Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
SPIEF-2018 opened with a discussion on "Far Eastern breakthrough" and business requests to power - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Investors will be helped with entering foreign markets

SPIEF-2018 opened with a discussion about the "Far Eastern breakthrough" and business requests to power

The St. Petersburg International Economic Forum (SPIEF) was held on 24-26 in May. A discussion entitled "Far Eastern Breakthrough. How to become a leader in private investment growth? "Was based on statistical data for 2017 year.

Investors will be helped with entering foreign markets
Photo: TASS / Photo Bank SPIEF
The Far Eastern Federal District for the first time in several years has become the leader in the rate of growth of private investment - 17,1% vs. 4,4% on average in the country. 1200 investment projects are being implemented in the Far Eastern Federal District with total financing of 3,7 trillion rubles. 107 of new enterprises are created by residents of the territories of advanced development (TOR) and the Free Port of Vladivostok (SPV) with a total investment of 90 billion rubles. According to Rosstat, the growth rates of industry in the Far Eastern Federal District exceeded the national average by 2,2%, agriculture - by 8,2%, construction - by 9,2%.

The moderator of the session was Alexander Ivlev, Managing Partner for Russia EY. Yury Trutnev, the head of the Far East Development Corporation, Denis Tikhonov, the head of the Far Eastern Agency for attracting investment and export support Leonid Petukhov, as well as the large businessmen: general director of PJSC "Polyus" Pavel Grachev, Sibur LLC Mikhail Karisalov, General Director of PJSC Sollers Vadim Shvetsov, presidents of two corporations - TechnoNIKOL Sergey Kolesnikov Kinross Gold Paul Rollinsn, heads of boards of OOO Rusagro Group of Companies adim Moshkovich, Kolmar Group LLC Anna Tsivilevai of the group of companies ESN Grigory Berezkin. Among the experts were also vice-speaker of the State Duma Irina Yarovaya, Khabarovsk governor Vyacheslav Shport, dean of the Faculty of World Economy and World Politics of the Higher School of Economics Sergey Karaganov.

All these people personify the largest investments in the Far East, already implemented or just planned (the most significant contribution from the listed is being prepared to do Sibur - 500 billion rubles to the Amur Gas Chemical Combine). It is worth noting the absence in the hall of the discussion about the "Far Eastern breakthrough" of the representatives of Gazprom, Rosneft, and Viktor Vekselberg, although they also appeared to be on the SPIEF in the Far Eastern agenda. So, Igor Sechin and the project VNHK mentioned at the press-approach Yuri Trutnev, and Alexei Miller a few hours later said that by 2035, Gazprom expects to supply to China through the pipe already 80-110 billion cubic meters of gas from 180-190 billion cubic meters , which China will import through pipelines. Victor Vekselberg, a major investor in the Far Eastern economy, spoke at the digitalization session.

Yuri Trutnev, opening the session, began with an answer to the question, "what are we going to do next?" "First of all, we will continue to support the conditions for better business. The world is changing every day, and once creating a matrix favorable for the investor, one can not count on winning, "the Deputy Prime Minister stressed and promised to begin transforming in the interests of entrepreneurs this year the sectoral legislation, since" general preferences are not enough, "and "Continue to reduce administrative pressure on business."

"In most industries there are significant obstacles to investment, we will try with your help to understand to the last decimal point, what needs to be eliminated," said Yury Trutnev. "It is also very important to have a sufficient number of trained specialists. Now people are trained in one specialty, and they are in demand for others. Within two months we must complete the "balance" throughout the Far East, and then start the education reform, "he added. Thus, changes are promised not only to legislation, for example, on timber processing or aquaculture, but also to the system of the Ministry of Education, new to the Russian government.

Many speakers thanked Yuri Trutnev for the system of preferences created for his participation in investments in the Far Eastern Federal District and really asked for amendments to certain areas of legislation. So, Pavel Grachov proposed the last year's equalization of tariffs for electricity in the Far East to the federal level to extend beyond the initially defined three years. "For any investor this is not a horizon: in three years he will just have time to make a project and, maybe, start construction, but not to enter production. The initiative to extend this measure for 10 years, discussed now, would be very useful as an incentive for attracting new players, "Pavel Grachev said. He also proposed to allow the conclusion of contracts on tariffs in isolated power systems instead of one year, as now, for a period of five years (the draft law on this is before the State Duma).



Paul Rollinson remembered that now the threshold for assigning deposits to the federal is set at a rate of 50 tons of recoverable gold reserves, but the Ministry of Natural Resources "is going to come up with an offer to raise the threshold to 200 tons in autumn, and we continue to make such proposals." Vadim Moshkovich, noting that in the sphere of agriculture "optimal conditions for investments aimed at closing domestic demand have been created," but it is difficult to get out of Russian products for export. "We have not solved the problems of biosafety in the country. The government on the problem knows what to do, of course, we are talking about this at all levels for several years, but there is still no centralized solution, "Mr. Moshkovich said. "One Far Eastern region can easily feed the whole of South-East Asia even without involving the central part of Russia, the task is to double exports - we can easily send 10 million tons of pork abroad, this is 20 billion dollars - that's doubling," he stressed.

Anna Tsivileva also drew attention to the problems of access to foreign markets and the need to refine the mechanisms of benefits to investors. There are restrictions on the import of coal from Russia in a number of Chinese ports, but the problem is not only this, she said. "This is the level of the work of the intergovernmental commission and business - to create us as a competitive partner in the Chinese market. The import duty is coking coal 3%, for energy - 6%. And Australia and New Zealand import goods under agreements without duties. We are a little uncompetitive here: we will either have to lower the price, dump, or increase purchasing prices. In addition, there is the problem of reducing the time for customs clearance in China - we are faced with the fact that sometimes our shipment costs up to three months without customs clearance, "said Anna Tsivileva.

Grigory Berezkin suggested that for the more successful entry of Russian products to foreign markets, "create along the border technological clusters, where different chains of redistribution will work in stages, in an associated way." "We have not reached this stage, but we will soon reach it. This way we will tie consumers to ourselves more ", he stressed (" UST "wants to supply alcohol produced from gas of the" Force of Siberia "to the countries of the Asia-Pacific Region). "And the second is the cost of financing: it is much cheaper all over the world. This is the next frontier, if we have decided on administrative issues and tax planning, this problem remains to be fully developed, "Mr. Berezkin added.

Products of the Khabarovsk factory "TechnoNIKOL" entered the Chinese market through automotive supplies of thermal insulation, but 80% is still sold in the domestic Far East market. "We do not have a single automobile corridor from the Far East deep into China. We have to load our rock wool into Chinese machines, this is a waste of time - the builder always wants the product "yesterday", and we lose a week - and damage, as with any overload. The third thing is the number of cargo and passenger transitions on the border of Russia and China - just 4 crossing, it is catastrophically small on the whole huge border. And when timber trucks start to go, "traffic jams" begin, and we lose time and at the crossings, "said Sergey Kolesnikov.

"The main problem in the Far East is demand, markets. We can not supply Mazda parts to the north of China, where there is no production - it exists only in the south. But 25-percent export duty, of course, prevents supplies. If we apply the same mechanism as Kazakhstan applied - the zone of duty-free trade along the border - it would help develop the machine-building cluster in the Far East, "said Vadim Shvetsov. "What is needed today to attract investment? We have the tools, the technology works. But preferences are good, but it is necessary at the first stage to help businesses find markets. In the Khabarovsk Territory, the population density is 1,7 per square kilometer, and in China - 144, in Japan - 340, in South Korea - 510 person per square meter. From 2 to 4 billion consumers live near our region. It is necessary to help to penetrate there investors. Sales markets plus human capital plus preferences are equal to investments, "the governor of Khabarovsk, Vyacheslav Shport, supported entrepreneurs.

Published in the journal "Economics of the Far East"
You can subscribe to the magazine on the portal investvostok.ru

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Инвесторам помогут с выходом на внешние рынки

ПМЭФ-2018 открылся дискуссией о «дальневосточном прорыве» и просьбами бизнеса к власти

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) прошел 24–26 мая. Дискуссия под названием «Дальневосточный прорыв. Как стать лидером роста частных инвестиций?» была основана на статистических данных за 2017 год.

Инвесторам помогут с выходом на внешние рынки
Фото: ТАСС / Фотобанк ПМЭФ
Дальневосточный федеральный округ впервые за несколько последних лет стал лидером по темпам роста частных инвестиций – 17,1% против 4,4% в среднем по стране. 1200 инвестпроектов реализуется в ДФО с суммарным финансированием в 3,7 трлн рублей. 107 новых предприятий созданы резидентами территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ) с общим объемом инвестиций 90 млрд рублей. По данным Росстата, темпы роста промышленности ДФО превысили среднероссийские на 2,2%, сельского хозяйства – на 8,2%, строительной отрасли – на 9,2%. 

Модератором сессии был Александр Ивлев, управляющий партнер по России EY. В обсуждениях принимали участие вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, глава Корпорации развития Дальнего Востока Денис Тихонов,глава Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Лео­нид Петухов,а также крупные предприниматели: гендиректор ПАО «Полюс» Павел Грачев, предправления ООО «Сибур» Михаил Карисалов, гендиректор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, президенты двух корпораций – «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесникови Kinross Gold Пол Роллинсон, главы советов директоров ООО «Группа компаний „Русагро“» Вадим Мошкович, ООО «Колмар Груп» Анна Цивилеваи группы компаний «ЕСН» Григорий Березкин. Среди экспертов также были вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт, декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов. 

Все эти люди олицетворяют крупнейшие инвестиции в Дальний Восток, уже осуществленные или только планируемые (самый весомый вклад из перечисленных готовится сделать «Сибур» – 500 млрд руб. в Амурский газохимический комбинат). Стоит отметить отсутствие в зале дискуссии о «Дальневосточном прорыве» представителей «Газпрома», «Роснефти», а также Виктора Вексельберга, хотя они, как оказалось, тоже были на ПМЭФ в дальневосточной повестке. Так, об Игоре Сечине и проекте ВНХК упомянул на пресс-подходе Юрий Трутнев, а Алексей Миллер несколькими часами позднее заявил, что к 2035 году «Газпром» рассчитывает поставлять в Китай по трубе уже 80–110 млрд кубометров газа из 180–190 млрд кубов, которые КНР будет импортировать через трубопроводы. Виктор Вексельберг, крупный инвестор в дальневосточную экономику, выступал на сессии по цифровизации.  

Юрий Трутнев, открывающий сессию, начал с ответа на вопрос, «что же мы будем делать дальше». «Прежде всего, мы будем продолжать поддерживать условия для лучшего ведения бизнеса. Мир изменяется каждый день, и один раз создав матрицу, благоприятную для инвестора, рассчитывать на победу, конечно, нельзя», – подчеркнул вице-премьер и пообещал с этого года начинать трансформировать в интересах предпринимателей отраслевое законодательство, поскольку «общих преференций недостаточно», и «продолжать снижать административное давление на бизнес». 

«В большинстве отраслей существуют значительные препятствия для инвестиций, будем пытаться с вашей помощью разбираться до последней запятой, что нужно устранить», – сказал Юрий Трутнев. «Также очень важно иметь достаточное количество подготовленных специалистов. Сейчас готовят людей по одним специальностям, а востребованы они по другим. В течение двух месяцев мы должны завершить «баланс» по всему Дальнему Востоку, а после приступить к реформе образования», – добавил он. Таким образом, перемены обещаны не только законодательству, скажем, о лесопереработке или об аквакультуре, но и системе нового для российского правительства Министерства просвещения.

Многие выступающие благодарили Юрия Трутнева за созданную при его участии систему преференций для инвестиций в ДФО и действительно просили поправок в отдельные сферы законодательства. Так, Павел Грачевпредложил произошедшее в прошлом году выравнивание тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке до общефедерального уровня продлить за пределы изначально определенных трех лет. «Для любого инвестора это не горизонт: за три года он только-только успеет сделать проект и, может быть, начать строительство, но не ввести производство. Инициатива о продлении этой меры на 10 лет, обсуждаемая сейчас, была бы очень полезна как стимул для привлечения новых игроков», – сказал Павел Грачев. Он также предложил разрешить заключать договоры о тарифах в изолированных энергосистемах вместо одного года, как сейчас, на срок от пяти лет (законопроект об этом находится на рассмотрении Госдумы). 

Пол Роллинсоннапомнил, что сейчас порог отнесения месторождений к федеральным установлен в размере от 50 тонн извлекаемых запасов золота, но Минприроды «собирается осенью выступить с предложением о повышении порога до 200 тонн, и мы продолжаем выступать с такими предложениями». Вадим Мошкович, отметив, что в сфере сельского хозяйства «созданы оптимальные условия для инвестиций, ориентированных на закрытие внутреннего спроса», но выйти с российской продукции на экспорт сложно. «У нас не решены в стране проблемы биобезопасности. Правительство о проблеме знает, что делать, понятно, говорим об этом на всех уровнях несколько лет, но централизованного решения до сих пор нет», – отметил господин Мошкович. «Один дальневосточный регион легко может кормить всю Юго-Восточную Азию даже без привлечения центральной части России, стоит задача удвоения экспорта – мы легко можем отправлять 10 млн тонн свинины за границу, это 20 млрд долларов – вот и удвоение», – подчеркнул он.

Анна Цивилеватакже обратила внимание на проблемы выхода на внешние рынки и необходимость доработки механизмов льгот инвесторам. Есть ограничения на импорт угля из России в ряде китайских портов, но проблемы не только в этом, отметила она. «Это уровень работы межправкомиссии и бизнеса – создать нас как конкурентного партнера на китайском рынке. Ввозная пошлина составляет на коксующийся уголь 3%, на энергетический – 6%. А Австралия и Новая Зеландия ввозят товары по соглашениям без пошлин. Мы здесь немного неконкурентны: нам придется или понижать цену, демпинговать, или наращивать закупочные цены. Кроме того, есть проблема уменьшения сроков таможенной очистки в Китае – мы столкнулись с тем, что иногда наш груз стоит до трех месяцев без растаможки», – сказала Анна Цивилева.

Григорий Березкин предложил для более успешного выхода российской продукции на внешние рынки «создавать вдоль границы технологические кластеры, где разные цепочки передела будут работать поэтапно, связанным образом». «Мы до этого этапа не дошли, но скоро дойдем. Так мы привяжем потребителей к себе сильнее», – подчеркнул он («ЕСН» хочет поставлять спирт, производимый из газа «Силы Сибири», в страны АТР). «И второе – это стоимость финансирования: во всем мире это гораздо дешевле. Это следующий рубеж, если мы решили административные вопросы и налоговое планирование, эта проблема пока остается стоять в полный рост», – добавил господин Березкин.

Продукция хабаровского завода «ТехноНИКОЛЬ» вышла на рынок Китая через автомобильные поставки теплоизоляции, но 80% по-прежнему реализуется на внутреннем дальневосточном рынке. «У нас нет ни одного автомобильного коридора с Дальнего Востока вглубь Китая. Нам приходится нашу каменную вату перегружать на китайские машины, это потеря времени – строитель всегда хочет продукцию «вчера», а мы теряем неделю, – и порча, как и при любой перегрузке. Третья вещь – количество грузопассажирских переходов на границе России и Китая – всего 4 перехода, это катастрофически мало на всю огромную границу. И когда начинают ездить лесовозы, начинаются «пробки», и мы теряем время и на переходах», – рассказал Сергей Колесников.

«Главная проблема на Дальнем Востоке – спрос, рынки. Мы не можем поставлять детали Mazda на север Китая, где производства нет – оно есть только на юге. Но 25-процентная экспортная пошлина, конечно, мешает поставкам. Если применить такой же механизм, как применил Казахстан – зону беспошлинной торговли по границе, – это помогло бы развить машиностроительный кластер на Дальнем Востоке», – сказал Вадим Швецов. «Что нужно сегодня, чтобы привлекать инвестиции? Инструменты у нас есть, технология работает. Но преференции хорошо, а необходимо на первом этапе помочь найти бизнесу рынки сбыта. В Хабаровском крае плотность населения – 1,7 человека на квадратный километр, а в Китае – 144, в Японии – 340, в Южной Корее – 510 человек на квадратный метр. От 2 до 4 миллиардов потребителей проживает вблизи нашего региона. Надо помочь туда проникнуть инвесторам. Рынки сбыта плюс человеческий капитал плюс преференции равно инвестиции», – поддержал предпринимателей хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт.

Опубликовано в журнале "Экономика Дальнего Востока"
Подписаться на журнал Вы можете на портале investvostok.ru
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике