Поделиться
Как начать своё дело в бьюти-индустрии и где искать клиентов
Поделиться

рассказывают эксперты Авито Услуг

Сфера красоты — одна из самых востребованных в России: за второй квартал 2022 года спрос на услуги бьюти-мастеров на Авито вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом год назад. По итогам последнего квартала количество предложений в стране от специалистов по услугам красоты увеличилось на 40% год к году. Несмотря на высокую конкуренцию в индустрии, выйти на рынок и начать свой бизнес в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Специально для читателей East Russia эксперты Авито Услуг рассказали, на что следует обратить внимание, начиная своё дело в бьюти-сфере.

pexels.com

Выбор ниши

На первоначальном этапе лучше сконцентрироваться на определенной сфере бьюти-услуг: например, ногтевом сервисе или мейкапе. Если вы только мечтаете сделать первые шаги в бьюти-индустрии, то прислушайтесь к себе — чем вам было бы интересно заниматься. А если вы уже имеете некоторый опыт и хотите развивать собственное дело, то очертите для себя планы на ближайшие годы. Со временем некоторые специалисты расширяют перечень оказываемых услуг и либо сами становятся универсальными мастерами, либо нанимают других профессионалов в свой салон или студию. На Авито наиболее востребованными в России и городах Дальнего Востока по итогам второго квартала стали услуги мастеров маникюра и педикюра — по стране на них пришлось 30% всех запросов пользователей в разделе «Красота и здоровье», СПА-процедуры (16%) и услуги парикмахеров (14%).

 

На этапе планирования следует определить расходы по следующим пунктам: 

●      Помещение. Обычно бьюти-мастера выбирают одну из опций: принимают клиентов у себя дома, арендуют помещение или же выезжают на дом к клиентам. Если есть возможность работать у себя дома, следует просчитать, сколько в таком случае будут стоить переоборудование одной из комнат под кабинет. 

●      Оборудование. Эта статья расходов зависит от специфики оказываемых услуг. К примеру, для мастеров по маникюру перечень оборудования выглядит примерно следующим образом: сухожаровой шкаф/стерилизатор, аппарат для маникюра, фрезы и насадки, лампа для сушки лака, столик, кресло для клиента и в дополнение — вытяжка и рециркулятор воздуха. 

●      Расходные материалы. Закупка материалов осуществляется регулярно, как правило, ежемесячно. Рассчитывать и корректировать затраты на материалы необходимо исходя из среднего количества клиентов. 

●      Реклама. Сегодня для продвижения не обязательно закладывать большой бюджет: например, на Авито Услугах можно бесплатно создать объявление и начать получать заказы. На Авито также есть есть услуги продвижения. Исполнителю необязательно платить за них: удачное объявление увидят и без услуг. Но они помогут увеличить просмотры и поменять внешний вид объявления, чтобы оно сильнее выделялось на общем фоне. 

●      Доходы и вычет налогов. В день один мастер может принять порядка пяти клиентов, однако всё зависит от объёма и сложности оказываемых услуг. В среднем стоимость работы бьюти-мастера в России на Авито во втором квартале текущего года составила 800 рублей за услугу. Таким образом, за 20 рабочих дней возможно заработать около 80 000 рублей. При этом самозанятые платят фиксированную налоговую ставку: 4% с доходов, которые принесла работа с физлицами. 

Средняя стоимость бьюти-услуг по городам в рублях, данные Авито Услуг

Вид услуг

Владивосток

Иркутск

Улан-Удэ

Хабаровск

Маникюр, педикюр

1 000

800

750

350

СПА-услуги, здоровье

1 000

1 200

800

1 000

Услуги парикмахера

1 299

1 000

1 000

1 000

Косметология, эпиляция

500

300

500

1 000

Макияж

1 200

1 000

1 000

1 000

 

Поиск клиентов

Искать клиентов сегодня эффективнее всего на специализированных онлайн-платформах. Так, по данным Data Insight, почти каждый второй (42%) исполнитель бьюти-услуг в стране ищет клиентов на Авито. Здесь объявление увидят тысячи пользователей, а использовать свой аккаунт можно как альтернативу личному сайту и разместить в нём всю необходимую информацию: описание услуг, прайс-лист, примеры работ.

