Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Alexander Levintal: "We need to talk about the multiplicative effect for the economy" - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We need to talk about the multiplicative effect for the economy"

Alexander Levintal, Governor of the Jewish Autonomous Region - in an interview with EastRussia

"We need to talk about the multiplicative effect for the economy"
On the eve of the second Eastern Economic Forum, the Russian government approved a decree on the creation of another Amur-Khinganskaya Advanced Territory Development Area (PDA). This is the 13 TOR in the Far East and the first is in the smallest region of the district, the Jewish Autonomous Region. The new TOR will be located in Birobidzhan and two districts of the JAR - Leninsky and Oktyabrsky, it will create more than 1 thousand jobs, the total investment of currently existing TOR is 17,1 billion rubles, and tax revenues to budgets of all levels for 2016 – 2025 years will be 11,2 billion rubles. According to the governor of the only autonomous region in Russia, Alexander Levinthal, for the region the emergence of PDA is a unique opportunity for accelerated economic development and, as a result, for raising the standard of living of the population.

- Alexander Borisovich, what is the main plus from the appearance of TOP in your region?
- In fact, we received an additional development tool, which is used only in the Far East. TOP is an exclusive measure for attracting investments, by creating preferences, granting tax breaks for business, administrative simplifications, so that it would be easier and more profitable for companies to work in the given territory. Until recently, such accelerated development zones were established in all regions of the Far Eastern Federal District. We actively worked with the Ministry of Economic Development of Russia, prepared documents, selected residents. They went through all the necessary steps and received a government decree according to which such a territory appeared in the EAO.

- What is the role of regional authorities in the process of formation of TOPs?
- The role is big. First, we were the initiators of its creation. Secondly, we conducted an active work on the selection of projects, engaged in the docking of various administrative decisions, etc. After all, in our TOP there are foreign investors - Chinese companies. So, on the Amurskaya site (residents of LLC Amurprom and LLC Logistics), a comprehensive production facility will be created in the Leninsky district, including soybean processing plants, timber processing facilities, a hotel and exhibition and fair complex. There - the Russian-Chinese enterprises. LLC "Dalgrafit" plans to organize enterprises on two sites. On the site "Soyuznaya" in Oktyabrsky district, it is planned to create a full cycle enterprise for the extraction and enrichment of graphite ore with the capacity of 40 thousand tons of graphite per year. On the "Ungun" site, a transshipment complex will be built at the station. Ungun in the Leninsky district for the shipment of finished products (graphite concentrate). In the city of Birobidzhan on the BirZM site (resident - Birobidzhan Metalwork Plant), it is planned to build a plant for the production of 30 thousand tons of metal structures per year.

- What do the residents of the TOP need from you as from the authorities?
- First of all, companies waited for benefits. We are the government of the EAO - we commit ourselves to tax incentives, in particular, to zero out the regional portion of the profit tax. Of course, we are deprived of possible revenues if the enterprises worked in the usual way, without preferences. But they will pay personal income tax and a number of other taxes, the same property tax. In the aggregate, we lose, but in fact, I always stress this, we get it, because if there were no preferences, the companies would not come to us. They are attracted by the preferential treatment. And then, when the benefits are over, we will receive all these taxes, because they will be paid in full. But most importantly, it seems to me that small and medium-sized businesses will "sprout" around big soybean processing and woodworking plants, satellite companies, the service sector, transport, etc., will inevitably appear. The economic picture will become more vibrant, everything will start moving. The personnel will have to live somewhere, the turnover will increase. In other words, one can not speak only of what is happening in the TOP itself - it is necessary to talk about the multiplicative effect for the economy.



- Do you have estimates of how the economy of the region will grow through the work of the TOP?
- We will talk about the projects of the first stage. Because the projects are actually more - we initially looked 8-9 sites, but then part of it was cut off. Not because they are bad, just not everywhere the degree of project readiness was high. I will give an example of graphite. We extract graphite, enrich and we overload the railway station. And there was a project for the production of lithium-ion batteries for electric vehicles in Birobidzhan. But while we postponed it to the second stage, since the design and estimate documentation is not yet ready. In general, there is an opportunity to expand the TOP. And we consciously went for it. As for the growth of investments, then consider yourself. In the first five years of the announced 17 billion rubles will be invested, maybe 15 billion - that is, we will receive about 3 billion new investments per year. This is a serious increase, because today the EAO volume of investment in fixed assets - 13-14 billion rubles annually. And I'm only talking about the addition from the residents of the TOP, and in fact in the region and other projects are being implemented.

