Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Keyword - hope

EastRussia sums up the results of the collegium of the Ministry of Regional Development

26 June in Moscow, the second meeting of the board of the Ministry of Development of the Far East. The participants summed up the work for the period from June 2014 of the year to June 2015 of the year, talked about the creation of advanced development territories (TOP) in the Far East, about supporting significant investment projects and the potential of the Free Port of Vladivostok, as well as preparing for the Eastern Economic Forum.

Keyword - hope

The reports were made by Yury Trutnev, Deputy Prime Minister, Plenipotentiary of the President in the Far Eastern Federal District, and Alexander Galushka, the head of the Minsk region.

Full-size work

Trutnev reminded the audience that the full-scale work in the Far East began in September 2013 after the flood. According to him, in the flood zone there were 196 thousand people. "Infrastructure was restored, people were given temporary housing, then - permanent," Trutnev said.

The situation in the region was analyzed and, based on the results of the analysis, the main tools for the development of the DFO were chosen - "in order to create better economic conditions in the Far East, better conditions for people's lives."

One such instrument was the law on territories of advanced development, in addition, a mechanism was established to support investment projects. "It was considered more than 400 projects, a number of them selected," - said Trutnev.

Another such instrument is destined to become the law on the creation of the Free Port of Vladivostok, which is now under consideration in the State Duma, Trutnev said. The law is expected to be adopted in the second reading in the near future.

"There is much more to be done than done"

According Trutnev, in the first quarter of this year, growth in industrial production was 105,9%, investment in fixed assets - 110,4%. He stressed that one political will is not enough for projects in the Far East to be successfully implemented. "The most important thing is that these territories of advanced development really arose on the ground, that new investment projects were created, new enterprises are built," Trutnev said.

An important task, in his opinion, is the creation of control mechanisms. "Since we are making public investments in infrastructure, we need to develop control mechanisms. We need to make sure that every budget ruble spent was effectively used so that no one stole anything, "the plenipotentiary noted.

He also noted that this year it is necessary to get from the Development Fund of the Far East investments in the amount of half of all funds, or 7,5 billion rubles. "In the very near future, the Government will take decisions on changing the granting of subsidies. All the preparatory work is underway, "Trutnev said.

Another task is the implementation of the mechanism for granting land plots approved by the President. People are waiting for this work, the plenipotentiary noted, and it should be done in 2015 year. "There is much more to be done than done", said Trutnev.

"Our goal is simple: we need to ensure that people live better, so that the conditions for doing business in the Far East are improved, that new enterprises are created, the gross product is increased, taxes paid, so that people get a good salary, stay in the Far East And came there ", - summed up the Deputy Prime Minister.

According to him, it is necessary to make sure that in September, after the Eastern Economic Forum, new investors come to the Far East with new investment projects. The region, said Trutnev, should be seen as an area where money can be effectively invested.

"The Society connects hopes with the Far East"

Alexander Galushka, in his speech, said that the Russians pin great hopes on the development of the Far East. “The key word is hope,” noted Galushka. He cited the VTsIOM data, according to which 51% of the country's inhabitants believe that this region will become one of the most prosperous in Russia over the next 15 years, and for 55% of Russians, the Far East is an opportunity for good employment and high wages. 67% who have moved here are ready to recommend the region to their friends for employment prospects and self-realization, Galushka added; About 30% of Russian citizens are aware of the project to create advanced development areas and create the Free Port of Vladivostok in the south of Primorye.

"We have a migration outflow in one year decreased by more than a quarter. The birth rate exceeded the death rate for 9334 people. The total fertility rate in the regions of the Far East exceeds the national average. Such dynamics in the Far East we did not have 20 over the years, "the minister said.

According to Galushka, citizens also know about the problems of the region: 75% note the insufficient development of the health care system, 53% - the complexity of the transport connection, as well as the high cost of housing.

