Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

From Japan to Europe: at the start

The implementation of the railway project Japan-Russia-EU is still in question

From Japan to Europe: at the start

The construction of the Selikhino (Khabarovsk Krai) railroad - Nysh (Sakhalin) with a bridge crossing the Nevelskoy Strait can become part of a unique transport megaproject, but it's too early to talk about the beginning of the work.

Experts say that the Selikhino-Nysh railway project is not a regional project at all. And not even domestic. In fact, it should become one of the stages in the development of an extensive international transport system.

"We consider the construction of the Selikhino-Nysh main line not as a separate project, thanks to which the island will receive a railway communication with the mainland, but as a stage of creating a much larger transport system connecting Europe and Asia," said EastRussia.ru Deputy Director of the Institute of Transport Economics and Development Sergey Sharapov. - In the world at the moment there are three main points of economic growth - North America, the Asia-Pacific region, the European Union. So, with the implementation of our project, transport communication will be provided along one of the facets of this "triangle" - between the European Union and the rapidly developing economies of China and Japan. "

The experts are still cautious about the specific timing of the start of construction (especially its completion). Yes, there are well-known, long-declared deadlines and "attached" to them. According to the plan, the design of the highway should begin in 2015, the construction - in 2017, to 2020 the bridge will go up to 9,2 million tons of cargo (now about 1 million tons are transported by ferries), and by 2030 the cargo transit through the territory of the Sakhalin region Will reach 33 million tons annually.

However, it does not hurt to remember the story. We will not delve into the events of 150-year-old prescription, when the idea to connect Sakhalin with the mainland for the first time, and 60-year-old - when it was launched, and then quickly and practically discontinued its practical implementation. Let's talk about the recent past. Now the project for the construction of the Selikhino-Nysh line looks as it was presented by the development team back in 1999. In 2001, its first feasibility study was prepared, in which the potential efficiency of the project was assessed, the technical feasibility of its implementation, and so on. The feasibility study was approved by the government commission, received positive feedback, but the project was frozen at that time due to lack of funds. In parallel, also since the beginning of the 2000-ies, there were works on the reconstruction of the Sakhalin railway - and they were not brought to the end either. At the moment, according to Russian "broad" gauge standards, 493,8 km of tracks have been transferred, which required expenditures of 20 billion rubles. This is only slightly more than half of the required amount of work that has lasted for 10 years. But, S. Sharapov said, during their production "in the course of business" an original technical solution was found - two-way railroad tracks: the rails were laid in such a way that the transition from the track 1067 mm to the track 1520 mm occurs by itself, without changing the composition.

Now that the Far Eastern regions have a special role to play in the development of the economy of the whole country, these projects have again become relevant - disputes about their financing have also renewed. The construction of the Selikhino-Nysh road is certainly an expensive project: its cost is estimated at 450 billion rubles. But the impact is also great: the expected multiplicative effect from the project implementation should amount to 1,9 trillion rubles. The construction itself will create 11 thousand new jobs, 5 thousand jobs will require its operation. Terms of delivery of goods to other regions of Russia will be reduced by 2-3 days, and the price of their transportation will decrease by 7-10 times.

Meanwhile, there is still the point of view that a “too expensive” bridge across the Sakhalin Strait is not needed. For example, representatives of Sakhmorparodskaya Company have more than once called automobile-railway ferries a more affordable (and time-tested) alternative to railway construction - in addition to the three already operating, two more are planned to be built. The cost of each - on average 2,5 billion rubles. "Spread" with the cost of the railway project - hundreds of times. Maybe worth thinking about it?

The railway workers object: the project is necessary. True, they add, not so much the railway department as the state, which means that most of the financing should go from its side. Russian Railways is ready to participate in the project, but it is simply not in a position to take on all the costs associated with it: it is enough that the re-laying of the roads, according to all-Russian standards, was conducted at the Sakh-Zhod at the agency's expense.

“Plans for Sakhmorparoby”, of course, have a right to exist. Moreover, it is unlikely that anyone from Sakhalin will speak out against the construction of new ferries. And I dare to assure, the railroad also does not mind. The islanders should have several options for transporting communications with the mainland, ”said the interlocutor of EastRussia.ru at Russian Railways. - As for the project, which now seems overly “ambitious”, sooner or later all ambitious projects become a reality and stop scaring the imagination: what was fiction yesterday, tomorrow becomes commonplace. Let this surprise many people, I can quite responsibly state that the railway project is the least interested in the project for the construction of a bridge from the island to the mainland. Vladimir Yakunin, President of Russian Railways, has repeatedly stressed that this project is primarily necessary for the state. Our company is developing dynamically, many commercial projects are being implemented in the north, in the south and in the east of the country. All of them require huge investments, but the company goes to these expenses, since the payback period is small, the return is tangible. At the same time, Russian Railways, as a business company, is engaged in transportation, and profit for us is a priority factor. And therefore investing money in such a large-scale, in fact, geopolitical project is an unaffordable luxury (and there is no free money, and it will not pay off soon). If the state deems it necessary, it will find both partners and opportunities for this. One can say unequivocally: our company will take part in this project. ”



The issue of investment in the project from the Japanese side has been discussed more than once - it would seem that Japan should be interested in entering the Russian, and then on the European highways rather strongly. Actually, at all possible negotiations, conferences and meetings, the Japanese delegations have repeatedly stated this interest. So far, Japan does not express any readiness to specifically participate in the project. The Russian side hopes that the Eastern partners will be active when the parameters of the project become more concrete. “We are talking too much about this, but so far we have done very little. As soon as we start implementing the project in practice, Japanese investors will surely appear, ”said Sakhalin Region Governor Alexander Khoroshavin.

In any case, experts are sure, the concrete work on the construction of the Selikhino-Nysh road should be started immediately - regardless of how much private Russian or foreign investors are willing to participate in the project today.

"We believe that the implementation of the project must begin immediately," Vladimir Degtyarev, the Minister of Transport, Communications and Road Facilities of the Sakhalin Region, said at the international conference "Creating a Direct Railway Communication Japan-Russia-European Union" in November, 2013. - Its implementation will become a real step in the struggle for the most important segments of the world transport services market. If we do not solve this issue now, we can lose leadership and historical perspective to take advantage of the benefits of Russia's geostrategic position in this region of the world. Therefore, the project should become truly national, useful and vital for the whole country. "

According to S.Sharapov, if in the near future not to start work on the project, the Sakhalin railway can be closed with a clear conscience: because of the lack of cargo turnover, it is subsidized at 70%. And, as the expert said, at least at the initial stage the matter should be taken by the state in its own hands.

“We all understand that the course has been taken towards liberalization of the economy - that is, non-interference of the state in the affairs of business,” shared S. Sharapov. - This is wonderful, although there are areas of the economy that will not develop without the support of the state. These include transport - the large-scale development of this area requires huge investments with a fairly long payback period. And in particular, this applies to the eastern regions, where the railway infrastructure is not very developed. ”

According to the results of the international conference "Creating a direct railway communication between Japan and Russia - the European Union", held at the end of 2013, President Vladimir Putin sent an appeal to include the project of construction of the Selikhino-Nysh railway line in the list of priority investment projects in the Far Eastern Federal District. The president is waiting for another decision - on the beginning of financing of design and survey work. Decision-making will mean that the project is given a start.

East Russia help:

The railway transport of the Sakhalin Region accounts for about 30% of all freight traffic in the region. In the structure of rail transportation, the leading place is occupied by coal, timber and construction cargo, fish products and petroleum products.

Since 2003 year on the Sakhalin railway works on its reconstruction on a network-wide track width of 1520 mm are underway. The project cost in 2007 prices is 42,7 billion rubles. With a payback period of 7 years. Since the beginning of the project, it has been rebuilt to a wide track of 493,8 km. The railway of Sakhalin Island is connected to the railway network of mainland Russia by the 267-kilometer ferry crossing of Vanino-Kholmsk, put into operation in 1973 year. At present, there are three railway ferries operating on the line, each with a capacity of 26 wagons.

With the construction of the Selikhino-Nysh railway line with a length of 582 km, the freight turnover will increase to 9,2 million tons per year (that is, increase more than 4 times), while it is assumed that the largest volumes of cargo will go to the mainland. The projected growth in cargo traffic is mainly associated with an increase in the production and sale of coal mined in the Uglegorsk district, and the need to bring cargo to the Sakhalin region to build new large-scale power generation and processing facilities.

August 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Из Японии в Европу: на старте

Реализация проекта железнодорожного сообщения Япония – Россия – Евросоюз пока под вопросом

Из Японии в Европу: на старте

Строительство железнодорожной магистрали Селихино (Хабаровский край) – Ныш (Сахалин) с мостовым переходом через пролив Невельского может стать частью уникального транспортного мегапроекта, однако о начале работ говорить рано.

Эксперты утверждают, что проект железной дороги Селихино – Ныш – это отнюдь не региональный проект. И даже не внутрироссийский. По сути, он должен стать одним из этапов создания развернутой международной транспортной системы.

«Строительство магистрали Селихино – Ныш мы рассматриваем не как отдельный проект, благодаря которому остров получит железнодорожное сообщение с материком, но как этап создания гораздо более масштабной транспортной системы, соединяющей Европу и Азию, - сообщил EastRussia.ru заместитель директора Института экономики и развития транспорта Сергей Шарапов. - В мире на данный момент есть три главных точки экономического роста – Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Евросоюз. Так вот, с реализацией нашего проекта будет обеспечена транспортная связь по одной из граней этого «треугольника» - между Евросоюзом и бурно развивающимися экономиками Китая и Японии».

О конкретных сроках начала строительства (тем более – его завершения) эксперты пока говорят с осторожностью. Да, есть общеизвестные, давно заявленные сроки и «привязанные» к ним цифры. По плану проектирование магистрали должно начаться в 2015 году, строительство – в 2017, к 2020 году через мост будет идти до 9,2 млн тонн груза (сейчас паромами переправляется порядка 1 млн тонн), а к 2030 году благодаря реализации проекта грузовой транзит по территории Сахалинской области достигнет 33 млн тонн ежегодно.

Впрочем, не помешает вспомнить историю. Не будем углубляться в события 150-летней давности, когда впервые появилась идея связать Сахалин с материком, и 60-летней – когда было начато, а затем и довольно быстро прекращено ее практическое воплощение. Поговорим о недавнем прошлом. Сейчас проект по строительству линии Селихино – Ныш и выглядит таким, каким его представила группа разработчиков еще в 1999 году. В 2001 году было подготовлено его первое технико-экономическое обоснование (ТЭО), в котором была дана оценка потенциальной эффективности проекта, техническим возможностям его реализации и т.д. ТЭО прошло экспертизу в правительственной комиссии, получило положительные отзывы, однако проект на тот момент был заморожен из-за отсутствия средств. Параллельно, также с начала 2000-х гг., шли работы по переустройству сахалинской железной дороги – и также не были доведены до конца. На данный момент по российским «широким» стандартам колеи переложено 493,8 км путей, что потребовало затрат в 20 млрд рублей. Это лишь чуть более половины от необходимого объема работ, которые длятся уже 10 лет. Зато, рассказал С. Шарапов, при их производстве «по ходу дела» было найдено оригинальное техническое решение – двухленточные железнодорожные пути: рельсы уложены таким образом, что переход с колеи 1067 мм на колею 1520 мм происходит сам собой, без перестановки состава.

Теперь, когда дальневосточным регионам отводится особая роль в развитии экономики всей страны, эти проекты вновь обрели актуальность – возобновились и споры об их финансировании. Строительство дороги Селихино – Ныш, безусловно, дорогой проект: его стоимость оценивается в 450 млрд рублей. Но велика и отдача: ожидаемый мультипликативный эффект от реализации проекта должен составить 1,9 трлн рублей. Само строительство создаст 11 тыс. новых рабочих мест, 5 тыс. рабочих мест потребует ее эксплуатация. Сроки доставки грузов в другие регионы России сократятся на 2-3 суток, а цена их транспортировки снизится в 7-10 раз.

Между тем, до сих пор бытует точка зрения, согласно которой «слишком дорогой» мост через пролив Сахалину не нужен. Так, представители «Сахморпароходства» более доступной (и проверенной временем) альтернативой железнодорожному строительству не раз называли автомобильно-железнодорожные паромы – в дополнение к трем уже действующим планируется построить еще два. Стоимость каждого – в среднем 2,5 млрд рублей. «Разлет» с затратами на железнодорожный проект – в сотни раз. Может быть, стоит над этим задуматься?

Железнодорожники возражают: проект необходим. Правда, добавляют они, не столько железнодорожному ведомству, сколько государству, а значит, и основная часть финансирования должна идти с его стороны. ОАО «РЖД» участвовать в проекте готово, но просто не в состоянии взять на себя все связанные с ним расходы: достаточно и того, что перекладка путей по общероссийским стандартам велась на СахЖД за счет ведомства.

