Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Камчатка, которая всегда с тобой

Гендиректор Kamchatka Terra Incognita Любовь Рысева о родине и бренде

У Кремля в Москве, на золотистых пляжах Турции и возле известных достопримечательностей Европы – напоминание о Камчатке теперь можно встретить везде. Это стало возможным благодаря новому направлению в сувенирной отрасли региона – одежде с различными тематическими принтами, которую начали изготовлять прежде всего для гостей полуострова, а потом выяснилось, что и местные жители, будучи патриотами своего родного края, не прочь примерить платье или футболку с надписью «Камчатка», с изображением бурого медведя или косатки. О том, как все начиналось и к чему привела одна идея, рассказывает генеральный директор компании Kamchatka Terra Incognita Любовь Рысева.

Камчатка, которая всегда с тобой
– Расскажите, как у вас родилась идея этого проекта, как долго вы ее вынашивали?

– Идея на самом деле возникла не просто так, мы занимаемся туризмом, и появилась цель продвижения и популяризации Камчатки. Демонстрируя потенциал нашего края в одежде, мы отразили основные темы – это косатки, киты, конечно же, медведи, лисы и дикий лосось. Все это – та часть уникальной природы, которую мы хотели, с одной стороны, показать, а с другой – сберечь для других поколений.
 
– Как идея воплотилась в жизнь?

– Возникла цель, мы очень долго к ней готовились – подбирали дизайнеров, искали тех, кто сможет нам пошить, и когда это все сложилось в очень крепкую цепочку очень ответственных людей, мы решили, что время пришло и мы готовы выйти на рынок с качественным продуктом и дать людям красивую и удобную одежду.



– Это был запрос от ваших туристов?

– Это была, наверное, необходимость. Потому что когда мы приезжаем куда-либо, в какой-то уголок мира, нам хочется что-то оттуда увезти уникальное, при этом желательно не просто поставить это на полочку, а активно использовать. И одежда – это как раз такая продукция, которую при хорошей подаче можно носить везде. Мы уже убедились в этом на практике – сначала запустили линию футболок, потом линию платьев, толстовок, свитшотов. И наша одежда действительно востребованна. Ее носят и в Москве, и из Турции нам уже присылали фотографии, и на работу в ней ходят, и отдыхают… Это не просто купили, подарили и забыли, это надели и пошли.
 
– Вы говорили о сложной схеме подбора тех людей, которые воплощали вашу идею в жизнь. С какими сложностями в этом вопросе столкнулись?

– Мы хотели создать принты, которые выражали бы уникальность именно нашего края и нравились всем, независимо от возраста и пола. Я считаю, что нам это удалось. С принтами ведь дело обстоит так: их либо сразу хочется примерить и носить, либо они оставляют равнодушными. Поэтому хотелось, чтобы наши принты обладали неким магнетизмом. Я обращалась к нескольким дизайнерам, в том числе в Москве. Было очень много просмотрено вариантов. Когда появился вариант, на котором мы в результате остановились, стало понятно: это то, что мы искали, и начались новые этапы работы. На каждом следующем этапе, конечно, тоже требовались ответственные люди. Например, типография, которая наносит принт. Мы выбирали из нескольких, также определялись между несколькими способами нанесения. Выбирали фабрики. Сталкивались с тем, что обещали одно качество, а на самом деле получалось другое. Это был длительный процесс, но те специалисты, на которых мы в итоге остановились, которым я доверилась, сработали прекрасно. Я очень горжусь нашими партнерами, они прониклись нашей идеей и сделали свою работу на самом высоком уровне.

– Одежда с какими принтами пользуется наибольшей популярностью?

 – Я не могу сказать, что какие-то принты стали любимыми, а от каких-то мы отказались. Такого нет.  Каждый принт в линейке сопровождается определенным контекстом. Принт «Медведь» – надписью «Камчатка – дом медведя», принт «Косатка» – «Камчатка – моя волна», одежду с китом украшает надпись  «Камчатка – мир китов». Все принты востребованны и пользуются спросом. Более того, скажу вам по секрету, мы планируем расширять линейку.
 
– Какое соотношение спроса на вашу продукцию у жителей края и у туристов?

– Поскольку у нас туристическая компания, изначально нашими первыми покупателями стали туристы, и наша продукция стала востребованной. Сейчас нас даже просят сделать пункт выдачи в Москве. При этом так получилось, что на местный рынок мы вышли гораздо позже. Совершенно недавно мы принимали участие в ярмарке «Елизовская осень». Это большой камчатский проект, где выставляются местные производители, и мы презентовали свою продукцию на этом мероприятии. Интерес у местных жителей был очень большой. И сейчас к нам приходят люди, ищут нас, спрашивают, где можно купить нашу продукцию. То есть мы увидели большой спрос на внутреннем рынке. Конечно, с удовольствием будем работать и на наш местный рынок, потому что мы действительно любим свой край.
 
– А есть идеи новых направлений?

– На самом деле мой энтузиазм сочетается с очень большой прагматичностью, и речь скорее не о подсчетах того, сколько мы заработаем, а о том, что будет дальше. Я вижу свой проект как способ выражения огромной любви к Камчатке. Наверное, сделаем линейку современной сувенирной продукции – это термосы, кружки, с которыми можно попить чай в походе, рюкзаки, с которыми можно будет путешествовать по всему миру. Я уверена, что это будет сделано замечательно, будет востребовано и станет отличным средством популяризации Камчатки.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике