском, несмотря на разницу климатических условий. Я бы посоветовал не завоевывать для города все новые пространства, а заполнять пустующие, которых у вас хватает».

Вице-президент Союза архитекторов Сербии Петр Арсич согласился, что у Якутска достаточно общественного пространства. «Есть над чем работать, творить. Я не увидел здесь настоящего контакта реки Лена с Якутском. Так что здесь есть большой потенциал в деле развития города», – сказал он.

Директор Института национальных ценностей из Нижнего Новгорода Анатолий Баляев подчеркнул, что обязательно нужно сохранить самобытность города.

«Города, как люди, – сказал он. – Москва, Париж, Нью-Йорк, Пенза, Якутск, Владивосток – они все разные и живые. Я хочу пожелать Якутску здоровья, сил, творчества и процветания! Обращаясь к городам как к живым – можно все изменить. Нужно все менять так, чтобы человек захотел жить в живой, красивой среде. Если эволюция не происходит, происходит революция. Вчера я услышал очень красивую концепцию: «Якутск – северная столица мира». Я желаю, чтобы Якутск эволюционировал. Создавайте сказки для своих городов, создавайте мифы».