Поделиться
Губернатор в метро, а китайцы на мосту
Поделиться

Слухи Дальнего Востока. Выпуск 4. Что слышно в дальневосточных коридорах, кулуарах, whatsapp-ах и telegram-ах — собирает EastRussia

-
К КОМУ ЕДЕТ ПУТИН-РЕВИЗОР?
Дальневосточные чиновники всю минувшую неделю обсуждали грядущий визит в макрорегион президента Владимира Путина. Якобы он должен появиться здесь в начале августа. Глава государства, по слухам, точно заглянет в Амурскую область (где будет дан старт крупной инвестиционной стройке), а вот затем может поехать, как говорят, либо в Бурятию, либо в Комсомольск-на-Амуре. Учитывая, что с момента объявления последнего населенного пункта «городом президентского внимания» президент в нем пока так и не побывал, шаг выглядит логичным. А то потенциальные инвесторы уже вопросы себе, наверное, задают: и вправду ли Комсомольск-на-Амуре так важен для главы государства.

По другим сведениям, Владимир Путин может появиться в Комсомольске-на-Амуре сразу после Восточного экономического форума, в сентябре. Предполагаемая цель приезда ясна: осмотр объектов, которые возводятся в рамках долгосрочного плана комплексного развития города. Документ был принят правительством России в апреле прошлого года после того, как президент в декабре 2015-го упомянул Комсомольск-на-Амуре в послании к Федеральному собранию. Мысль для послания, как говорят, подбросил в администрацию президента полпред в ДФО Юрий Трутнев, а уж тому — предложил хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт, уроженец Комсомольска-на-Амуре.

Предыдущий раз Владимир Путин побывал в Комсомольске-на-Амуре в феврале 2012 года, но тогда даже не выехал на пределы местного авиазавода — сел на его поле и с него же и улетел. А его тогда много где ждали.


МЕГАБАЙТЫ РАЗВИТИЯ НЕ ДОХОДЯТ ДО СЕВЕРОВ
Люди жалуются, что на Чукотке не открывается сайт АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющей компании для всех территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ). Главная страница очень долго грузится, и все это время пользователю выдается вращающийся кружок на белом экране. Страница и впрямь не приспособлена для медленного интернета: современный дизайн работает только при полной загрузке фотоконтента, а полный вес страницы — 5,6 Мбайт. Для чукотского интернета — не менее 10 минут ожидания.

Между тем, сайт КРДВ, несмотря на мощный дизайн, сложность структуры и тяжесть контента, существенно отстает от реальности. Например, на карте представлены только 13 ТОР, хотя на данный момент их создано на Дальнем Востоке 17 — не хватает «Нефтехимического», «Свободного», «Николаевска» и «Южной Якутии». Среди опубликованных постановлений правительства нет документа о создании ТОР «Свободный».


А ПРЕФЕРЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОХОДЯТ ДО МНОГИХ
А вот во Владивостоке обсуждают креативный подход трех новых резидентов СПВ, 22 июня получивших от «Корпорации развития Дальнего Востока» свидетельства резидентов под последовательными номерами 222, 223 и 224. Получатели налоговых льгот обладают поразительным сходством. Мало того, что созвучны их юридические наименования — ООО «Дмитровское», ООО «Петровское» и ООО «Владимирское». Так все три еще и зарегистрированы в соседних офисах по одному адресу (офисы 316, 317 и 315 по адресу г. Владивосток, ул. Выселковая, 39 — торговый центр «Китай-Город». Возглавляют компании Антиосов Дмитрий Генрихович («Дмитровское»), Чудинов Владимир Иванович («Владимирское») и Петров Владимир Эдуардович («Петровское»). Резиденты зарегистрированы в одном и том же ИФНС, их ОГРН отличаются буквально последними цифрами.

Если бы у всех трех компаний не был указан один и тот же адрес электронной почты для связи (fsk@inbox.ru), можно было бы всерьез подумать, что компании никак не аффилированы друг с другом. Все три резидента собираются строить в свободном порту жилые и нежилые здания. И кстати, Владимир Эдуардович Петров — уже дважды резидент свободного порта. Возглавляемое им ООО «Примразвитие», зарегистрированная все по тому же адресу в ТЦ «Китай-Город», только на 4-м этаже (офис 415), получило статус резидента СПВ 29 мая 2017 года. Компания намерена заниматься розничной торговлей газом для заправки автомобилей̆ в специализированных магазинах.


КИТАЙЦЫ ПОСТРОЯТ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ?
В околовластных кругах в Якутии обсуждают недавний раунд переговоров с китайской «Power China». Именно на этого возможного инвестора возлагаются теперь основные надежды на строительство моста через реку Лена. По слухам, переговоры прошли более чем успешно, и китайская сторона заявила о готовности приступить к возведению моста уже в мае 2018 года. Приблизительная стоимость проекта — 75 млрд рублей. Пока же единственной преградой для строительства якобы остается позиция федерального центра, не очень довольного инфраструктурной экспансией китайских компаний на Дальнем Востоке. Если сторонам удастся преодолеть все проволочки, долгожданный мост могут сдать уже к 2023 году.


БОЛЬНИЦА — НЕ НАПРОТИВ КЛАДБИЩА
На Сахалине всю прошлую неделю не утихали обсуждения того, где власти намерены строить в Южно-Сахалинске два новых объекта здравоохранения: станцию скорой помощи и детскую областную больницу. Про последнюю говорили, что она будет возведена прямо напротив местного кладбища. Но на слушаниях о поправках в областной бюджет министр здравоохранения Сахалина Алексей Пак всех успокоил: больницу хотят строить вдоль речки Еланьки.


НАТАЛКА КОЛЕБЛЕТСЯ В СРОКАХ?
В Магаданской области, между тем, новая волна обсуждения судьбы Наталкинского месторождения, разработку которого ведет «дочка» «Полюса» — «Рудник имени Матросова». Компания вложила в освоение месторождения десятки миллиардов рублей и занимается проектом долгие годы, но пока Наталка так и не запущена.

Торжественно запустить ГОК на Наталке, напомним, в Минвостокразвития обещают к Восточному экономическому форуму. Но в «Полюсе» еще этим летом повторяли, что на полную мощность объект выйдет лишь к 2019 году. К ГОКу только предстоит построить за 9,9 млрд рублей федеральных средств 135 км ЛЭП «Усть-Омчуг-Омчак». На этом фоне на Колыме ходят слухи, что братья Керимовы могут отказаться от Наталки как от актива, а это будет означать, что проект, скорее всего, опять «провалится» по срокам «вправо». Хотя его показательному запуску под ВЭФ в сентябре, казалось бы, пока ничто не мешает.




ЗАЧЕМ ГУБЕРНАТОР ПОЕХАЛ НА МЕТРО?
Губернатор Амурской области Александр Козлов взорвал соцсети, опубликовав в инстаграме фотографию из московского метро. Фото с описанием "Москва. Метро. На мой взгляд, это самый приемлемый транспорт для столицы” собрало свыше 2 тысяч лайков и три десятка комментариев. В области задумались о том, куда и откуда ехал губернатор – вагон явно полупустой, значит снято, вероятно, либо в выходной, либо в глубоко вечернее время. Губернатор одет в стиле casual, но на фото не улыбается и не выглядит расслабленным. Учитывая, что в день публикации Александр Александрович уже открывал соревнования по драг-рейсингу в Благовещенске, публикация выглядит как домашняя заготовка. А учитывая слух №1 в сегодняшнем рейтинге слухов, многие начинают активно мистифицировать, зачем же на самом деле понадобилась такая публикация.


EastRussia Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов