Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
RusHydro and RAO ES of the East: How to heat the East - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

How to heat the east

Without the development of energy infrastructure, the economic growth of the Far East is impossible

How to heat the east

Today, in the energy complex of the Far East, a large construction is boiling. Our correspondent was personally convinced that in Yakutsk, and in Blagoveshchensk, and in Vladivostok, the construction of new power capacities is in full swing. The advantages of the integrated approach provided by OAO RAO ES Vostoka (part of the RusHydro Group) are obvious: power engineers have money, technology, and the necessary support both at the regional and federal levels.

Warm Yakutia

Yakutsk and the entire central part of Yakutia, which are isolated from a single national electric grid, now feed on electricity from the Yakutsk SDPP, built more than 40 years ago, and a low-power Yakutsk CHP. The city is developing, and up to 2020 year, according to forecasts of specialists, the electric load of the central energy district of the republic due to the development of new industries will increase by 70%. In this regard, the GRNP-2 has high hopes - it will help replace the outdated capacity of the existing Yakutsk SDPP and create a reserve of power supply for consumers. The facilities will be located on two separate sites: the main one - on the Chochur-Muran mountain near Yakutsk, and the secondary platform - at the foot of the mountain. Completion of the 1-th line, laid in 2012 year, is planned for 2015 year.

“Here we will soon conduct excursions. If you drive your guests to the permafrost (at the foot of the Chochur-Muran mountain, the “Kingdom of Permafrost” tour complex is located approx. red) then afterwards they will come to eternal warmth - to look from here, from the station, to the beautiful panorama of the wonderful city of Yakutsk, ”said Sergey Tolstoguzov, General Director of JSC RAO Energy Systems of the East, showing the head of the government of the Sakha (Yakutia) Republic Galina Danchikovoi construction of the 1 th stage of the Yakutsk TPP-2.

According to official data, the electric power of the 1 line of the Yakutsk SDPP-2 will be 193 MW, the installed heat capacity is 469 Gcal / h. The total capacity of two station queues will be 338,6 MW, 569 Gcal / hour. According to Deputy Prime Minister of the Government of Yakutia Pavel Marynichov, the state district power station-2 will solve "issues of reliability of power supply of the city".

“I mean not only the electrical load, but also the output of thermal power. The existing GRES is a station that has already seriously developed its resource, and, of course, a new energy source is something that is very, very necessary for the city and the central energy district, ”he said.

P.Marinychev explained that the GRES-2 will give prospects for further development of the republic's economy, because any new production necessarily needs electric energy. As an example, he led a transport and logistics center in the village of Nizhny Bestyah.

"This is a new production facility that receives and will receive energy from the GRES and the new GRNP-2. This is one of many objects that can be cited as an illustration. Thus, we expect with the completion of the construction of reliable electricity and heat supply to existing consumers and provision of infrastructure for new production facilities, "he concluded.

Another set of expectations from the new station is the improvement of ecology in the city. “I would like to especially note - look at the children standing above Yakutsk!”, - S. Tolstoguzov, General Director of JSC RAO Energy Systems of the East, pointed towards the city buildings. He promised that when the GRES-2 was built, some of the city's boiler houses operating on liquid fuel would be decommissioned and the city would “breathe” much easier. The Yakut GRES-2 will operate on natural gas from the Srednevilyuisky gas-condensate field. The use of highly efficient equipment will reduce the amount of harmful emissions into the atmosphere, exerting minimal impact on the environment.

"This construction is provided by the sources of financing, the object is to be handed over in 2015 year. In fact, there is no doubt. Probably, we do not, and builders do not, "commented G.Danchikov.

The construction of GRES-2 will create additional jobs in the city. The state will be formed mainly at the expense of local personnel. “We are not saying that we will bring specialists from other regions here,” said S. Tolstoguz. - Our employees are being released at the Yakutskaya TPP. We have a good school of Yakut power engineers. Basically, they (jobs - Prim.red.) Will be formed at the expense of local staff. "

Useful waste

Unlike Yakutsk, where the city only received development impulse, Blagoveshchensk, due to the implementation of a number of housing projects, is already acutely experiencing a shortage of thermal energy. Without an increase in the existing capacity of the Blagoveshchenskaya CHPP - the main urban “stove” - the city’s development will simply stop. If today the shortage of thermal power is 90 Gcal / h, then by the year 2015 will increase almost 2 times - to 170 Gcal / h. The construction of the 2 stage of the Blagoveshchenskaya CHP will help solve problems.

As explained by the director of Blagoveshchensk CHP, Andrei Sazanov, the heat deficit in the city is 20%. "The operating CHP serves 80% of consumers in Blagoveshchensk," he said.

There is no talk about connecting new residential areas. “We mainly connect social facilities - schools, kindergartens, housing for floods,” continued A.Sazanov. According to him, with the commissioning at the end of 2015 of the 2 phase of the Blagoveshchensk CHP, commercial neighborhoods will be connected - “Severny”, “Ignatievskaya manor” - a promising housing under construction for young families.

The 2 line of Blagoveshchenskaya CHPP is another project of JSC RusHydro's investment program for the construction of new power facilities in the Far East, implemented in accordance with the decree of the President of the Russian Federation. Now ZAO Blagoveshchenskaya CHP (customer-developer of the second stage of the same name facility) has begun assembling the boiler frame, completing work on the construction of railway tracks in the construction yard, concrete works are being executed on the basis of the foundations of the cooling tower frame.



The 2 stage of the Blagoveshchensk CHP is the expansion of the capacity of the existing station. An important feature of the construction site is that it is promised to embed new equipment into an existing building in a crucial production process without stopping it.

Upon completion of the construction of the 2 stage of the Blagoveshchensk CHP, the staffing table will increase by 72 person. The work will involve only local personnel. After modernization, the electric capacity of the heat power facility will grow by 120 MW and will be 400 MW. The heat output will increase by 188 Gcal / h, reaching 1005 Gcal / h. Annual heat generation will reach 464 mln kW / h, and electricity supply - 427 mln kW / h. The main fuel for the generation of heat and light at the CHP plant will be coal from the Amurskiy Yerkovetsky deposit.

To reduce emissions of harmful substances, a number of engineering and technological solutions are provided - high-tech, step-by-step burning of fuel and re-use of gases. The exhaust pipes will be equipped with sound attenuators.

“New equipment to be installed is more environmentally friendly and economical. In particular, a new electric filter will be installed on the boiler, which will provide a very high degree of purification. Of course, we are not going anywhere from the wind rose: the wind was blowing and will be blowing in its direction, but we therefore went to work on a higher chimney so that those gases that contain heavy particles go beyond the city limits ”, - shared the Deputy Chief Engineer of the Blagoveshchensk TPP Vitaly Andriyanov.

The ash in the flue gases will be captured according to the standard scheme - in the electrostatic precipitators an electric field is created that attracts solid particles. At the same time, 98,6% of ash particles are trapped. Heavier wastes - slag - will be transported through the pneumatic duct to the channel of hydro-ash removal and pumped to the ash dump for storage. In the long term, these wastes can be used in construction, for example, for the production of various concretes.

If the pace of development of the city remains the same, then through 4-5 years, CHP will again exhaust its resource. Therefore, the leadership of the CHP and the region is already thinking about alternative fuels, which, quite possibly, will be gas.

“If there is gas in Blagoveshchensk, we are considering the construction of a CHP or boiler house that will run on gas to ensure the energy security of the city, so that we have several sources of heat,” said the head of the Amur region Oleg Kozhemyako, who evaluated the construction progress together with the general director JSC "RAO Energy Systems of the East" S. Tolstoguzov. According to him, no one will close the coal station, gas generation will be only an alternative for the development of Blagoveshchensk. "The Amur region is a coal region," he stressed.

Improve ecology

Vostochnaya TPP is a new facility for heat and power generation, being built in Vladivostok by RusHydro. Although the scale of the power facility being built on the site of the existing boiler house is inferior to projects in Blagoveshchensk and Yakutsk, today it is a key project of RAO ES of the East in the south of Primorsky Krai.

Last week, the first gas turbine unit (GTU) was installed at the Vostochnaya CHP plant in Vladivostok. In total, such installations with the capacity of 46,5 MW will be three.

"We are customer-oriented. It is impossible to build only large objects, we are responsible for the entire energy sector, "Evgeny Dod, Chairman of the Board of JSC RusHydro, said at the solemn ceremony dedicated to the installation of the GTU. According to him, this is a local project, important for several districts of the city.

"Today, here we put the first turbine on the base, all this is done on the basis of the old boiler house 1960-ies. The complexity of the project is that we must combine new construction with existing equipment, "continued E.Dod. He stressed that "the facility is extremely important for residents. Its construction will not lead to an increase in the tariff, but will improve the ecological situation and the noise load. "

The new power plant will become a high-tech and environmentally friendly energy facility. The equipment will meet the most modern samples for generating sources. The use of gas as the main fuel will help reduce the emission of harmful substances at the new station in 3-4 times below the maximum permissible concentrations.

