Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How to help drivers of the tourist industry DFO - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

How to help drivers of the tourism industry DFO

Today, unfortunately, we can not yet point to any Russian region as an unconditional example of the development of tourism

However, we can confidently say that Russia has accumulated considerable successful experience of individual tourism projects. Moreover, in the Urals and in Eastern Russia there are successful projects that, due to similar conditions, can be replicated or be the basis for copying effective solutions in the tourist sphere of the Far East.

How to help drivers of the tourism industry DFO
Photo: Shutterstock.com

Vladislav Shulaev

Co-Chairman of the RASO Committee for Branding and Promotion of Territories, Director for Promotion of the Territories of the AGT Communications Agency

One of the conditions for the rapid growth of the tourist sphere of the DFO is the development of driver projects, which in the next step will help advance the tourist sphere of the whole region. And here the balance between standard solutions guaranteeing a positive result, including in money terms, and individual developments, which, on the one hand, can potentially provide breakthrough results, but, on the other hand, carry the serious risks of an unsuccessful outcome, is important.

The experience of the regions shows that there are a certain number of formats of self-supporting projects that are successful for Russia, which are effectively implemented with a large number of attempts in various subjects, including serving the cause of territory advancement. This applies to historical fairs, half-marathons, New Year's estates, and so on. Analyzing the applicability of this experience to a specific territory is a separate work.

But there are unified solutions. As one of the fastest-selling, one can name the organization of official souvenir stalls with local products on the airport territory (local delicacies, tea, etc.). This "move" will be positively received by travelers, the tourism industry, local producers, the media, and experts. An example of effective implementation of this standard is Krasnoyarsk airport Emelyanovo. Almost ideally this issue is settled in the Caspian capital - shops with Astrakhan fish work both at the local airport and at the airport of Krasnodar.

It should be noted that on arrival in the Far East, tourists often have the need for warm clothes - hats, scarves, mittens, sweaters. Given the temperature difference, especially in the autumn-winter time, such products should be in demand. But none of the airports, this topic is not disclosed. As a good model (albeit not in the arrival hall) - a yurt with souvenirs in Taltsy near Irkutsk.

Another promising idea - the sale of souvenirs that show healing properties - is implemented so far in the Altai and Crimea. But investment in this industry requires first quality research and design.

Promotion of the main attractions is one of the priority measures for the development of tourism. In this regard, it is difficult to explain the rare mention even in official documents of the Sikhote-Alin Nature Reserve - a UNESCO World Heritage Site. Moreover, Primorsky and Khabarovsk Territory are modestly silent. World practice shows that such high status attractions are usually placed on the main pages of sites and the first covers of booklets. Other Far Eastern regions do the same, in which UNESCO World Heritage sites are present (Lake Baikal, Kamchatka Volcanoes Natural Park, Lena Pillars Nature Reserve): provide information support, organize events, create routes and think through logistics.

In the DFO regions an incredible number of beautiful reserves, parks and reserves, and in 2017 - the Year of Protected Areas - you can implement many interesting projects based on them, but I would recommend for Khabarovsk Territory and Primorye to focus on Sikhote-Alin during this period . This will be a good test of the ability to effectively concentrate resources in a key area.

Yes, there are tourist destinations in the Far Eastern Federal District, for which there are no flawless analogues in Russia. As, for example, for the gambling zone "Primorye" of Vladivostok. And here it is necessary to move by trial and error with an eye to the normally poorly broadcast foreign experience. In a similar situation, gastronomic tourism, among the Russian leaders of which were the cuisine and restaurants of Vladivostok, as well as original national Yakut dishes. If the tour includes visiting the three best Yakut national restaurants - "Chochur Muran", "Mahtal", "Muus Khaya", then it's right to go to the capital of the republic to study gastronomic tourism to colleagues from neighboring regions.

At the same time, an excellent tourist product is the annual Diamond Week in Yakutsk, during which jewelry is sold at a discount, and a number of bright events take place in the city - obviously can not scale accordingly. The project can potentially attract several times more tourists from all over the world.



