Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Hippotherapy for conscience

The Far East may lose the only state stables with a hippodrome

The only state stable with a hippodrome in Chita in the Far East can be given to private owners. In this case, the 107-year-old history of breeding the Trans-Baikal horse breed, preserving the unique gene pool in horse breeding, and victories in competitions can sink into oblivion.

Hippotherapy for conscience
Photo: from the archive of the Chita State Stable

Save can not be given

According to Yulia Tsydenova, director of the state stable with the Hosaen Khakimov hippodrome, today Transbaikalia has its own accredited hippodrome. This is a classic circle of 1 meters with the correct radii, slopes and a host of other requirements. Qualified judges work there, a warning system and sound accompaniment are in place. During the competition, all the necessary safety requirements are observed; a medical team of doctors works.

In the 90s there were 40-50 thousand horses in the Chita Region, and today, according to official figures, there are more than 100 thousand horses in the Transbaikalia. The horse breeding industry has become the fastest growing in terms of livestock numbers. However, over the past ten years, funding has not increased significantly, there have been only reductions, mainly for the purchase of oats. At the same time, the cost of maintaining a hippodrome is increasing every year.

Yulia Tsydenova notes that periodically in the authorities there are people who believe that everything should be transferred to the private trader. In her opinion, this is an incompetent and superficial understanding of the system of pedigree and breeding work in horse breeding.

“The private owner is making profit on the first line. He is interested in having his horses in prizes at competitions, have a good gene pool. But the private trader will not create a livestock breeding system, he will not send pedigree horses to the regions to improve their pedigree qualities, that is, to carry out the work that the Chita State Stable is doing today, ”the head notes.

According to her, a state regulator is needed that manages the entire system: breeding, breeding, and equestrian competitions. Today this role in Transbaikalia is played by the State Institution “Stable with the Hippodrome named after Khosaena Khakimova ”in partnership with the Equestrian Association of the Trans-Baikal Territory, representing horse owners.

In the new year - new plans

Despite all the difficulties, the Chita State stable is doing a lot of work to breed horses of the local native Transbaikal breed. Preservation of the gene pool of animals, their most valuable adaptive qualities, such as unpretentiousness to food and climate conditions, endurance, as well as the cultivation of suits of horses of the Transbaikal breed (for example, astrakhan), which are rarely found in the breed, is the main goal of work in the field of horse breeding. In addition, horse riding and trotting horses are being tested at the state stable hippodrome, and equestrian competitions are being organized. Every year, more than 100 heads of horse and trotter breeds are tested at the Chita State Stable Racecourse, spending three or four running days, playing about 45 traditional and nominal prizes totaling more than one million rubles. The agility of trotting and riding horses is quite high and according to the results of the Chita Hippodrome the best in the zone of Eastern Siberia and the Far East.

Specialists also work on the conservation of endangered breeds of horses, such as the Donskaya, the Soviet heavy truck, the indigenous Karakulevaya. According to Yulia Viktorovna, in 2020 the company is going with big plans. Work has already begun aimed at holding the FEFD Cup, also this year they plan to establish starting boxes at the hippodrome, which will increase the entertainment of horse racing and help exclude false starts. The main problems of the enterprise today are updating the fleet. It is necessary to purchase a new KAMAZ for transporting hay and horses. New tractors are needed for haymaking. Acting today have long worked out their resources and are outdated morally and technically. A new fence of the hippodrome is also necessary, wooden poles have decayed from time to time and failed. Ideally, you need to build an indoor playpen, which is what the stable workers dream of.



“How much we could attract boys and girls for equestrian sports throughout the year, I really want to be supported. We would really like the region’s authorities to pay attention to us and help restore the former glory of the Chita Hippodrome, all the more so since there are all the prerequisites for this, ”said Yulia Tsydenova.

Promise to support

Trans-Baikal officials about the possible transfer to private hands of the only state stable in the Far East cannot say anything specifically. According to the Minister of Agriculture of Transbaikalia Denis Bochkarev, the state institution “Chita State Stable with the Hippodrome named after Khosaena Khakimova ”carries out important work and performs a social function in teaching children how to ride a horse and conducting therapeutic classes for children with cerebral palsy.

“The Ministry this year and in subsequent years will provide all kinds of support to the Chita State Stable. Undoubtedly, the work on the development of this institution will bring significant results to the region in various sectors of life: both in the agricultural sector, and in education, and in sports, ”the minister said.

The president of the equestrian sport association of the Trans-Baikal Territory Vladimir Zabelin notes that thanks to the patriotism and the efforts of the state stable team, it was possible to preserve everything valuable that had been accumulated earlier and create a basis for ongoing development. The horse breeding industry in Transbaikalia is developing successfully, there is support from the authorities, so selling to individuals is not the best solution. According to Zabelin, the state stable in Chita remained the only institution in the Far East where all conditions for breeding and breeding work are created.

However, in the neighboring region there is already sad experience in this area. At the end of last year, the Irkutsk factory stable with a hippodrome, which was declared bankrupt in April 2018, was put up for auction. At the end of last year, after the rising public outcry, the “Russian auction house” canceled bidding for the sale of 100% of the company.

Earlier, the Federal Property Management Agency, together with the Ministry of Economic Development of the Russian Federation, was considering the issue of selling the shares of this company to a strategic investor with conditions that would allow it to maintain the organization of equestrian, equestrian, tourist and scientific activities of the enterprise, as well as existing jobs while improving staff skills. At the same time, the issue of the need for reconstruction of the hippodrome was considered.

RAD put up for auction 100% of the shares of the "Irkutsk factory stables with a hippodrome" in November last year. The initial price of the company amounted to 117 million rubles. Nevertheless, Pavel Prudkiy, the bankruptcy manager of the Irkutsk factory stables with a hippodrome, said that the price of shares was understated tenfold. According to information from the Public Cadastral Map, the cadastral value of one of the sections of the Irkutsk Factory Stable with a Hippodrome, covering more than 20 hectares in Irkutsk, where the hippodrome itself is located, is more than 1,1 billion rubles. The fate of this enterprise, like the stables in Chita, has not yet been determined.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Иппотерапия для совести

Дальний Восток может лишиться единственной госконюшни с ипподромом

Единственную на Дальнем Востоке госконюшню с ипподромом в Чите могут отдать частникам. В этом случае107-летняя история разведения забайкальской породы лошадей, сохранения уникального генофонда в коневодстве, побед на соревнованиях может кануть в Лету.

Иппотерапия для совести
Фото: из архива Читинской госконюшни

Сохранить нельзя отдавать

По словам директора госконюшни с ипподромом имени Хосаена Хакимова Юлии Цыденовой, сегодня у Забайкалья есть свой аккредитованный ипподром. Это классический круг 1 600 метров с правильными радиусами, уклонами и массой других требований. Там работают квалифицированные судьи, действует система оповещения, звукового сопровождения. Во время соревнований соблюдаются все необходимые требования техники безопасностиработает медицинская бригада врачей.

В 90-е годы в Читинской области было 40-50 тыс. голов лошадей, а сегодня, по официальным данным, в Забайкалье свыше 100 тыс. голов лошадей. Отрасль коневодства стала самой динамично развивающейся с точки зрения количества поголовья. Однако за последние десять лет финансирование практически не увеличивалось, были только сокращения, в основном это касается закупки овса. При этом каждый год увеличиваются затраты на содержание ипподрома.

Юлия Цыденова отмечает, что периодически в органах власти находятся люди, которые считают, что надо все передать частнику. По ее мнению, это некомпетентное и поверхностное представление о системе племенной и селекционной работы в коневодстве.

«У частника идет первой строчкой получение прибыли. Он заинтересован, чтобы принадлежащие ему лошади были в призах на соревнованиях, имели хороший генофонд. Но частник не будет создавать систему племенного животноводства, он не станет направлять племенных лошадей в районы края, чтобы улучшать их породные качества, то есть проводить ту работу, которую сегодня ведет Читинская госконюшня», — отмечает руководитель.

По ее словам, необходим государственный регулятор, который управляет всей системой: племенной, селекционной работой, проведением конно-спортивных соревнований. Сегодня эту роль в Забайкалье исполняет ГУ «Конюшня с ипподромом им. Хосаена Хакимова» в партнерстве с Ассоциацией конного спорта Забайкальского края, представляющей коневладельцев.

 

В новом году – новые планы

Несмотря на все трудности, Читинская госконюшня ведет большую работу по разведению лошадей местной аборигенной забайкальской породы. Сохранение генофонда животных, их ценнейших приспособительных качеств, таких как неприхотливость к кормам и условиям климата, выносливость, а также культивирование редко встречающихся в породе мастей лошадей забайкальской породы (например, каракулевой) — основная цель работы в области коневодства. Кроме того, на ипподроме госконюшни проводятся испытания лошадей верховых и рысистых пород, организуются конно-спортивные соревнования. Ежегодно на ипподроме Читинской госконюшни испытывают больше 100 голов лошадей верховых и рысистых пород, проводя три-четыре беговых дня, разыгрывают около 45 традиционных и именных призов на общую сумму более одного млн рублей. Резвость рысистых и верховых лошадей достаточно высокая и по результатам Читинский ипподром лучший в зоне Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Также специалисты работают над сохранением исчезающих пород лошадей, таких как Донская, Советский тяжеловоз, аборигенная Каракулевая. По словам Юлии Викторовны, в 2020 год предприятие идет с большими планами. Уже началась работа, направленная на проведение Кубка ДФО, также в этом году на ипподроме планируют установить стартовые боксы, которые повысят зрелищность скачек и помогут исключить фальстарты. Основные проблемы предприятия на сегодняшний день, это обновление автопарка. Необходимо приобрести новый «КамАЗ» для транспортировки сена и лошадей. Для заготовки сена необходимы новые трактора. Действующие сегодня уже давно отработали свой ресурс и устарели морально и технически. Необходимо и новое ограждение ипподрома, деревянные столбы от времени сгнили и вышли из строя. В идеале нужно строить крытый манеж, о котором так мечтают работники конюшни.



«Сколько бы мы могли привлечь мальчишек и девчонок для занятий конным спортом в течение всего года, очень хочется, чтобы нас поддержали. Нам бы очень хотелось, чтобы власти региона обратили на нас внимание и помогли возродить былую славу Читинского ипподрома, тем более что все предпосылки для этого есть», — отмечет Юлия Цыденова.

 

Обещают поддержать

Забайкальские чиновники о возможной передаче в частные руки единственной на Дальнем Востоке госконюшни конкретно сказать ничего не могут. По словам министра сельского хозяйства Забайкалья Дениса Бочкарева, государственное учреждение «Читинская государственная конюшня с ипподромом им. Хосаена Хакимова» ведет важную работу и выполняет социальную функцию по обучению детей верховой езде и проведению лечебных занятий для детей с ДЦП.

«Министерство в текущем году и в последующие годы будет оказывать всяческую поддержку Читинской государственной конюшне. Несомненно, работа по развитию данного учреждения принесет региону значительные плоды в различных отраслях жизнедеятельности: как в агропромышленном комплексе, так и в образовании, и в спорте», — заявил министр.

Президент ассоциации конного спорта Забайкальского края Владимир Забелин отмечает, что благодаря патриотизму и стараниям коллектива госконюшни, удалось сохранить все ценное, наработанное ранее и создать базу для поступательного развития. Отрасль коневодства в Забайкалье развивается успешно, чувствуется поддержка властей, поэтому продажа частным лицам — не лучшее решение. По словам Забелина, госконюшня в Чите осталась единственными на Дальнем Востоке учреждением, где созданы все условия для селекционной и племенной работы.

Тем не менее, в соседнем регионе уже есть печальный опыт в этой области. В конце прошлого года на торги выставили Иркутскую заводскую конюшню с ипподромом, которая была объявлена банкротом еще в апреле 2018 года. В конце прошлого года после поднявшегося общественного резонанса «Российский аукционный дом» отменил торги по продаже 100% акций предприятия.

Ранее Росимуществом совместно с Минэкономразвития РФ прорабатывался вопрос о продаже акций этой компании стратегическому инвестору с условиями, позволяющими сохранить организацию конно-спортивного, конно-туристического и научного направления деятельности предприятия, а также имеющиеся рабочие места при одновременном повышении квалификации сотрудников. Вместе с тем, рассматривался вопрос о необходимости реконструкции ипподрома.

РАД выставил на торги 100% акций «Иркутской заводской конюшни с ипподромом» в ноябре прошлого года. Начальная цена компании составила 117 млн рублей. Тем не менее, конкурсный управляющий «Иркутской заводской конюшни с ипподромом» Павел Прудкий заявлял, что цена акций занижена в десятки раз. По сведениям из Публичной кадастровой карты, кадастровая стоимость одного из участков «Иркутской заводской конюшни с ипподромом» площадью более 20 га в Иркутске, где находится сам ипподром, составляет более 1,1 млрд рублей. Судьба этого предприятия, как и конюшни в Чите, до сих пор не определена.