Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Khabarovsk Territory: growth centers

What can the regional economy rely on?

Khabarovsk Territory: growth centers

First of all, this Khabarovsk agglomeration is the most developed region, the business and administrative center of the region. The main branches of the city's economy are energy, machine building, shipbuilding, metal and woodworking, food industry, and construction. The industrial complex of the city is formed from almost 90 industrial enterprises. Khabarovsk has accumulated considerable intellectual potential: dozens of academic, industrial and design institutes are located here.

The largest industrial zone of the region is Komsomolsk-on-Amur-Solnechny, where over 50% of the industrial output of the territory is now produced. The main component of the Komsom-molsk-on-Amur economy is the enterprises of the military-industrial complex: Aviation Production Association (KnAAPO); Amur Shipyard, producing nuclear and diesel submarines and civilian vessels.

In the area of ​​the BAM's access to the Pacific coast, the Vaninsko-Sovgavansky transport and industrial hub is being intensively formed. The interests of large financial and industrial groups are concentrated here: companies “Mechel”, “SUEK”, “Basic Element”, “Petropavlovsk” and others. They implement powerful investment projects of interregional nature.

Another point of economic growth is the Verkhnebureinsky industrial hub. The largest territorial energy hub in the Far East will be formed on the basis of the Urgal coal deposit and the promising cascade of hydroelectric power stations on the Niman River. Scheduled large-scale export of electricity to China. The development of mining and processing of gold and tin ores, harvesting and processing of wood will become, along with the production of electricity, priority areas.

A serious economic problem for any Far Eastern region, and the Khabarovsk Territory is not an exception here, because of the magnitude of the distance is transport. With the development of this sphere, the Far East has pinned great hopes.

For example, the port cities of Vanino and Sovetskaya Gavan can become a logistics center of the international level. But for this it is necessary to ensure the integrated development of both ports and mainland communications. Today, in order to guarantee the future of the Vanino transport hub, it is necessary to increase the capacity of BAM. The reconstruction of the Oune-Vysokogornaya section and the construction of the new Kuznetsovsky tunnel are already under way, work is proceeding ahead of time, commissioning is scheduled for 2013.

A great additional impetus to the development of the coast is given now by the road Lidoga - Vanino. Despite the fact that the construction is not yet completed, its role in the transit of goods is growing rapidly. No less important are the federal routes "Amur" and "Ussuri", in the construction of which today are invested serious government money.
The most important direction of transport development of the region, of course, is the construction of an aviation hub on the basis of the Khabarovsk airport. The largest in the Far East, it is located at the intersection of global transcontinental air corridors connecting Europe with Japan, the countries of the Asia-Pacific region and North America. Full implementation of the project will bring the maximum possible load of the complex to 10 million passengers per year.



It is possible to develop the economy of the entire Far Eastern region as a raw material one, which has been happening for a long time. Indeed, the size of natural resources is such that it is possible to provide all the needs of the region by reselling resources. But this path, as is known, does not have a long-term perspective, and, developing the extraction of resources, it is necessary to strive for their deep processing. This is the essence of an integrated approach.

An integrated approach is important for any industry. By concentrating a number of productions in the system, it is possible to achieve economic efficiency inaccessible to an isolated enterprise. This idea is well expressed by the now popular economic term "clustering".

Khabarovsk Territory has industrial, scientific, technical and personnel potential for the formation of a cluster of innovative development. The emerging cluster included about 90 enterprises and organizations of the region and the Far Eastern region. Including world-class leader - JSC "KnAAPO", 3 University, 4 Academic Institute, small innovative enterprises. In addition, cooperation ties have been established with leading enterprises and development institutes in Moscow, St. Petersburg and other regions of Russia. The basis of the cluster is the high-tech capabilities of the aviation industry, shipbuilding, the development of technical universities, and academic institutions. The core of the cluster will be a technopolis in Khabarovsk with a business incubator, engineering, prototyping and industrial design centers.

There are serious opportunities for creating a gas chemical complex. First, a natural gas transmission system has already been created, which includes more than 1600 km of trunk gas pipelines and 500 km of distribution gas pipelines. In 2011, the first stage of the Sakhalin - Khabarovsk - Vladivostok gas pipeline was commissioned. In accordance with the Eastern Gas Program, the next stage will be the construction of the Yakutia-Khabarovsk-Vladivostok gas transmission system. The total performance of the gas transmission system through the territory of the region will be about 50 billion cubic meters. m per year.

Secondly, the region has sufficient capacities for energy resources, power grids, rail, road, river and sea transport communications, that is, there are good infrastructure and logistic conditions.

Thirdly, there are free sites for the placement of the gas chemical complex. Already identified several promising sites from the village of De-Kastri to the southern regions of the region. On construction, they have a substantive conversation with potential investors who have their own gas processing projects.

Fourthly, the presence of a market for gas chemical products (China, the United States, Japan, Korea, Latin American countries).

Today, the Khabarovsk Territory is a territory that large investors eagerly go to. As of the beginning of 2011, the total amount of foreign investment in the regional economy since 1989 was $ 2,07 billion. Major Russian companies are implementing serious investment projects.

Systematic, hard work is already bearing fruit and gives confidence in a stable investment process and the growth of the regional economic power.

August 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Хабаровский край: центры роста

На что может опереться региональная экономика?

Хабаровский край: центры роста

В первую очередь это Хабаровская агломерация – наиболее развитый район, деловой и административный центр края. Основные отрасли хозяйства города – энергетика, машиностроение, судостроение, металло- и деревообработка, пищевая промышленность, строительство. Индустриальный комплекс города сформирован из почти 90 промышленных предприятий. Хабаровск накопил значительный интеллектуальный потенциал: здесь расположены десятки академических, отраслевых и проектно-конструкторских институтов.

Самая крупная промышленная зона края – Комсомольск-на-Амуре – Солнечный, где сейчас производится свыше 50% промышленной продукции территории. Главная составляющая экономики Комсо-мольска-на-Амуре – предприятия оборонно-промышленного комплекса: авиационное производственное объединение (КнААПО); Амурский судостроительный завод, производящий атомные и дизельные подводные лодки и суда гражданского назначения. 

В районе выхода БАМа к тихоокеанскому побережью интенсивно формируется Ванинско-Совгаванский транспортно-промышленный узел. Здесь концентрируются интересы крупных финансово-промышленных групп: компаний «Мечел», «СУЭК», «Базовый элемент», «Петропавловск» и других. Они реализуют мощные инвестиционные проекты, имеющие межрегиональный характер. 

Еще одна точка экономического роста – Верхнебуреинский промышленный узел. На базе Ургальского угольного месторождения и перспективного каскада ГЭС на реке Ниман будет сформирован крупнейший на Дальнем Востоке территориальный энергетический узел. Намечен масштабный экспорт электроэнергии в Китай. Развитие добычи и переработки золотых и оловянных руд, заготовка и переработка древесины станут наряду с производством электроэнергии приоритетными направлениями. 

Серьезной экономической проблемой для любого дальневосточного региона, и Хабаровский край здесь не исключение, в силу масштабности расстояний является транспорт. С развитием этой сферы Дальний Восток связывает большие надежды. 

Например, портовые города Ванино и Советская Гавань могут стать логистическим центром международного уровня. Но для этого необходимо обеспечить комплексное развитие как портов, так и материковых коммуникаций. Сегодня для гарантии будущего Ванинского транспортного узла необходимо увеличить пропускную способность БАМа. Уже ведется реконструкция участка Оунэ-Высокогорная и строительство нового Кузнецовского тоннеля, работы идут с опережением, ввод в эксплуатацию намечен в 2013 году. 

Большой дополнительный импульс развитию побережья уже сейчас дает автомобильная дорога Лидога – Ванино. Несмотря на то что строительство еще не завершено, ее роль в транзите грузов стремительно растет. Не меньшее значение имеют федеральные трассы «Амур» и «Уссури», в строительство которых сегодня вкладываются серьезные государственные деньги.
Важнейшим направлением транспортного развития края, безусловно, является строительство авиационного хаба на базе Хабаровского аэропорта. Крупнейший на Дальнем Востоке, он находится на пересечении мировых трансконтинентальных авиакоридоров, связывающих Европу с Японией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америкой. Полная реализация проекта позволит довести максимально возможную загрузку комплекса до 10 млн пассажиров в год. 

Экономику всего Дальневосточного региона возможно развивать как сырьевую, что долгое время и происходило. Ведь размер природных богатств таков, что можно обеспечить все потребности региона, перепродавая ресурсы. Но этот путь, как известно, не имеет долгосрочной перспективы, и, развивая добычу ресурсов, необходимо стремиться к их глубокой переработке. В этом суть комплексного подхода. 

Комплексный подход важен для любой отрасли промышленности. Сосредоточив в системе ряд производств, можно добиться экономической эффективности, недоступной для изолированного предприятия. Эту идею хорошо выражает популярный ныне экономический термин «кластеризация». 

Хабаровский край располагает производственным, научно-техническим и кадровым потенциалом для формирования кластера инновационного развития. В формирующийся кластер вошли около 90 предприятий и организаций края и Дальневосточного региона. В том числе лидер мирового уровня – ОАО «КнААПО», 3 университета, 4 академических института, малые инновационные предприятия. Кроме того, кооперационные связи установлены с ведущими предприятиями и институтами-разработчиками Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России. Основа кластера – высокотехнологичные возможности авиационной промышленности, судостроения, разработки технических университетов, академических институтов. Ядром кластера станет технополис в Хабаровске с бизнес-инкубатором, центрами инжиниринга, прототипирования и промышленного дизайна. 

Серьезные возможности имеются для создания газохимического комплекса. Во-первых, уже создана газотранспортная система природного газа, которая включает более 1600 км магистральных и 500 км распределительных газопроводов. В 2011 году введен в эксплуатацию первый этап магистрального газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток». В соответствии с Восточной газовой программой следующим этапом станет сооружение газотранспортной системы «Якутия – Хабаровск – Владивосток». Общая производительность газотранспортной системы через территорию края составит около 50 млрд куб. м в год. 

Во-вторых, край располагает достаточными мощностями по энергоресурсам, электросетям, железнодорожным, автомобильным, речным и морским транспортным коммуникациям, то есть в наличии хорошие инфраструктурные и логистические условия. 

В-третьих, имеются свободные площадки для размещения газохимического комплекса. Уже определены несколько перспективных площадок от поселка Де-Кастри до южных районов края. О строительстве на них идет предметный разговор с потенциальными инвесторами, имеющими свои проекты газопереработки. 

В-четвертых, наличие рынка сбыта продукции газохимических производств (КНР, США, Япония, Корея, латиноамериканские страны). 

Уже сегодня Хабаровский край является территорией, на которую охотно идут крупные инвесторы. По состоянию на начало 2011 года общая сумма иностранных инвестиций, поступивших в экономику края с 1989 года, составила $2,07 млрд. Серьезные инвестиционные проекты реализуют крупные российские компании. 

Системная, напряженная работа уже приносит свои плоды и дает уверенность в стабильном инвестиционном процессе и росте экономической мощи края.