Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Risks of export and export of risks

The project of GOK "Inaglinsky" may be threatened by the global conjuncture of prices for raw materials

Inaglinsky GOK, commissioned just over a week ago, produced the first batches of coal concentrate. To the delight of the initiator of the project - LLC “UK“ Kolmar ”, as well as the state, at the expense of which the substation was built, which feeds the mine today.

Risks of export and export of risks
Special project Coal of the East of Russia
A year ago Kolmar with the Inaglinsky GOK project became one of those first lucky winners who passed the first round of selection of the Ministry of Regional Development for getting state support for the construction of infrastructure facilities. As a result, the company received a subsidy in the amount of 560 million rubles for the construction of the 110 kV substation of GOK "Inaglinsky" with taps of HVL 110 kV.

“In any industry, projects related to the extraction of minerals in capital intensity are in the first place. No exception to that are the two major projects that Colmar is implementing today in the territory of South Yakutia. At the same time, the world market is now experiencing a serious decline in commodity prices, including the price of coal, which, since 2012, has managed to fall about 4 times. Thus, state support for the infrastructure of the Inaglinsky GOK was of great importance for the company and was very timely. An important point is that when the company filed an application for state support, the financial model of the project went “negative” and became positive only because of its provision, ”said Arkady Ostrovsky, Deputy Financial Director of Kolmar Management Company.

According to him, the project used a specific PPP model - the so-called quasi-PPP. It provides for the use of an irrevocable subsidy mechanism for the construction of a power transmission line within the Inaglinsky GOK project. Within the framework of this mechanism, Colmar acted as an investor, and the state, represented by the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East, as a partner. The interaction between the company and the department was documented in the following way: two agreements were signed. According to the first investment agreement, Kolmar must complete the construction and ensure the proper capacity of the GOK, extracting a certain amount of coal annually. According to the second agreement, the state allocates "Kolmar" subsidies for the obligation to build an infrastructure facility - power transmission lines - and monitor the construction process. Now, upon completion of construction, this power line is in joint with the state of property "Kolmara".

In this context Arkady Ostrovsky noted that the provision of support from the state to the project had its own peculiarities and complexities. For example, there was such a requirement of the state as full compliance with all the treasury control over the expenditure of the subsidy, in particular, stipulating that neither Colmar nor its contractors nor their subcontractors have the right to issue an advance without opening an account with the Federal Treasury .

"Inaglinsky GOK is a project entirely beneficial for the state. This is fully proved by the company's budgetary efficiency: all expenses from the state are covered by tax revenues from the project in dozens of times. At the same time, the budgetary effect of GOK's work during the next 7-8 years will be about 45 billion rubles, "Arkady Ostrovsky stated.

Receiving financial support cannot but distinguish Colmar from its competitors in the Russian coal industry, who are no less than those who are now counting on receiving state support for their initiatives, while the possibilities of providing it in Russia are currently very limited. And even more, the receipt of infrastructural support from the state by Kolmar in the implementation of the project of the Inaglinsky GOK today says that the federal center has great prospects and hopes for this project.

"The significance of state support for Inaglinsky GOK is undoubtedly great. Since without her "Colmar" would hardly have been able to build it. And on the whole, it was the right thing on the part of the state to support this project, "said Yuri Krupnov, chairman of the Supervisory Board of the nonprofit organization Institute for Demography, Migration and Regional Development.

"The request for state support for the present time is a perfectly normal practice," says Vasily Koltashov, Head of the Center for Economic Studies of the Institute of Globalization and Social Movements. - As the majority of theoretically promising Russian projects, and in particular Inaglinsky GOK, today have virtually no opportunity to be properly realized, and then develop on the market without government intervention. Or for the reason that cheap credit is not available to their initiators. Or because investors have withdrawn almost all of their capital in offshore. "

At the same time, according to Mr. Koltashov, the profitability of Inaglinsky GOK today is very probabilistic. So, already after 5 months after the launch of the enterprise, its prospects may not look as rosy as it is now. The reason is the negative dynamics of raw material prices observed in world markets.



"The orientation of" Kolmar "on the Japanese market is very risky. Because Japan today is not a country that has emerged from the crisis with a permanently depressed economy, with a strong devaluation of the national currency, with a negative central bank rate. That is, in general - with a difficult economic situation. Therefore, it is possible that there will come a time when Japan will sharply reduce its demand for Russian raw materials, including coal. For Inaglinsky GOK, this - the risk of losing the market, "- commented Vasily Koltashov.

According to experts, the development of domestic demand for coal could neutralize such a negative scenario. However, according to experts interviewed by EastRussia, at present it is impossible to rely on the domestic market - due to the unsynchronized development of the same South Yakutsk industrial region, there will not be sufficient demand for coal here in the foreseeable future.

"There is a serious problem that there is no single system for the production of added value in South Yakutia today," Yury Krupnov, chairman of the Supervisory Board of the nonprofit organization Institute of Demography, Migration and Regional Development, told EastRussia. - Since the investments that are currently invested in the production of coal concentrate, it is, in fact, an investment in the development of exports. Whereas according to all plans, including the Soviet plans for the development of the South Yakut territorial-industrial complex, this concentrate should satisfy the needs of local metallurgy, shipbuilding and other industries. The reason for the absence in the territory of South Yakutia of a single system of processing complex is that the state currently does not have a strategic plan for its development for the next 20-30 years. Such a one that would provide for the creation of a single industrial complex, interconnected with one another, capable of bringing a great profit to the state. "

At the same time, according to the experts interviewed, Inaglinsky will even have access to the state for new forms of support, even under negative scenarios: the status of one of the first "success stories" of the mechanism of state infrastructure support promoted by the Russian Ministry for Development - in many ways means Close attention and patronage from the authorities. After all, the KPI project - its power, budgetary effects - are declared publicly, and are promises not only of the investor, but also of the relevant officials responsible for the development of the Far East. So, the responsibility for their timely achievement is of a fundamental nature.

ER Help

Investment project Inaglinsky Mining and Processing Plant (Inaglinsky GOK) in 2015 ranked first in the rating of investment projects in the Far Eastern Federal District. The project was assigned 0,8 points from 1 possible. The investor of the project is Kolmar LLC (a joint asset of LoneState Assets Ltd, Gunvor, Volga Group). The project implemented in the territory of South Yakutia includes the Inaglinskaya Mine and the Inaglinskaya Mining and Processing Plant with an annual coal production and processing volume of 3 million tons; Production of coke concentrate - up to 2,5 million tons / year. The balance reserves of Inaglinsky GOK amount to 670 million tons. The total investment in the project is about 23 billion rubles. State investments in the construction of infrastructure - substation 110 kV GOK "Inaglinsky" with taps of HVL 110 kV - amounted to 560 million rubles. The Republic of Yakutia, in turn, built an 12-kilometer railway line from the Inaglinsky GOK to the Chulbas station with a further exit to the BAM and the Trans-Siberian Railway. It consists of more than 5 km of railways, three middle class bridges, 5 culverts, an overpass under the federal motorway M-56 "Lena", four temporary culverts.

Group of companies LLC "Management Company" Colmar "- coal mining enterprises, which employ more than 1 400 people. The companies of the group have licenses for the development of the sections of the Chulmakansky and Denisovskoye coal deposits in South Yakutia. The balance reserves of the sites of enterprises are over 1 billion tons of coking coal. In the plans of MC "Kolmar" - increase in the production of coking coal to 12 million tons to 2020 year.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Риски экспорта и экспорт рисков

Проекту ГОК «Инаглинский» может угрожать мировая конъюнктура цен на сырье

Инаглинский ГОК, введённый в строй чуть более недели назад, произвел первые партии угольного концентрата. На радость инициатору проекта – ООО «УК «Колмар», а также государству, за счет средств которого построена подстанция, питающая сегодня ГОК.

Риски экспорта и экспорт рисков
Еще год назад «Колмар» с проектом Инаглинского ГОКа стал одним из тех первых счастливчиков, кто прошел первый тур отбора Минвостокразвития на получение господдержки на строительство объектов инфраструктуры. В его результате компания получила субсидию в размере 560 млн рублей на строительство подстанции 110 кВ ГОК «Инаглинский» с заходами ВЛ 110 кВ.