«Планы «Сахморпароходства», разумеется, имеют право на существование. Более того, вряд ли кто из сахалинцев выскажется против строительства новых паромов. И смею заверить, железнодорожники также не против. У островитян должно быть несколько вариантов транспортных сообщений с материком, — сказал собеседник EastRussia.ru в ОАО «РЖД». – Что касается проекта, который сейчас кажется чрезмерно «амбициозным», то рано или поздно все грандиозные проекты становятся реальностью и перестают пугать воображение: то, что было вчера фантастикой, завтра становится обыденностью. Пусть это многих удивит, могу вполне ответственно заявить, что в реализации проекта по строительству мостового перехода с острова на материк железнодорожники заинтересованы менее всего. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин неоднократно подчеркивал, что данный проект в первую очередь необходим государству. Наша компания динамично развивается, реализуется множество коммерческих проектов на севере, на юге и на востоке страны. Все они требуют колоссальных вложений, но компания идет на эти расходы, поскольку сроки окупаемости небольшие, отдача осязаемая. При этом ОАО «РЖД» как бизнес-компания занимается перевозками, и прибыль для нас является приоритетным фактором. А потому вкладывать деньги в такой масштабный, по сути, геополитический проект — непозволительная роскошь (и денег свободных нет, и окупится он нескоро). Если государство сочтет необходимым, то оно найдет и партнеров, и возможности для этого. Можно сказать однозначно: наша компания в данном проекте принимать участие будет».

Не раз обсуждался вопрос инвестиций в проект с японской стороны - казалось бы, Япония в выходе на российские, а далее и на европейские магистрали должна быть заинтересована достаточно сильно. Собственно, на всех возможных переговорах, конференциях и совещаниях об этой самой заинтересованности японские делегации заявляли не раз. Пока готовности как-либо конкретно поучаствовать в проекте Япония не высказывает. Российская сторона надеется, что восточные партнеры проявят активность, когда параметры проекта обретут большую конкретику. «Мы слишком много об этом говорим, но пока еще крайне мало сделали. Как только проект начнем реализовывать на практике, обязательно появятся и японские инвесторы», — считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

В любом случае, уверены эксперты, конкретную работу по строительству дороги Селихино - Ныш нужно начинать незамедлительно — вне зависимости от того, насколько и в каких объемах готовы сегодня участвовать в проекте частные российские или же зарубежные инвесторы.

«Мы считаем, что к реализации проекта необходимо приступать немедленно, – заявил на международной конференции «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония - Россия - Евросоюз», состоявшейся в ноябре 2013 года, министр транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев. – Его осуществление станет реальным шагом в борьбе за важнейшие сегменты мирового рынка транспортных услуг. Не решив данный вопрос сейчас, мы можем потерять лидерство и историческую перспективу когда-либо воспользоваться выгодами геостратегического положения России в этом регионе мира. Поэтому проект должен стать поистине национальным, полезным и жизненно необходимым для всей страны».

По мнению С.Шарапова, если в ближайшее время не начать работу по проекту, сахалинскую железную дорогу можно будет с чистой совестью закрывать: из-за отсутствия грузооборота она дотационна на 70%. Причем, как сообщил эксперт, по меньшей мере на начальном этапе дело в свои руки должно взять именно государство.

«Мы все понимаем, что взят курс на либерализацию экономики – то есть на невмешательство государства в дела бизнеса, - поделился С. Шарапов. – Это замечательно, хотя есть такие области экономики, которые без поддержки государства развиваться не будут. К ним относится и транспорт – масштабное развитие этой сферы требует огромных вложений при достаточно длительном периоде окупаемости. И в особенности, это относится к восточным регионам, где железнодорожная инфраструктура не слишком развита».

По результатам международной конференции «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония - Россия - Евросоюз», состоявшейся в конце 2013 года, Президенту РФ Владимиру Путину направлено обращение о включении проекта строительства железнодорожной линии Селихино - Ныш в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе. От президента ждут еще одного решения – о начале финансирования проектно-изыскательских работ. Принятие решения будет означать, что проекту дан старт.

Справка East Russia:

Железнодорожным транспортом Сахалинской области осуществляется около 30% всех грузовых перевозок региона. В структуре железнодорожных перевозок ведущее место занимают уголь, лесные и строительные грузы, рыбопродукция и нефтепродукты.

С 2003 года на Сахалинской железной дороге ведутся работы по ее реконструкции на общесетевую ширину колеи 1520 мм. Стоимость проекта в ценах 2007 года составляет 42,7 млрд руб. со сроком окупаемости 7 лет. За период с начала реализации проекта переустроено на широкую колею 493,8 км пути. Железная дорога острова Сахалин соединена с железнодорожной сетью континентальной России 267-километровой паромной переправой Ванино - Холмск, введенной в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время на линии работает три железнодорожных парома, каждый вместимостью 26 вагонов.

Со строительством железнодорожной линии Селихино – Ныш протяженностью 582 км грузооборот возрастет до 9,2 млн тонн в год (то есть увеличится более чем в 4 раза), при этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе, и необходимостью завоза в Сахалинскую область грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.