Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

China approved for the role

Experts: World War II began not in the West, but in the East

China approved for the role

The first Russian-Chinese conference was held in Moscow on the role of the USSR and China in the victory over fascism and Japanese militarism in World War II. In the historical and political significance of the event the correspondent of EastRussia was dealing with.

Past in Moscow Russian-Chinese conference on the role of the USSR and China in achieving victory over fascism and Japanese militarism in World War II, became the first scientific event in the framework of joint events celebrating the 70th anniversary of Victory. The conference was organized by the Russian-Chinese Friendship Society, the RAS Institute for the Far East, together with Chinese partner organizations. The Chinese side was represented by about 100 experts and military researchers headed by the chairman of the Sino-Russian Friendship Society Chen Yuan, the Russian side - by more than 50 representatives of expert, research and practical organizations, including the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation, the State Duma of the Russian Federation, the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, the Ministry of Defense RF, Moscow State University, ISAA, Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences.

Chinese version

The conference participants paid tribute to the memory of the 27 million Soviet people and 37 million Chinese who heroically died on the battlefields or who fell victim to the atrocities of their enemies. Thus, the Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation Igor Morgulov noted that "the peoples of the USSR and China went through the most terrible trials and losses." He added that "World War II is a stern warning to all mankind" and emphasized the weighty nature of the conference, since it is necessary to recall the greatest tragedy that brought innumerable calamities.

Extraordinary and Plenipotentiary Ambassador of China to Russia Lee Hui spoke against the falsification of history. Scientists in Russia and China suggested that the international community take an unbiased look at the events more than 70 years ago and restore the objective picture of the war.

“I would like to draw your attention to one fundamental point of the scientific significance of this conference - by its fact, it will allow, I hope, to overcome the Eurocentric one-sided approach to the analysis of the causes and origins of the Second World War, which dominates in many works in the West, and in the East as well”, - Mikhail Titarenko, Director of the RAS Institute for Far Eastern Studies, RAS academician, addressed the conference participants in his message (he could not attend the event in person - author's note). According to Titarenko, “historical facts show that this war did not begin in September 1939 with the attack of Nazi Germany on Poland, but much earlier - if not in 1931 with the occupation of Northeast China (Manchuria) by Japan, then with a large-scale Japanese aggression against China in general in 1937 ”.

Deputy Chairman of the Orchestra, Acting Director of the Institute for Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences, Professor Sergei Luzyanin noted that a number of historians are trying to belittle the role of China and Russia in defeating militaristic Japan, creating a myth about the allegedly secondary nature of the Sino-Japanese front and the decisive role of the US in Asian military operations. Although how it all began? Since the occupation of Japan by Manchuria in 1931.

And then “On July 7, 1937, Japan attacked China. The Western powers formally condemned the Japanese aggression, but their protests did not produce the desired result. On August 21, 1937, a Non-Aggression Pact was signed between the Soviet Union and China, which stated that in the event of an attack by a third power on one of the parties (of the treaty), the other party undertakes “not to provide either directly or indirectly any assistance to such third or third powers. ””, Said Luzyanin in detail. He specified that "apart from diplomatic steps, Moscow is beginning to provide real financial and military assistance to the Chinese people."

An eyewitness to the events of the war years, Honorary Chairman of the Russian-Chinese Friendship Society, Academician of the Russian Academy of Sciences Sergei Tikhvinsky recalled that when the large-scale war began on July 7, 1937, “immediately massive supplies of weapons, gasoline began to China, Soviet volunteers, pilots, tankers appeared , military personnel. It is no coincidence that the Soviet Union provided large-scale financial assistance for the purchase of weapons, providing three large foreign loans in a row. " He, then still a very young diplomat, happened to be present as an interpreter at a meeting in the Kremlin - at the conclusion of a third loan agreement between states for the supply of weapons to fighting China. "At that time, the Soviet Union was the only country that helped China militarily and financially to fight off the enemy," the academician emphasized.

“In 1939, I first came to China and saw countless camel caravans and convoys of cars that were carrying canisters of aviation gasoline, a lot of weapons and other cargoes so necessary for the fighting China,” Tikhvinsky recalled. According to him, on October 1, 1949, after the civil war in China, the People's Republic of China was proclaimed and the Soviet Union was the first foreign state to recognize the PRC.

Chinese scientists believe that the Chinese resistance war restrained the development of Japan’s global strategy and effectively helped the USSR, the United States, Britain and other countries in the war against fascism and brought victory closer.

“The Japanese strategy of 'aggression to the North' implied an attack on the Soviet Far East. The Soviet-German theater of military operations was a European theater. If Japan made an aggression to the north, the Soviet Union would find itself in a situation of attack from two sides: Japan and Germany, from the West and East. In order to attack the USSR, Japan first needed to defeat China, ”said Professor Hu Dekun, chairman of the Chinese Society for the Study of the History of World War II. “China fettered the main forces of the Japanese ground army, and the advance to the north became physically impossible,” the professor said.

Meanwhile, it is not worth saying that today the Second World War is remembered in connection with anti-Western sentiments. "Rather, this is due to the fact that China is already able to convey its word, its version of history to the world community," EastRussia expressed his point of view Doctor of Historical Sciences, Chief Researcher of the Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences Alexander Lomanov.

“This war, this is also an important feature, has a Soviet version of the help of Soviet volunteers. And it is not in any way exaggerated, because without Soviet help in 1937-1938. China could simply collapse as a state, self-defense, integral unit, because when the Soviet Union provided more than a thousand aircraft, the Chinese could only get a hundred from the Americans. With a hundred, they simply would not have stood against the Japanese. Then everything changed, and when 1941 came, and the Soviet Union found itself in a very difficult situation, it was simply impossible to continue aid in such volumes. And just 1941 - this is Pearl Harbor - the entry into the war of the United States - and already there the American aid poured like a river there. Instead of Soviet volunteers, American pilots appeared there under the command of Shannolt (Claire Lee Chennult - Lieutenant General of the US Air Force, during World War II commanded the Flying Tigers Air Squadron in China, in which American volunteers fought - author's note). Therefore, let's say we have our own narrative of the participation of our volunteers in the war in China. The Americans have completely their own narrative that it was the American volunteers under the command of Shannolt who defeated it. And now the time has come when China is trying to combine all narratives and make the whole world understand the role that it played in World War II and the role that foreigners played in this war, I mean the positive role - they helped like the Soviet Union, and the Western allies, ”Lomanov told the publication.

Xi Jinping is coming to us

A key role in the joint Russian-Chinese celebration of the 70 anniversary of the Victory Visit of the Chairman of the People's Republic of China Xi Jinping to Moscow at the invitation of Russian President Vladimir Putin. This is not only an important historical, but also a socio-economic event that reinforces the comprehensive cooperation between the two countries. Xi Jinping's visit is given special political significance, especially against the background of the anti-Russian policy of the West. However, the conference participants did not tie the visit of the PRC chairman to anti-Western sentiments.

“I don’t think this is so, because the decision to jointly hold events to celebrate Victory in World War II was agreed upon by Xi Jinping and Vladimir Putin more than a year ago. There was no special push for these things ", - shared with EastRussia the chairman of the Coordination Council for interaction with business associations of Asian countries of the International Congress of Industrialists and Entrepreneurs (ICIE), Doctor of Economics, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences Vladimir Remyga. However, according to him, “there is a lot of politics and economics in this visit. Of course, most of the visit is dedicated to ensuring that there is no overly harsh revision of the results of World War II. "

“Nevertheless, there is a lot of talk today that Russia is turning to the East, where our main partner is China. In all these plans, the economic component plays a huge role. We are increasingly moving away in economic terms from both Europe and America. I will give some examples related to the strategy of the Great Silk Road. More recently, on April 14, it was announced that Russia had entered the Asian Infrastructure Investment Bank with a registered capital of $ 100 billion. Many observers believe that this bank was created as a counterbalance to the Monetary Fund, and, let's say, it is an attempt to move away from the dollar and move towards creating a new financial and economic infrastructure. In addition, one of the most important events in Russia will take place this year - the BRICS Forum on July 9-10 in Ufa, where a decision will also be made to create a BRICS Development Bank. See what major changes are taking place in the global economic and financial infrastructure. And in all these banks and economic plans, China is in the lead. Therefore, the economic component of Xi Jinping's visit plays a huge role, ”concluded Remyga.

Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation Igor Morgulov noted in his speech that "the partnership between Russia and China is acquiring a new quality," which, in turn, contributes to the strengthening of states in the world arena. He indicated that during Xi Jinping's visit, documents on cooperation will be signed ("and we have dozens of them") in various fields, and on May 9, the President of the PRC will take part in a parade, which will also become a very symbolic event.

Luzyanin called the arrival of the President of the PRC an important political and moral and moral step, since the 70th anniversary of the victory in World War II is a common cause of the former allies. “Moreover, it is important that Xi Jinping's arrival will mean not only the strengthening of the traditional, very strong format of the Russian-Chinese strategic partnership, but in general it will mean that May 9 is celebrated not only in Europe, but also in Asia, since China is equal, a very important member of the anti-fascist coalition in World War II, ”he said.

As Luzyanin said, "China's role in World War II has not been underestimated for a long time," therefore Xi Jinping's arrival has complex significance.

May 15: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Китай утвердили на роль

Эксперты: Вторая мировая война началась не на Западе, а на Востоке

Китай утвердили на роль

В Москве прошла первая российско-китайская конференция, посвященная роли СССР и Китая в победе над фашизмом и японским милитаризмом во Второй мировой войне. В исторической и политической значимости мероприятия разбирался корреспондент EastRussia.

Прошедшая в Москве российско-китайская конференция, посвященная роли СССР и Китая в достижении победы над фашизмом и японским милитаризмом во Второй мировой войне, стала первым научным событием в рамках совместных мероприятий празднования 70-летия Победы. Конференция организована Обществом российско-китайской дружбы, Институтом Дальнего Востока РАН совместно с китайскими партнерскими организациями. Китайскую сторону представили около 100 экспертов и военных исследователей во главе с председателем Общества китайско-российской дружбы Чэнь Юанем, российскую – более 50 представителей экспертных, научно-исследовательских и практических организаций, включая Совет Федерации ФС РФ, Государственную Думу РФ, МИД РФ, Министерство обороны РФ, МГУ, ИСАА, Дальневосточное отделение РАН.

Китайская версия

Участники конференции выразили дань глубочайшего почтения памяти 27 млн советских людей и 37 млн китайцев, героически погибших на полях сражений или павших жертвами зверств врагов. Так, заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов отметил, что «народы СССР и Китая прошли через самые страшные испытания и потери». Он добавил, что «Вторая мировая война – суровое предупреждение всему человечеству», и подчеркнул весомый характер конференции, так как необходимо напомнить о величайшей трагедии, принесшей неисчислимые бедствия.

Чрезвычайный и Полномочный посол КНР в РФ Ли Хуэй высказался против фальсификации истории. Ученые России и Китая предложили международной общественности непредвзято взглянуть на события более чем 70-летней давности и восстановить объективную картину войны.

«Мне хотелось бы обратить внимание на один принципиальный момент научного значения этой конференции – она своим фактом своего проведения позволит, надеюсь, преодолеть евроцентристский односторонний подход к анализу причин, истоков второй мировой войны, доминирующий во многих трудах на западе, да и на Востоке», - обратился к участникам конференции в своем послании директор Института Дальнего Востока РАН, академик РАН Михаил Титаренко (он не смог присутствовать на мероприятии лично – прим.автора). По словам Титаренко, «исторические факты говорят о том, что эта война началась не в сентябре 1939 года с нападения фашистской Германии на Польшу, а значительно раньше – если не в 1931 году с оккупации Японией Северо-Востока Китая (Маньчжурии), то с масштабной японской агрессии против Китая в целом в 1937 году».

