Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The keys to the copper pantries

Udokan field will be developed in the TOP mode

The government decided to include the Baikal Mining Company (USM group of companies, founder Alisher Usmanov), which is developing the Udokan copper deposit and building a full-cycle cathode mining and metallurgical plant in the region, as a resident of the Trans-Baikal Territory of Advance Development copper and sulfide concentrate.

The keys to the copper pantries

Speaking at a meeting in the capital of Transbaikalia immediately after the signing of a government decree on the creation of an ASEZ in this region, Russian Prime Minister Dmitry Medvedev called Udokan a “key project” for the territory.

“Udokan copper deposit is one of the largest in the world. Thanks to the TOP regime, it is possible to reduce the financial burden on this project, to implement it in a short time, ”said the Prime Minister of Russia.

According to him, today the low density of infrastructure hinders the development of the economy of the region, especially in the north of Transbaikalia, where the main mineral resources are concentrated. That is why it was required to extend the system of tax incentives and preferences to the region, as well as to provide state support for infrastructure projects.

As you know, the Trans-Baikal Territory was relatively recently (in November 2018), together with the Republic of Buryatia, included by decree of the President of Russia Vladimir Putin in the Far Eastern Federal District - before the region belonged to Siberia. This automatically meant that all the preferences and mechanisms for stimulating economic development that the Russian Far East had received five years ago began to spread in Transbaikalia. Including - the opportunity for individuals and legal entities to conduct their business in the TOP system. Residents of 20 Far Eastern TOPs have significant tax incentives in comparison with other companies and enjoy financial and administrative support from the federal center, local and regional authorities.

The scope of activities of residents of the TOP is not limited by law. However, of course, major projects are welcomed in priority sectors for the Russian Far East - mining, manufacturing, construction, energy, etc. Of particular importance for the economy of the Trans-Baikal Territory, which for many years suffered from stagnation and recession, is the production of high value-added products, the introduction of world-class innovative technologies, the creation of not only the enterprises themselves, but also developed infrastructure, which increases the investment attractiveness of the region. In this regard, the construction of a full-cycle metallurgical plant at the Udokan field is a great opportunity to give an impetus to the development of the entire economy of the region. According to the company's management, before the 2022 of the year, when the first phase of the plant is planned to be commissioned, over 2400 jobs will be created here - and this even without taking into account related industries. The latter circumstance is very important for Transbaikalia, where in recent decades the unemployment rate has been quite high.

Acting Governor of Transbaikalia, Alexander Osipov claims: within ten years, only ten thousand jobs will be created in regional TORs. The regional authorities are counting on attracting about two trillion rubles of investments. A substantial part of these funds will be invested specifically in the development of Udokan. The total budget of the project is about 2,9 billion US dollars, shareholders have already invested more than 870 million dollars in Udokan. An agreement on a syndicated loan in the amount of 1,79 billion dollars for 12 years has recently been signed by Gazprombank, VEB.RF, Sberbank and the field’s development operator, Baikal Mining Company. Next year, the delivery and installation of equipment will begin under a contract for 250 million euros with one of the world manufacturers of equipment for mining and processing - the Finnish company Outotec. Here they will be able to produce about 12 million tons of ore per year - and receive from it 65 thousand tons of cathode copper plus 125 thousand tons of concentrate with 45% copper content. With the introduction of the second stage of the mining and smelting plant, productivity will be possible to increase four times.



The richest deposit discovered back in the late 1940 years, the largest in Russia and the third largest in the world (26,7 million tons of copper - in accordance with the Australian JORC code) did not develop at all for many years and it worked only in exploration mode. Work then resumed, then stopped again. They even planned to open it with a series of directed nuclear explosions - but in time they abandoned this idea. With the collapse of the USSR, the economic crisis finally put an end to all plans. How did it happen? The explanation in a single word: "unprofitable." The Kalarsky region of Transbaikalia, where valuable metals are deposited, is difficult to access and seismically unfavorable. Near the field there were no access roads, no power lines, or more or less large settlements for many tens of kilometers around. The entire infrastructure had to be created literally from scratch - even though the BAM route runs in 30 km from here. And in order to extract metal from the local ore with a complex chemical composition, high technology was required not in the twentieth, but in the 21st century.

The Baikal mining company, which received a license to use the Udokan deposit in 2008, took a lot of time to create and approve a project that would meet all international standards and guarantee a steady profit from the extraction and processing of copper ore at the new plant.

Now work on Udokan is in full swing. As Valery Kazikaev, Chairman of the Board of Directors of the Baikal Mining Company, explained, before the end of 2019, it is planned to completely complete the foundations for the enrichment plant’s frame, and it will be possible to begin installation of metal structures.

Today, Udokan completed the installation of power transmission towers for the future plant. A substation is being built on 220 / 35 / 10 kV, without which it is impossible to work in a harsh climate and highlands, the foundations for buildings and lightning conduits are already flooded. Work shifts and 130 heavy equipment units work around the clock. According to Kazikaev, MMC Udokan will be the first company in Russia to use unique equipment and technologies in a flotation-hydrometallurgical ore processing scheme, with maximum automation of all production processes.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

К медным кладовым подобрали ключи

Удоканское месторождение будут осваивать в режиме ТОР

Правительством принято решение о включении в число резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» Байкальской горной компании (группа компаний USM, основатель — Алишер Усманов), которая ведет в регионе разработку Удоканского медного месторождения и строительство горно-металлургического комбината полного цикла по производству катодной меди и сульфидного концентрата.

