Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
What kind of agricultural technology will Pacific State University and China - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

To cranberries, mushrooms and hemp - scientifically

What kind of agriculture will be engaged in partnership with China Pacific State University

Pacific State University with the participation of partners from China will deal with the study of wild cranberries in Russia, growing in artificial conditions of wood fungus for the food industry, the production of biological fertilizers, the collection of wild plants, the development of Big Data technologies aimed at systematizing large amounts of information. 8 – 9 August 2017 of the year in the border town of Fuyuan (PRC), the delegation of Khabarovsk, which included representatives of the PNU, took part in several events. The main outcome of the Russian-Chinese meeting was the signing of a quadripartite cooperation agreement between the University, the Far Eastern Agricultural Research Institute, the Heilongjiang Academy of Sciences and the Main United Economic and Technical Cooperation Development Company of Heilongjiang Province.

To cranberries, mushrooms and hemp - scientifically
Photo: Press Service of the National University of Georgia
The fact that it is necessary to study Togo in collaboration with the scientific community of the Far East of Russia and China, and how the development of scientists will help the inhabitants of Russia to effectively master the Far Eastern hectares, says deputy pro-rector for scientific activity of the Pacific University Gennady Markelov.

- In which events did you take part in Fuyuan, what important agreements were signed?
- One of the goals of the visit of the Russian delegation to the border city of Fuyuan was to participate in the event in support of the water resources of the Amur River, which took place on the Chinese part of the Great Ussuri island, the so-called Black Bear Island. One of the world's largest virtual trading platforms - Alibaba Group - became a financial partner. During the visit, the delegation participated in a series of meetings, including discussions on the development of scientific and scientific-practical cooperation between Russia and China.
I note that the TUG has been negotiating with the Chinese side for a long time about the implementation of joint scientific and practical projects. About a month ago, in Fuyuan City, with the active cooperation and participation of the administration of the two cities and personally the first secretary of the Communist Party of Fuyuan Joe Hoon, the main positions of the international agreement that we formally formalized at the meeting were determined.

- Who signed the agreement and what is the essence?
- By signing the agreement, we have opened a new stage in the development of relations between Russia and China in the scientific, scientific and practical fields. It actually turned out to be a quadrilateral platform agreement signed by the Heilongjiang Provincial Academy of Sciences and the Main United Economic and Technical Cooperation Development Company of Heilongjiang Province, and by the Pacific State University and Far Eastern Agricultural Research Institute from the Chinese side. Today on the agenda are 6 directions that have been described in the annexes to the basic agreement.

- Tell us more about these six projects.
- The first concerns the technology of cultivation of cranberries. Here, an integrated approach, firstly, we are talking about industrial cultivation technologies with special preparation of land plots. The second is the development of cultivation technologies in natural conditions close to them. The Far East has a huge production base in the form of wetlands, which can be effectively used for agricultural purposes. And, finally, requires breeding work on the breeding of new varieties. Today, North American is mainly used, but we have our own beautiful Far Eastern cranberries, which have more nutritional, medicinal, vitamin values, more frost-resistant. Our specialists will study the cultivation of varieties already growing in the Far East, as well as create new ones and adapt them to our conditions.
The second direction is mushrooms, for which there is an enormous demand in the Chinese market. We actually have a one and a half billion consumer market of expensive, high-tech and quite simple product from the point of view of production. Existing technologies of growing mushrooms suggest the use of a certain type of raw materials, consisting of wood chips and herbal mixtures. We see the potential in new technologies using the resource base available in the Russian Far East. In our arsenal is a multi-grade chips, additives based on sawdust mixture and much more. The development of technological solutions is required, which in the end will allow to receive products of the best quality and large volumes.

We also plan to study and create technologies for growing new species of fungi that grow in the Far East of Russia and are absent in China. For example, consider the therapeutic properties of the Chaga fungus and develop a technology for its industrial cultivation and processing. Undoubtedly, we will involve representatives of the Russian and Far Eastern scientific communities in the work. I am sure that the project will be of interest to colleagues from the Far Eastern Medical University, representatives of manufacturing enterprises that exist in Khabarovsk, Khabarovsk Territory, and the Far East. Together we will get new technological solutions.