"Do you mean metallurgy?"
- No. From GOKs it is good if one billion comes, after all, the construction is almost finished. I'm talking about such facilities, for example, as the ESPO NPC, it's about 3 billion rubles for two years. Or about agroprojects not included in the TOP. The investor comes to us in tin, plans to invest several hundred million rubles in the extraction of tin on the basis of the tails that were thrown. Modern technology allows you to extract from them this metal. In simple terms, we are seriously engaged, in fact, manually assembling investments. But without a TOP, I would like to stress that it was more difficult to do. Since the benefits received by the residents of the TOP significantly improve the economy of the projects. Some projects, perhaps, would not have gone at all, or the terms of their implementation would have been longer. Efficiency increases, and this attracts investors.

- It's been a year since your election as Governor of the EAO. What is the main result of your work for this year you would call?
- First of all, we have built priorities for the development of the economy. Now we understand which direction we need to move. We started serious work to improve the investment climate. This is very important, because whatever projects you have come up with, if from the point of view of climate, bureaucracy, administrative barriers everything is not up to par, nobody will go to the region. A year ago, EAO was not even in the rating of investment attractiveness of regions according to the ASI version. We created working groups and worked through all the problematic issues. And this year EAO took first place among the regions of the Far Eastern Federal District and 26-th - in Russia. This is a serious achievement, we are happy, but now another difficulty - we must hold out. Because all regions are doing similar work.

- That is, the image of the EAO as a depressed territory is already in the past?
- Of course, we have not yet dispelled this perception completely, but we began to change our attitude towards us. And this is the most important! In addition, not all priorities have fired. For example, tourism. We can easily compete with Altai: water is not worse, but China is closer. It remains only to invest in infrastructure. And the Chinese will pull out. And when the bridge over the Amur is completed, it will become even easier. Catch the car and go. Construction is in full swing, the general contractor has already begun to drive piles. Scheduled bridge commissioning - June 2018 of the year.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Говорить нужно о мультипликативном эффекте для экономики»

Александр Левинталь, губернатор Еврейской автономной области – в интервью EastRussia

«Говорить нужно о мультипликативном эффекте для экономики»
Накануне второго Восточного экономического форума правительство России утвердило постановление о создании еще одной территории опережающего развития (ТОР) «Амуро-Хинганская». Это – 13-ая ТОР на Дальнем Востоке и первая — в самом маленьком регионе округа, Еврейской автономной области. Новая ТОР будет расположена в Биробиджане и двух районах ЕАО — Ленинском и Октябрьском, в ней будет создано более 1 тыс рабочих мест, общий объем инвестиций ныне имеющихся резидентов ТОР составляет 17,1 млрд рублей, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 2016–2025 годы составят 11,2 млрд рублей. По мнению губернатора единственной в России автономной области Александра Левинталя, для региона появление ТОР – уникальная возможность для ускоренного развития экономики, и, как следствие, для повышения уровня жизни населения.

– Александр Борисович, в чем основной плюс от появления ТОР в вашем регионе?
– По сути, мы получили дополнительный инструмент развития, который используется только на Дальнем Востоке. ТОР — это эксклюзивная мера для привлечения инвестиций, путем создания преференций, предоставления налоговых льгот для бизнеса, административных упрощений, чтобы компаниям было проще и выгоднее работать на данной территории. До последнего момента такие зоны ускоренного развития были созданы во всех регионах ДФО. Мы активно работали с Минвостокразвития России, готовили документы, отбирали резидентов. Прошли все необходимые шаги и получили постановление правительства РФ, по которому в ЕАО появилась такая территория.

– Какова роль региональной власти в процессе формирования ТОР?
– Роль большая. Во-первых, мы были инициаторами ее создания. Во-вторых, мы вели активную работу по подбору проектов, занимались стыковкой различных административных решений и т.д. Ведь в нашей ТОР есть и иностранные инвесторы — китайские компании. Так, на площадке «Амурская» (резиденты ООО «Амурпром» и ООО «Логистика») в Ленинском районе будет создано комплексное производство, включающее предприятия по переработке сои, древесины, гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы. Там — российско-китайские предприятия. ООО «Дальграфит» планирует организовать предприятия на двух площадках. На площадке «Союзная» в Октябрьском районе планируется создание предприятия полного цикла по добыче и обогащению графитовой руды мощностью 40 тыс. тонн графита в год. На Площадке «Унгун» будет создан перегрузочный комплекс на ст. Унгун в Ленинском районе для отгрузки готовой продукции (графитового концентрата). В городе Биробиджане на Площадке «БирЗМ» (резидент — ООО «Биробиджанский завод металлоконструкций») планируется строительство завода по производству 30 тыс. тонн металлоконструкций в год.

