Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Kamchatka: great potential and low launching point

Zamrukovoditelya Minvostokrazvitiya Alexander Osipov - on the prospects for the development of Kamchatka

Kamchatka: great potential and low launching point

In the near future, the Far East will learn who will get 7 billion rubles, which in 2015 will be sent to the region to co-finance the construction of the territories of advanced development. Only five regions and regions and one republic claim for priority implementation of their projects. Among them is Kamchatka.

The project of the territory of advanced socio-economic development "Kamchatka" provides for the creation of several industrial-logistic zones of the port type. A terminal for bulk cargoes, a container-logistic terminal of the international class, a fishing and bunkering terminal and a business zone (a social and business center) should appear. Part of the sites are planned to be created on the basis of enterprises "Petropavlovsk Shipyard" and "Tin Can Factory". A number of industrial facilities and a business zone - on the basis of the production facilities of the company "Petropavlovsk-Kamchatsky Shiprepairing Plant" on the shore of the bay of South Avachinskaya Bay.

In addition, the Paratunka tourist and recreation cluster and the Yelizovo airport complex are a priority for the Krai Government.

In order to assess the development of projects claiming to be included in the program of state support for priority development areas, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East Alexander Osipov arrived on the peninsula. He held several working meetings with potential investors, representatives of small and medium-sized businesses in the Kamchatka Territory, with representatives of the authorities, and on site inspected the territories in which the TASED is supposed to be created.

- I highly value TOSER "Kamchatka". These are real entrepreneurs and investment projects in a high stage of readiness. The investors themselves are able to realize them financially. Here, one territory of advanced development with four sites on unregistered land plots is declared. I do not yet have final figures, but speaking in general, it's about 20-30 billion private investments and from 7 to 20 billion of budget investments. Such indicators can lead Kamchatka to the top of the list, where applicants for funding are located in 2015 year. We understand that Kamchatka is not only a great potential, but also difficult conditions for the implementation of investment projects, a low starting point.

- Why is the port the priority?

- Without the development of the port and port facilities, it is difficult to think about the development of Kamchatka. The site in the port of Petropavlovsk is a key priority. It is also important to modernize Elizovo airport. Both facilities make Kamchatka accessible and realize one of the region’s main economic priorities - tourist and recreational activities. Associated with them is the site in Paratunka as a place of concentration of tourist infrastructure, as a place of rest and leisure. At the fourth site, in the southern part of the port, industrial facilities close enough to the logistics sites can be built. All subprojects are justified, they need to be filled with specifics and optimally calculated in terms of budget expenditures. To the edge, by the way, their implementation will bring thousands and then tens of thousands of new jobs.

- Is it realistic to turn the port of Petropavlovsk into a port hub where different traffic flows would cross?

- In fact, Petropavlovsk can become a hub port only when a number of issues are resolved. It is necessary, first, to modernize the commercial sea port, to put in order the berths, to engage in dredging. This will give an opportunity to enter the port of the regional capital to oceanic vessels with deep draft. Secondly, it is necessary to attract airliners to Kamchatka, which would leave cargo here, these cargoes could be redirected, divided into streams. And thirdly, it is necessary to make sure that the work here goes quickly, without long expectations, without burdensome procedures. Each of these areas requires time and organization.

For the modernization of the port, it is planned to attract residents residing in the port. In the second part, we are now actively working with foreign colleagues and are planning to establish a specialized company together with the Far Eastern Development Fund. It will convince freight carriers and shippers to bring cargo flows to the Russian port. They need to explain the benefits of using the infrastructure that will be created here.

On the third point, we are preparing amendments to the legal documents that would make the procedures conducted in our ports competitive with this practice in foreign ports. This is a long hard work, but it is underway.

- For whom the port of Petropavlovsk can become a place of cargo transshipment?

- Past Kamchatka now pass two traffic flow. This is the Northern Sea Route and a fairly large cargo flow from Southeast Asia to North American ports and back. Both routes are quite attractive, the main thing is that it is beneficial for the owners of maritime transport companies to enter the port of Petropavlovsk, to unload here, to receive new containers, to bunk.

- How realistic is it that the Northern Sea Route will work in full force?

- The economic model of operating the Northern Sea Route has long been proven. Those who doubt can look at the numbers: every year there is a doubling of the passage of ships along this route. And of course, from this you need to extract for themselves. To do this, we need to understand the need of those who can potentially use the Northern Sea Route and, anticipating their needs, create the objects that are necessary. At the same time actively involve shipping companies in their infrastructure.

The government has already taken decisions and is implementing projects to develop and operate the Northern Sea Route. Much is being done to allow for the possibility of ships calling, navigation, medical and food security, bunkering, immediate assistance in case of emergencies. Up to the point that we make special security decisions.

- Will the collapse of the Russian ruble affect the implementation of the idea of ​​creating territories for advanced development?

- For most of the submitted projects, investment efficiency has only increased, because they are oriented to foreign markets. In the Far East, shops and manufactories can not be residents of the territories of advanced development, because because of the small number of the population, the orientation to the domestic market is not profitable. And on the outside all calculations are in currency. It is important that the overwhelming majority of the projects that we considered have financial issues already resolved. We have money, investors say. Your Kamchatka investors are mostly not going to take money from financial institutions in Russia, but are hoping for their own strength and help from South Korean sources of capital.

Published in the newspaper "Fisherman of Kamchatka"

EastRussia.ru - information partner of the newspaper "Fisherman of Kamchatka"

September 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Камчатка: большой потенциал и низкая точка старта

Замруководителя Минвостокразвития Александр Осипов – о перспективах развития Камчатки

Камчатка: большой потенциал и низкая точка старта

В ближайшее время на Дальнем Востоке узнают, кому достанутся 7 миллиардов рублей, которые в 2015 году будут направлены в регион для софинансирования строительства территорий опережающего развития. Всего пять краев и областей и одна республика претендуют на первоочередную реализацию своих проектов. Среди них и Камчатка.

Проект территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» предусматривает создание нескольких промышленно-логистических зон портового типа. Должны появиться терминал навалочных грузов, контейнерно-логистический терминал международного класса, рыбопромышленный и бункеровочный терминал и бизнес-зона (социально-деловой центр). Часть площадок планируется создать на базе предприятий «Петропавловская судоверфь» и «Жестяно-баночная фабрика». Ряд промышленных объектов и бизнес-зону – на базе производственных мощностей компании «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» на берегу бухты Южная Авачинской губы.

Кроме того, в приоритете для Правительства края – туристско-рекреационный кластер «Паратунка» и реконструкция аэропортового комплекса «Елизово».

Для того чтобы дать оценку проработанности проектов, претендующих на вхождение в программу государственной поддержки территорий опережающего развития, на полуостров прибыл заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. Он провел несколько рабочих совещаний с потенциальными инвесторами, представителями малого и среднего бизнеса Камчатского края, с представителями властей, на месте осмотрел территории, на которых предполагается создать ТОСЭР.

– Я высоко оцениваю ТОСЭР «Камчатка». Это реальные предприниматели и инвестиционные проекты в высокой стадии готовности. Сами инвесторы финансово способны их реализовать. Здесь заявлена одна территория опережающего развития с четырьмя площадками на непримыкающих друг к другу земельных участках. Окончательных цифр у меня еще нет, но, если говорить в общем, это около 20–30 миллиардов частных инвестиций и от 7 до 20 миллиардов бюджетных вложений. Такие показатели могут вывести Камчатку в верхнюю часть списка, где находятся претенденты на финансирование в 2015 году. Мы понимаем, что Камчатка – это не только большой потенциал, но и сложные условия для реализации инвестпроектов, низкая точка старта.

– Почему в приоритете именно порт?

– Без развития порта и портовых мощностей трудно думать о развитии Камчатки. Площадка в порту Петропавловска является ключевой, приоритетной. Также важно модернизировать елизовский аэропорт. И тот, и другой объекты делают Камчатку доступной и реализуют один из главных экономических приоритетов края – туристско-рекреационный вид деятельности. С ними связана площадка в Паратунке как место концентрации туристической инфраструктуры, как место отдыха и досуга. На четвертой площадке, в южной части порта, могут быть построены промышленные объекты, достаточно приближенные к местам логистики. Все подпроекты обоснованы, их надо наполнить конкретикой и оптимально рассчитать с точки зрения бюджетных расходов. Краю, кстати, их воплощение принесет тысячи, а затем и десятки тысяч новых рабочих мест.

– Реально ли превратить порт Петропавловска в порт-хаб, где пересекались бы разные транспортные потоки?

– Фактически Петропавловск сможет стать портом-хабом только тогда, когда будет решен ряд вопросов. Необходимо, во-первых, модернизировать морской торговый порт, привести в порядок причалы, заняться дноуглублением. Это даст возможность заходить в порт краевой столицы океанским судам с глубокой осадкой. Во-вторых, необходимо привлечь на Камчатку лайнеры, которые оставляли бы здесь грузы, эти грузы можно было бы перенаправлять, разделять на потоки. И в-третьих, необходимо сделать так, чтобы работа здесь шла быстро, без долгих ожиданий, без обременительных процедур. Каждое из этих направлений требует времени и организации.

Для модернизации порта планируется привлечь резидентов, находящихся в порту. По второй части мы сейчас активно проводим работу с зарубежными коллегами и планируем совместно с Фондом развития Дальнего Востока создать специализированную компанию. Она будет убеждать грузоперевозчиков и грузоотправителей завести грузовые потоки в российский порт. Им нужно объяснить выгоду использования инфраструктуры, которая здесь будет создаваться.

По третьему пункту мы готовим изменения в нормативно-правовые документы, которые сделали бы процедуры, проводящиеся у нас в портах, конкурентоспособными с подобной практикой в зарубежных портах. Это длительная тяжелая работа, но она ведется.

– Для кого петропавловский порт может стать местом перевалки грузов?

– Мимо Камчатки сейчас проходят два транспортных потока. Это Северный морской путь и достаточно крупный грузовой поток из Юго-Восточной Азии в североамериканские порты и обратно. Оба маршрута довольно привлекательны, главное, чтобы владельцам морских транспортных компаний было выгодно заходить в порт Петропавловска, здесь разгружаться, принимать новые контейнеры, бункероваться.

– Насколько реально, что Северный морской путь заработает в полную силу?

– Экономическая модель эксплуатации Северного морского пути давно доказана. Те, кто сомневается, могут посмотреть на цифры: каждый год идет удвоение прохода судов по этому маршруту. И конечно, из этого нужно извлекать для себя пользу. Для этого надо понимать потребность тех, кто потенциально может использовать Северный морской путь и, предугадывая их потребности, создавать объекты, которые необходимы. При этом активно привлекать судоходные компании в свою инфраструктуру.

В правительстве уже приняты решения и идет реализация проектов по обустройству и эксплуатации Северного морского пути. Делается многое, чтобы можно было предоставить возможность захода судов, навигационного, медицинского и продовольственного обеспечения, бункеровки, получения незамедлительной помощи в случае чрезвычайных ситуаций. Вплоть до того, что мы принимаем специальные решения в области безопасности.

– Не повлияет ли обвал российского рубля на воплощение в жизнь идеи создания территорий опережающего развития?

– У большей части представленных проектов инвестиционная эффективность только возросла, ведь они ориентированы на внешние рынки. На Дальнем Востоке лавочки и мануфактурки не могут быть резидентами территорий опережающего развития, так как из-за малого количества населения ориентация на внутренний рынок не выгодна. А на внешнем все расчеты идут в валюте. Важно, что у подавляющего большинства проектов, которые мы рассматривали, финансовые вопросы уже решены. Деньги у нас есть, говорят инвесторы. Ваши камчатские инвесторы в основном не собираются брать деньги в финансовых учреждениях России, а надеются на свои силы и помощь южнокорейских источников капитала.

Опубликовано в газете «Рыбак Камчатки»

EastRussia.ru - информационный партнер газеты «Рыбак Камчатки»