The need to build a new CHP is due to the projected shortage of heat supply in Vladivostok due to the construction of new residential areas, such as the already existing “Snow Fall” and “Patrokl”, as well as the new residential areas now being designed. As Vladimir Miklushevsky, the governor of Primorsky Krai, explained, the commissioning of the Vostochnaya CHPP will make it possible to provide about 20% of the city’s electricity needs. It turns out that the new station will take over the power supply of more than 50 thousands of apartments and supply heat to more than 600 houses in Vladivostok.

“This is a major step towards the development of the entire Far East. The region cannot develop without energy, therefore we, along with RusHydro, create conditions for business development in the Far East, ”said the Deputy Chairman of the Government of the Russian Federation, the Plenipotentiary of the President in the Far Eastern Federal District, Yury Trutnev

The general director of the holding "RAO ES of the East" S. Tolstoguzov noted that it is planned to "build two more such large power plants that will be able to take over and distribute the heat load of the city."

“That is, these are small elements of a large heat supply system, which will allow the city to provide reliable heat supply with minimal heat transfer and losses. Therefore, we are really following an efficient system that will further enable us to reduce tariffs reliably and efficiently, ”he said.

Start the station in the work planned in 2015 year. Thus, Vladivostok will meet the heating season next year with the Vostochnaya CHPP.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Как обогреть восток

Без развития энергетической инфраструктуры экономический рост территорий Дальнего Востока невозможен

Как обогреть восток

В энергокомплексе Дальнего Востока сегодня кипит большая стройка. Наш корреспондент лично убедилась в том, что и в Якутске, и в Благовещенске, и во Владивостоке проекты строительства новых энергомощностей идут полным ходом. Преимущества комплексного подхода, который обеспечило ОАО «РАО ЭС Востока» (входит в Группу «РусГидро»), очевидны: у энергетиков есть и деньги, и технологии, и необходимая поддержка как на региональном, так и на федеральном уровне.

Теплая Якутия

Якутск и вся центральная часть Якутии, находящиеся в изоляции от единой национальной электрической сети, сейчас питаются электроэнергией от Якутской ГРЭС, построенной более 40 лет назад, и маломощной Якутской ТЭЦ. Город развивается, и до 2020 года, по прогнозам специалистов, электрическая нагрузка центрального энергорайона республики за счет развития новых производств увеличится на 70%. В этой связи на ГРЭС-2 возлагают большие надежды – она поможет заменить устаревшие мощности действующей Якутской ГРЭС и создать резерв мощности энергоснабжения потребителей. Сооружения будут располагаться на двух обособленных площадках: основная – на горе Чочур-Муран вблизи Якутска, а вторичная площадка – у подножия горы. Завершение строительства 1-ой очереди, заложенной в 2012 году, запланировано на 2015 год.

«Здесь мы будем скоро проводить экскурсии. Если вы водите своих гостей на вечную мерзлоту (у подножия горы Чочур-Муран расположен туркомплекс «Царство вечной мерзлоты» – прим. ред), то после они будут приезжать в вечное тепло – смотреть отсюда, от станции, на красивую панораму замечательного города Якутска», - сказал генеральный директор ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Сергей Толстогузов, показывая председателю правительства Республики Саха (Якутия) Галине Данчиковой ход строительства 1-ой очереди Якутской ГРЭС-2.

Согласно официальным данным, электрическая мощность 1-ой очереди Якутской ГРЭС-2 составит 193 МВт, установленная тепловая мощность - 469 Гкал/ч. Суммарная мощность двух очередей станции будет 338,6 МВт, 569 Гкал/час. По словам зампреда правительства Якутии Павла Маринычева, ГРЭС-2 решит «вопросы надежности энергоснабжения города».

«Я имею в виду не только электрическую нагрузку, но и выдачу тепловой мощности. Существующая ГРЭС – это станция, которая уже достаточно серьезно выработала свой ресурс, и, конечно, новый энергоисточник – это то, что городу и центральному энергорайону в целом весьма и весьма необходимо», - рассказал он.

П.Маринычев пояснил, что ГРЭС-2 даст перспективы для дальнейшего развития экономики республики, потому что любому новому производству обязательно нужна электрическая энергия. В качестве примера он привел транспортно-логистический центр в поселке Нижний Бестях.

