Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Kamchatka is red: one day is spent

Kamchatka is red: one day is spent

Putin salmon is the main event of the year in Kamchatka. The well-being of the whole peninsula depends on how well the fishermen work in the summer, how much tax the fish enterprises pay and how much people earn.

In the Ust-Kamchatka region, salmon are caught on the Kamchatka River by marine seine nets of coastal fishing. The flock, going to spawn, cuddles to the shoreline in search of a native river - here it is met by a net seine. The drawbacks of this tackle are the high complexity of installation and maintenance, but with its help, up to 80% of fish is extracted. We decided to go to one of these seines to see what price the salmon gets.

"This is not the Black Sea, to rest!"

The way to the seine begins with a boat. His team is an integral part of every brigade. The captain, the mechanic and the captain's aide or a sailor, along the way, work together with the non-fishing fishermen.

“We will go to the seine of Aleksey Korunov,” said Vladimir Yakovlev, captain of the QOL-369 launch company Ustkamchatryba. - It is kilometers away 7, the journey will take minutes 50. There are enough difficulties in our work: a net is covered in ropes, they can be accidentally wound on a screw or chopped. Therefore, when approaching, it is necessary to calculate how to correctly draw the slit. Fishing is such a thing, here you will not wait for the weather. If there is a fish, then slowly and in bad weather you will go. This is not the Black Sea to relax, it's cold here! ”

Fishing is simple in theory, but in practice everything is much more complicated. Only the preparation and installation of a fixed seine takes a month, and even more - provided that the weather is good and the sea is calm. In addition to delivering and bringing in working order all floating units, in the fishing area it is required to fill with sand about 2 thousand bags to fix the whole structure. The net itself needs not only to install, but also to adjust: adjust the overall dimensions, height and dimensions of the "passages". This requires high skill, if not talent. Therefore, good team leaders are highly appreciated.

On the "residential"

As promised by the boat captain, we arrive at the first seine an hour after boarding the ship. We are met by a team of non-watercraft

Throughout the way, fishermen are at sea. The exception is only a storm, when the nettlers go ashore to wait out the bad weather, and passing days, during which a part of the salmon population is allowed to enter the river to spawn. Inhabit fishermen on the "residential" - in fact, it is a floating barrack. There are places for rest and for lunch. Life here is cozy: there is a power station that operates radio, TV and radio for communication with the coast, as well as recharging laptops and other gadgets.

The crew of the sea seine net on average consists of 15 people: the brigadier, his assistant, ten fishermen, a crew of three boats and a cook - here it is called "kandey".

Andrei Karpitsky is the seamstress of the seine No. 268. If you do not know the details of his work, you might think that it is very simple and convenient - to work as a cook and receive a fisherman's salary. In fact, everything is much more complicated. Kandey gets up at 5 in the morning, and lies down at 2 one o'clock in the morning. During the whole summer every day he needs to make a varied menu for two dozen tired men. Cooking is necessary at constant pitching and in insane crowdedness. Not every cook, working on the shore, will agree to such a sea work.

"We must fuss so that we can prepare everything for the table. Breakfast starts already at 6 in the morning, lunch should be ready by noon, I serve the bake for hours to 16, dinner at 18. He talks a lot: when pitching, everything is poured from the pan! And there is not enough time here. How many times a day does the fisher eat? Yes, how much they want! Dinner is ready - eat, no - then wait a little, "- says Andrew.

The fishermen of this seine have their own traditions. For example, for every fish caught by 100 tons, the entire brigade sculpts dumplings.



Today's menu has already been planned. He remains on the galley to cook soup from the ribs, pilaf and fresh cabbage salad, and meanwhile the brigade is going to the next bulkhead.

"When there is fish, time passes more cheerfully"

Then we go with a team of fishermen on a special barge - the bulkhead. The process is not simple: there are an uncountable number of ropes here, and from the first time you do not understand who is pulling and where.

The net itself constructively represents a "wing" - it is a wall from the network that extends perpendicularly to the sea for a kilometer. Traps are installed at the sea end of the wing. The work's principle is this: a salmon running along the shore runs into an obstacle (wing), starts to walk around it and is trapped - it's easy to get there, but the exit is difficult. It remains only to go through the net, drive the fish one way and "pour" it into the tank, where it will be before pouring into the slot. But it's not as simple as it might seem. At a time you need to pull out about 300 kg of fish. Cold, wet, and my fingers ache with fatigue.

Throughout the day, fishermen search the net every two hours. On average, this work goes from 30 minutes to 1,5 hours. The frequency of the bulkhead depends on the approach of the fish. It happens that after several bulkheads the cages are filled with salmon, and the fishermen will have to wait until the catch is taken to the shore. And sometimes the approaches of salmon are small, and fishermen have to go through traps with just a few fish, almost in vain. In any weather, except for a storm, fishermen from dawn to sunset draw a heavy wet tackle from salty sea water.

"We have been working since April. When the fish is there, the time passes more cheerfully. Now there was a quiet bulkhead, and when the current is strong, it is very difficult. Between the bulkheads, there is an hour and a half to rest, "- says brigadier of the seine 268 Alexei Korunov.

Between the bulkheads and fills fishermen at the "residential" are doing what they want, unless, of course, there is no need to repair the gear. The exception is only the duty officer, who is appointed every day on schedule: he must wash the bulkhead after work, cut the fish and help the kandey.

Live fish - high quality

We were not particularly lucky: on the day when we went out to sea, the approaches of the fish decreased significantly. We didn’t look at the process of pouring on “our” net, and we went further in search of those fishermen who caught enough in a day.

In today's Ust-Kamchatsky region there are 6 processing plants: Ustkamchatryba, Delta-Fish, Sobol, Nichira, Energia and Vostok-fish. Following our goal, we passed the seine of almost all enterprises in Ust-Kamchatsk. At this time, some brigades were on the bulkhead, and someone rested on the "residential".

We arrived at the fishing ground lot No.272 under the leadership of Sergey Semin: the fishermen were just gathering for the pouring. "We raise the fenders, drive the fish to the cage, fill it in the cage, then reload it into the slot - that's the whole process," explains

Sergei. - In the slit fish will be delivered to the shore alive, and this raises the quality of the products. "

Outboard water enters a special boat with compartments through slotted holes - hence the name “slotted”. The capacity of such a tank is about 20 tons. Filling the slot, it is attached to the boat and thus delivered to the pier of the fish factory. The sailors leave the container with salmon to fish processing companies for unloading, and the boat again goes to sea with a new, empty slot. While fresh fish is processed in the factories, the fishermen harvest the next batch. And so it will last until the end of the salmon fishing season.

Published in the newspaper "Fisherman of Kamchatka"

EastRussia.ru - information partner of the newspaper "Fisherman of Kamchatka"

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Камчатка красная: один день путины

Камчатка красная: один день путины

Лососевая путина – главное событие года на Камчатке. Благосостояние всего полуострова зависит от того, насколько удачно рыбаки поработают летом, сколько налогов выплатят рыбные предприятия и сколько заработают люди.

В Усть-Камчатском районе лосося ловят на реке Камчатка морскими ставными неводами прибрежного лова. Стая, идущая на нерест, прижимается к береговой линии в поисках родной реки – тут-то ее и встречает ставной невод. К недостаткам этой снасти относятся высокая трудоемкость установки и обслуживания, однако с ее помощью добывается до 80% рыбы. Мы решили отправиться на один из таких неводов, чтобы посмотреть, какой ценой достается лосось.

«Это не Черное море, чтоб отдыхать!»

Путь на невод начинается с катера. Его команда – неотъемлемая часть каждой бригады. Капитан, механик и помощник капитана или матрос на протяжении всей путины работают вместе с рыбаками-неводчиками.

«Мы пойдем на невод Алексея Корунова, – говорит капитан катера КЖ-369 ООО «Устькамчатрыба» Владимир Яковлев. – До него километров 7, путь займет минут 50. Сложностей в нашей работе хватает: невод весь в веревках, их можно случайно намотать на винт или перерубить. Поэтому при подходе надо рассчитать, как правильно подвести прорезь. Рыбалка – такое дело, тут не будешь ждать погоду. Если есть рыба, то потихоньку и в непогоду пойдешь. Это же не Черное море, чтобы отдыхать, тут холодно у нас!»

Рыбалка проста в теории, но на практике все намного сложнее. Только подготовка и установка ставного невода занимает месяц, а то и больше – при условии, что погода хорошая и море спокойное. Помимо доставки и приведения в рабочее состояние всех плавучих единиц, в районе промысла требуется заполнить песком около 2 тысяч мешков для закрепления всей конструкции. Сам невод нужно не только установить, но еще и настроить: отрегулировать габариты, высоту и размеры «проходов». Это требует высокого мастерства, если не таланта. Поэтому хорошие бригадиры ценятся очень высоко.

На «жилом»

Как и обещал капитан катера, к первому неводу мы прибываем через час после посадки на судно. Нас встречает бригада неводчиков.

На протяжении всей путины рыбаки находятся в море. Исключением бывает только шторм, когда неводчики заходят на берег переждать непогоду, и проходные дни, в которые часть популяции лосося пропускают в реку на нерест. Обитают рыбаки на «жилом» – по сути, это плавучий барак. В нем есть места для отдыха и для обеда. Быт здесь устроен уютно: есть электростанция, от которой работают радио, телевизор и рация для связи с берегом, а также подзаряжаются ноутбуки и другие гаджеты.

Бригада морского ставного невода в среднем состоит из 15 человек: бригадир, его помощник, десять рыбаков, команда катера из трех человек и повар – здесь его называют «кандей».