Key Priorities

The minister voiced five key work priorities. Among them are the creation of territories of advanced development, the support of efficient investment projects ready for implementation, the creation of a Free Port in Vladivostok, the achievement of a new quality of work by regional management teams and the integrated development of the territories of the Far East.

Galushka also noted that the work will be carried out by industries that give the Far East a significant effect: the fishing industry, forestry, energy, shipbuilding, transport. “This is interdepartmental cooperation, work in a fundamentally new format of public-private partnership, the implementation of public projects, as well as the preparation of the Eastern Economic Forum,” added the head of the Ministry of Eastern and Eastern Development.

According to him, the first three territories of advanced development were created yesterday de jure: two in the Khabarovsk Territory, one in Primorsk. "Only anchor residents of these TOPs give 52 billion rubles of investment, more than 8 thousand jobs," - said Galushka.

He added that six more territories of advanced development have been selected, they are being prepared for approval. It is assumed that they will be approved in the near future. "The creation of the corresponding six TOPs in addition to the three that were named will take, in our opinion, little time. They will be created in Chukotka, in the Amur Region, in Kamchatka, Yakutia in Primorye and will give 206 billion of investments and more than 6 thousand new jobs, "the minister specified.

In the future,

The draft law on the creation of the Free Port in Vladivostok implies a single-window regime for passing control at the border, when instead of many controllers there will be only one, Galushka explained. “The simplified visa regime [suggests] the possibility of obtaining an eight-day visa right at the border,” he said.

The free customs zone regime for residents also presupposes duty-free and tax-free importation and consumption of goods, as well as the export of goods and equipment, as well as their importation, the head of the department noted.

“I note that a year ago we began working with regions on the development of public-private partnership. As a result, Yakutia and Khabarovsk Territory for the year rose in the national PPP development rating by more than 40 positions, and the Amur Region became the second region of Russia in the number of projects in the PPP sphere, ”he added.

In 2015, in the competitive selection for the distribution of federal subsidies for the support of small and medium-sized businesses to the regions for the first time involved all nine subjects of the Far East, said Galushka. "At the initial limit, which was much higher than last year - 764 million rubles, our regions, thanks to this work, received 960 million from the federal budget. These are modest, but the first results. They show that it is not only possible, but also necessary, to work in this direction, "he stressed.

In addition, this year the project of gratuitous provision of land in the Far East in the amount of at least one hectare starts. "In the near future, electronic service will be ready. Prepares it Rosreestr. This service will make it possible on-line to begin practical testing of rendering services to citizens of the Russian Federation for free land acquisition in the Far East, "said Galushka and specified that it is planned to demonstrate the service at the Eastern Economic Forum.

In March last year, the minister said, the agency received the authority to coordinate federal targeted and state programs. "We very clearly understand that 23 state programs require the allocation of a special section for the inclusion of activities aimed at solving specific practical problems in the Far East," he said.

According to him, the first results of this work are already there: a special Far Eastern section has been formed in seven state programs. In 2015, the amount of funding for DFO under various state programs reached 114,7 billion rubles, which is 33,3 billion rubles more than in 2014 year.

At the end of last year, the concept of a federal target program for the Kuril Islands was also approved, Galushka said. In July, it is planned to review the draft program in the government and the possibility of its extension.

"In fact, we are in the midst of our work. I think that fate has given us such an amazing opportunity to serve Russia, to serve the rise and development of our Far East, to do what Lomonosov said, believing that the power of our entire country will grow in the Far East, continue what Stolypin did and realize what, to which the President of the Russian Federation calls us - to the rise and successful development of our Far East, "the minister summed up his speech.

On the eve

On the eve of the board meeting, the Far Eastern problems and the ways to solve them were discussed at a meeting of the government commission chaired by Prime Minister Dmitry Medvedev. The meeting participants, in particular, spoke about the implementation of the May presidential decrees and the relevant instructions of the government.

According to Medvedev, according to the results of the last year, the DFO showed good results - on a number of indicators, even better than the national average.

The prime minister stressed the improvement of the demographic situation and the decrease in the outflow of population. At the same time, according to him, the average life expectancy in the regions still remains below the national average for 2,7 year, in addition, a high level of infant mortality remains.

Important is the problem of inaccessibility of housing - the cost of 1 sq. M. M in the region continues to grow, and the amount of emergency and dilapidated housing stock remains at a high level.

The head of government stressed that when implementing the presidential decrees in May, the specifics of the Far East should be taken into account. "The picture is not simple and heterogeneous. There are successes, but there are backlogs, "the prime minister stressed.

Galushka, in turn, presented to the Prime Minister the measures to improve the healthcare sphere. "Everything comes down to the three main factors - the underdevelopment of the network of medical organizations, the acute shortage of staff and the insufficient prevention of diseases," the minister said.

According to him, together with the regions, a number of specific proposals were formulated, including the development of small air ambulance services, the restoration of a number of institutions to help people in rural and remote areas, the implementation of special solutions in the field of new technologies. “Every Far East man, every person counts, is dear to us,” emphasized Galushka.

To improve the housing situation in the region, he suggested revising the criteria for selecting regions to participate in the program of the Ministry of Construction of Russia "Housing for the Russian family" and federal programs to eliminate emergency and dilapidated housing.

In addition, according to him, it is necessary to reorient the distribution of the funds of the Fund for the reform of the housing and communal services to the resettlement of the Far East from the emergency fund, to transfer to regions the unclaimed land plots of the Ministry of Defense for housing development, to expand the number of developers and consider the possibility of attracting foreign companies to increase supply in the market.

Speaking about the problems with the infrastructure in the region, Galushka called among them insufficient financing for the construction of roads. According to him, 10 thousand square meters. meters of Far Eastern lands account for only 8,8 km of public roads with hard surface, which is 6,6 times less than the average Russian indicator and is the absolute minimum in the country.

At the same time, the minister stressed, the Far East, which occupies more than a third of the country's territory, now has the lowest proportion of interbudgetary transfers for the development of road infrastructure, just over 25 billion rubles, which is only 4,7% of the total.

"In the North Caucasus Federal District, over 18 thousand rubles are channeled for the development of the road fund in terms of 1 sq. M. Km. In the Siberian Federal District - 1544 rubles, and in the Far East - only 400 rubles, "- said Galushka.

To change the situation, he said, it is necessary to change the rules for the distribution of interbudgetary transfers and to restore financing for projects on the reconstruction of transport infrastructure facilities excluded from the transport FTP.

Following the meeting, ministries and departments were instructed to develop a plan for the Far East to reach key indicators of socio-economic development, corresponding to the level of development of other regions and the implementation of the May decrees of the head of state
February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Ключевое слово – надежда

EastRussia подводит итоги коллегии Минвостокразвития

26 июня в Москве прошло второе заседание коллегии министерства развития Дальнего Востока. Собравшиеся подвели итоги работы за период с июня 2014 года по июнь 2015 года, поговорили о создании на Дальнем Востоке территорий опережающего развития (ТОР), о поддержке значимых инвестпроектов и потенциале Свободного порта Владивосток, а также о подготовке к Восточному экономическому форуму.

Ключевое слово – надежда

C докладами выступили вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка.

Полноформатная работа

Трутнев напомнил собравшимся, что полноформатная работа на Дальнем Востоке началась в сентябре 2013 года после наводнения. По его словам, в зоне подтопления оказалось 196 тыс. человек. «Была восстановлена инфраструктура, людям было предоставлено временное жилье, затем – постоянное», - рассказал Трутнев.

Cитуация в регионе была проанализирована, по итогам анализа были выбраны основные инструменты развития ДФО – «для того, чтобы создать на Дальнем Востоке лучшие условия экономики, лучшие условия для жизни людей».

Одним из таких инструментов стал закон о территориях опережающего развития, кроме того, был создан механизм поддержки инвестпроектов. «Было рассмотрено более 400 проектов, целый ряд из них отобран», - рассказал Трутнев.

Еще одним таким инструментом суждено стать закону о создании Свободного порта Владивосток, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, отметил Трутнев. Закон предполагается принять во втором чтении в ближайшее время.

«Предстоит гораздо больше, чем сделано»

По словам Трутнева, в первом квартале текущего года рост объемов промышленного производства составил 105,9%, инвестиции в основной капитал – 110,4%. Он особо подчеркнул, что одной политической воли недостаточно, чтобы проекты на Дальнем Востоке были успешно реализованы. «Самое главное, чтобы эти территории опережающего развития действительно возникли на земле, чтобы были созданы новые инвестиционные проекты, построены новые предприятия», - сказал Трутнев.

Немаловажной задачей, по его мнению, является создание механизмов контроля. «Поскольку мы осуществляем государственные инвестиции в инфраструктуру, необходимо разработать механизмы контроля. Надо сделать так, чтобы каждый затраченный бюджетный рубль был эффективно использован, чтобы никто ничего не украл», - отметил полпред.

Он также отметил, что в этом году необходимо добиться от Фонда развития Дальнего Востока инвестиций в размере половины всех средств, или 7,5 млрд рублей. «В самое ближайшее время Правительством будут приняты решения по изменению предоставления субсидий. Вся подготовительная работа ведется», - заявил Трутнев.

Еще одна задача – реализация одобренного президентом механизма предоставления земельных участков. Люди ждут эту работу, отметил полпред, и ее нужно сделать в 2015 году. «Впереди предстоит гораздо больше, чем сделано», - сказал Трутнев.

«Цель у нас простая – мы должны добиться того, чтобы люди стали жить лучше, чтобы условия для ведения бизнеса на Дальнем Востоке были улучшены, чтобы создавались новые предприятия, увеличивался валовый продукт, платились налоги, чтобы люди получали хорошую зарплату, оставались на Дальнем Востоке и приезжали туда», - подытожил вице-премьер.

По его словам, необходимо сделать так, чтобы в сентябре, после Восточного экономического форума на Дальний Восток пришли новые инвесторы с новыми инвестиционным проектами. Регион, отметил Трутнев, должны рассматривать как территорию, куда можно эффективно вкладывать деньги.

«Общество связывает надежды с Дальним Востоком»

Александр Галушка в своем выступлении сообщил, что россияне связывают большие надежды с развитием Дальнего Востока. «Ключевое слово – надежда», - отметил Галушка. Он привел данные ВЦИОМ, согласно которым 51% жителей страны считает, что этот регион станет одним из самых процветающим в России в течение ближайших 15 лет, а для 55% россиян Дальний Восток является возможностью хорошего трудоустройства и высокой заработной платы. 67% переехавших сюда готовы рекомендовать регион своим знакомым для перспектив трудоустройства и самореализации, добавил Галушка; еще около 30% российских граждан знают о проекте по созданию территорий опережающего развития и создании на юге Приморья Свободного порта Владивосток.

«У нас миграционный отток за один год сократился более чем на четверть. Рождаемость превысила смертность на 9334 человека. Суммарный коэффициент рождаемости в регионах Дальнего Востока превышает средние значения по стране. Такой динамики на Дальнем Востоке у нас не было 20 с лишним лет», - заявил министр.

О проблемах региона, впрочем, по словам Галушки, граждане тоже знают: 75% отмечают недостаточную развитость системы здравоохранения, 53% – сложность транспортного сообщения, а также высокую стоимость жилья.

Ключевые приоритеты

Министр озвучил пять ключевых приоритетов работы. Среди них - создание территорий опережающего развития, поддержка готовых к реализации эффективных инвестиционных проектов, создание Свободного порта во Владивостоке, достижение нового качества работы региональных управленческих команд и комплексное развитие территорий Дальнего Востока.

Галушка также отметил, что работа будет вестись по отраслям, которые дают Дальнему Востоку значимый эффект: рыбная отрасль, лесная, энергетика, судостроение, транспорт. «Это межведомственное взаимодействие, работа в принципиально новом формате частно-государственного партнерства, реализация общественных проектов, а также подготовка Восточного экономического форума», - добавил глава Минвостокразвития.

По его словам, первые три территории опережающего развития вчера были созданы де-юре: две в Хабаровском крае, одна – в Приморском. «Только якорные резиденты этих ТОР дают 52 млрд рублей инвестиций, более 8 тыс. рабочих мест», - заявил Галушка.

Он добавил, что были отобраны еще шесть территорий опережающего развития, они готовятся к утверждению. Предполагается, что их утвердят в ближайшее время. «Создание соответствующих шести ТОР в дополнение к тем трем, которые были названы, займет, по нашему мнению, немного времени. Они будут созданы на Чукотке, в Амурской области, на Камчатке, Якутии в Приморье и дадут 206 млрд инвестиций и более 6 тыс. новых рабочих мест», - уточнил министр.

В перспективе

Проект закона о создании Свободного порта во Владивостоке предполагает режим одного окна для прохождения контроля на границе, когда вместо множества контролеров будет только один, объяснил Галушка. «Упрощенный визовый режим [предполагает] возможность получения восьмидневной визы прямо на границе», - сказал он.

Режим свободной таможенной зоны для резидентов также предполагает беспошлинный и безналоговый ввоз и потребление товаров, а также вывоз товаров и оборудования, как и их ввоз, отметил глава ведомства.

«Отмечу, что также год назад мы начали работу с регионами по развитию государственно-частного партнерства. В итоге Якутия и Хабаровский край за год поднялись в национальном рейтинге развития ГЧП более чем на 40 позиций, а Амурская область стала вторым регионом России по количеству проектов в сфере ГЧП», - добавил он.

В 2015 году в конкурсном отборе по распределению регионам федеральных субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства впервые приняли участие все девять субъектов Дальнего Востока, рассказал Галушка. «При изначальном лимите, который был намного выше, чем в прошлом году – 764 млн рублей, наши регионы, благодаря этой работе, получили 960 млн из федерального бюджета. Это скромные, но первые результаты. Они показывают, что работать в этом направлении не только можно, но и нужно», - подчеркнул он.

Кроме того, в этом году стартует проект безвозмездного предоставления земли на Дальнем Востоке в размере не менее одного гектара. «В ближайшее время будет готов электронный сервис. Готовит его Росреестр. Этот сервис позволит в режиме онлайн начать практическое тестирование оказания гражданам Российской Федерации услуги по бесплатному получению земли на Дальнем Востоке», - отметил Галушка и уточнил, что продемонстрировать услугу планируется на Восточном экономическом форуме.

В марте прошлого года, рассказал министр, ведомство получило полномочия по согласованию федеральных целевых и государственных программ. «Мы очень ясно понимаем, что 23 государственные программы требуют выделения специального раздела для включения мероприятий, ориентированных на решение конкретных практических проблем на Дальнем Востоке», - сообщил он.

По его словам, первые результаты этой работы уже есть: в семи государственных программах сформирован специальный дальневосточный раздел. В 2015 году объем финансирования ДФО в рамках различных госпрограмм достиг 114,7 млрд рублей, что на 33,3 млрд рулей больше, чем в 2014 году.

В конце прошлого года также была утверждена концепция федеральной целевой программы по Курилам, рассказал Галушка. На июль запланировано рассмотрение проекта программы в правительстве и возможность ее продления.

