Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

China will not stand aside

East Russia asked the opinion of the leading researcher of the Far East Institute of the Russian Academy of Sciences Alexander Isaev whether the PRC will be invited to the Trans-Pacific partnership created under the auspices of the United States

The agreement signed by 12 states on October 5 in Atlanta to establish the Trans-Pacific Partnership (TPP) was a very important event in early October in the most dynamically developing region of the world. After all, we are talking about yet another practical step to reformat modern international economic relations.

China will not stand aside

Alexander Isayev

Leading researcher, Deputy Head of the Center for the Study and Forecasting of Russian-Chinese Relations, IFES RAS
12 states - the USA, Canada, Mexico in North America, Peru and Chile in South America, Japan, Malaysia, Brunei, Singapore and Vietnam in Asia, as well as Australia and New Zealand became parties to the agreement. South Korea has already announced its desire to join.
Within the framework of the new agreement, it is proposed to create a free trade zone in the Asia-Pacific region, which will function according to the new rules and to some extent will replace the WTO rules.

Despite the continuing uncertainties with the new economic association, the secrecy of the decisions made, the forthcoming work on the development of documents regulating the activities of the association and new trade rules, the TPP issue caused a rather violent reaction in the region.
Immediately after the signing, US President Barack Obama was quick to announce that America cannot "allow countries like China to write the rules of the global economy," that it should "write these rules, opening up new markets for American products and setting high standards to protect workers and preserve the environment. ". And if Russia is not named in this context, then this does not indicate the weakness of our country or its unreadiness for Pacific integration. Rather, the desire not to remind once again of the special relationship between Moscow and Beijing. Like China, no one offered Russia to join the TPP.

Of course, among the parties to the agreement are the leading economic players in the Pacific Ocean, the USA, Canada, Australia and Japan. True, it was not they who initiated the TPP, but Brunei, Chile, New Zealand and Singapore. It happened 10 years ago. The United States, on the other hand, entered into negotiations on its participation in three years, offering its own vision and rules for the operation of the association.
And although the countries that signed this agreement in Atlanta declared the openness of the organization being established, Barack Obama's statement is not only surprising, it is striking in its shamelessness and asophia, since it politicizes the organization from the very first steps.

Behind the perimeter of the structure being formed with a special economic regime, which will suit the parties to the agreement in Atlanta, and the declared high standards of integration and trade, there are other, very serious trade and financial centers of the APR. These countries are no less interested than the United States in reforming the system of international economic relations. They would like their national interests to be taken into account as well, just to the extent that the TPP takes into account or will take into account American interests.

By ignoring them, Washington poses both political and economic risks. Obama's statements on China show a clear political bias and a desire to keep China aside from the TPP, which is not quite typical for Americans who put economic expediency first.

Experts believe that the American administration is now focusing on containing China by unbalancing the economic system that has been formed by China in East and Southeast Asia for over 10 years in the form of free trade zones and other multilateral systems. Another task is to balance and then reduce the dominant role of the PRC in the APR, create new conditions for world and regional trade, in which China should feel less comfortable.

China is completely ignored - neither the United States, nor Canada, nor Australia, nor other TPP countries are able to. For example, Japan and South Korea, being supporters of the TPP, are historically and economically linked to China. And when new rules are invented, Tokyo and Seoul will take this circumstance into account. There are other factors as well.

China is becoming a major investor in the Asia-Pacific region. The United States remains the most attractive country for China. In recent years, Chinese investment in America has reached almost $ 72 billion. Australia has received from the Chinese just over $ 61 billion. Chinese investment in Canada is estimated at nearly $ 39,4 billion. According to experts, in Canada, the Chinese earn money from the energy industry. The US interests them in terms of finance. Well, Australia is primarily about the extraction and processing of metals.