«Это новый производственный объект, который получает и будет получать энергию с ГРЭС и новой ГРЭС-2. Это один из многих объектов, которые можно привести в качестве иллюстрации. Таким образом, мы ожидаем с окончанием строительства надежного электро- и теплоснабжения действующих потребителей и обеспечения инфраструктурой новых производств», - подытожил он.

Еще один комплекс ожиданий от новой станции – улучшение экологии в городе. «Хочу особо отметить – посмотрите, какой чад стоит над Якутском!», - генеральный директор ОАО «РАО Энергетические системы Востока» С. Толстогузов указал в сторону городских построек. Он пообещал, что, когда ГРЭС-2 будет построена, часть городских котельных, работающих на жидком топливе, будет выведена из эксплуатации и «дышать» городу будет намного легче. Сама Якутская ГРЭС-2 будет работать на природном газе со Средневилюйского газоконденсатного месторождения. Применение высокоэффективного оборудования позволит сократить количество вредных выбросов в атмосферу, оказывая минимальное воздействие на окружающую среду.

«Источниками финансирования данная стройка обеспечена, сдача объекта планируется в 2015 году. По сути, тут сомнений нет. Наверное, и у нас нет, и у строителей нет», - прокомментировала Г.Данчикова.

Строительство ГРЭС-2 создаст в городе дополнительные рабочие места. Штат будет формироваться в основном за счет местных кадров. «Мы не говорим о том, что будем везти сюда специалистов из других регионов, - сказал С.Толстогузов. - У нас высвобождаются сотрудники на Якутской ГРЭС. У нас есть хорошая школа якутских энергетиков. В основном, они (рабочие места - прим.ред.) будут формироваться за счет местных кадров».

Полезные отходы

В отличие от Якутска, где город только получил импульс развития, Благовещенск в силу реализации ряда жилищных проектов уже остро испытывает нехватку тепловой энергии. Без увеличения имеющихся мощностей Благовещенской ТЭЦ – главной городской «печки» – развитие города просто остановится. Если сегодня дефицит тепловой мощности составляет 90 Гкал/ч, то к 2015 году увеличится почти в 2 раза – до 170 Гкал/ч. Решить проблемы поможет строительство 2-ой очереди Благовещенской ТЭЦ.

Как пояснил директор Благовещенской ТЭЦ Андрей Сазанов, дефицит тепла в городе составляет 20%. «Действующая ТЭЦ обслуживает 80% потребителей Благовещенска», - сказал он.

О подключении новых жилых кварталов пока нет и речи. «Подключаем в основном социальные объекты – школы, детсады, жилье для подтопленцев», - продолжил А.Сазанов. По его словам, с введением в строй в конце 2015 года 2-ой очереди Благовещенской ТЭЦ будут подключены коммерческие микрорайоны - «Северный», «Игнатьевская усадьба» - перспективное строящееся жилье для молодых семей.

2-ая очередь Благовещенской ТЭЦ – еще один проект инвестиционной программы ОАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Сейчас ЗАО «Благовещенская ТЭЦ» (заказчик-застройщик второй очереди одноименного объекта) приступило к сборке каркаса котла, завершены работы по устройству железнодорожных путей на строительном дворе, выполняются бетонные работы на основании под фундаменты каркаса градирни.

2-ая очередь Благовещенской ТЭЦ – это расширение мощностей действующей станции. Важной особенностью стройки является то, что встраивать новое оборудование в имеющееся здание в критически важный производственный процесс обещают без его остановки.

После завершения строительства 2-ой очереди Благовещенской ТЭЦ штатное расписание увеличится на 72 человека. В работе будут задействованы только местные кадры. После модернизации электрическая мощность теплоэнергообъекта вырастет на 120 МВт и составит 400 МВт. Тепловая мощность увеличится на 188 Гкал/час, достигнув 1005 Гкал/ч. Годовая выработка тепла будет достигать 464 млн кВт/ч, а отпуск электроэнергии — 427 млн кВт/ч. Основным топливом для выработки тепла и света на ТЭЦ станет уголь амурского месторождения «Ерковецкий».

Для снижения выброса вредных веществ предусмотрен целый ряд инженерно-технологических решений – высокотехнологичное, ступенчатое сжигание топлива и повторное использование газов. На выхлопных трубопроводах будут установлены шумоглушители.