In 2014, Vladivostok was included in the rating of National Geographic magazine “Top-10 cities located on the ocean”. The recognized international oceanic accent of the capital of Primorye needs to be further targeted further. And what if we meet with tourists from Asia New Year in the easternmost ice-free port of continental Eurasia? The new year can arrive on the ship, and the live TV broadcast can be carried out from already ordinary drones. In order to use the benefit of tourism that has expanded after the construction of magnificent bridges of the inner water area of ​​Vladivostok, one should turn to the experience of St. Petersburg. In particular, the experience of the graduate celebration of the scarlet sails would be very useful.

One of the world's leading publishing houses of guidebooks, Lonely Planet, called the Trans-Siberian Railway "the king of Leviathan railway travels" and included it in the top five best routes on Earth for traveling by train. As a rule, the route Moscow - Vladivostok is called popular. However, due to the growing demand for a land tourist route from Asia to Europe, it is time to call the Trans-Siberian Railway Vladivostok-Moscow more often.

Great prospects for travel Vladivostok connects with the Primorsky Oceanarium. And here it would be very useful experience of similar Russian objects that received world recognition. According to the global portal TripAdvisor, the zoo of Novosibirsk takes 9 place in the ranking of the best zoos in Europe and the 18 place in the world, the aquarium of Voronezh - 8 place in Europe and 22 place among the best aquariums in the world, zoos in Nizhny Novgorod (" Limpopo ") and Izhevsk are included in the top 25 zoos in Europe.

The development of the industry is impossible without the creation of tourist routes and packages (besides, of course, improving the service and improving the skills of staff). Therefore, it is important, for example, immediately imagine a children's and family tours to Vladivostok, the main trump cards which can be the Oceanarium and Safari Park. And is there an appropriate amusement park, a puppet and children's theater, a water park? What about the Pacific version of Santa Claus, a cafe with children's areas, entertainment rooms and grounds on the territory of hotels?

Mountain-skiing complexes of the Far East as a model can be taken universally recognized successful projects of the Urals and Siberia - "Abzakovo", "Zavyalikha", the Krasnoyarsk fanpark "Bobrovy Log." But to focus on Sheregesh is complicated. Counting its impressive growth this ski resort leads from the Spartakiad of the Peoples of the USSR 1981 year. Therefore, the goal of overtaking and surpassing the resort "Sheregesh" can be set only for the future - also at least 30 years, that is, for 2046 year. And it is desirable together with the project of reception of mountain-skiing competitions of level not below the Universiade.

For the domestic beach holiday, we do not have a lot of potential accommodation areas. Beaches of Primorye can become one of such directions. The Black Sea coast was developed by vacationers for more than 100 years, so it is worth to rely on more recent successful examples. For example, the development of the resort area of ​​Lake Baikal. However, the recent rapid transformation of Gelendzhik can also serve as a guiding star for the new beach resorts in Russia.

Considering the world and Russian trend of steady growth in the popularity of river cruise routes, the potential of Amur cruises is obvious. For Amur ship routes, the experience of primarily Yakutia with Lena cruises, the number of which has not decreased even after doubling the price of air tickets to Yakutsk, is relevant. The experience of continuing to gain momentum routes along the Volga and the Volga-Baltic waterway is still worth exploring, even though it is a densely populated European part of Russia.

Sea cruises to the easternmost point of Eurasia and Wrangel Island, impressive waves for surfing, a kaleidoscope of local events and festivals of regions, cities and nationalities, museums telling about the history of Pacific Russia almost unknown beyond the Urals - these growth points also require an individual development and promotion plan . In my opinion, with the support of the experience primarily of the Ural, Siberian and Far Eastern federal districts.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Как помочь драйверам туристической отрасли ДФО

Сегодня, к сожалению, пока нельзя указать ни на один российский регион как на безусловный образец развития туризма

Однако можно уверенно говорить, что в России накоплен немалый успешный опыт отдельных туристических проектов. Более того, на Урале и в Восточной России есть успешные проекты, которые в силу сходных условий могут тиражироваться или быть основой для копирования эффективных решений в туристической сфере Дальнего Востока.