Заместитель председателя ОРКД, исполняющий обязанности директора Института Дальнего Востока РАН, профессор Сергей Лузянин отметил, что ряд историков пытается принизить роль Китая и России в разгроме милитаристской Японии, создать миф о якобы второстепенном характере китайско-японского фронта и решающей роли США в азиатских военных операциях. Хотя с чего все начиналось? С оккупации Японией Маньчжурии в 1931 году.

А потом «7 июля 1937 года Япония напала на Китай. Западные державы формально осудили японскую агрессию, но их протесты не дали должного результата. 21 августа 1937 года между Советским Союзом и Китаем было подписан Договор о ненападении, в котором говорилось, что в случае нападения третьей державой на одну из сторон (договора) другая сторона обязуется “не оказывать ни прямо, ни косвенно никакой помощи такой третьей или третьим державам”», рассказал подробно Лузянин. Он уточнил, что «кроме дипломатических шагов, Москва начинает оказывать реальную финансовую и военную помощь китайскому народу».

Очевидец событий военных лет, почетный председатель Общества российско-китайской дружбы, академик РАН Сергей Тихвинский вспомнил, что, когда началась крупномасштабная война 7 июля 1937 года, то «сразу же в Китай начались массовые поставки вооружения, бензина, появились советские добровольцы, летчики, танкисты, военнослужащие. Не случайно Советский Союз оказал крупнофинансовую помощь для закупки вооружения, предоставив подряд крупных три иностранных займа». Ему, тогда еще совсем молодому дипломату, довелось присутствовать в качестве переводчика на встрече в Кремле – на заключении между государствами третьего кредитного соглашения на поставку вооружения сражающемуся Китаю. «В то время Советский Союз был единственной страной, который помогал Китаю в военном, материальном отношении отбиваться от наседавшего врага», - подчеркнул академик.

«В 1939 году я впервые попал в Китай и видел бесчисленные караваны верблюдов и колонны автомашин, которые везли туда канистры с авиационным бензином, массу вооружения и других грузов, столь необходимых сражавшемуся Китаю», - вспомнил Тихвинский. По его словам, 1 октября в 1949 году после гражданской войны в Китае была провозглашена Китайская Народная Республика и первым иностранным государством, признавшим КНР, был Советский союз.

Китайские ученые считают, что война сопротивления Китая сдержала развитие глобальной стратегии Японии и действенно помогла СССР, США, Англии и другим странам в войне с фашизмом и приблизила победу.

«Японская стратегия “агрессии на Север” подразумевала нападение на советский Дальний Восток. Советско-германский театр военных действий являлся европейским театром. Если бы Япония совершила агрессию на север, то Советский Союз оказался бы в ситуации атаки с двух сторон: Японии и Германии, с Запада и Востока. Для того чтобы напасть на СССР, Японии сначала требовалось разгромить Китай», - высказал мнение председатель китайского Общества по изучению истории Второй мировой войны профессор Ху Дэкунь. «Китай сковал основные силы японской сухопутной армии, продвижение на север стало физически невозможным», - рассказал профессор.

Между тем, говорить о том, что сегодня Вторую мировую войну вспоминают в связи с антизападными настроениями, не стоит. «Скорее это связано с тем, что Китай в состоянии уже доносить свое слово, свою версию истории до мировой общественности», высказал EastRussia свою точку зрения доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ломанов.

«У этой войны, это тоже важная особенность, есть советская версия помощи советских добровольцев. И она не является ни в коей степени преувеличенной, потому что без советской помощи в 1937-1938 годы. Китай мог бы просто рухнуть как государственная, способная к самообороне целостная единица, потому что, когда советский союз предоставлял более тысячи самолетов, от американцев китайцы смогли получить только сотню. С сотней они бы просто против японцев не выстояли. Потом все изменилось, и когда наступил 1941 год, и Советский союз оказался в очень тяжелом положении, продолжать помощь в таких объемах было просто невозможно. И как раз 1941 год – это Перл-Харбор – вступление в войну США – и уже туда рекой туда полилась американская помощь. Вместо советских добровольцев там появились американские летчики под командованием Шеннолта (Клэр Ли Шенно́лт - генерал-лейтенант ВВС США, во время Второй мировой войны командовал в Китае авиаэскадрильей «Летающие тигры», в которой воевали американские добровольцы – прим.автора). Поэтому, скажем так, у нас есть свой нарратив участия наших добровольцев в войне в Китае. У американцев есть полностью свой нарратив, что это победили американские добровольцы под командованием Шеннолта. И сейчас настало время, когда Китай пытается совместить все нарративы и дать понять всему миру ту роль, которую он играл во Второй мировой войне, и ту роль, которую играли иностранцы в этой войне, я имею в виду позитивную роль – помогали как Советский союз, так и западные союзники», - рассказал Ломанов изданию.