 

Игорь Санников, руководитель категории «Красота и здоровье» на Авито Услугах:

«Бьюти остаётся самым быстрорастущим сегментом рынка: каждый 4-й заказ в сфере услуг приходится на индустрию красоты, а за год россияне сделали 690 млн заказов у бьюти-мастеров — это в 2 раза больше, чем за предыдущий год. При этом каждый 2-й специалист в сфере услуг по красоте использует для поиска клиентов Авито Услуги. На платформе появляется всё больше возможностей для развития микробизнеса и продвижения своих услуг».

 

 

Продвижение услуг

Для продвижения своих услуг можно воспользоваться как платными опциями, так и бесплатными инструментами. Например, на Авито Услугах исполнитель услуг может развивать собственный профиль — получать отзывы от клиентов, из которых формируется рейтинг. Таким образом ваш профиль будет регулярно пополняться качественными оценками, что повысит доверие потенциальных клиентов. Также можно бесплатно получить отметку «Документы проверены», которая служит дополнительным гарантом надёжности и безопасности для заказчиков, — для этого достаточно подтвердить достоверность аккаунта по паспорту или водительским правам.

Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Лето как возможность подработки

Молодёжь, которая подрабатывает во время каникул, преследует разные цели: получить собственные деньги, набраться опыта по будущей специальности, занять свободное время. В Авито Работе рассказали EastRussia, какие вакансии подходят дальневосточным студентам и школьникам, и на что обратить внимание при поиске трудоустройства.

Читать полностью
Поделиться
Как безопасно выбрать и купить автомобиль с пробегом из-за рубежа

Читать полностью
Поделиться
Макроэкономический ландшафт Дальнего Востока к 2030 году

Читать полностью
Поделиться
Бубен, золото, ножи. Улица Дальнего Востока ждёт гостей

Открывая улицу Дальнего Востока, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев сказал: «Мы хотели поделиться с вами нашей любовью – любовью к родной земле. К Чукотке и Камчатке, к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю, ко всем дальневосточным регионам, к лесам, городам, рекам, людям. Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к этой любви, почувствовали ее. Почувствовали любовь к нашей великой Родине».

Читать полностью
Поделиться
Только экстрим, только хардкор? Возможен ли комфортный автотуризм на Дальнем Востоке?

Среди 15 сессий, которые составили основу II всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток» меня, как человека, предпочитающего всем видам путешествий автотуризм, заинтересовала сессия под названием «Перспективы развития автотуризма на Дальнем Востоке». Есть ли они – эти перспективы вообще – и если да, то какие? 

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туриндустрии Дальнего Востока

Читать полностью
Поделиться
Зима открытий: Необъятный регион в ожидании гостей

Свое мнение о развитии туризма в регионах ДФО и Арктики в этом году высказали более 100 профессионалов в сфере туризма, индустрии гостеприимства, представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций. На форум было зарегистрировано почти 800 человек из более чем 20 регионов России.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Щепки не летят

Рецессия мировой экономики, пандемия, неблагоприятные геополитические факторы накладывали свой отпечаток. В нынешних условиях лесоэкспортеры рассчитывают, что государство приостановит действие заградительных мер на вывоз необработанной древесины, что позволит нарастить лесозаготовку и промышленное производство.

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор туристической отрасли ДФО

В минувшем году дальневосточные регионы посетили порядка 3,5 млн туристов. Около 1,5 млн туристов пришлось на Приморский край, порядка 550 тыс. человек – на Хабаровский край, около 300 тыс. человек – на Камчатский край, свыше 120 тыс. человек – на Якутию. Еще около 1,5 млн туристов посетили Иркутскую область. В рамках преференциальных экономических режимов на Дальнем Востоке предполагается реализация значительного количества связанных с туристической отраслью проектов. Большинство из них ориентированы на экотуризм.

Читать полностью
Поделиться
Предприниматель с безупречным реноме

В Якутии, куда ни глянь – то Борисовы, то Николаевы, то Никифоровы: русские фамилии у народа саха обычное дело. Вот и наш герой – по имени – Гавриил, по фамилии – Никифоров, хотя сам из древнего знатного якутского рода Атсыыкай. Впрочем, под фамилией Никифоров он также знатно вошел в историю.

Читать полностью
Больше материалов