Батагайцы сами же посмеиваются, рассказывая, что Тойотой-Ландкрузер в личной собственности тут никого не удивишь, а вот Хаммер – это да! Пока он один на весь поселок, но судя по всему, вряд ли последний.
Дело в том, что « иносраные» сорокатонные монстры реально могут выйти на зимнюю трассу не раньше конца января, когда лед на реках наберет необходимую толщину и прочность. А более легкие Камазы без прицепа начинают бегать уже в конце ноября. А еще через месяц самые отчаянные владельцы отечественной техники начинают ходить с прицепом. И бегают так до самого мая. В то время как «сорокеты» уже в конце марта опять надо ставить на прикол.
Что касается капризов Яны, то местные говорят, что явление это циклическое, регулярно повторяющееся. Многоводные периоды сменяют годы безводья и наоборот. Рассказывают, что несколько лет назад котельные в Батагае пришлось топить буквально «с колес». Прицеп загоняли на одну котельную, а саму машину разгружали у другой. Что любопытно: политика республики по строительству новых социальных объектов и подключению к централизованному теплоснабжению частных жилых домов привела к увеличению потребности в топливе как у коммунальщиков, так и у энергетиков.
На это перевозчики только посмеиваются: дескать, и людям хорошо, и нам дополнительный заработок.