«Новое оборудование, которое будет установлено, более экологично и экономично. В частности, на котел будет установлен новый электрический фильтр, который обеспечит очень высокую степень очистки. Конечно, от розы ветров мы никуда не денемся: ветер как дул, так и будет дуть в своем направлении, но мы поэтому и перешли работать на более высокую дымовую трубу, чтобы те выходящие газы, которые содержат тяжелые частицы, уходили за черту города», - поделился заместитель главного инженера Благовещенской ТЭЦ Виталий Андриянов.

Зола в уходящих газах будет улавливаться по стандартной схеме – в электрофильтрах создается электрическое поле, притягивающее твердые частицы. При этом улавливается 98,6% частиц золы. Более тяжелые отходы – шлак – будут по пневмопроводу попадать в канал гидро-золоудаления и перекачиваться в золоотвал для складирования. В перспективе эти отходы можно применять в строительстве, например для производства различных бетонов.

Если темпы развития города останутся прежними, то через 4-5 лет ТЭЦ снова исчерпает свой ресурс. Поэтому руководство и ТЭЦ, и региона уже думает об альтернативном топливе, которым, вполне возможно, станет газ.

«Если будет газ в Благовещенске, мы рассматриваем строительство ТЭЦ или котельной, которая будет работать на газе, чтобы обеспечить энергобезопасность города, чтобы у нас было несколько источников тепла», - заявил глава правительства Амурской области Олег Кожемяко, оценивший ход строительства вместе с генеральным директором ОАО «РАО Энергетические системы Востока» С. Толстогузовым. По его словам, угольную станцию закрывать никто не будет, газовая генерация станет лишь альтернативой для развития Благовещенска. «Приамурье – угольный регион», - подчеркнул он.

Улучшить экологию

ТЭЦ «Восточная» - новый объект тепло- и электрогенерации, возводимый во Владивостоке компанией «РусГидро». Хотя по масштабам энергообъект, строящийся на месте действующей котельной, уступает проектам в Благовещенске и Якутске, сегодня он является ключевым проектом ОАО «РАО ЭС Востока» на юге Приморского края.

На прошлой неделе на ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке была смонтирована первая газотурбинная установка (ГТУ). Всего таких установок мощностью 46,5 МВт будет три.

«Мы ориентированы на потребителя. Невозможно строить только большие объекты, мы отвечаем за всю энергетику», - заявил на проведении торжественной церемонии, посвященной установке ГТУ, председатель правления ОАО «РусГидро» Евгений Дод. По его словам, это локальный проект, важный для нескольких районов города.

«Сегодня здесь поставили первую турбину на основание, все это делается на базе старой котельной 1960-х гг. Сложность проекта заключается в том, что мы должны совместить новое строительство с действующим оборудованием, - продолжил Е.Дод. Он подчеркнул, что «объект крайне важный для жителей. Его строительство не приведет к росту тарифа, а улучшит экологическую ситуацию и шумовую нагрузку».

Новая электростанция станет высокотехнологичным и экологичным энергообъектом. Оборудование будет отвечать самым современным образцам для генерирующих источников. Использование газа в качестве основного топлива поможет сократить выброс вредных веществ на новой станции в 3-4 раза ниже предельно допустимых концентраций.

Необходимость строительства новой ТЭЦ вызвана прогнозируемым дефицитом теплоснабжения Владивостока в связи с постройкой новых жилых районов, таких как уже существующие «Снеговая падь» и «Патрокл», а также проектируемых в настоящее время новых жилых массивов. Как пояснил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, ввод в эксплуатацию ТЭЦ «Восточная» позволит обеспечить около 20% потребности города в электроэнергии. Получается, новая станция возьмет на себя электроснабжение более чем 50 тысяч квартир и подачу тепла в более 600 домов Владивостока.

«Это крупный шаг в направлении развития всего Дальнего Востока. Без энергии регион развиваться не может, поэтому мы вместе с «РусГидро» создаем условия для развития бизнеса на Дальнем Востоке», - высказался заместитель Председателя Правительства РФ - полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев

Генеральный директор холдинга «РАО ЭС Востока» С. Толстогузов отметил, что планируется «построить еще две такие крупные электростанции, которые смогут взять на себя и распределить тепловую нагрузку города».

«То есть это маленькие элементы большой системы теплоснабжения, которая позволит городу обеспечить надежное теплоснабжение с минимальным перетоками тепла и потерями. Поэтому действительно мы идем по эффективной системе, которая дальше даст возможность снижать тарифы надежно и эффективно», - сказал он.

Запустить станцию в работу планируется в 2015 году. Таким образом, отопительный сезон в следующем году Владивосток встретит с ТЭЦ «Восточная».