Как помочь драйверам туристической отрасли ДФО
Фото: Shutterstock.com

Владислав Шулаев

Сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ

Одно из условий быстрого роста туристической сферы ДФО – развитие проектов-драйверов, которые на следующем шаге помогут продвижению туристической сферы целого региона. И здесь важен баланс между стандартными решениями, гарантирующими положительный результат, в том числе и в денежном выражении, и индивидуальными разработками, которые, с одной стороны, потенциально могут обеспечить прорывные результаты, но, с другой стороны, несут в себе серьезные риски неудачного итога.

Опыт регионов показывает, что есть определенное число успешных для России форматов самоокупаемых проектов, которые эффективно реализуются при большом числе попыток в различных субъектах и в том числе служат делу продвижения территории. Это касается исторических ярмарок, полумарафонов, новогодних усадеб и так далее. Проанализировать применимость этого опыта к конкретной территории – отдельная работа.

Но есть унифицированные решения. В качестве одного из быстрореализуемых можно назвать организацию официальных сувенирных киосков с местной продукцией на территории аэропортов (местные деликатесы, чай и т. д.). Этот «ход» будет позитивно воспринят и путешественниками, и туристической индустрией, и местными производителями, и СМИ, и экспертами. Пример эффективной реализации такого стандарта – красноярский аэропорт Емельяново. Практически идеально этот вопрос решен в каспийской столице – магазины с астраханской рыбой работают и в местном аэропорту, и в аэропорту Краснодара.

Нужно отметить, что по прибытии на Дальний Восток у туристов часто возникает потребность в теплой одежде – шапках, шарфах, варежках, свитерах. Учитывая разницу температур, особенно в осенне-зимнее время, такие товары должны пользоваться спросом. Но ни в одном из аэропортов эта тема не раскрыта. В качестве хорошего образца (пусть и не в зале прилета) – юрта с сувенирами в Тальцах под Иркутском.

Еще одна перспективная идея – продажа сувениров, проявляющих целебные свойства, –реализована пока на Алтае и в Крыму. Но инвестиции в эту отрасль требуют сначала качественных исследований и проектирования.

Продвижение главных достопримечательностей – одна из первоочередных мер для развития туризма. В этом плане сложно объяснить редкое упоминание даже в официальных документах Сихотэ-Алиньского природного заповедника – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Причем скромно молчит и Приморский, и Хабаровский край. Мировая практика показывает, что столь высокий статус достопримечательности обычно выносят на главные страницы сайтов и первые обложки буклетов. Так же поступают и другие дальневосточные регионы, в которых присутствуют объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО (озеро Байкал,  природный парк «Вулканы Камчатки», природный заповедник «Ленские столбы»): обеспечивают информационную поддержку, занимаются организацией мероприятий, составляют маршруты и продумывают логистику.

В регионах ДФО немыслимое количество красивейших заповедников, парков и заказников, и в 2017 году – Году особо охраняемых природных территорий – можно реализовать много интересных проектов на их базе, но я бы рекомендовал для Хабаровского края и Приморья в этот период сосредоточить усилия на Сихотэ-Алине. Это будет хорошая проверка способности эффективно концентрировать ресурсы на ключевом направлении.

Да, есть в ДФО туристические направления, для которых безупречных аналогов в России нет. Как, например, для игорной зоны «Приморье» Владивостока. И здесь приходится двигаться методом проб и ошибок с оглядкой на обычно плохо транслируемый зарубежный опыт. В схожей ситуации гастрономический туризм, в числе российских лидеров которого оказались кухня и рестораны Владивостока, а также самобытные национальные якутские блюда. Если в туристический маршрут включают посещение трех лучших якутских ресторанов национальной кухни – «Чочур Муран», «Махтал», «Муус Хайа», то впору именно в столицу республики ездить учиться гастрономическому туризму коллегам из соседних регионов.

В то же время прекрасный турпродукт – ежегодная Бриллиантовая неделя в Якутске, во время которой ювелирные изделия продаются со скидкой, а в городе происходит ряд ярких событий, – явно не может набрать соответствующий масштаб. Проект потенциально может привлекать в несколько раз больше туристов со всего мира.



