Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Kamchatka caught the tail of the Northern Sea Route

The region began a large-scale modernization of port capacities with the development of transshipment of fish in containers

In August, 2017 in Kamchatka, a message was opened on the first in the history of the peninsula of a regular international line for the delivery of fish products. Earlier local fishermen were forced to overload the extracted for further shipment to the external and internal markets through Vladivostok. The project is being implemented by a subsidiary of the NOREBO Group, which became one of the first residents of the Free Port of Vladivostok in Kamchatka. The creation of a specialized service for the packaging of containers with fish products is only the first step of the peninsula on the way to becoming a major logistics center on the Northern Sea Route, the region's governor Vladimir Ilyukhin is sure.

Kamchatka caught the tail of the Northern Sea Route
Photo: Yuri Smitiuk / TASS
7 August the container ship "PAPA MAU", chartered by the structures of the international transport company MAERSK, arrived at the berths of the Kamchatka terminal "Seroglazka", which brought three hundred empty 40-foot refrigerators for fish products. In return, the container ship took almost two hundred containers with fresh products from Kamchatka enterprises that went to South Korea's Busan. From there, the fish will proceed further, by consumers around the world, including Russia - by the southern sea route to St. Petersburg.

Terminal “Seroglazka” builds a platform for processing containers with fish products as a resident of the Free Port of Vladivostok, which has pledged to invest 800 million in the development of the port of Petropavlovsk-Kamchatsky. Here, the investor is building a new refrigerator at 15 thousand tons of one-time storage, in order to increase the capacity to 20 thousand tons. Over the past year, the terminal has passed 16 thousand TEU (containers in 20-foot equivalent) and about 30 thousand tons of fish products, says its general director Vladimir Walter. The plans of the terminal on 2017-th - doubling the volume, in a more distant future - to bring the annual turnover to 800 th. Tons. Of these, at least 300-350 thousand tons should be accounted for fish products.

All this gradually turns "Seroglazka" into a logistics project, which the Kamchatka fish industry so long ago lacked. Berths of OOO "Terminal" Seroglazka "" received in trust management from JSC "Fisheries Enterprise" Akros ". Both Akros and Terminal Seroglazka belong to Norebo Holding. The NOREBO group, which is controlled by Russian entrepreneur Vitaly Orlov, owns in total 15% of Russian quotas for the catch of pollock, cod and herring.

"For Kamchatka, it is important not only that the ship with our products will go without transshipment in Vladivostok. What is important is that it appeared here in general. We just about six months ago talked with the leadership of the company MAERSK about the intention to go to Kamchatka, in this project. And after a short time - new containers and a ship that came to load, "says Governor of the Kamchatka Territory Vladimir Ilyukhin. According to him, the authorities of the region are interested in the development of a container transport industry for fish, and not only for local fishermen. "There are certain volumes of bioresources extraction in Kamchatka - now it is about 1 million tons per year, fish production is about 850 thousand tons. Of course, I would like to see the fishing industry and other regions working in the Okhotsk Sea and Bering Sea expeditions be able to transfer cargo here. We are interested in the growth of volumes, "says the head of the region.

He emphasizes that the businessmen of Kamchatka often complained of difficulties with transshipment in August-September in the port of Vladivostok. "Plus, there was a problem with the delivery by rail: the" cold trains "are not always formed on time. Difficulties have always been. Now our fishermen leave them thanks to the work of two partners - MAERSK and the terminal. Of course, we need to complete the refrigerator, put the loading and unloading equipment at the berths, and find a solution to provide additional power capacity. I think when all this will work at full capacity, representatives of other regions will use the service, "Vladimir Ilyukhin said.

"While it's probably early to talk about the line, it was still a test call. We expect that such direct calls by the MAERSK court will be made every two months. The question is only in the volumes: MAERSK is ready to go at least weekly, "- said Vladimir Walter. According to his assessment, the main task for any fishing company is to minimize the time of finding its products in the port. "When we hear complaints to the extracting companies that the products come to the market substandard, it's probably all the same questions to the transshipment. With our project, the transshipment time is shortened - the transit time is saved at least 6-7 days. Now the ship goes to Vladivostok for four days, plus there are transshipments a couple of days, and this is at best. Our own project implies that the ship will be in Busan in five days, "he says.



The appearance in Kamchatka of a complex capable of receiving cargo from products from fishermen and completing for shipment will contribute to a general increase in the region’s cargo turnover, Vladimir Walter is sure. “Those fishermen who are now sending their catches for transhipment in Asia will be able to do this with us. Companies in the Far East fish up to 2 million tons of fish annually. I think we can fight for a part of these volumes. And prices for services will be lower than in foreign ports, ”he believes. Terminal "Seroglazka" is ready to work with the transport on the Northern Sea Route, he adds, but the specific scheme of sending depends on the carriers themselves.

"Historically, directly from Kamchatka, very small volumes of fish were exported to foreign markets - there was simply no such service. Most of the products were exported to Vladivostok, and to further exports to China and South Korea. There it is exactly the same in the refrigerator, is packed in containers and is carried by suppliers all over the world - both to Europe and to America. We are now trying to create an alternative. And last year they began to send from our terminal for export, for example, to Germany and Japan, America, Holland and to St. Petersburg by the southern sea route, "explains Vladimir Walter.

It should be noted that the plans of the Terminal Seroglazka are only part of the overall work on the development of transit container traffic in Kamchatka. Earlier, the governor of the region, Vladimir Ilyukhin, said that the subject of the Russian Federation "is very necessary to develop the port infrastructure." “We have been doing a lot of work so that the port of Petropavlovsk-Kamchatsky will be the final destination of the Northern Sea Route here on the Pacific coast. The outlook is very good. But those capacities that we have today will not be enough, they need to be developed, ”says the head of the region.

True, the development of the industry is complicated by the fact that there are almost no free land plots in the Petropavlovsk-Kamchatsky coastline, the governor acknowledges. "However, now the interest in the industry is great: within the development of the entire port economy, the task is to reach 8 million tons of cargo per year. Now we will handle within 1,5 million tons. The development base is huge. Kamchatka is becoming a new point of growth in logistics, "he said. "Recently, the discussion of the project of a terminal for transshipment of liquefied natural gas with NOVATEK began. In the case of the "Seroglazka" terminal, we are talking not only about transshipment of fish, but also about the complex servicing of ships. The time when there is a need for the development of ports in Kamchatka, I believe it has come, and these are the first steps, "Vladimir Ilyukhin adds.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Камчатка поймала хвост Севморпути

Регион начал масштабную модернизацию портовых мощностей с развития перевалки рыбы в контейнерах

В августе 2017 года на Камчатке открылось сообщение по первой в истории полуострова регулярной международной линии доставки рыбной продукции – ранее местные рыбопромышленники были вынуждены перегружать добытое для дальнейшей отправки на внешний и внутренний рынки через Владивосток. Проект реализует дочернее предприятие группы NOREBO, ставшее одним из первых резидентов Свободного порта Владивосток на Камчатке. Создание специализированного сервиса по комплектации контейнеров с рыбопродукцией – это только первый шаг полуострова на пути превращения в крупный логистический центр на Севморпути, уверен губернатор региона Владимир Илюхин.

Камчатка поймала хвост Севморпути
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
7 августа к причалам камчатского терминала «Сероглазка» встал контейнеровоз «PAPA MAU», зафрахтованный структурами международной транспортной компании MAERSK, который привез три сотни пустых 40-футовых рефрижераторов под рыбную продукцию. Взамен контейнеровоз забрал почти две сотни контейнеров со свежей продукцией камчатских предприятий, отправившихся в южнокорейский Пусан. Оттуда рыба проследует дальше, потребителями по всему миру, и в том числе российским – южным морским путем в Санкт-Петербург.

Площадку для обработки контейнеров с рыбной продукцией компания «Терминал «Сероглазка» строит как резидент Свободного порта Владивосток, обязавшийся вложить в развитие порта Петропавловска-Камчатского 800 млн рублей. Здесь же инвестор возводит новый холодильник на 15 тыс. тонн единовременного хранения, чтобы нарастить мощности до 20 тыс. тонн. За прошлый год терминал перевалил 16 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) и около 30 тыс. т рыбной продукции, рассказывает его гендиректор Владимир Вальтер. В планах терминала на 2017-й - удвоение объемов, в более отдаленной перспективе - довести годовой грузооборот до 800 тыс. тонн. Из них не менее 300-350 тыс. тонн должно приходиться на рыбную продукцию.

Все это постепенно превращает «Сероглазку» в логистический проект, которого так давно не хватало камчатской рыбной отрасли. Причалы ООО «Терминал „Сероглазка“» получило в доверительное управление от АО «Рыболовецкое предприятие „Акрос“». И «Акрос», и «Терминал „Сероглазка“» принадлежат АО «Норебо холдинг». Группа NOREBO, которую контролирует российский предприниматель Виталий Орлов, владеет в сумме порядка 15% российских квот на вылов минтая, трески и сельди.

«Для Камчатки важно не только то, что судно с нашей продукцией пойдет без перегрузки во Владивостоке. Важно то, что оно вообще здесь появилось. Мы всего около полугода назад разговаривали с руководством компании MAERSK о намерении зайти на Камчатку, в этот проект. И вот по прошествии небольшого времени – новые контейнеры и судно, которое пришло, чтобы выполнить погрузку», - говорит губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, власти края заинтересованы в том, чтобы отрасль контейнерных перевозок рыбы развивалась, причем не только для местных рыбодобытчиков. «На Камчатке есть определенные объемы добычи биоресурсов – сейчас это около 1 млн тонн в год, рыбной продукции вырабатываем порядка 850 тысяч тонн. Конечно, хотелось бы, чтобы рыбопромышленники и других регионов, работающие в Охотоморской и Беринговоморской экспедициях, могли переваливать груз здесь. Мы заинтересованы в том, чтобы объемы росли», - говорит глава региона.

Он подчеркивает, что предприниматели Камчатки часто жаловались на трудности с перевалкой в августе-сентябре в порту Владивостока. «Плюс к этому добавлялась проблема с доставкой железной дорогой: не всегда формируются вовремя «холодные поезда». Трудности всегда были. Сейчас наши рыбаки от них уходят благодаря работе двух партнеров – MAERSK и терминала. Конечно, нужно достроить холодильник, поставить погрузочно-разгрузочное оборудование на причалах, найти решение по обеспечению дополнительных энергетических мощностей. Думаю, когда все это заработает на полную мощность, сервисом будут пользоваться представители других регионов», - считает Владимир Илюхин.

«Пока о линии говорить, наверное, рано, это все-таки был тестовый судозаход. Мы рассчитываем, что такие прямые заходы суда компании MAERSK будут осуществлять раз в два месяца. Вопрос только в объемах: MAERSK готов заходить хоть еженедельно», - отмечает Владимир Вальтер. ПО его оценке, главная задача для любой компании рыбодобычи – максимально сократить сроки нахождения своей продукции в порту. «Когда мы слышим жалобы в сторону добывающих компаний о том, что продукция приходит на рынок некачественной, это, наверное, все-таки вопросы к перевалке. С нашим проектом сроки перевалки сокращаются – транзитного времени экономится как минимум 6-7 дней. Сейчас на Владивосток судно идет четыре дня, плюс там - перевалки пару дней, и это в лучшем случае. Наш же проект подразумевает, что судно через пять дней будет уже в Пусане», - говорит он.

Появление на Камчатке комплекса, способного принимать от рыбаков и комплектовать для отправки грузы с продукцией, будет способствовать общему увеличении грузооборота региона, уверен Владимир Вальтер. «Те рыбаки, которые сейчас направляют свои уловы на перевалку в Азии, смогут делать это у нас. Компаниями на Дальнем Востоке вылавливается ежегодно до 2 млн тонн рыбы. Думаю, за часть этих объемов мы может бороться. И цены на услуги будут ниже, чем в зарубежных портах»,— считает он. Терминал «Сероглазка» готов работать и с перевозками по Севморпути, добавляет он, но конкретная схема отправки зависит от самих перевозчиков.

«Исторически непосредственно с Камчатки очень небольшие объемы рыбы поставлялись на внешние рынки — просто сервиса такого не было. В основном продукция вывозилась во Владивосток, а на дальнейший экспорт — в Китай и Южную Корею. Там она точно так же переваливается в холодильники, укладывается в контейнеры и везется поставщиками по всему миру — и в Европу, и в Америку. Мы сейчас пытаемся создать альтернативу. И в прошлом году уже начали отправлять с нашего терминала на экспорт, например, в Германию и Японию, Америку, Голландию и в Санкт-Петербург южным морским путем», - объясняет Владимир Вальтер.

Отметим, что планы «Терминала «Сероглазка»» — это лишь часть общей работы по развитию транзитных контейнерных перевозок на Камчатке. Ранее губернатор региона Владимир Илюхин говорил, что субъекту РФ «очень нужно развивать портовую инфраструктуру». «Мы проводили большую работу с тем, чтобы конечным пунктом Северного морского пути здесь, на тихоокеанском побережье, стал порт Петропавловска-Камчатского. Перспективы очень хорошие. Но тех мощностей, которые мы сегодня имеем, будет недостаточно, их надо развивать»,— говорит глава региона.

Правда, развитие отрасли осложняется тем, что свободных земельных участков в береговой черте Петропавловска-Камчатского почти не осталось, признает губернатор. «Однако сейчас интерес к отрасли большой: в рамках развития всего портового хозяйства стоит задача выйти на 8 млн тонн грузов в год. Сейчас мы будет обрабатывать в пределах 1,5 млн тонн. База развития – огромная. Камчатка становится новой точкой роста в сфере логистики», - говорит он. «Недавно началось обсуждение проекта терминала по перевалке сжиженного природного газа с компанией НОВАТЭК. В случае с терминалом «Сероглазка» мы говорим не только о перевалке рыбы, но и о комплексном обслуживании судов. Время, когда на Камчатке появляется необходимость развития портов, я считаю, пришло, и это – первые шаги», - добавляет Владимир Илюхин.