Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Irkutsk region undertakes gas processing

The authorities of the region ask the Ministry of Economic Development to support the project of the Irkutsk oil company

Irkutsk region undertakes gas processing

The investment project of the Irkutsk Oil Company (INC), which is going to build a gas processing and gas chemical complex in the north of the Angara region based on its deposits, claims federal co-financing. The government of the Irkutsk region proposed that the Ministry of Economic Development of the Russian Federation include it in the list of strategic projects for implementation in the Far East and the Baikal region until the year 2018. The possible amount of financial support from the state has not yet been called, but the INC says that it is a sum of at least 170 million rubles.

LLC Irkutsk Oil Company intends to create a gas chemical complex in the north of the region on the basis of the Yaraktinskoye and Markovskoye oil and gas condensate fields belonging to it. As part of the first stage, the company is already building a complex for receiving, storing and shipping liquefied petroleum gas in the city of Ust-Kut, a plant for the preparation of natural and associated petroleum gas at the Yarakta field, as well as a gas pipeline to Ust-Kut. The company intends to start the first supplies of liquefied gas to consumers (technical mixture of propane and butane) in October 2015, the total transshipment volume will be up to 160 thousand tons per year. At the second stage, INK wants to increase gas supplies to 800 thousand tons per year, and finally, in the third, by 2019, to build a polymer plant in Ust-Kut that produces polyethylene. The entire INK project, according to the most rough estimates, is estimated at 120 billion rubles, the company's investments in 2015 will amount to about 10 billion rubles.

Ruslan Kim, Minister of Economic Development of the Irkutsk Region, told EastRussia that in the current conditions, the INC will not be able to fully implement its project - this is due to the insufficient capacity of the Lena transport hub, namely the Lena, Yakurim, Lena - Vostochnaya railway stations. If the Ministry of Economic Development recognizes the INK project as strategic and includes it in the FTP, then state support funds must be spent to solve infrastructure problems, Ruslan Kim believes.

The representative of the INK explained to EastRussia that the company had already received technical conditions from Russian Railways for the Lena-Vostochnaya station, designed for a freight turnover of 500 thousand tons per year, and completed a project for its development.

“The total investment for the implementation of technical conditions for the reconstruction of the station in the prices of the third quarter of 2014 was estimated at 170 million rubles. Taking into account the possible increase in cargo turnover up to 2 million tons, INK's costs for the implementation of technical conditions may increase several times. Indeed, state support is necessary to remove restrictions on the railroad, "said the interlocutor of EastRussia.

The minister added that the regional government is also considering the possibility of creating a gas chemical complex based on the southern fields of the Irkutsk region: Angaro-Lensky, Pravoberezhny, Levoberezhny sites (licensed by Petromir LLC) and Zaslavskoye field (Kada-Neftegaz LLC).

“Taking into account the existing production facilities and potential industrial sites, the cities of Angarsk, Sayansk, Usolye-Sibirskoye may become the“ anchor ”cities for the gas chemical cluster,” explained Kim.

However, the most prepared site for the location of gas processing and gas chemical production is Sayansk, more precisely, the town-forming enterprise JSC Sayanskkhimplast, the largest producer of PVC in the Russian Federation.

"There is an area free from building, the supply of utilities has been carried out, which significantly reduces the volume of capital investments and the terms of design and construction of production facilities," Kim said.

Sayanskkhimplast (SHP) is currently negotiating with Kada-Neftegaz on gas supplies. According to the government, the estimated needs for agricultural storage are estimated at 1 billion cubic meters of gas per year.

“Negotiations on the supply of gas to Sayanskkhimplast are planned to be completed by the end of 2015 - early 2016 after the field is put into commercial operation,” the minister said.

As of 2006, the resources of the last Zaslavskoye field of Rosnedra were estimated at 103,9 billion cubic meters of gas. But for the full development of gas chemistry in the south of the region, according to the government of the Irkutsk region, license areas of Petromir with total reserves and resources of more than 2,3 trillion cubic meters of gas are still needed.

Information:

In addition to the INC, the Irkutsk government sent three more projects to the Ministry of Economic Development, applicants for federal participation: development of gold deposits in the Bodaibo region, construction of the Taishet anode factory (investor - OK "Rusal"), a mining and processing plant based on the Zashikhinsky tantalum-niobium deposit (CJSC "Technoinvest Alliance"). The total investment in four projects is estimated at 285 billion rubles, infrastructure for projects requires 18,3 billion rubles.

March 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Иркутская область берется за газопереработку

Власти региона просят Минэкономразвития поддержать проект Иркутской нефтяной компании

Иркутская область берется за газопереработку

Инвестиционный проект Иркутской нефтяной компании (ИНК), которая собирается на базе своих месторождений построить газоперерабатывающий и газохимический комплекс на севере Приангарья, претендует на федеральное софинансирование. Правительство Иркутской области предложило Минэкономразвития РФ включить его в перечень стратегических проектов для реализации на Дальнем Востоке и Байкальском регионе до 2018 года. Возможный объем финансовой поддержки со стороны государства пока не называется, однако в ИНК говорят, что речь идет о сумме не менее 170 млн рублей.

ООО «Иркутская нефтяная компания» на базе принадлежащих ей Ярактинского и Марковского нефтегазоконденсатных месторождений намерена создать газохимический комплекс на севере региона. В рамках первого этапа компания уже строит комплекс приема, хранения и отгрузки сжиженного углеводородного газа в городе Усть-Куте, установку подготовки природного и попутного нефтяного газа на Ярактинском месторождении, а также газопровод до Усть-Кута. Первые поставки сжиженного газа потребителям (технической смеси пропана и бутана) компания намерена начать в октябре 2015 года, совокупный объем перевалки составит до 160 тыс. тонн в год. На втором этапе ИНК хочет увеличить поставки газа до 800 тыс. тонн в год, наконец, на третьем, к 2019 году, построить в Усть-Куте завод полимеров, производящий полиэтилен. Весь проект ИНК, по самым грубым подсчетам, оценивается в 120 млрд рублей, инвестиции компании в 2015 году составят около 10 млрд рублей.

Министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким рассказал EastRussia, что в текущих условиях ИНК не сможет полностью реализовать свой проект – это связано с недостаточной пропускной способностью Ленского транспортного узла, а именно железнодорожных станций Лена, Якурим, Лена – Восточная. Если Минэкономразвития признает проект ИНК стратегическим и включит его в ФЦП, то средства господдержки необходимо потратить на то, чтобы решить инфраструктурные проблемы, полагает Руслан Ким.

Представитель ИНК пояснил EastRussia, что компания уже получила от РЖД технические условия по станции «Лена-Восточная», рассчитанные на грузооборот 500 тыс. тонн в год, и выполнила проект ее развития.

«Суммарно инвестиции на реализацию техусловий на реконструкцию станции в ценах третьего квартала 2014 оценивались на уровне 170 млн рублей. С учетом возможного увеличения грузооборота до 2 млн тонн затраты ИНК на реализацию технических условий могут вырасти в несколько раз. Действительно, господдержка необходима для снятия ограничений на железной дороге», - отметил собеседник EastRussia.

Министр добавил, что правительство региона также рассматривает возможность создания газохимического комплекса на базе южных месторождений Иркутской области: Ангаро-Ленского, Правобережного, Левобережного участков (владелец лицензий - ООО "Петромир") и Заславского месторождения (ООО "Када-Нефтегаз").

«С учетом действующих производств и потенциальных промышленных площадок «якорными» городами для газохимического кластера могут стать города Ангарск, Саянск, Усолье-Сибирское», - пояснил Ким.

Однако наиболее подготовленной площадкой под размещение газоперерабатывающих и газохимических производств является Саянск, точнее, градообразующее предприятие ОАО «Саянскхимпласт», крупнейший производитель поливинилхлорида в РФ.

«Там имеется свободная от застройки площадь, осуществлен подвод инженерных коммуникаций, что значительно снижает объемы капитальных вложений и сроки проектирования и строительства производственных мощностей», - отметил Ким.

«Саянскхимпласт» (СХП) сейчас ведет переговоры с «Када-Нефтегаз» о поставках газа. По данным правительства, ориентировочные потребности в СХП оцениваются в 1 млрд кубометров газа в год.

«Переговоры о поставке газа на «Саянскхимпласт» планируется завершить к концу 2015 года - началу 2016 года после ввода месторождения в промышленную эксплуатацию», - сообщил министр.

По данным на 2006 год, ресурсы последнего Заславского месторождения Роснедра оценивали в 103,9 млрд кубометров газа. Но для полноценного развития газохимии на юге региона, как считают в правительстве Иркутской области, все же необходимы лицензионные участки «Петромира» с совокупными запасами и ресурсами более 2,3 трлн кубометров газа.

Справка:

Кроме ИНК, иркутское правительство направило в Минэкономразвития еще три проекта, претендующих на федеральное участие: это освоение золоторудных месторождений Бодайбинского района, строительство Тайшетской анодной фабрики (инвестор – ОК «Русал»), горно-обогатительного комбината на базе Зашихинского тантало-ниобиевого месторождения (ЗАО «Техноинвест Альянс»). Общий объем инвестиций в четыре проекта оценивается в 285 млрд рублей, на инфраструктуру для проектов необходимо 18,3 млрд рублей.