«В любой индустрии проекты, связанные с извлечением полезных ископаемых, по капиталоемкости стоят на первом месте. Не исключение тому и те два крупных проекта, которые реализует сегодня на территории Южной Якутии «Колмар». В то же время, на мировом рынке сейчас происходит серьёзное снижение сырьевых цен, в том числе и цены на уголь, которая с 2012 года успела снизиться приблизительно в 4 раза. Таким образом, оказанная государством поддержка инфраструктуры Инаглинского ГОКа имела для компании большое значение и была очень своевременной. Важный момент – при подаче компанией заявки на получение господдержки, финансовая модель проекта уходила «в минус», и стала положительной только благодаря её предоставлению», – отметил заместитель финансового директора ООО «Управляющая компания «Колмар» Аркадий Островский.

По его словам, в рамках проекта была использована специфичная модель ГЧП – так называемая квази-ГЧП. Она предусматривает использование для строительства линии электропередачи в рамках проекта Инаглинского ГОКа механизма безвозвратной субсидии. В рамках данного механизма «Колмар» выступил в роли инвестора, а государство, в лице Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – в качестве партнера. Документально взаимодействие компании с ведомством строилось следующим образом: было подписано два соглашения. Согласно первому, инвестиционному, соглашению, «Колмар» должен завершить строительство и обеспечить соответствующую мощность ГОКа, ежегодно добывать определенное количество угля. Согласно второму соглашению, государство выделяет «Колмару» субсидии под обязательства построить объект инфраструктуры – линии электропередачи – и контролировать процесс строительства. Сейчас, по завершении строительства, данная линия электропередачи находится в совместной с государством собственности «Колмара».

В данном контексте Аркадий Островский отметил, что предоставление поддержки со стороны государства проекту имело свои особенности и сложности. К примеру, имело место такое требование государства, как полное соблюдение всего казначейского контроля над расходованием суммы субсидии, в частности предусматривающее, что ни «Колмар», ни нанимаемые им подрядчики, ни их субподрядчики, не в праве выдавать аванс без открытия счета в Федеральном казначействе.

«Инаглинский ГОК – проект полностью выгодный для государства. Это полностью доказывает просчитанная компанией его бюджетная эффективность: все затраты со стороны государства перекрываются налоговыми поступлениями от проекта в десятки раз. При этом бюджетный эффект от работы ГОКа в течение ближайших 7-8 лет составит около 45 млрд рублей», – заявил Аркадий Островский.

Получение финансовой поддержки не может не выделять «Колмар» среди его конкурентов в российской угольной промышленности, не меньше её сегодня рассчитывающих на получение господдержки для своих инициатив, в то время как возможности её оказания в России в настоящее время сильно ограничены. И даже более того – получение инфраструктурной поддержки со стороны государства «Колмаром» в реализации проекта Инаглинского ГОКа говорит сегодня о том, что федеральный центр связывает с данным проектом большие перспективы и надежды.

«Значение господдержки для Инаглинского ГОКа, несомненно, велико. Так как без неё «Колмару» вряд ли бы удалось его построить. Да и в целом со стороны государства было правильным шагом оказать поддержку этому проекту», – отметил председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов.

«Запрос на получение господдержки для настоящего времени – совершенно нормальная практика, – рассуждает Руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. – Так как большинство теоретически перспективных российских проектов, и, в частности – Инаглинский ГОК, сегодня не имеют практически никакой возможности нормально реализоваться, а затем развиваться на рынке без вмешательства государства. Либо по той причине, что их инициаторам недоступны дешевые кредиты. Либо потому, что инвесторы вывели почти весь свой капитал в оффшоры».

В то же время, по мнению господина Колташова, рентабельность Инаглинского ГОКа сегодня носит очень вероятностный характер. Так, уже спустя 5 месяцев после запуска предприятия его перспективы могут выглядеть не так радужно, как сейчас. Причина – в наблюдаемой в настоящее время на мировых рынках негативной динамике цен на сырье.

«Ориентация «Колмара» на японский рынок очень рискованна. Потому что Япония сегодня – это не вышедшая из кризиса страна с устойчиво депрессивной экономикой, с сильной девальвацией национальной валюты, с отрицательной ставкой центрального банка. То есть в целом – с тяжелой экономической ситуацией. Поэтому не исключено, что наступит такой момент, когда Япония резко сократит свой спрос на российское сырье, и, в том числе, на уголь. Для Инаглинского ГОКа это – риск потери рынка сбыта», – прокомментировал Василий Колташов.

Нивелировать подобный негативный сценарий, по мнению экспертов, могло бы развитие внутреннего спроса на уголь. Однако, по мнению экспертов, опрошенных EastRussia, в настоящее время опереться на внутренний рынок невозможно – по причине несинхронизированного развития того же Южно-Якутского промышленного района достаточного спроса на уголь здесь в обозримом будущем не появится.

«Имеет место серьёзная проблема, заключающаяся в том, что в пределах Южной Якутии сегодня отсутствует единая система производства добавленной стоимости, – рассказал корреспонденту EastRussia председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов. – Так как те инвестиции, которые сейчас вложены в производство угольного концентрата, это же, по сути, инвестиции в развитие экспорта. Тогда как согласно всем, и в том числе советским, планам развития южно-якутского территориально-промышленного комплекса данный концентрат должен был удовлетворять нужды местных металлургии, судостроения и других производств. Причина же отсутствия на территории Южной Якутии единой системы перерабатывающего комплекса в том, что у государства в настоящее время нет стратегического плана её развития на ближайшие 20-30 лет. Такого, который бы предусматривал создание единого – из взаимосвязанных друг с другом добывающих и перерабатывающих производств – промышленного комплекса, способного принести государству большую прибыль».

Вместе с тем, по мнению опрошенных экспертов, ГОК «Инаглинский» даже при негативных сценариях будет иметь возможность обращаться к государству за новыми формами поддержки: статус одной из первых «историй успеха» механизма государственной инфраструктурной поддержки, продвигаемого Минвостокразвития России, – во-многом означает пристальное внимание и патронаж со стороны власти. Ведь KPI проекта – его мощность, бюджетные эффекты – заявлены публично, и являются обещаниями не только инвестора, но и соответствующих чиновников, отвечающих за развитие Дальнего Востока. А значит, ответственность за их своевременное достижение носит принципиальный характер.

Справка ER

Инвестиционный проект Горно-обогатительный комбинат «Инаглинский» (ГОК «Инаглинский») в 2015 году занял первое место в рейтинге инвестиционных проектов Дальневосточного федерального округа. Проекту было присвоено 0,8 балла из 1 возможного. Инвестором проекта выступает ООО «УК «Колмар» (совместный актив LoneState Assets Ltd, Gunvor, Volga Group). Реализуемый на территории Южной Якутии проект включает в себя шахту «Инаглинская» и горно-обогатительную фабрику «Инаглинская» с объемом добычи и переработки угля 3 млн т/год; производством коксового концентрата - до 2,5 млн т/год. Балансовые запасы ГОК «Инаглинский» составляют 670 млн тонн. Общий объем инвестиций в проект составляет около 23 млрд рублей. Государственные вложения в строительство инфраструктуры - подстанции 110 кВ ГОК «Инаглинский» с заходами ВЛ 110 кВ - составили 560 млн рублей. Республикой Якутия, в свою очередь, построена 12-километровая железнодорожной ветка от Инаглинского ГОКа до станции Чульбас с дальнейшим выходом на БАМ и Транссиб. В её составе - более 5 км железнодорожных путей, три моста среднего класса, 5 водопропускных труб, путепровод под федеральной автомобильной трассой М-56 «Лена», четыре временные водопропускные трубы.

Группа компаний ООО «Управляющая компания «Колмар» – угледобывающие предприятия, в составе которых работают более 1 400 человек. Компании группы обладают лицензиями на разработку участков Чульмаканского и Денисовского каменноугольных месторождений Южной Якутии. Балансовые запасы участков предприятий составляют свыше 1 млрд тонн коксующегося угля. В планах УК «Колмар» – увеличение добычи коксующегося угля до 12 млн. тонн к 2020 году.