«Фактически мы находимся в самом разгаре нашей работы. Думаю, что судьба нам даровала такую удивительную возможность послужить России, послужить подъему и развитию нашего Дальнего Востока, сделать то, о чем говорил Ломоносов, полагая, что мощь всей нашей страны будет прирастать Дальним Востоком, продолжить то, что делал Столыпин и реализовать то, к чему нас призывает Президент Российской Федерации – к подъему и успешному развитию нашего Дальнего Востока», - подытожил свое выступление министр.

Накануне

Накануне заседания коллегии дальневосточные проблемы и пути их решения обсуждались на заседании правительственной комиссии под председательством премьера Дмитрия Медведева. Участники заседания, в частности, говорили о выполнении майских указов президента и соответствующих поручения правительства.

По словам Медведева, по итогам прошлого года ДФО продемонстрировал неплохие результаты – по ряду показателей даже лучше, чем в среднем по стране.

Премьер особо отметил улучшение демографической ситуации и снижение оттока населения. При этом, по его словам, средняя продолжительность жизни в регионах все равно остается ниже средней по стране на 2,7 года, кроме того, сохраняется высокий уровень младенческой смертности.

Немаловажной является и проблема недоступности жилья – стоимость 1 кв. м в регионе продолжает расти, а объем аварийного и ветхого жилищного фонда остается на высоком уровне.

Глава правительства подчеркнул, что при выполнении майских указов президента нужно учитывать специфику Дальнего Востока. «Картина непростая и неоднородная. Есть успехи, но есть и отставания», – подчеркнул премьер.

Галушка, в свою очередь, представил вниманию премьера меры по улучшению сферы здравоохранения. «Все сводится к трем главным факторам – это неразвитость сети медицинских организаций, острая нехватка кадров и недостаточная профилактика заболеваний», - отметил министр.

По его словам, совместно с регионами был сформулирован ряд конкретных предложений, в числе которых - развитие малой санитарной авиации, восстановление числа учреждений для помощи населению в сельских и отдаленных районах, реализация специальных решений в области новых технологий. «Нам дорог каждый дальневосточник, каждый человек на счету», – подчеркнул Галушка.

Для улучшения жилищной ситуации в регионе он предложил пересмотреть критерии отбора регионов для участия в программе Минстроя России «Жилье для российской семьи» и федеральных программах по ликвидации аварийного и ветхого жилья.

Кроме того, по его словам, необходимо переориентировать распределение средств Фонда содействия реформирования ЖКХ на переселение дальневосточников из аварийного фонда, передать регионам невостребованные земельные участки Минобороны для жилищной застройки, расширить число застройщиков и рассмотреть возможность привлечения иностранных компаний для увеличения предложений на рынке.

Говоря о проблемах с инфраструктурой в регионе, Галушка назвал в их числе недостаточное финансирование строительства дорог. По его словам, на 10 тыс. кв. м дальневосточных земель приходится лишь 8,8 км дорог общего пользования с твердым покрытием, что в 6,6 раз меньше среднероссийского показателя и является абсолютным минимумом в стране.

При этом, подчеркнул министр, Дальнему Востоку, занимающему более трети территории страны, сегодня положена наименьшая пропорция межбюджетных трансферов на развитие дорожной инфраструктуры, чуть более 25 млрд рублей, что составляет лишь 4,7% от общего объема.

«В Северо-Кавказском федеральном округе на развитие дорожного фонда направляется свыше 18 тыс. рублей в пересчете на 1 кв. км. В Сибирском Федеральном округе – 1544 рублей, а на Дальнем Востоке – всего 400 рублей», – уточнил Галушка.

Для изменения ситуации, по его словам, следует изменить правила распределения межбюджетных трансферов и восстановить финансирование проектов по реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, исключенных из транспортной ФЦП.

По итогам заседания министерствам и ведомствам поручено разработать план по выходу Дальнего Востока на ключевые показатели социально-экономического развития, соответствующие уровню развития других регионов и реализации майских указов главы государства