– Что нужно резидентам ТОР от вас как от властей?
– Прежде всего, компании ждали льгот. Мы — правительство ЕАО — берем на себя обязательства по налоговым льготам, в частности, по обнулению региональной части налога на прибыль. Конечно, мы лишаемся возможных поступлений, если бы предприятия работали в обычном режиме, без преференций. Но зато они будут платить НДФЛ и еще ряд налогов, тот же налог на имущество. В совокупности мы теряем, но на самом деле, я это всегда подчеркиваю, мы приобретаем, потому что если бы не было преференций, компании к нам и не пришли бы. Их привлекает именно льготный режим. И потом, когда льготы закончатся, мы получим все эти налоги, ведь они будут по полной платить. Но самое главное, как мне кажется — вокруг крупных заводов по переработке сои и деревообработке будет «прорастать» малый и средний бизнес, неминуемо появятся предприятия-спутники, сектор услуг, транспорта и т.п. Экономическая картина станет более живой, все вокруг начнет двигаться. Персоналу надо будет где-то жить, товарооборот увеличится. Иными словами, нельзя говорить только о том, что в самом ТОР происходит — говорить нужно о мультипликативном эффекте для экономики.

– У вас есть оценки, насколько вырастет экономика региона за счет работы ТОР?
– Будем говорить о проектах первой очереди. Потому что проектов на самом деле больше — мы изначально смотрели 8-9 площадок, но потом часть отсекли. Не потому, что они плохие, просто не везде степень готовности проекта оказалась высокой. По графиту пример приведу. Мы добываем графит, обогащаем и на железнодорожной станции перегружаем. И был проект про выпуску литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в Биробиджане. Но пока мы его отложили на вторую очередь, поскольку еще не готова проектно-сметная документация. В общем, есть возможность для расширения ТОР. И мы осознанно на это пошли. Что касается роста инвестиций, то считайте сами. В первые пять лет из заявленных 17 млрд рублей будет вложено, может, 15 млрд — то есть мы получим примерно по 3 миллиарда новых инвестиций в год. Это серьезная прибавка, ведь сегодня по ЕАО объем инвестиций в основной капитал — 13-14 млрд рублей ежегодно. И я говорю только про добавку от резидентов ТОР, а ведь в области и другие проекты реализуются.

– Вы имеете в виду металлургию?
– Нет. От ГОКов хорошо если один миллиард приходит, там ведь уже практически строительство завершилось. Я про такие объекты, например, как НПС ВСТО, это примерно 3 млрд рублей за два года. Или про агропроекты, не включенные в ТОР. Приходит к нам инвестор в олово, планирует несколько сот миллионов рублей вложить в добычу олова на базе хвостов, которые были брошены. Современные технологии позволяют добывать из них этот металл. Говоря проще, мы серьезно занимаемся, по сути, ручной сборкой инвестиций. Но без ТОР, хотел бы подчеркнуть, это делать было сложнее. Поскольку льготы, которые получают резиденты ТОР, серьезно улучшают экономику проектов. Некоторые проекты, возможно, вообще не пошли бы, или сроки их реализации были бы более длинными. Эффективность возрастает, и это привлекает инвесторов.

– Прошел уже год с момента вашего избрания на пост губернатора ЕАО. Какой главный итог своей работы за этот год вы бы назвали?
– Прежде всего, мы выстроили приоритеты развития экономики. Сейчас мы понимаем, в каком направлении нам надо двигаться. Мы начали серьезную работу по улучшению инвестиционного климата. Это очень важно, потому что какие бы проекты вы не придумали, если с точки зрения климата, бюрократии, административных барьеров все будет не на высоте, то в регион никто не пойдет. Год назад ЕАО даже не было в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов по версии АСИ. Мы создали рабочие группы и в течение всего проработали все проблемные вопросы. И в этом году ЕАО заняла первое место среди регионов ДФО и 26-ое — по России. Это серьезное достижение, мы довольны, но теперь другая сложность — надо удержаться. Потому что все регионы ведут аналогичную работу.

– То есть имидж ЕАО как депрессивной территории уже в прошлом?
– Конечно, полностью это восприятие мы еще не развеяли, но к нам начали менять отношение. И это самое важное! Кроме того, еще не все приоритеты выстрелили. К примеру, туризм. Мы спокойно можем с Алтаем соревноваться: вода у нас не хуже, а Китай ближе. Осталось только в инфраструктуру вложиться. И китайцев вытащим. А когда мост через Амур достроим – то еще проще станет. Вагон цепляй и вперед. Стройка идет полным ходом, генподрядчик уже сваи начал вбивать. По графику ввод моста в эксплуатацию — июнь 2018 года.