In addition, the United States and Japan remain China's leading trading partners, and the three of them make up the group of the world's major economies.
There are also a number of factors that cast doubt on the "economic isolationism of China" in the APR, which Barack Obama preaches today. This is a series of well-known initiatives of Russia, China, South Korea, Mongolia aimed at intensifying integration processes in Eurasia, which will take place under the obvious influence of the development of the economic situation in the APR. The formation of institutions of interaction within the BRICS should also be added. All this together can lead to the creation of a new international economic order.

In these conditions, the main task for the current American administration is not to lose its influence on the world economy. But on the path of confrontation with China and the structures of which China is a member (BRICS, SCO, etc.), it is impossible to achieve this goal. Moreover, Obama has yet to convince congressmen of the need to develop the TPP. In the year of the election of the new US president, this will not be easy, especially since some of the candidates have already expressed their doubts about the correctness of the choice of Barack Obama. The opposition forces in Canada also have doubts, and discussions are under way in Australia. So it will take a long time before the TTP takes shape.
It seems that China will try to make full use of this time. Therefore, in any case, China will not remain aloof from the Trans-Pacific Partnership.
In Beijing, and not only there, they are well aware that without the PRC, the viability of the TPP will be limited. Therefore, China will certainly receive an invitation to participate in the new structure. The only question is when?
The United States will try to open doors for the Chinese, as well as for Russia, when the new rules are finalized and approved. New members will have to follow these rules, as is the case, for example, with the WTO. But China, in turn, will try to do so to participate in the development of these new rules.
May 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Китай не останется в стороне

East Russia поинтересовалась мнением ведущего научного сотрудника института Дальнего Востока РАН Александра Исаева, будет ли приглашена КНР в созданное под эгидой США Транс-тихоокеанское партнерство

Подписанное 12 государствами 5 октября в Атланте соглашение о создании Транс-Тихоокеанского партнерства (ТТП) стало весьма важным событием начала октября в самом динамично развивающемся регионе мира. Ведь речь идет еще об одном практическом шаге по переформатированию современных международных экономических отношений.

Китай не останется в стороне

Александр Исаев

Ведущий научный сотрудник, заместитель руководителя Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений ИДВ РАН
Участниками соглашения стали 12 государств — США, Канада, Мексика в Северной Америке, Перу и Чили в Южной, Япония, Малайзия, Бруней, Сингапур и Вьетнам в Азии, а также Австралия и Новая Зеландия. О своем желании присоединиться уже заявила Южная Корея.
В рамках нового соглашения предлагается создать зону свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая будет функционировать по новым правилам, и в какой-то степени будет подменять правила ВТО.

Несмотря на сохраняющиеся неопределенности с новым экономическим объединением, келейность принятых решений, предстоящую работу по разработке документов, регламентирующих деятельность объединения и новых правил торговли, вопрос о ТТП вызвал достаточно бурную реакцию в регионе.
Сразу после подписание президент США Барак Обама поспешил объявить, что Америка не может «позволить странам вроде Китая писать правила глобальной экономики», что она должна «писать эти правила, открывая новые рынки для американской продукции и устанавливая высокие стандарты для защиты работников и сохранения окружающей среды». И если Россия в этом контексте не называется, то это говорит не о слабости нашей страны или об ее неготовности к тихоокеанской интеграции. А скорее о желании не напоминать лишний раз об особых отношениях Москвы и Пекина. Как и Китаю, России никто не предлагал присоединиться к ТТП.

Безусловно, среди участников соглашения — ведущие экономические игроки в зоне Тихого океана США, Канада, Австралия, Япония. Правда, инициировали ТТП вовсе не они, а Бруней, Чили, Новая Зеландия и Сингапур. Произошло это 10 лет назад. США же пошли на переговоры о своем участии через три года, предлагая собственное видение и правила функционирования объединения.
И хотя подписавшие в Атланте это соглашение страны декларировали открытость учреждаемой организации, заявление Барака Обамы не просто удивляет, оно поражает своей беспардонностью и асофийностью, поскольку с первых же шагов политизирует организацию.

