Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Химия бизнеса

Производство уникальных средств бытовой химии открыто в Свободном порту

Компания «Восток-Поликор» в феврале этого года открыла в Артеме производство экологически чистой бытовой химии с использованием корейских компонентов и технологий. Корейская косметика и бытовая химия – признанный во всем мире товар высочайшего качества.

Химия бизнеса
Фото: предоставлено АО "КРДВ"
Источником капиталовложений выступили корейские партнеры. Компания-резидент Свободного порта вложила 17 млн руб. в цех из полуавтоматических и автоматических модулей, на которых осуществляется розлив продукции в мягкую упаковку (дой-пак) и в ПЭТ-тару. Мощность – около 40 тонн продукции в месяц. На данный момент в линейке постоянно производимых – около 12 наименований, но поскольку компания ведет постоянный поиск потребителей, еще около 10-12 наименований можно отнести к «плавающей» категории: они то появляются, то заменяются новыми, объясняет исполнительный директор компании Павел Серов.

Потребление бытовой химии в России, продолжает представитель «Восток-Поликора», имеет свою специфику. Например, жидкие средства пока покупают не так охотно, как порошки. Но резидент готов отвечать на все потребности рынка. «Мы не отказываемся от выпуска жидких моющих средств, но уже нашли хороший завод и подписали с ним контракт на поставку порошков. Пока завозим как готовый продукт. Однако как только нащупаем рынки, перевезем технологию сюда, и на базе нашего производства будем производить порошки по корейской технологии. У корейских порошков есть хорошая особенность: они хорошо стирают как в горячей, так и в холодной воде. Это преимущество, которое нужно использовать», – считает он.

Сейчас компания производит средства для стирки белья, кондиционеры, средства для мытья посуды, средства по уходу за детьми, шампуни и пенки для душа. На всех презентациях подчеркивается, что продукция произведена в Свободном порту Владивосток. У нее уже есть свой бренд, под которым продаются пять видов продукции: три вида жидкости для стирки и два кондиционера. В ближайшее время будет запущено производство брендированных шампуней и кондиционеров для волос – образцы уже пришли в Россию. «Из новых видов, которые только собираемся вводить, например, маски для лица для мужчин и женщин – они сейчас очень популярны. Хотим производить их здесь. Ввезем оборудование, сама упаковка и ткань будут из Южной Кореи, жидкость будем ввозить, но часть – производить в Приморье, например, с использованием экстракта из трепанга. Эту продукцию можно будет продавать под нашим брендом», – объясняет Павел Серов.

«Вообще на Дальнем Востоке населения относительно немного, а потребительский рынок бытовой химией насыщен. Безусловно, наша продукция представлена почти во всех крупных местных сетях, а где не представлена – это дело лишь времени. Но в любом случае наша цель – это запад России, столичные города. Мы ведем переговоры с крупнейшими сетями. Окончательного решения нет, но мы надеемся, что будем представлены в федеральных сетях, рано или поздно. Как только это случится, объемы производства вырастут кратно. Резервы по мощности для этого у нас есть. По сырью предусмотрено заключение двусторонних договоров: с закупающей сетью – и сразу с поставщиком сырья. Сейчас за счет «низкого» рынка мы фактически даже немного себя сдерживаем», – говорит представитель компании.

Гендиректор компании «Восток-Поликор» Хи Ен Янакава объясняет, что благодаря налоговым преференциям значительным образом улучшились экономические показатели эффективности проекта: она в среднем возросла на 32%, и инвестор смог перераспределить денежные средства и реинвестировать их в развитие производства. Статус резидента Свободного порта Владивосток существенно помогает новому производителю вести продвижение продукции на новые рынки, в том числе запрашивать поддержку от органов государственной власти, продолжает Павел Серов. «Для малого бизнеса есть проблема выхода на федеральные сети и на общероссийский рынок», – говорит он. Компания также смогла быстрее вернуть НДС. А вот большой выгоды от снижения взносов в социальные фонды инвестор пока не ощутил: автоматизированную линию обслуживает небольшое количество персонала.

По прогнозам топ-менеджмента «Восток-Поликора», ближайшие год-два завод продолжит работать в рамках режима Свободного порта Владивосток, но затем, по мере развития проекта, ему станет тесно в действующих цехах. Поэтому в среднесрочных планах производителя – создание нового производства полного цикла в ТОР «Надеждинская». Преимущества площадки в ТОР – предоставление земельного участка и инфраструктуры. Однако завод такого уровня должен обслуживать как минимум рынок России и СНГ.

«В планах компании – запуск полного цикла производства с закупом сырья и созданием собственных комплектующих и готовой продукции. Сейчас продукция, произведенная на нашем заводе, реализуется на территории всего Дальнего Востока. В ближайшем будущем компания планирует выйти на рынок западной части России и на рынки стран Таможенного союза. В перспективе планируется направлять 50% объема продукции на экспорт в Китай и в Южную Корею», – говорит гендиректор предприятия Хи Ен Янакава. Павел Серов уточняет, что на рынок Кореи компания могла бы выходить с каким-то уникальным продуктом, который можно произвести только на Дальнем Востоке, с рынком Китая сложнее – для выхода на него нужны специальные исследования и специалисты. Однако экспортные перспективы производства постоянно изучаются, заверяет он.


Опубликовано в бюллетене "Экономика Дальнего Востока"
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике