Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Playing coach

Chairman of the Skolkovo Foundation spoke in Vladivostok with innovative students and business

Arkady Dvorkovich shared his personal experience in the public service and in development institutions, spoke about the potential of innovative business and measures of state support, summed up the results of a ten-year work of Skolkovo, answered questions. The meetings were held as part of the educational program of the regional phase of the Startup Tour 2020 and as part of the All-Russian ASI program “Mentoring for Communities”, aimed at developing new projects, business initiatives and the emergence of cooperative ties.

Playing coach
Photo: Open Innovations Startup Tour 2020 Press Service

Successful startup

Arkady Dvorkovich, who headed the fund in September 2018, oversaw the innovative direction in the government. As the co-chairman of the Skolkovo Council Vekselberg figuratively put it, he came to the position of “playing coach” to participate not only in the formation of ambitious plans, but also in putting them into practice.

According to Dvorkovich, “in general, Skolkovo is a successful start-up”. More than 500 billion rubles were spent on creating the infrastructure of the innovation center, including about 100 billion rubles of budget funds.

“State investments went exclusively to infrastructure. This made it possible for companies to develop their business, build research and development centers. A new university has been built that works successfully, ”noted Arkady Dvorkovich. - Today in the Skolkovo innovation center there are more than two thousand startups. A significant part of the companies that came in 2014-2015 entered the market and earn tens of millions of dollars in the field of computer security, robotic systems, pharmaceuticals and other areas. About 400 of them are a good indicator! Now a new generation has come, they are in the growth stage, but now we can say: the state’s costs are gradually, step by step, due to tax revenues beginning to return. We plan a noticeable increase by 2025. "

According to him, about 89% of the areas of the first stage are occupied, so the development of Skolkovo continues. In addition to the existing centers of companies (Tatneft, KAMAZ and many others), new ones are being created. According to the head of the fund, "Sberbank is building a huge technology park, it is planned to open several new R&D centers - the Japanese company FANUC and Transmashholding, the opening of the Korean Medical Center and the clinic of the University of Strasbourg."

In collaboration with the Moscow School of Management Skolkovo, the Russian Economic School and the Millhouse group of companies (owned by Roman Abramovich), which owns assets around the technopark, the Bolshoi Skolkovo project is being developed. There, for the comfortable work and life of those who work there, a unified transport infrastructure and a “smart” urban environment are being formed. ”

“We are actively cooperating with the Moscow government: our companies pay taxes to the budget of the capital, and half of the income tax is returned to the Skolkovo budget for new investments. I hope that in other regions a similar mechanism will work over time, ”said Arkady Dvorkovich.

Birthday gifts

This year, with the participation of the Skolkovo Foundation, many events for innovators will be organized. In particular, after the completion of Startup 2020 in ten Russian cities, on the “birthday” (the charter of the fund was signed on May 21), Skolkovo will host the Startup Village, a large-scale startup conference for technology entrepreneurs in Russia and the CIS countries.

In October, the Open Innovations Forum will be held - a platform for interaction between the government, industrial partners and startups. This will be preceded by a series of competitions organized jointly with other institutes of innovative development.

“This selection of the best teams in the field of information technology, medicine and other fields is being carried out jointly with industrial partners - Rosseti, Russian Railways, Rosatom, and other Russian and foreign companies.”

And in November in Skolkovo for the first time they organize the Nobel week. It is still a secret who will come from the prestigious award winners, but with their participation they will choose the best innovations of this year, and the authors will receive Skolkovo Awards from the hands of Nobel laureates.

About innovative perspectives

The culture of demand for innovative ideas and developments by the state and large business in the country has not yet fully formed, and this is one of the barriers to the development of innovative entrepreneurship.

“In the early 2010s, a mechanism for enforcing innovations worked, which allowed involving about a third of state-owned companies and enterprises in the process. Many of them are already leaders in international markets, and the rest now have to catch up, ”said Dvorkovich.

And yet, the innovation support ecosystem has emerged. These are numerous ASI projects, new educational projects, the international WorldSkills movement, quantoriums and much more. In particular, the Far Eastern Fund for the Development and Implementation of High Technologies, whose founders were the Development Fund for the Far East and the Baikal Region, Rusnano and the Russian Venture Company, have already financed the first companies.

“At first, residents of Skolkovo were attracted by tax and customs incentives and grants, and now services are more and more in demand,” said the head of the Skolkovo Fund. - For example, protection of intellectual property rights: in 2018, 1 patent applications were filed, 500 were received. In 150-2018, the demand for promotion services to international markets increased, and the most popular area is the acceleration and incubation of companies that we provide, like As a rule, together with large industrial partners in Russia and abroad. Those who take advantage are becoming more successful. ”

On January 1, the Skolkovo Extraterritoriality Law entered into force. Now the Russky technology park, created in conjunction with FEFU, is a regional fund operator, which has expanded the integration of two innovative institutions. 75 residents of the technology park are engaged in the development and promotion of high-tech products in the areas of IT-technologies, virtual reality, robotics, environmental construction and biomedicine on the domestic and Asian markets.

Another active partner in the Far Eastern Federal District is the Yakutia Technopark. On the sidelines of Startup 2020 in the capital of Primorye, an agreement was signed between the government of the Sakhalin Region and the Skolkovo Fund to participate in the creation of the innovative Sakh-Link technology park.

Communicating with students in Vladivostok, the head of the fund emphasized that "innovation most often lies in the plane of commercial markets." He noted that not everyone can do business productively.

“On average, 20% of people in the world are able to engage in innovative business, we have about 10%, and the result is only 2-3% of the initiatives. They provide the main growth for the economy, which neither the oil sector nor the gas will provide, ”said Dvorkovich.

At the same time, the success of innovations largely depends on a harmonious team, in which there is a balance on the friendship-professionalism scale, and the openness of the project, including information (for potential participants, clients and partners), on faith in victory. It is important to prepare a brief, high-quality presentation of the project. This is not a guarantee of success for the investor, but a poor presentation can "ruin the chance in a few minutes."

In response to questions from a business audience, the head of the Skolkovo Foundation outlined the trends of innovative development in public administration: technologies for the remote provision of services, big data analysis for managerial decision-making, transport, logistics; Flexible project management system (Agile).

According to him, for the development of innovative business, a combination of three elements is important: support of local authorities, interest in business innovation and universities.

Summing up the discussions, Dvorkovich noted that the Far East may be of interest to the innovative product of the Asia-Pacific region.

“Russian companies are already entering the markets of other countries with information security projects. The second topic is digital solutions for cities, ”said Arkady Vladimirovich. - We are talking about the work of the police, special services, the Ministry of Emergencies, in the management of transport, including road traffic in cities, about other public services, including in health care. This trend has begun and is developing quite actively in large cities, especially in Moscow, which is one of the leaders, and not in Russia, but in the world. You can take these decisions as a base and supplement them with some local solutions, including those being developed in certain regions of our country. ”

He noted that, despite certain difficulties, achievements are already noticeable: five years ago, the word “startup” was unknown to 99% of the population of Russia, and today it does not need to be translated.

“2 startups passing through Skolkovo showed that it is possible to realize ideas, create jobs, earn money and pay taxes. Even skeptics gradually believed in it, ”said Arkady Dvlorkovich.

Information:

Skolkovo Foundation is a non-profit organization created on the initiative of the President of the Russian Federation in September 2010. Its goal is to create an ecosystem conducive to the development of entrepreneurship and research in the areas of: energy efficiency and energy saving, nuclear, space, biomedical, strategic computer technologies and software. The fund is entrusted with the management of the Skolkovo innovation center, whose activities are regulated by a special law that provides special economic conditions to startups that have undergone special external technological expertise.

In 2018, the revenue of the participating companies of Skolkovo amounted to almost 92 billion rubles, the total revenue for nine years of the project exceeded 300 billion rubles.

October 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Играющий тренер

Председатель Фонда «Сколково» пообщался во Владивостоке с инновационно настроенным студенчеством и бизнесом

Аркадий Дворкович поделился личном опытом работы на государственной службе и в институтах развития, рассказал о потенциале инновационного бизнеса и мерах государственной поддержки, подвел итоги десятилетней работы Сколково, ответил на вопросы. Встречи прошли в рамках образовательной программы регионального этапа Startup Tour 2020 и как часть всероссийской программы АСИ «Наставничество для сообществ», нацеленной на разработку новых проектов, бизнес-инициатив и появление кооперационных связей.

Играющий тренер
Фото: пресс-служба Open Innovations Startup Tour 2020

Успешный стартап

Аркадий Дворкович, возглавивший фонд в сентябре 2018 года, курировал инновационное направление в правительстве. Как образно выразился сопредседатель совета «Сколково» Вексельберг, он пришел на позицию «играющего тренера», чтобы участвовать не только в формировании амбициозных планов, но и в реализации их на практике.

По мнению Дворковича,«в целом, Сколково – удавшийся стартап» На создание инфраструктуры инновационного центра потрачено более 500 млрд рублей, в том числе около 100 млрд рублей бюджетных средств.

«Госинвестиции пошли исключительно в инфраструктуру. Это дало возможность компаниям развивать бизнес, строить исследовательские центры и центры разработок. Построен новый университет, который успешно работает, — отметил Аркадий Дворкович. – Сегодня в инновационном центре Сколково более двух тысяч стартапов. Значительная часть компаний, пришедших в 2014–2015 годы, вышли на рынок и зарабатывают десятки миллионов долларов в сфере компьютерной безопасности, роботизированных систем, фармацевтики и других направлений. Их около 400 — это хороший показатель! Сейчас пришло новое поколение, они в стадии роста, но уже сейчас можно сказать: затраты государства постепенно, шаг за шагом, за счет налоговых поступлений начинают возвращаться. Мы планируем заметное увеличение к 2025 году».

По его словам, около 89% площадей первой очереди занято, поэтому развитие Сколково продолжается. В дополнение к имеющимся центрам компаний (Татнефть, КАМАЗ и многие другие) создаются новые. Как рассказал глава фонда,«огромный технопарк строит Сбербанк, запланировано открытие нескольких новых НИОКР-центров — японской компании FANUC и «Трансмашхолдинга», открытие Корейского медицинского центра и клиники Страсбургского университета».

При сотрудничестве с Московской школой управления Сколково, Российской экономической школой и группой компаний «Миллхаус» (принадлежит Роману Абрамовичу), которая владеет активами вокруг технопарка, развивается проект «Большое Сколково». Там для комфортной работы и жизни тех, кто там работает, формируется единая транспортная инфраструктура и «умная» городская среда».

«Мы активно взаимодействуем с правительством Москвы: наши компании платят налоги в бюджет столицы, а половина подоходного налога возвращается в бюджет Сколково для новых инвестиций. Надеюсь, и в других регионах подобный механизм со временем заработает», — рассказал Аркадий Дворкович.

 

Подарки от именинника

В этом году с участием Фонда «Сколково» будет организовано множество мероприятий для инноваторов. В частности, после завершения Startup 2020 по десяти российским городам, в «день рождения» (21 мая был подписан устав фонда), в Сколково состоится Startup Village – масштабная стартап-конференция для технологических предпринимателей в России и странах СНГ.

В октябре пройдет форум «Открытые инновации» — площадка для взаимодействия между правительством, индустриальными партнерами и стартапами. Этому будут предшествовать серия конкурсов, организованные совместно с другими институтами инновационного развития.

«Этот отбор лучших команд в сфере информационных технологий, медицины и других областях мы проводим совместно с индустриальными партнерами — компанией «Россети», РЖД, Росатомом, другими российскими и зарубежными компаниями».

А в ноябре в Сколково впервые организуют Нобелевскую неделю. Кто из лауреатов авторитетной премии приедет, пока секрет, но с их участием выберут лучшие инновации этого года, и авторы получат награды Skolkovo Awards из рук нобелевских лауреатов.

 

Об инновационных перспективах

Культура спроса на инновационные идеи и разработки у государства и крупного бизнеса в стране до конца не сформировалась, и это один из барьеров для развития инновационного предпринимательства.

«В начале 2010-х работал механизм принуждения к инновациям, что позволило вовлечь в процесс около трети госкомпаний и предприятий. Многие из них уже лидеры на международных рынках, а остальным приходится теперь наверстывать», — отметил Дворкович.

И все-таки экосистема поддержки инноваций появилась. Это многочисленные проекты АСИ, новые образовательные проекты, международное движение WorldSkills, кванториумы и многое другое. В частности, Дальневосточный фонд развития и внедрения высоких технологий, учредителями которого выступили Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, «Роснано» и Российская венчурная компания, уже профинансировал первые компании.

«В Сколково резидентов сначала привлекали налоговые, таможенные льготы и гранты, а сейчас все более востребованы услуги, — отметил глава Фонда «Сколково». — Например, защита прав интеллектуальной собственности: в 2018 году было подано 1 500 патентных заявок, получено 150. В 2018-2019 году вырос спрос на услуги продвижения на международные рынки, а самое востребованное направление — акселерация и инкубация компаний, которые мы оказываем, как правило, вместе с крупными индустриальными партнерами в России и за рубежом. Те, кто воспользовался, становятся более успешными».



С 1 января вступил в силу закон об экстерриториальности «Сколково». Теперь технопарк «Русский», созданный совместно с ДВФУ — региональный оператор фонда, что расширило интеграцию двух инновационных институтов. 75 резидентов технопарка занимаются разработкой и продвижением на отечественный и азиатский рынок высокотехнологичных продуктов в сферах IT-технологий, виртуальной реальности, робототехники, экологического строительства и биомедицины.

Еще один действующий партнер в ДФО — технопарк «Якутия». На полях Startup 2020 в столице Приморья было подписано соглашение между правительством Сахалинской области и Фондом «Сколково» об участии в создании инновационного технопарка Sakh-Link.

Общаясь во Владивостоке со студентами, глава фонда, подчеркнул, что «инновации чаще всего лежат в плоскости коммерческих рынков». Он заметил, что не все могут продуктивно заниматься предпринимательством.

«Инновационным бизнесом способны заниматься в среднем 20% людей в мире, у нас — около 10%, а результат дают только 2-3% начинаний. Именно они обеспечивают основной прирост экономике, который не даст ни нефтяной сектор, ни газовый», — отметил Дворкович.

Вместе с тем, успех инноваций во многом зависит от гармоничной команды, в которой есть баланс по шкале «дружба – профессионализм», и открытости проекта, в том числе информационной (для потенциальных участников, клиентов и партнеров), от веры в победу. Архиважно подготовить краткую качественную презентацию проекта. Это не гарантия успеха у инвестора, но плохой презентацией можно «за несколько минут загубить шанс».

В ответах на вопросы бизнес-аудитории глава Фонда «Сколково» обозначил тренды инновационного развития в госуправлении: технологии дистанционного оказания услуг, анализ больших данных для принятия управленческих решений, транспорт, логистика; гибкая система управления проектами (Agile).

По его мнению, для развития инновационного бизнеса важно сочетание трех элементов: поддержка местных властей, интерес к инноватике бизнеса и университеты.

Подводя итог дискуссиям, Дворкович отметил, что Дальний Восток может заинтересовать инновационным продуктом страны АТР.

«Российские компании уже выходят на рынки других стран с проектами по информационной безопасности. Вторая тема — цифровые решения для городов, — сообщил Аркадий Владимирович. — Речь идет о работе полиции, специальных служб, МЧС, в управлении транспортом, в том числе дорожным движением в городах, о других публичных услугах, в том числе в здравоохранении. Этот тренд начался и довольно активно развивается в крупных городах, особенно в Москве, которая — один из лидеров, причем не в России, а в мире. Можно эти решения как базу взять и их уже дополнять какими-то местными решениями, в том числе разрабатываемыми в отдельных регионах нашей страны».

Он отметил, что, несмотря на определенные сложности, достижения уже заметны: пять лет назад слово «стартап» было неизвестно 99% населения России, а сегодня оно в переводе не нуждается.

«Прошедшие через Сколково 2 250 стартапов показали, что можно реализовывать идеи, создавать рабочие места, зарабатывать деньги и платить налоги. Даже скептики постепенно в это поверили», — заявил Аркадий Двлоркович.

 

Справка: 

Фонд «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Его цель — создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На фонд возложены функции управления инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу.

В 2018 году выручка компаний-участников «Сколково» составила почти 92 млрд рублей, совокупная выручка за девять лет реализации проекта превысила 300 млрд рублей.