- In this case, what role will the TOUG play?
- TUG is the founder of the project from the Russian side and will become the organizer and coordinator of the work. Our university is a scientific and production site, where groups of scientists and engineers will work.

- Today, the media is full of headlines that TOGU will be engaged in the cultivation of hemp. What kind are we talking about? For what purpose can this plant be used?
- Perhaps the most resonant project at the moment under the agreement is the industrial cultivation of non-narcotic cannabis. I want to emphasize that we are talking about the cultivation of drug-free cannabis species, which is allowed by law. Such species were bred 50 – 60 years ago by Russian breeders, today such varieties have found wide application in the world, including in China. What do we do? To create and improve the technology of cultivation of industrial plantations, so that, after a certain technological treatment, to obtain, firstly, a refractory building material, which, moreover, is not subjected to disintegration. This is an excellent material for the furniture industry, and it can be used for exterior decoration and finishing of damp rooms. Fabric can also be made from this plant. In addition, hemp has excellent bactericidal properties. And what is perhaps the most important is the raw material of the new generation, which does not require deforestation. Non-narcotic hemp plantations are renewed annually, unlike forest ones, which require 50 – 60 years. At the same time, approximately four times more raw materials are produced from the same area, compared to forest land. This is an important environmental component. Of course, the agricultural — agronomic and breeding — tasks of breeding cannabis will be taken over by scientists from the Far Eastern Scientific Research Institute of Agriculture. The PNU, in turn, will work on the development of mechanisms for cleaning and processing raw materials, creating new technologies, or adapting to the Far Eastern realities of the existing developments. Together with our Chinese colleagues, we will be engaged in writing technological processes in Russian and Chinese, preparing flow charts for the introduction of developments, and extensively introducing technologies into the industry.



- And for the cultivation of wild plants, the fourth direction of scientific research, will also be mapped?
- Of course, and for growing wild plants, including. In the Far East, Siberia, there is a large number of regional endemics - plants that have amazing medicinal properties and nutritional value. Together with our Chinese colleagues we will cultivate them. So, we will study the whole chain, beginning with the identification of species and plant types, ending with the technology of obtaining seeds and creating plantations. This is a long-term, promising, serious work. First find, then sow, collect, go to the varietal composition, describe, classify, improve and only then prepare for industrial production and reach the volumes. Therefore, I repeat, the prospective depth of scientific developments and the scale of the work prove that the signed agreement really opens a new milestone in Russian-Chinese relations.

- What role will be assigned to Chinese colleagues?
- Colleagues from China - direct participants in the process. They will be involved in all types of work, including scientific and technological research. To work on projects, we will create a joint resource base. As a result, we will build an integrated international scientific and practical space that will allow us to get a new resource part, it’s not so much about financial and industrial resources, but about scientific and technological ones. We will get an important complex effect, which will allow us to get results 10 times higher than if we were working on projects separately.

- Are there any deadlines for the implementation of projects?
- The basic dates, of course, will be. Within two months we will prepare basic project documentation. Already established working groups, which included representatives of the cities of Fuyuan and Khabarovsk. The groups identified a list of tasks that need to be worked out and broken down into events, and a meeting is scheduled for the third decade of October to discuss a detailed timetable for the implementation of project directions for the next year.

- You say that the working group has already been formed, but will you add participants during the research?
- The basic working group is formed, but the composition according to the directions can be expanded. In the work on certain topics, other participants will be invited to the group, whether they are manufacturing enterprises or specialized scientists.

