Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Хаммер для Батагая

Хаммер для Батагая

Люди в Батагае явно живут не бедные. Так получилось, что побывал в гостях сразу у нескольких автоперевозчиков. Двухэтажные хоромы, большая ухоженная усадьба с банькой, гаражом и т.д. – это для них в порядке вещей. При этом надо иметь в виду, что строительство частного дома в Батагае обходится гораздо дороже, чем в том же Якутске.

Батагайцы сами же посмеиваются, рассказывая, что Тойотой-Ландкрузер в личной собственности тут никого не удивишь, а вот Хаммер – это да! Пока он один на весь поселок, но судя по всему, вряд ли последний.

Один из самых главных и распространенных видов заработка местных жителей – зимние автоперевозки. По их же данным, в Батагае проживает порядка 200 водителей-профи, занятых этим промыслом, причем у многих собственные грузовые тягачи с прицепами. Распространены и наливники под жидкие виды ГСМ. Возят все и повсюду. Будь то Усть-Янье, Индигирка, Тикси или Якутск с Магаданом. Лишь бы платили да дорога более или менее нормальная была. При этом тяжеловесы вроде МАНов или Сканий мало кого прельщают. Народ предпочитает родные Камазы, Уралы и Мазы.

Дело в том, что « иносраные» сорокатонные монстры реально могут выйти на зимнюю трассу не раньше конца января, когда лед на реках наберет необходимую толщину и прочность. А более легкие Камазы без прицепа начинают бегать уже в конце ноября. А еще через месяц самые отчаянные владельцы отечественной техники начинают ходить с прицепом. И бегают так до самого мая. В то время как «сорокеты» уже в конце марта опять надо ставить на прикол.

Когда дело доходит до обсуждения расценок на тонно/километр, народ бьется за каждую копейку. Спорят долго, ожесточенно, до хрипоты. Каждый потрясает своей калькуляцией затрат. А в обычных разговорах достатка не скрывают. И вообще, у местных мужиков развито чувство собственного достоинства. Но без спеси. Любимое занятие – подтрунивание над собой и соседом.

Что касается капризов Яны, то местные говорят, что явление это циклическое, регулярно повторяющееся. Многоводные периоды сменяют годы безводья и наоборот. Рассказывают, что несколько лет назад котельные в Батагае пришлось топить буквально «с колес». Прицеп загоняли на одну котельную, а саму машину разгружали у другой. Что любопытно: политика республики по строительству новых социальных объектов и подключению к централизованному теплоснабжению частных жилых домов привела к увеличению потребности в топливе как у коммунальщиков, так и у энергетиков.
На это перевозчики только посмеиваются: дескать, и людям хорошо, и нам дополнительный заработок.