К медным кладовым подобрали ключи

Выступая на совещании в столице Забайкалья сразу после подписания правительственного постановления о создании ТОР в этом регионе, премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал Удокан «ключевым проектом» для территории. 

«Удоканское медное месторождение — одно из крупнейших в мире. Благодаря режиму ТОР можно снизить финансовую нагрузку на этот проект, реализовать его в короткие сроки», — отметил председатель правительства России.

По его словам, на сегодня низкая плотность инфраструктуры сдерживает развитие экономики края, особенно на севере Забайкалья, где как раз сосредоточены основные запасы полезных ископаемых. Именно поэтому и потребовалось распространить на регион систему налоговых льгот и преференций, а также обеспечить инфраструктурным проектам поддержку со стороны государства.

Как известно, Забайкальский край был сравнительно недавно (в ноябре 2018 г.) вместе с Республикой Бурятия включен указом президента России Владимира Путина в состав Дальневосточного федерального округа — раньше регион относился к Сибири. Это автоматически означало, что на Забайкалье стали распространяться все преференции и механизмы стимулирования экономического развития, которые пять лет назад получил российский Дальний Восток. В том числе — возможность для физических и юридических лиц вести свой бизнес в системе ТОР. Резиденты 20 дальневосточных ТОРов имеют по сравнению с остальными компаниями существенные налоговые льготы, пользуются финансовой и административной поддержкой федерального центра, местных и региональных властей.

Сфера деятельности резидентов ТОР законом не ограничена. Однако, естественно, приветствуются крупные проекты в приоритетных для Дальнего Востока России отраслях — добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, строительстве, энергетике и т.д. Особое значение для экономики Забайкальского края, которая долгие годы страдала от застоя и рецессии, приобретает производство продукции с высокой добавленной стоимостью, внедрение инновационных технологий мирового уровня, создание не только самих предприятий, но и развитой инфраструктуры, которая повышает инвестиционную привлекательность региона. В этом отношении строительство металлургического комбината полного цикла на Удоканском месторождении – прекрасная возможность дать импульс к развитию всей экономике края. Как сообщили в руководстве компании, до 2022 года, когда в строй планируется ввести первую очередь комбината, здесь будет создано свыше 2400 рабочих мест — и это даже без учета смежных отраслей. Последнее обстоятельство очень важно для Забайкалья, где в последние десятилетия уровень безработицы был достаточно высок.

Врио губернатора Забайкалья Александр Осипов утверждает: в течение десяти лет только в региональных ТОРах будет создано около десяти тыс. рабочих мест. Власти региона рассчитывают на привлечение около два трлн рублей инвестиций. Существенная часть из этих средств будет вложена именно в разработку Удокана. Суммарный бюджет проекта — около 2,9 млрд долларов США, акционеры уже инвестировали более 870 млн долларов в Удокан. Соглашение о синдицированном кредите в размере 1,79 млрд долларов на 12 лет недавно подписали Газпромбанк, ВЭБ.РФ, Сбербанк и оператор освоения месторождения — Байкальская горная компания. В будущем году начнется поставка и монтаж оборудования по контракту на 250 млн евро с одним из мировых производителей техники для горнодобычи и переработки — финской компанией Outotec. Здесь смогут добывать около 12 млн тонн руды в год — и получать из нее 65 тыс. тонн катодной меди плюс 125 тыс. тонн концентрата с содержанием меди 45%. С введением второй очереди горно-металлургического комбината производительность станет возможным увеличить в четыре раза.



Открытое еще в конце 1940-х годах богатейшее месторождение, самое крупное в России и третье по величине в мире (26,7 млн тонн меди — в соответствии с австралийским кодексом JORC) долгие годы не осваивали вообще и работало оно лишь в режиме геологоразведки. Работы то возобновляли, то прекращали снова. Даже планировали вскрыть его с помощью серии направленных ядерных взрывов – но вовремя от этой идеи отказались. С распадом СССР экономический кризис окончательно поставил крест на всех планах. Как так вышло? Объяснение в одном-единственном слове: «нерентабельно». Каларский район Забайкалья, где залегают ценные металлы —труднодоступный и сейсмически неблагоприятный. Около месторождения не было ни подъездных дорог, ни линий электропередач, ни более-менее крупных поселков на многие десятки километров вокруг. Всю инфраструктуру нужно было создавать буквально с нуля — даже при том, что в 30 км отсюда проходит трасса БАМа. А для того, чтобы извлечь металл из здешней руды со сложным химическим составом, потребовались высокие технологии не двадцатого, а XXI века.

Байкальской горной компании, которая получила лицензию на право использования Удоканского месторождения в 2008 году — потребовалось немало времени на создание и утверждение проекта, который бы соответствовал всем международным стандартам и гарантировал устойчивую прибыль от добычи и переработки медной руды на новом комбинате.

Сейчас работы на Удокане идут полным ходом. Как пояснил председатель Совета директоров Байкальской горной компании Валерий Казикаев, до конца 2019 года планируется полностью выполнить фундаменты под каркас обогатительной фабрики и можно будет приступать к монтажу металлических конструкций.

На сегодня на Удокане завершена установка опор ЛЭП к будущему комбинату. Строится подстанция на 220/35/10 кВ, без которой невозможно работать в суровом климате и высокогорной местности, уже залиты фундаменты под здания и молниетводы. Рабочие смены и 130 единиц тяжелой техники работают круглосуточно. По словам Казикаева, ГМК «Удокан» станет первым предприятием в России, которое использует уникальное оборудование и технологии в флотационно-гидрометаллургической схеме переработки руд, причем с максимальной автоматизацией всех производственных процессов.