- How will the implementation of these projects affect the development of the territory of the Far East?
- We will get practical technologies that can be used in the framework of the implementation of the federal program of the Far Eastern hectare. There are many different uses for land, but agriculture plays a leading role. Why? First of all, because these are technologies that will allow using the available Far Eastern hectares efficiently. Take the same cranberries. In the Far East there are excellent conditions for its cultivation: it is acidic soil, swampy land, and the presence of unique wild varieties. Not so big investments are needed, but at the same time a huge yield and a huge consumer market are guaranteed. In fact, we are aimed at solving an important state task - the development and provision of people with efficient technologies for the development of Far Eastern land. At the same time, it can also be projects for the cultivation of wild plants, mushrooms, other solutions that the PNU is ready to develop and adapt today in the form of technological maps, ready-made solutions, provide both the state and residents of Russia who can get real benefits from the development of Far Eastern land. .

- You talked about six annexes to the agreements. What else do you plan to do together with your Chinese colleagues?
- There will be projects related to joint developments in the field of IT-technologies, the use of geo-information and space technologies for the national economy. We are talking, first of all, about the space monitoring of the Far Eastern territories: the Amur River, forests and so on (the fifth annex). The sixth is information resources. Today, Big Data technologies and robotization technologies are actively developing. We know that we will not confine ourselves to six agreements. Exactly, new topics will appear. The main thing is that we made this strategically important conceptual step. This is a new word in the development of scientific and scientific-practical partnership between the two countries.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

К клюкве, грибам и конопле — по-научному

Каким сельским хозяйством займется в партнерстве с Китаем Тихоокеанский госуниверситет

Тихоокеанский государственный университет при участии партнеров из КНР займется вопросами изучения дикорастущей клюквы на территории России, выращивания в искусственных условиях древесного гриба для пищевой промышленности, производства биологических удобрений, сбора дикоросов, развития технологий Big Data, направленных на систематизацию больших объемов информации. 8–9 августа 2017 года в приграничном городе Фуюань (КНР) делегация хабаровчан, в состав которой вошли представители ТОГУ, приняла участие в нескольких мероприятиях. Главным итогом российско-китайской встречи стало подписание четырехстороннего соглашения о сотрудничестве между университетом, Дальневосточным научно-исследовательским институтом сельского хозяйства, академией наук провинции Хэйлунцзян и Главной объединенной компанией по развитию экономического и технического сотрудничества провинции Хэйлунцзян.

К клюкве, грибам и конопле — по-научному
Фото: Пресс-служба ТОГУ
О том, что предстоит изучать ТОГУ в соавторстве с научным сообществом Дальнего Востока России и Китая, и как разработки ученых помогут жителям России эффективно осваивать дальневосточные гектары, рассказывает заместитель проректора по научной деятельности ТОГУ Геннадий Маркелов.

– В каких мероприятиях вы приняли участие в Фуюане, какие важные соглашения были подписаны?
– Одной из целей визита российской делегации в приграничный город Фуюань стало участие в мероприятии в поддержку водных ресурсов реки Амур, которое прошло на китайской части Большого Уссурийского острова, так называемом острове Черного медведя. Финансовым партнером стала одна из крупнейших в мире виртуальных торговых площадок – компания Alibaba Group. В течение визита делегация участвовала в серии встреч, в том числе, в обсуждении развития научного и научно-практического взаимодействия России и Китая.
Отмечу, что ТОГУ достаточно давно ведет переговоры с китайской стороной о реализации совместных научно-практических проектов. Около месяца назад в городе Фуюань при активном содействии и участии администрации двух городов и лично первого секретаря компартии Фуюаня Джоу Хуна были определены основные позиции международного соглашения, которое мы официально оформили на состоявшейся встрече.

– Кем было подписано соглашение и в чем есть суть?
– Подписанием соглашения мы открыли новый этап в развитии взаимоотношений России и Китая в научной и научно-практической областях. Фактически получилось четырехстороннее платформенное соглашение, которое с китайской стороны подписано Академией наук провинции Хэйлунцзян и Главной объединенной компанией по развитию экономического и технического сотрудничества провинции Хэйлунцзян, а со стороны России – Тихоокеанским государственным университетом и Дальневосточным научно-исследовательским институтом сельского хозяйства. Сегодня на повестке дня 6 направлений, которые были описаны в приложениях к базовому соглашению.

– Расскажите подробнее об этих шести проектах.
– Первый касается технологии возделывания клюквы. Здесь подход комплексный, во-первых, речь идет о технологиях промышленного возделывания со специальной подготовкой участков земли. Второе – разработка технологий возделывания в приближенных к естественным природных условиях. Дальний Восток имеет огромную производственную базу в виде болотистых угодий, которые могут быть эффективно использованы под задачи сельского хозяйства. И, наконец, требуется селекционная работа по выведению новых сортов. Сегодня в основном используются северо-американские, но у нас есть своя прекрасная дальневосточная клюква, которая обладает большей пищевой, лекарственной, витаминной ценностями, более морозоустойчива. Наши специалисты будут изучать возможности возделывания уже произрастающих на Дальнем Востоке сортов, а также создавать новые, адаптировать их под наши условия.
Второе направление – грибы, на которые есть колоссальный спрос на китайском рынке. Мы фактически имеем полуторамиллиардный потребительский рынок дорогостоящего, высокотехнологического и достаточно несложного с точки зрения производства продукта. Существующие технологии выращивания грибов предполагают использование определенного вида сырья, состоящего из древесных опилок и травяных смесей. Мы видим потенциал в новых технологиях с использованием ресурсной базы, имеющейся на Дальнем Востоке России. В нашем арсенале разносортная щепа, добавки на основе опилочной смеси и многое другое. Требуется разработка технологических решений, что в итоге позволит получать продукцию лучшего качества и больших объемов.

Также планируем изучение и создание технологий выращивания новых видов грибов, которые растут на территории Дальнего Востока России и отсутствуют в Китае. К примеру, рассмотрим лечебные свойства гриба Чага и разработаем технологию его промышленного культивирования и переработки. Безусловно, в работу мы будем вовлекать представителей российского и дальневосточного научных сообществ. Уверен, что проект будет интересен коллегам из Дальневосточного медицинского университета, представителям производственных предприятий, которые есть в Хабаровске, в Хабаровском крае, на Дальнем Востоке. Вместе мы получим новые технологические решения.

– При этом какую роль будет играть ТОГУ?
– ТОГУ является основоположником проекта с российской стороны и станет организатором и координатором работы. Наш вуз – это научная и производственная площадка, где будут работать группы ученых и инженеров.

– Сегодня СМИ пестрят заголовками, что ТОГУ займется разведением конопли. О каком виде идет речь? Для каких целей может использоваться данное растение?
– Пожалуй, самый резонансный на данную минуту проект в рамках соглашения – промышленное выращивание ненаркотической конопли. Хочу особо подчеркнуть, что речь идет о выращивании именно безнаркотических видов конопли, что разрешено законом. Такие виды были выведены лет 50–60 назад российскими селекционерами, сегодня такие сорта нашли широкое применение в мире, в том числе, в Китае. Что мы будем делать? Создавать и улучшать технологию возделывания промышленных плантаций, чтобы после определенной технологической обработки получать, во-первых, огнеупорный строительный материал, который к тому же не подвергается размоканию. Это отличный материал для мебельной промышленности, и его можно будет использовать для наружной отделки и отделки сырых помещений. Также из этого растения можно изготавливать ткань. Кроме того,  конопля обладает отличными бактерицидными свойствами. И что, пожалуй, самое важное – это сырье нового поколения, которое не требует вырубки леса. Ненаркотические конопляные плантации возобновляются ежегодно, в отличие от лесных, которым требуется 50–60 лет. При этом с одинаковой площади получается примерно в четыре раза больше сырья, в сравнении с лесными угодьями. Это важная экологическая составляющая. Конечно, сельскохозяйственные – агрономические и селекционные – задачи по разведению конопли возьмут на себя ученые Дальневосточного научно-исследовательского института сельского хозяйства. ТОГУ, в свою очередь, будет работать над разработкой механизмов по уборке и переработке сырья, созданием новых технологий, либо адаптации под дальневосточные реалии имеющихся наработок. Вместе с китайскими коллегами мы займемся написанием технологических процессов на русском и китайском языках, подготовкой технологических карт для внедрения разработок, широким внедрением технологий в промышленность.

