Компании Группы ДВТГ показали рост объемов перевозки и выручки по итогам года
Доставить груз из одного конца огромной страны в другой, либо перевезти его на небольшое расстояние, но в сжатые сроки — важная задача транспортной отрасли России. С ней уже далеко не первый год успешно справляется Дальневосточная транспортная группа. Группа давно вышла за пределы ДФО и стала одним из участников транспортного рынка федерального значения, специализируясь на перевозках широкой номенклатуры грузов и ежегодно увеличивая объемы перевозок и выручку. Показатели 2019 года вновь подтверждают это.
Железнодорожные перевозки грузов по России и СНГ с предоставлением собственного подвижного состава — один из основных видов деятельности Группы компаний ДВТГ. В прошедшем году парк вагонов, находящихся в оперативном управлении Группы, выполнил более 16 тыс. груженых рейсов. По сравнению с 2018 годом объемы перевозок на фитинговых платформах выросли на 29%, а доходность их рабочего парка возросла на 22%. Выросли объемы перевозок в 2019 году и в полувагонах, но показатели в этом сегменте значительно скромнее из-за снижения спроса на данный вид перевозки во второй половине года.
Основной объем транспортировки контейнеризированных грузов формировали химикаты, лесоматериалы, промышленные товары, метилы, машины, станки, двигатели. Наиболее существенная динамика роста сохранялась в транзите и экспорте — 22,7% и 33% соответственно. Перевозки импорта росли меньшими темпами и превысили результат 2018 года на 11%. Общая рентабельность Группы ДВТГ, по данным предварительных отчетов, увеличилась на три процентных пункта.
Помимо железнодорожных перевозок, предприятия Группы ДВТГ занимаются ремонтом вагонов. В трех депо Группы в прошлом году отремонтировали 6 119 вагонов. Общий объем плановых и текущих ремонтов увеличился по сравнению с 2018 годом. Хорошие результаты показали ВРД Бузулук (2 601 вагон) и ВРД Павелец (2 135 вагонов).
В июне прошлого года ДВТГ запустила в работу вагоно-колесную мастерскую Бурея. За семь месяцев 2019 года там отремонтировали 2 145 колесных пар, в том числе 654 со сменой элементов. ООО «ВКМ Бурея» было создано в конце 2018 года для удовлетворения растущего спроса на услуги по ремонту колесных пар на Дальневосточной железной дороге, а так же для развития железнодорожной инфраструктуры ДФО и повышения качества и безопасности перевозок.
В мае прошлого года ООО «ВКМ Бурея» стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская». По проекту на производстве создали 74 рабочих места. В период 2019-2020 годов инвестиции в проект превысили 138 мл. рублей. Компания оказывает спектр услуг по капитальному ремонту колесных пар с использованием собственного ремонтного фонда, а также деталей заказчика, проводит полную ревизию колесных пар.
Оборудование для ВКМ подбирали по принципу высокоэффективности и технологической совместимости. За основу технологического цикла приняли «Систему вала», при которой вагонные оси подвергаются щадящей обработке и качественной подготовке. Уже под готовую ось автоматический колесо-расточный станок индивидуально растачивает ступицы новых колесных дисков.
Еще одно направление работы Группы ДВТГ — обслуживание грузов в морских портах. В прошлом году Находкинский морской рыбный порт, являющийся резидентом Свободного порта Владивосток, принял и отправил 198 морских судов и 11 222 грузовых вагонов. По сравнению с 2018 годом грузооборот в порту вырос на 7% и составил 822 тыс. тонн. Это позволило увеличить выручку порта на 21%.
Сегодня АО «НМРП» реализует проект реконструкции и модернизации порта стоимостью 3,9 млрд рублей. Цель проекта — увеличение перегрузочных мощностей порта в три-пять раз за счет оборудования новых площадок, приобретения новой техники, строительства портового холодильника и дополнительных железнодорожных путей. В проект уже вложили около 700 млн рублей.
В 2019 году выросли объемы и на сухих терминалах ДВТГ. Так, контейнерный терминал в Тучково (Московская область) за год принял и отправил 217 контейнерных поездов в различных направлениях — от Калининграда до Находки. Его грузооборот вырос на 25% и составил 72 212 ДФЭ, выручка увеличилась на 20%. А грузооборот универсального терминально-складского комплекса в Забайкалье вырос на 2%. За год там перегрузили 3 609 вагонов из Китая и России, а так же 380 грузовых автомобилей. Выручка увеличилась на 6%.
Транспортно-экспедиторская компания «ДВТГ ТЭО» является резидентом ТОР «Хабаровск». За 2019 год она привлекла более 80,6 млн рублей инвестиций. Такая динамика соответствует росту инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона.