Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The investment attractiveness of each region depends on the interest of its administration as a result of

The Far Eastern representative office of the Agency for Strategic Initiatives (ASI), which deals with improving the investment climate in the Far Eastern Federal District, will soon celebrate its triennium

"East Russia" asked Olga Kurilova, head of the ASI representative office in the Far Eastern Federal District, to tell what concrete cases and prospects the work of the ASI, called by the country's leadership to attract to the maximum interest of Russian and foreign investors in working in Russia, was transformed.

The investment attractiveness of each region depends on the interest of its administration as a result of
- Olga Sergeevna, in what format does the ASI representation in the Far Eastern Federal District work today? What tasks does it set and with what tools does it solve them?

- Today the work of the ASI in the Far East is based on a combination of a number of main directions in which the Agency operates. I'll tell you about each in more detail.

The Social Projects direction is everything related to the social component - an increase in the share of the non-state sector of preschool education, additional education, provision of people with disabilities with modern technological rehabilitation tools, selected taking into account individual characteristics, as well as the organization of further social support.

The initiative "New Model of Continuing Education for Children" aims to involve as many children as possible in engineering, design and research activities in various fields. According to statistics from the Russian Ministry of Education and Science, more than 50% of schoolchildren attend additional education institutions, while only 4% of them are involved in scientific and technical creativity. Meanwhile, the Russian economy and industry are in need of qualified engineering personnel, scientists and technologists. Within the framework of this initiative, pilot regions have been selected, on the territory of which the first children's technoparks will appear. These are the Republic of Tatarstan, Khanty-Mansi Autonomous Okrug, Altai Territory, Moscow Region, Novosibirsk Region and the city of Moscow.

The next no less important area is "Young Professionals", which is successfully implementing several initiatives in the field of human resources in the regions.

The dual education system is when the practical part of the training takes place at the workplace, and the theoretical part is based on the educational organization. Such a system involves joint financing of educational programs for training personnel for a specific workplace by commercial enterprises interested in qualified personnel and regional authorities interested in developing the economy and improving the standard of living in the region.

The Worldskills Movement is an international movement that promotes the development of professional competencies and enhances the prestige of highly qualified personnel, demonstrating the importance of skills and abilities for economic growth and personal success.

The "New Business" direction is monitoring the implementation of existing road maps, as well as the launch of the NPI 2.0 project. These are the problematic niches that complicate doing business in Russia and are not covered by the existing roadmaps. And also the "investment lift" - the creation of an effective mechanism for supporting non-resource business, which will allow enterprises with export potential to triple the share of exports and bring our country to the top ten countries.

And last but not least, there are all projects related to improving the investment climate.

One of the key projects to improve the investment climate in the country is the National rating of the investment climate in the constituent entities of the Russian Federation. This Rating evaluates the results of the efforts of the authorities at all levels in the region to create a favorable business environment.

One of the instructions of the President of the Russian Federation following the results of the National Rating presented at the St. Petersburg International Economic Forum in June 2015 was the creation of special headquarters, that is, project offices inside, which will become a kind of development administrations, will ensure the introduction of the best mechanisms for creating a favorable investment climate. And the implementation of the project approach will be carried out with the aim of orienting the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation to the result and the transition from a functional model in the work of introducing the best management practices to project management.

That is, under the head of the region, a team of officials and entrepreneurs is formed who promote specific economic projects, and at the same time try to minimize the number and terms of all kinds of interagency coordination procedures within business processes. After all, the main task of the ASI is to increase the investment attractiveness of the regions, primarily by eliminating administrative barriers.

Ideally, all bureaucratic burden should be minimized with tools such as multifunctional centers (MFCs), for example. Virtualization of formal procedures saves an enormous amount of time and money. But in solving this problem (for it to be successful) it is necessary to involve the highest levels of the regional executive power. Therefore, it is no coincidence that during the recent Eastern Economic Forum in Vladivostok, the idea was voiced to invite the heads of the regions themselves to head the project offices.

Life practice confirms the correctness of this approach. The investment attractiveness of the regions, determined from the experience of implementing investment projects, and the best results of last year's National rating of the state of the investment climate in the constituent entities (East Russia wrote about it in August of this year) showed that those constituent entities (Tambov, Ulyanovsk, Belgorod, Kaluga regions, the Republic Tatarstan), where the project office is headed by the first person, occupy the first places in the rating.

Of the heads of the Far Eastern regions, only four so far - the heads of the Khabarovsk Territory, Magadan, Amur Regions, and the Jewish Autonomous Region - have agreed to take over the management of project offices directly. The rest must decide before November 1 - to head themselves or entrust this matter to their deputies.

- Is it possible to eliminate administrative barriers using modern technologies today?

- In the Khabarovsk Territory, a new software application has been launched since November that allows you to track the receipt of a building permit: in which department of which department the application is located, at what stage is it being considered ...

With the help of organizational and technological solutions, we (ASI) managed to halve the terms of a number of licensing procedures for business in a little over a year. For example, connecting to power grids today takes 106 days on average across Russia, and back in 2013 it took about 260 days.

- Within the ASI, more than two years ago, an additional instrument for financing regional projects began to work - the MIR (modernization, investment, development) fund. On what terms?

- Standard financing conditions: the Fund receives its share in the capital of the enterprise and in the subsequent expected profit. The company itself is credited through a partner bank in the amount 60-150 million rubles and for a period of up to 7 years.

- ASI promotes the idea of ​​dual education, in which a future specialist studies theory at a university or technical school, and the practical part, working at a specific enterprise. But how can this be realized under current conditions?

- In a number of regions of the Far East this is already being implemented. For example, in the Khabarovsk Territory, two industrial territories of advanced socio-economic development (TASED or TOR) have been established, focused on aircraft and shipbuilding. To provide personnel for enterprises working in these zones, open source vocational education is already operating in Komsomolsk-on-Amur on the principle of dual education, and an Engineering School is being created, where students will receive practical knowledge at the enterprises.

Also, the task of providing industrial enterprises with personnel is embodied through the inclusion of Russian regions - with the help of ASI - in the WorldSkills movement. This is an international non-profit movement, the goal of which is to increase the prestige of blue-collar professions and develop professional education both in each individual country and around the world as a whole.

WorldSkills is implemented through annual world championships, in which young people - skilled workers, students, college students - under the age of 22 take part.

Competitions are held in dozens and even hundreds of specialties, specializations and competencies. The world championship is attended by the winners of the national WorldSkills championships, who, in turn, are formed from the winners of the regional championships. In the Far Eastern Federal District, such a regional championship will be held in April 2016 in Khabarovsk. It will feature over 30 competencies from different industries. We are doing everything to ensure that the Far East is comprehensively represented at these competitions. And the heads of some constituent entities - Sakha (Yakutia), Khabarovsk Territory - provide significant financial and organizational support to these competitions and in every possible way encourage the winners to further study in prestigious educational institutions and work for the benefit of their native land.

Russia went its own way and organized the National Championship of end-to-end blue-collar occupations in high-tech industries according to the WorldSkills methodology - the Hi-Tech Championship (personally supervised by Deputy Prime Minister of the Russian Federation Dmitry Rogozin).

At the National Hi-Tech-2015 Championship, just like last year, there will also be JuniorSkills for schoolchildren 10-17 years. The peculiarity of the National Hi-Tech-2015 Championship will be that the enterprises participating in the Championship will form junior teams and send them to the Championship. Thus, it is assumed that the corporation's team will consist of adult participants, including those over 22 years old, and schoolchildren focused on high technologies - programming, microelectronics, robotics, etc.

- The Russian government is trying to set a course for non-resource exports. Is the ASI taking any steps in this direction in the Far East?

- Starting next year, we will supervise two or three export-oriented enterprises from the Far Eastern Federal District in order to support them in entering the markets of the Asia-Pacific region.

- Could it be more detailed ... And what types of business are we talking about?

- First of all, these are enterprises that want to cooperate with the Agency. The initiative came from enterprises that produce jewelry in the Far East and have experience in working with the Asia-Pacific countries. For the sake of reducing all time, financial, logistics and energy costs, enterprises are ready to manufacture and export jewelry products through Vladivostok, and not through Moscow (as is happening now). That is, all customs clearance operations should be performed here, especially since they promise to be as simple as possible in connection with giving the city the status of a free port.

The next direction of non-commodity exports, which are voiced by entrepreneurs, is dairy and meat products (chilled semi-finished meat products). These types of products are also in high demand today in the countries of Southeast Asia.

But here, for example, such an enterprise as the Vladivostok Ice Cream Factory meets certain barriers. And we are trying to eliminate them ...

- But the ASI does not have the right to initiate legislation and cannot initiate amendments to the same Customs Code ...

- Yes, but entrepreneurs have this right. Make proposals to amend the current legislation within the framework of the current NPI roadmaps.

- You have said more than once that the ASI in the Far East has established effective feedback with the business community. What problems are of primary concern to small and medium-sized businesses in the region today?

- Limited access to financial resources as a result of a sharp rise in the cost of bank loans, a continuous increase in energy tariffs, a lack of competition for participation in public procurement, the creation in the media and public opinion of a not very positive image of an entrepreneur as such. The ASI is called upon to counteract all these situations by building cooperation with other institutions that express support for entrepreneurship as the main pivot of the economy.

Information:

Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (ASI) - Effective since August 11, 2011. It is a Russian autonomous non-profit organization created by the Russian government to implement a set of measures in the economic and social spheres.

In particular, to promote priority projects, implement measures to improve the business environment in Russia, and develop professional staff.

Chairman of the Supervisory Board - Vladimir Putin. Director General of the Agency - Andrei Nikitin.
ASI has representative offices in all federal districts of the Russian Federation. The Far East office of ASI is located in Vladivostok.
February 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Инвестиционная привлекательность каждого региона зависит от заинтересованности его администрации в результате

Дальневосточное представительство Агентства стратегических инициатив (АСИ), занимающееся вопросами улучшения инвестиционного климата в регионах ДВФО, скоро отметит свое трехлетие

В какие конкретные дела и перспективы трансформировалась работа АСИ , призванного руководством страны максимально заинтересовать российских и зарубежных инвесторов работать в России, «East Russia» попросил рассказать Ольгу Курилову — руководителя представительства АСИ в ДФО.

Инвестиционная привлекательность каждого региона зависит от заинтересованности его администрации в результате
— Ольга Сергеевна, в каком формате работает сегодня представительство АСИ в ДФО? Какие задачи ставит и с помощью каких инструментов их решает?

— Сегодня работа АСИ на Дальнем Востоке строится на сочетании ряда основных направлений, по которым действует Агентство. О каждом расскажу подробнее.

Направление «Социальные проекты», это все, что связано с социальной составляющей — увеличение доли негосударственного сектора дошкольного образования, дополнительного образования, обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья современными технологичными средствами реабилитации, подобранными с учетом индивидуальных особенностей, а также организация дальнейшей социальной поддержки.

Инициатива «Новая модель дополнительного образования детей» направлена на вовлечение как можно большего количества детей в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных областях. По статистике Минобрнауки России, более 50% школьников посещают учреждения дополнительного образования, при этом только 4% из них вовлечены в научно-техническое творчество. Между тем, российская экономика и промышленность нуждаются в квалифицированных инженерных кадрах, ученых и технологах. В рамках данной инициативы выбраны пилотные регионы, на территории которых появятся первые детские технопарки. Это республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Алтайский край, Московская область, Новосибирская область и город Москва.

Следующее не менее важное направление — это «Молодые профессионалы», которое успешно реализует несколько инициатив в области кадрового потенциала регионов.

Система дуального образования — это когда практическая часть подготовки проходит на рабочем месте, а теоретическая часть — на базе образовательной организации. Такая система предполагает совместное финансирование обоазовательных программ подготовки кадров под конкретное рабочее место коммерческими предприятиями, заинтересованными в квалифицированном персонале, и региональными органами власти, заинтересованными в развитии экономики и повышении уровня жизни в регионе.

Движение Worldskills — международное движение, которое способствует развитию профессиональных компетенций и повышения престижа высококвалифицированных кадров, демонстрации важности умений и навыков для экономического роста и личностного успеха.

Направление «Новый бизнес» — мониторинг реализации уже действующих дорожных карт, а также запуск проекта НПИ 2.0. Это те проблемные ниши, которые усложняют ведение бизнеса в России и при этом не охвачены существующими дорожными картами. А также «инвестиционный лифт» — создание эффективного механизма поддержки несырьевого бизнеса, который позволит предприятиям с экспортным потенциалом, утроить долю экспорта и вывести нашу страну в первую десятку стран.

И последнее, но не менее важное направление — это все проекты, которые связаны с улучшением инвестиционного климата.

Один из ключевых проектов по улучшению инвестиционного климата в стране — это Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Данный Рейтинг оценивает результаты усилий органов власти всех уровней в регионе по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.

Одним из поручений Президента РФ по итогам представленных результатов Национального Рейтинга на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2015 года стало как раз создание специальных штабов, то есть проектных офисов внутри, которые и станут своего рода администрациями развития, обеспечат внедрение лучших механизмов создания благоприятного инвестиционного климата. И внедрение проектного подхода будет осуществлено с целью ориентирования деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ на результат и перехода от функциональной модели в работе по внедрению лучших управленческих практик к проектному управлению.

То есть, при главе региона формируется команда из чиновников и предпринимателей, которые продвигают в жизнь конкретные экономические проекты, и стараются при этом свести к минимуму число и сроки всевозможных межведомственных процедур согласования внутри бизнес-процессов. Ведь основная задача АСИ — повысить инвестиционную привлекательность регионов прежде всего за счет устранения административных барьеров.

В идеале всю бюрократическую нагрузку необходимо минимизировать с помощью инструментов, таких как многофункциональные центры (МФЦ), например. Виртуализация формальных процедур позволяет сэкономить колоссальное количество временных и финансовых затрат. Но в решение этой задачи (чтобы оно было успешным) необходимо вовлечь самые верхние этажи региональной исполнительной власти. Поэтому не случайно во время недавно прошедшего во Владивостоке Восточного экономического форума была озвучена идея предложить самим главам регионов возглавить проектные офисы.

Жизненная практика подтверждает правильность такого подхода. Инвестиционная привлекательность регионов, определяемая из опыта реализации инвестпроектов, и лучшие результаты прошлогоднего Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах («East Russia» писал о нем в августе этого года) показали, что те субъекты (Тамбовская, Ульяновская, Белгородская, Калужская области, Республика Татарстан), где проектный офис возглавляется первым лицом, занимают первые места в рейтинге.

Из руководителей дальневосточных субъектов пока только четверо — главы Хабаровского края, Магаданской, Амурской областей, и Еврейской автономной области — согласились взять управление проектными офисами непосредственно на себя. Остальные должны определиться до 1 ноября — возглавить самим или поручить это дело своим заместителям.

— Возможно ли устранять административные барьеры с помощью современных технологий уже сегодня?

— В Хабаровском крае с ноября запускается новое программное приложение, позволяющее отследить получение разрешения на строительство: в каком отделе какого ведомства находится заявление, на какой стадии рассматривается...

С помощью организационных и технологических решений нам (АСИ) удалось за год с небольшим в два раза сократить сроки ряда разрешительных процедур для бизнеса. Например, подключение к электросетям сегодня в среднем по России занимает 106 дней, а еще в 2013 году занимало около 260 дней.

— В рамках АСИ более двух лет назад начал работать дополнительный инструмент для финансирования региональных проектов — фонд МИР (модернизации, инвестиции, развитие). На каких условиях?

— Условия финансирования стандартные: Фонд получает свою долю в капитале предприятия и в последующей ожидаемой прибыли. Само же предприятие кредитуется через банк-партнер на сумму 60-150 млн рублей и сроком — до 7 лет.

— АСИ продвигает идею дуального образования, при котором будущий специалист теорию изучает в вузе или техникуме, а практическую часть, работая на конкретном предприятии. Но как в нынешних условиях это можно реализовать?

— В ряде регионов Дальнего Востока это уже реализуется. Например, в Хабаровском крае учреждены две промышленные территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР), ориентированные на авиа- и судостроение. Для обеспечения кадрами предприятий, работающих в этих зонах, в Комсомольске-на-Амуре по принципу дуального образования уже работают СПО, а также создается Инженерная школа, где учащиеся будут получать практические знания именно на предприятиях.

Также задача обеспечить кадрами промышленные предприятия воплощается через включение российских регионов — с помощью АСИ — в движение WorldSkills. Это международное некоммерческое движение, цель которого — повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

WorldSkills реализуется через ежегодные мировые чемпионаты, в которых принимают участие молодые люди — квалифицированные рабочие, студенты, учащиеся колледжей — в возрасте до 22 лет.

Соревнования проходят по десяткам и даже сотням специальностей, специализаций и компетенций. На мировой чемпионат съезжаются победители национальных чемпионатов WorldSkills, которые, в свою очередь, формируются из победителей региональных чемпионатов. В ДФО такой региональный чемпионат пройдет в апреле 2016 года в г. Хабаровске. На нем будут представлены более 30 компетенций из разных отраслей. Мы делаем все, чтобы Дальний Восток был всеобъемлюще представлен на этих соревнованиях. А главы некоторых субъектов — Саха (Якутии), Хабаровского края — оказывают весомую финансовую и организационную поддержку этим соревнованиям и всячески поощряют победителей на дальнейшую учебу в престижных учебных заведениях и работу на благо родного края.

Россия пошла по своему пути и организовала Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills — чемпионат Хай-Тек (его курирует лично вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин).

На Национальном чемпионате Hi-Tech-2015, как и в прошлом году, состоятся также состязания JuniorSkills для школьников 10-17 лет. Особенность Национального чемпионата Hi-Tech-2015 будет заключаться в том, что формировать команды юниоров и направлять их на чемпионат будут предприятия — участники Чемпионата. Таким образом, предполагается, что команда корпорации будет состоять из взрослых участников, возраст которых в том числе превышает 22 года и школьников, ориентированных на высокие технологии — программирование, микроэлектронику, робототехнику и т.п.

— Российское правительство пытается взять курс на несырьевой экспорт. На Дальнем Востоке АСИ делает какие-то шаги в этом направлении?

— Начиная со следующего года, мы будем курировать два-три экспортно ориентированных предприятия из ДФО с тем, чтобы оказать им поддержку по выходу на рынки стран АТР.

— А нельзя ли поподробнее... И о каких видах бизнеса идет речь?

— В первую очередь это предприятия, которые хотят сотрудничать с Агентством. Инициатива поступила от предприятий, производящих ювелирную продукцию на Дальнем Востоке и имеющих опыт работы со странами АТР. Ради сокращения всех временных, финансовых, логистических и энергетических затрат предприятия готовы производить и экспортировать ювелирную продукцию через Владивосток, а не через Москву (как это происходит сейчас). То есть, все операции таможенного оформления совершать здесь, тем более, что они обещают максимально упроститься в связи с приданием городу статуса свободного порта.

Следующее направление несырьевого экспорта, которое озвучивают предприниматели — это молочная и мясная продукции (охлажденные мясные полуфабрикаты). Эти виды продуктов также сегодня чрезвычайно востребованы в странах Юго-Восточной Азии.

Но здесь, к примеру, такое предприятие, как Владивостокская фабрика мороженого встречает определенные барьеры. И мы пытаемся их устранить...

— Но ведь АСИ не обладает правом законодательной инициативы и изменения в тот же Таможенный кодекс инициировать не может...

— Да, но это право имеют предприниматели. Вносить предложения в изменения действующего законодательства в рамках действующих дорожных карт НПИ.

— Вы не раз говорили, что у АСИ на Дальнем Востоке налажена эффективная обратная связь с предпринимательским сообществом. Какие проблемы сегодня в первую очередь волнуют малый и средний бизнес региона?

— Ограниченный доступ к финансовым ресурсам в результате резкого удорожания банковских кредитов, непрекращающийся рост энерготарифов, отсутствие конкуренции для участия в госзакупках, создание в СМИ и общественном мнении не очень позитивного образа предпринимателя как такового. Всем этим ситуациям АСИ и призвана противодействовать, выстраивая сотрудничество с другими институтами, выражающими поддержку предпринимательству как основному стержню экономики.

Справка:

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) — Действует с 11 августа 2011 года. Является российской автономной некоммерческой организацией, созданной Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах.

В частности, для продвижения приоритетных проектов, реализации мероприятий по улучшению предпринимательской среды в России, развитию профессиональных кадров.

Председатель наблюдательного совета— Владимир Путин . Генеральный директор Агентства— Андрей Никитин .
АСИ имеет представительства во всех федеральных округах РФ. Дальневосточное представительство АСИ находится во Владивостоке.