– И для выращивания дикоросов, четвертого направления научных разработок, также будет составлена технологическая карта?
– Безусловно, и для выращивания дикоросов в том числе. На территории Дальнего Востока, Сибири произрастает большое количество региональных эндемиков – растений, которые обладают удивительными лекарственными свойствами и пищевой ценностью. Совместно с китайскими коллегами мы займемся их культивированием. А значит, изучим всю цепочку, начиная от выявлений видов и типов растений, заканчивая технологиями получения семян и создания плантаций. Это многолетняя, многообещающая, серьёзная работа. Сначала найти, потом посеять, собрать, выйти на сортовой состав, описать, классифицировать, улучшить и только потом подготовить к промышленному производству и выйти на объемы. Поэтому, повторюсь, предполагаемая глубина научных разработок и масштаб работ доказывают, что подписанное соглашение действительно открывает новую веху в российско-китайских отношениях.

– Какая роль будет отведена китайским коллегам?
– Коллеги из Китая – непосредственные участники процесса. Они будут вовлечены во все виды работ, в том числе, в проведение научных и технологических исследований. Для работы над проектами мы создадим совместную ресурсную базу. В итоге выстроим интегрированное международное научно-практическое пространство, которое позволит нам получить и новую ресурсную часть, речь идет не столько о финансовых и производственных ресурсах, сколько о научных и технологических. Мы получим важный комплексный эффект, который позволит получить результаты на порядок выше, нежели бы мы прорабатывали проекты обособленно.

– Определяются ли какие-то сроки реализации проектов?
– Базовые сроки, безусловно, будут. В течение двух месяцев мы подготовим базовую проектную документацию. Уже созданы рабочие группы, в которые вошли представители городов Фуюань и Хабаровск. Группы определили список задач, которые необходимо проработать и разбить на мероприятия, и на третью декаду октября запланирована встреча для обсуждения детального графика реализации направлений проекта на следующий год.

– Вы говорите, что рабочая группа уже сформирована, при этом будете в ходе исследования добавлять ее участников?
– Базовая рабочая группа сформирована, но состав по направлениям может быть расширен. В работу по отдельным тематикам в группу будут приглашены и другие участники, будь то производственные предприятия, либо профильные ученые.

– Каким образом реализация данных проектов скажется на развитии территории Дальнего Востока?
– Мы получим практические технологии, которые могут быть использованы в рамках реализации федеральной программы Дальневосточный гектар. Есть много различных вариантов использования земли, но сельскому хозяйству отводится ведущая роль. Почему? В первую очередь, потому, что это технологии, которые позволят эффективно использовать имеющиеся дальневосточные гектары. Взять ту же клюкву. На Дальнем Востоке отличные условия для её культивирования: это и кислая почва, и болотистые угодья, и наличие уникальных дикорастущих сортов. Необходимы не такие большие вложения, но при этом гарантирована колоссальная урожайность и огромный потребительский рынок. Фактически мы нацелены на решение важной государственной задачи – разработку и предоставление людям эффективных технологий для освоения дальневосточной земли. При этом это могут быть и проекты по культивированию дикоросов, грибов, другие решения, которые сегодня ТОГУ готов разработать, адаптировать и в виде технологических карт, готовых решений, предоставить как государству, так и жителям России, которые смогут получить реальную выгоду от освоения дальневосточной земли.

– Вы говорили о шести приложениях к соглашениям. Чем еще планируете заниматься совместно с китайскими коллегами?
– Будут проекты, касающиеся совместных разработок в области IT-технологий, использования геоинформационных и космических технологий для народного хозяйства. Мы говорим, в первую очередь, о космическом мониторинге дальневосточных территорий: реки Амур, леса и так далее (пятое приложение). Шестое – информационные ресурсы. Сегодня активно развиваются технологии Big Data, технологии роботизации. Мы знаем, что шестью соглашениями не ограничимся. Точно будут появляться новые тематики. Главное, что мы сделали этот стратегически важный концептуальный шаг. Это новое слово в развитии научного и научно-практического партнерства двух стран.