В 2014 году Владивосток вошел в рейтинг журнала National Geographic «Топ-10 городов, расположенных на берегу океана». Признанный международный океанический акцент столицы Приморья нужно прицельно продвигать и далее. А что если встречать с туристами из Азии Новый год в самом восточном незамерзающем порту континентальной Евразии? Новый год может прибыть на корабле, а прямая телетрансляция вестись с уже обыденных дронов. Для использования на благо туризма расширившейся после строительства великолепных мостов внутренней акватории Владивостока стоит обратиться к опыту Санкт-Петербурга. В частности, опыт мегапраздника выпускников «Алые паруса» был бы очень полезен.

Одно из ведущих мировых издательств путеводителей Lonely Planet назвало Транссибирскую магистраль «королем-левиафаном железнодорожных путешествий» и включило его в пятерку лучших на Земле маршрутов для путешествий на поезде. Как правило, популярным именуется маршрут Москва – Владивосток. Однако в связи с растущим спросом на наземный туристический маршрут из Азии в Европу пора чаще называть Транссибирскую магистраль Владивосток – Москва.

Большие перспективы туристический Владивосток связывает с Приморским океанариумом. И здесь очень бы пригодился опыт аналогичных российских объектов, получивших мировое признание. По данным глобального портала TripAdvisor, зоопарк Новосибирска занимает 9-е место в рейтинге лучших зоопарков Европы и 18-е место в мире, океанариум Воронежа – 8-е место в Европе и 22-е место среди лучших океанариумов мира, зоопарки Нижнего Новгорода («Лимпопо») и Ижевска входят в топ-25 зоопарков Европы.

Развитие отрасли невозможно без создания туристических маршрутов и пакетов (помимо, разумеется, улучшения сервиса и повышения квалификации кадров). Поэтому важно, например, сразу представлять себе детский и семейный туры во Владивосток, главными козырями которых могут стать Океанариум и Сафари-парк. А есть ли соответствующий парк развлечений, кукольный и детский театр, аквапарк? Как насчет тихоокеанской версии Деда Мороза, кафе с детскими зонами, комнат развлечений и площадок на территории отелей?

Горнолыжные комплексы Дальнего Востока в качестве образца могут взять общепризнанно успешные проекты Урала и Сибири – «Абзаково», «Завьялиха», красноярский фанпарк «Бобровый лог». А вот ориентироваться на «Шерегеш» сложновато. Отсчет своего впечатляющего роста этот горнолыжный курорт ведет от Спартакиады народов СССР 1981 года. Поэтому цель догнать и перегнать курорт «Шерегеш» можно ставить только на перспективу – тоже не менее 30 лет, то есть на 2046 год. Причем желательно вместе с проектом приема горнолыжных соревнований уровня не ниже Универсиады.

Для внутрироссийского пляжного отдыха у нас не очень много потенциальных территорий размещения. Пляжи Приморья могут стать одним из таких направлений. Черноморское побережье осваивалось отдыхающими более 100 лет, поэтому опираться стоит на более свежие успешные примеры. Например, на развитие курортной зоны Байкала. Впрочем, недавнее стремительное преображение Геленджика тоже может служить путеводной звездой для новых пляжных курортов России.

Учитывая мировой и российский тренд устойчивого роста популярности речных круизных маршрутов, очевиден потенциал круизов по Амуру. Для амурских теплоходных маршрутов релевантным является опыт прежде всего Якутии с круизами по Лене, число которых не сократилось даже после удвоения цен на авиабилеты до Якутска. Опыт продолжающих набирать обороты маршрутов по Волге и Волго-Балтийскому водному пути все-таки тоже стоит изучить, хоть это и густонаселенная европейская часть России.

Морские круизы до самой восточной точки Евразии и острова Врангеля, впечатляющие волны для серфинга, калейдоскоп местных событий и праздников регионов, городов и народностей, музеи, рассказывающие о почти неизвестной за Уралом истории тихоокеанской России, – эти точки роста тоже требуют индивидуального плана развития и продвижения. По моему убеждению, с опорой на опыт прежде всего Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.