К нам едет Си Цзиньпин

Ключевую роль в совместных российско-китайских мероприятиях празднования 70-летия Победы играет визит в Москву председателя КНР Си Цзиньпина по приглашению президента РФ Владимира Путина. Это не только важное историческое, но и социально-экономическое событие, подкрепляющее всестороннее сотрудничество между двумя странами. Визиту Си Цзиньпина придают особое политическое значение, особенно на фоне антироссийской политики Запада. Однако участники конференции не  привязывали приезд председателя КНР к антизападным настроениям.

«Не думаю, что это так, потому что, решение о совместном проведении мероприятий празднования Победы во Второй мировой войне было оговорено Си Цзиньпином и Владимиром Путиным более года назад. Специального подталкивания к этим вещам не было», - поделился с EastRussia председатель Координационного совета по взаимодействию с бизнес объединениями стран Азии Международного конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП), доктор экономических наук, академик РАЕН Владимир Ремыга. Впрочем, по его словам, «в этом визите много и политики, и экономики. Безусловно, большая часть визита посвящена тому, чтобы не было излишне жесткого пересмотра итогов Второй мировой войны».

«Тем не менее, сегодня много говорят о том, что Россия разворачивается на Восток, где главный наш партнер Китай. Во всех этих планах экономическая составляющая играет огромную роль. Мы все больше отдаляемся в экономическом плане и от Европы, и от Америки. Приведу некоторые примеры, связанные со стратегией Великого шелковго пути. Совсем недавно, 14 апреля, было объявлено, что Россия вступила в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с уставным капиталом 100 млрд долларов. Многие обозреватели считают, что этот банк создан в противовес и Валютному фонду, и, скажем так, это попытка отойти от доллара и двигаться в сторону создания новой финансовой и экономической инфраструктуры. Кроме этого, в этом году произойдет и одно из важнейших событий в России – это форум БРИКС 9-10 июля в Уфе, где тоже будет принято решение о создании Банка развития БРИКС. Смотрите, какие серьезные изменения происходят в мировой экономической и финансовой инфраструктуре. И во всех этих и банках, и экономических планах лидирующую роль занимает Китай. Поэтому и экономическая составляющая визита Си Цзиньпина играет огромную роль», - заключил Ремыга.

Заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов в своем выступлении отметил, что «партнерство России и Китая приобретает новое качество», что, в свою очередь, способствует укреплению государств на мировой арене. Он обозначил, что в ходе визита Си Цзиньпина будут подписаны документы о сотрудничестве («а они у нас исчисляются десятками») в самых разных сферах, а 9 мая председатель КНР примет участие параде, что тоже станет очень символическим событием.

Лузянин назвал приезд председателя КНР важным политическим и нравственно-моральным шагом, поскольку 70-летие победы во Второй мировой войне – это общее дело бывших союзников. «Причем важно, что приезд Си Цзиньпина будет означать не только укрепление традиционного, очень сильного формата российско-китайского стратегического партнерства, но и в целом это будет означать, что 9 Мая празднуют не только в Европе, но и в Азии, поскольку Китай равноправный, очень важный участник антифашистской коалиции во Второй мировой войне», - отметил он.

Как сказал Лузянин, «роль Китая во Второй мировой войне долгое время не дооценивалась», поэтому приезд Си Цзиньпина имеет комплексное значение.