За периметром формируемой структуры с особым экономическим режимом, который будет устраивать участников соглашения в Атланте, и декларируемыми высокими стандартами интеграции и торговли, оказались другие, весьма серьезные торговые и финансовые центры АТР. Эти страны не менее США заинтересованы в реформе системы международных экономических отношений. Они хотели бы, чтобы учитывались также и их национальные интересы, ровно настолько, насколько ТТП учитывает или будет учитывать американские интересы.

Игнорируя их, Вашингтон закладывает как политические, так и экономические риски. В высказываниях Обамы по Китаю просматривается явная политическая ангажированность и желание придержать Китай в стороне от ТТП, что не совсем типично для американцев, ставящих экономическую целесообразность на первое место.

Эксперты полагают, что американская администрация сегодня концентрирует внимание на сдерживании Китая путем разбалансирования экономической системы, вот уже более 10 лет формируемой Китаем в Восточной и Юго-Восточной Азии в виде зон свободной торговли и иных многосторонних систем. Другая задача — уравновесить , а затем и снизить доминирующую роль КНР в АТР, создать новые условия мировой и региональной торговли, в которых Китай должен чувствовать себя менее комфортно.

Полностью же проигнорировать Китай — ни США, ни Канада, ни Австралия, ни другие страны ТТП не в состоянии. Например, Япония и Южная Корея, будучи сторонниками ТТП, исторически и экономически связаны с Китаем. И когда будут придумываться новые правила, Токио и Сеул будут учитывать это обстоятельство. Есть и другие факторы.

Китай становится крупным инвестором в АТР. Наиболее привлекательной страной для Китая остаются США. За последние годы китайские капиталовложения в Америке достигли почти $72 млрд. Австралия получила от китайцев чуть более $61 млрд. Китайские инвестиции в Канаде оцениваются почти в $39,4 млрд. По оценкам экспертов, в Канаде китайцы зарабатывают на энергетической отрасли. США интересы им с точки зрения финансов. Ну а Австралия — это в первую очередь добыча и переработка металлов.

К тому же США и Япония остаются ведущими торговым партнерами Китая, а втроем они составляют группу главных экономик мира.
Есть еще ряд факторов, ставящих под сомнение «экономических изоляционизм Китая» в АТР, что сегодня проповедует Б.Обама. Это — серия известных инициатив России, КНР, Южной Кореи, Монголии, направленных на активизацию интеграционных процессов в Евразии, которые будут проходить под очевидным влиянием развития экономической ситуации в АТР. Следует добавить и формирование институтов взаимодействия в рамках БРИКС. Все это в сумме может привести к созданию нового международного экономического порядка.

В этих условиях для нынешней американской администрации главная задача состоит в том, чтобы не утратить своего влияния на мировую экономику. Но на путях противостояния с Китаем и структурами, в которые Китай входит (БРИКС, ШОС и др.), добиться этой цели невозможно. Тем более, что Обаме еще предстоит убедить конгрессменов в необходимости развивать ТТП. В год выборов нового президента США это будет сделать нелегко, тем более, некоторые из кандидатов уже заявили о своих сомнениях в правильности выбора Барака Обамы. Сомнения существуют и у оппозиционных сил в Канаде, дискуссии ведутся также в Австралии. Так что прежде чем ТТП обретет зримые очертания пройдет немало времени.
Думается, что Китай в полной мере постарается использовать это время. А потому при любом раскладе Китай не останется в стороне от Транс-Тихоокеанского партнерства.
В Пекине, и не только там, прекрасно понимают, что без КНР жизнеспособность ТТП будет ограниченной. Поэтому Китай, безусловно, получит приглашение к участию в новой структуре. Вопрос лишь, когда?
Соединенные Штаты постараются открыть двери для китайцев, а также для России, тогда, когда новые правила будут окончательно сформулированы и утверждены. Новым участникам придется следовать этим правилам, как это происходит, к примеру, с ВТО. Но Китай, в свою очередь, постарается сделать так, чтобы принять участие в выработке этих новых правил.