Генеральный директор «ДВТГ ТЭО» Виктор Мерзлов – о преимуществах компании на рынке грузоперевозок и планах по развитию услуг
Транспортная компания «ДВТГ ТЭО» («Дальневосточная транспортная группа – транспортное экспедиторское обслуживание») работает на рынке грузоперевозок с 2010 года. Предприятие обеспечивает своим клиентам надежную логистику, безопасность и оперативность предоставляемых услуг для доставки грузов железнодорожным транспортом по всей России и за ее пределами. Накануне своего девятилетия предприятие разработало инвестиционный план и получило статус резидента ТОСЭР «Хабаровск», который позволит ему выйти на новый уровень. О преимуществах компании на рынке грузоперевозок и планах по развитию услуг East Russia рассказал Виктор Мерзлов - генеральный директор «ДВТГ ТЭО».
- Виктор Владимирович, какую деятельность осуществляет предприятие и какими ресурсами сейчас обладает?
- Основной вид деятельности компании «ДВТГ ТЭО» — это организация железнодорожных перевозок, предоставление транспортных услуг по сети РЖД. Наша компания предоставляет железнодорожный подвижной состав грузовладельцам, экспедиторам, производителям товаров, которые нуждаются в перевозке своих грузов по железной дороге. Для этого у нас есть все необходимое: квалифицированный штат специалистов с многолетним опытом работы в сфере грузоперевозок, собственный подвижной состав, полное информационное обеспечение. В настоящее время наш парк железнодорожного подвижного состава насчитывает 570 единиц. Это фитинговые платформы различных моделей и грузоподъемности, а также полувагоны, которыми компания владеет на правах собственности и аренды.
- Для перевозки каких грузов они предназначены?
- Фитинговые платформы используются для перевозки контейнеров, в которые можно погрузить все что угодно: разнообразное сырье, технику, запчасти, текстиль и прочие товары. Грузовладелец наполняет контейнер, пломбирует его и передает на нашу фитинговую платформу, которая в составе поезда доставляет его в пункт назначения. Часто контейнеры перегружают с судов, пришедших в порты Дальнего Востока, откуда они следуют в западную часть России, в страны СНГ и т.д. Полувагонами перевозят сыпучие грузы, стройматериалы, лес, металлолом и пр.
- По меркам рынка, «ДВТГ ТЭО» - небольшая компания. Тяжело конкурировать с крупными перевозчиками?
- Большие транспортные компании специализируются в основном на массовых, так называемых маршрутных перевозках. Например, могут загрузить целый состав с угольных разрезов, металлургических комбинатов. Мы, исходя из небольшого парка вагонов, сотрудничаем с любым грузоотправителем, беремся за повагонные отправки малых предприятий. Фактически, можем дать по одному вагону на любую станцию. Это позволяет нам выстраивать логистику перевозок таким образом, когда затраты на перемещение вагонов в порожнем состоянии становятся минимальными.
Мы сотрудничаем и с крупными экспедиторами железнодорожных перевозок для перевозки грузов маршрутами. Например, сегодня часть наших фитинговых платформ работает в составах более 10 ускоренных контейнерных поездов, которые перевозят импортные грузы из портов Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и обратно. Время доставки составляет от семи до десяти суток, что благоприятно сказывается на экономике, как грузовладельцев, так и операторов подвижного состава за счет сокращения оборота вагона. Все это позволяет компании «ДВТГ ТЭО» крепко держать позиции стабильного и надежного партнера.
На рынке транспортных услуг мы сейчас в тренде, поскольку оказываем качественные и оперативные услуги. О компании «ДВТГ ТЭО» и работающих в ней специалистах многие грузовладельцы и экспедиторы знают давно и обращаются именно к нам. У компании есть ряд преимуществ. В первую очередь, это индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая система скидок, практически круглосуточный режим работы, качественный подвижной состав с большой грузоподъёмностью, надежность и преданность в работе с нашими партнерами. Всем клиентам мы предоставляем информацию о пути следования груза, об обеспечении порожними вагонами в режиме реального времени, зачастую ведем переговоры с работниками станций РЖД от лица наших партнеров, решая любые вопросы, связанные с перевозкой грузов.
- Кто ваши клиенты и много ли постоянных заказчиков на данный момент?
- Клиенты различные. Есть и крупные компании, которые стабильно дают большой объем для перевозок, и малые предприятия с небольшими партиями. Стараемся работать со всеми. Сейчас у нас минимум 300 действующих договоров, а фактически подписанных за все время – около 600-700.
- В чем заключается искусство грузоперевозок?
- Главный показатель для нас – это оборот вагона. Чем он меньше, тем выше коэффициент погрузок, следовательно, средняя доходность на один вагон рабочего парка будет расти. Все это приведет к росту экономических показателей предприятия. Мы стремимся к сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями, снижению его оборота от погрузки до погрузки, минимизируем затраты порожних тарифов. Искусство наших перевозок заключается в грамотной логистике и оперативном поиске клиентов под сдвоенные операции. Я имею в виду, если вагон загрузили на одной станции, он приехал на другую станцию под выгрузку, к моменту его прибытия мы уже находим нового грузоотправителя и отдаем его под новую погрузку.
Кроме этого, стараемся максимально держать парк вагонов в рабочем состоянии, принимая все меры по его ускоренному ремонту на вагоноремонтных предприятиях. Например, если вагон заезжает в ремонт где-нибудь под Москвой, наша задача – минимизировать время его нахождения в нерабочем парке. Наши специалисты заранее узнают, в чем причина неисправности вагона, какие нужны запчасти. Часто бывает, что на данный момент в вагоноремонтных депо нет, например, литых деталей тележек (колесных пар, боковых рам, надрессорных балок). Мы оперативно привлекаем поставщиков запасных частей в данном регионе, которые доставят их в кратчайшие сроки. Для реализации этих задач компании нужны профессионалы своего дела, знающие все о системе перевозок грузов железнодорожным транспортом по сети РЖД. А чтобы организовать эти процессы, нужны знания, опыт и, самое главное, ответственность каждого сотрудника на любом рабочем месте.
- Расскажите о перспективах компании, планируется ли ее расширение?
- Как и любое предприятие, мы хотим развиваться. Наша транспортная компания самостоятельна и имеет полное информационное обеспечение во всех отношениях. Мы готовы и стремимся далее наращивать клиентскую базу, заключать новые договора перевозок, увеличивать количество единиц подвижного состава, что приведет к созданию новых рабочих мест на предприятии. Для реализации своих планов мы обратились в Корпорацию развития Дальнего Востока и подали заявку на вступление в ТОСЭР «Хабаровск». Получив статус резидента в ноябре 2018 года, мы приступили к выполнению своей инвестиционной программы.
- Какой объем инвестиций «ДВТГ ТЭО» заложила в эту программу и на что именно будут потрачены денежные средства?
- Объем инвестиций на реализацию проекта в намеченный период запланирован в размере более 200 млн рублей. Инвестиции будут привлечены для расширения парка подвижного состава за счет приобретения новых вагонов. Покупать вагоны планируем на российских предприятиях Алтайвагонзавод, Уралвагонзавод, Трансмаш. На конец 2019 года запланировано приобретение первой партии новых вагонов в количестве 30 единиц, еще 40 – в 2020-м году. Количество рабочих мест планируется увеличить до 42 сотрудников. Вновь создаваемые рабочие места это – экономисты, транспортные специалисты, бухгалтера, специалисты вагонного хозяйства.
- То есть за счет того, что компания, как резидент ТОСЭР, будет пользоваться налоговыми льготами в течение пяти лет, Вы сможет вкладывать сэкономленные деньги в собственное развитие?
- Да, зайдя в ТОСЭР, мы получили определенные преференции. Наши собственные денежные вливания в инвестпроект составят 30%, остальные 70% - банковские кредиты. Это взаимовыгодные условия и для компании, и для региона, ведь мы получаем возможность направить деньги на увеличение производства, которое в дальнейшем позволит увеличить налоговые отчисления в краевую казну и даст возможность создать новые рабочие места.
К тому же мы намерены освоить в ТОСЭР новый для себя вид деятельности – деревопереработку, будем изготавливать европоддоны, и крепежный материал для грузов, перевозимых в железнодорожном подвижном составе. На начало 2020 года у нас запланировано приобретение лесоперерабатывающих станков и налаживание сбыта продукции.
- Какие проблемы существуют сейчас в отрасли, на ваш взгляд?
- Перевозчики, операторы, экспедиторы, так и другие транспортные компании, завязаны на экономической ситуации в стране. Курс доллара, санкции, вводимые не только в отношении России, но и, например, Китая, такие как повышение пошлин на экспортные товары, безусловно, в той или иной степени, оказывают влияние на динамику грузоперевозок. Все это тянет за собой всяческие ограничения, конвенции, ценовые нюансы, а они – к тому, что рынок перевозок вынужден порой ждать и простаивать.
Допустим, если вводятся квоты на вывоз круглого леса, мы, как и другие компании ограничиваем объем перевозок и ждем окончания периода вводимых квот. Если грузополучатели в портах Дальнего Востока, или, к примеру, на погранпереходе ст. Гродеково не справляется с грузопотоком в свою сторону по каким-то причинам, РЖД вынуждено бросать поезда до нормализации ситуации и выдавать ограничение на погрузку в данном направлении.
Хотелось бы пожелать всем участникам перевозочного процесса, операторам подвижного состава, экспедиторам, а также грузовладельцам, длительных контрактов, надежных партнеров, стабильности в бизнесе и экономике.
East Russia