Андрей Карпицкий – кандей невода № 268. Если не знать подробностей его работы, можно подумать, что это очень просто и удобно – работать поваром и получать зарплату рыбака. На самом деле все гораздо сложнее. Кандей встает в 5 утра, а ложится в 2 часа ночи. В течение всего лета каждый день ему надо составлять разнообразное меню для двух десятков уставших мужиков. Готовить приходится при постоянной качке и в безумной тесноте. Далеко не каждый повар, работающий на берегу, согласится на такой морской труд.

«Надо суетиться, чтобы успеть все приготовить к столу. Завтракать начинают уже в 6 часов утра, обед должен быть готов к полудню, выпечку подаю часам к 16, ужин в 18. Болтает сильно: когда качка, все из кастрюли выливается! Да и времени здесь на все не хватает. Сколько раз за день рыбаки едят? Да сколько хотят! Обед готов – съедают, нет – значит, подождут чуть-чуть», – рассказывает Андрей.

У рыбаков этого невода существуют и свои традиции. Например, на каждые пойманные 100 тонн рыбы вся бригада лепит пельмени.

Сегодняшнее меню у кандея уже спланировано. Он остается на камбузе готовить суп из ребрышек, плов и салат из свежей капусты, а тем временем бригада собирается на очередную переборку.

«Когда рыба есть, время веселее проходит»

Дальше мы отправляемся с бригадой рыбаков на специальной барже – переборочнике. Процесс непростой: веревок здесь несчетное количество, и с первого раза не понять, кто тянет и куда.

Сам невод конструктивно представляет собой «крыло» – это стенка из сети, уходящая перпендикулярно в море на километр. На морском окончании крыла установлены ловушки. Прицип работы такой: идущий вдоль берега лосось натыкается на препятствие (крыло), начинает его обходить и оказывается в ловушке – попасть туда просто, а вот выход затруднен. Остается только перебрать невод, согнать рыбу в один конец и «перелить» ее в садок, где она будет находиться до заливки в прорезь. Но это не так просто, как может показаться. За один раз нужно вытащить около 300 кг рыбы. Холодно, мокро, и пальцы ломит от усталости.

На протяжении всего дня рыбаки перебирают невод каждые два часа. В среднем на эту работу уходит от 30 минут до 1,5 часов. Частота переборки зависит от подходов рыбы. Бывает, что уже после нескольких переборок садки наполняются лососем, и рыбакам останется лишь ждать, когда улов заберут на берег. А порой подходы лосося невелики, и рыбакам приходится перебирать ловушки всего с несколькими рыбинами, практически впустую. В любую погоду, кроме штормовой, рыбаки с рассвета и до заката вытягивают из соленой морской воды тяжелейшую мокрую снасть.

«С апреля работаем. Когда рыба есть, время веселее проходит. Сейчас была спокойная переборка, а когда сильное течение, очень тяжело. Между переборками есть час-полтора на отдых», – рассказывает бригадир невода № 268 Алексей Корунов.

Между переборками и заливками рыбаки на «жилом» занимаются чем хотят, если, конечно, нет необходимости ремонтировать снасти. Исключение составляет лишь дежурный, которого назначают каждый день по графику: он должен замывать переборочник после работы, разделывать рыбу и помогать кандею.

Живая рыба — высокое качество

Нам не особо повезло: в тот день, когда мы вышли в море, подходы рыбы значительно уменьшились. На «нашем» неводе посмотреть на процесс заливки не получилось, и мы отправились дальше в поисках тех рыбаков, которые за день поймали достаточно.

В Усть-Камчатском районе на сегодняшний день действуют 6 перерабатывающих заводов: «Усть­камчатрыба», «Дельта-Фиш», «Соболь», «Ничира», «Энергия» и «Восток-рыба». Следуя к нашей цели, мы прошли неводы почти всех предприятий Усть-Камчатска. В это время некоторые бригады были на переборке, а кто-то отдыхал на «жилом».

На промысловый морской участок №272 под руководством Сергея Семина мы прибыли вовремя: рыбаки как раз собирались на заливку. «Поднимаем подкрылки, гоним рыбу к садку, заливаем в садок, затем перегружаем в прорезь – вот и весь процесс, – поясняет

Сергей. – В прорези рыбу доставят на берег живой, а это повышает качество выпускаемой продукции».

Забортная вода поступает в специальную лодку с отсеками через прорезанные отверстия – оттуда и название «прорезь». Вместимость такого резервуара – около 20 тонн. Наполнив прорезь, ее крепят к катеру и таким образом доставляют к причалу рыбозавода. Моряки оставляют контейнер с лососем рыбообработчикам для разгрузки, и катер опять уходит в море уже с новой, пустой прорезью. Пока свежая рыба обрабатывается на заводах, рыбаки добывают следующую партию. И так будет длиться до окончания лососевой путины.

Опубликовано в газете "Рыбак Камчатки"

EastRussia.ru - информационный партнер газеты "Рыбак Камчатки"