Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Kolyma changes its image

More and more tourists want to spend a vacation on Magadan

Kolyma changes its image

Transport constraints hamper the development of tourism in the Magadan region.

Magadan region in its own unique region of Russia. Although it does not compare with the resorts of the Black Sea coast and it does not possess the historical sights of Europe or the exotic Asian countries, but it has a great tourist potential.

Negative role in the formation of the idea of ​​the Kolyma played a history of development of this region, associated with repression, the Gulag. Over the past few years, the region's authorities and the public are working to create a new image of the Magadan region. First of all, this is connected with attracting investments to the region aimed at raising production (geological study of the Primagadanskiy shelf, development of large deposits of gold and associated metals, construction of a plant for the production of liquefied hydrogen), which will undoubtedly produce a multiplier effect: And road infrastructure, services and tourism.

The main attraction of the Magadan Region is its unique nature. According to the Minister of Culture, Sports and Tourism of the Magadan Region Lyudmila Gorlacheva, Kolyma is the richest in natural and recreational resources region with great potential in terms of outdoor activities (winter and summer tourist routes in the wild, diving, including ice diving, hunting and fishing), cultural recreation (visiting historical monuments, acquaintance with the life and traditions of indigenous peoples), as well as health tourism.

“The tourist potential of the Magadan Region is based mainly on rich natural resources,” said L. Gorlacheva. - On the one hand, it should be noted a fairly wide range of areas that can potentially develop in the region. On the other hand, we must admit that all of them require serious investments, since today the tourist infrastructure is designed for absolutely different volumes of tourists and for a different level of service provision.

The tourist market of the Magadan region is in its infancy. According to official statistics, in the field of inbound tourism, the region is visited by about 1300 people, of whom about 900 are foreigners (according to data for 2013 a year). The real flow of tourists who organized the trip to the Magadan region on their own, without contacting travel agencies, may be more. With such relatively low absolute figures of the number of tourists, even a slight increase in their number has a serious impact on the statistics on the dynamics of development of inbound tourism. The cost of travel vouchers to Magadan and the Magadan region in connection with the specifics of the tourist product is quite high, so there is no need to talk about mass inbound tourism to the Magadan region. However, with a reasonable approach to the development of infrastructure, the volume of inbound tourism can be increased several times, making it a serious source of income for the regional budget. According to 2013 data for the year, 5 tour operators and 12 travel agencies (54 tourism specialist) operate in the region, which offer 19 tourist-generated tourism products in the region to tourists. The tourists are provided with 24 collective accommodation facilities (hotels), the number of hotel rooms is 9333,3 sq.m. and consists of 1110 places, as well as 10 specialized accommodation facilities (motels, rest homes).

From the point of view of inbound tourism for the residents of Russia and foreign countries, the most attractive are such areas of tourism as ecological, ethnic, historical, as well as fishing and hunting.

On the territory of the Magadan Region there are several reserves - first of all "Magadansky", consisting of Kava-Cholomdzhinsky, Seimchan, Olsky and Yamsky sites. On the grassy slopes of the southern coast of the Koni peninsula are 3 large settlements of axes. In total, the list of birds includes the 173 species. Bird's bazaars of Yamskie Islands are the largest in the Sea of ​​Okhotsk.

One of the most beautiful and exotic lakes of the Far East is Lake Jack London, located in the mountains of Annachag, Magadan region, stretching for 10 km and surrounded by mountain deciduous slopes.

Among the monuments of archeology and history, one can single out the ancient Koriak settlements of Atargon, Varganchik, Orochan, and also the legacy of the Soviet era - the camps "Canyon", "Butygichag", "Severny" with surviving barracks and observation towers.

The objects of cognitive tourism are the museum of the singer and composer Vadim Kozin, opened in 1995 in his former apartment-salon, as well as the Mask of Sorrow monument (author Ernst Neizvestny), which was opened on 12 June 1996 year at the foot of the Krutaya hill, where once Was located the infamous "Transit" - the beginning of an endless path through the thousands of prisoners of the Kolyma camps.

The trophy hunting for a large animal - a bighorn sheep, a brown bear, and a giant moose has recently been actively developed. Tourists are accommodated in stationary and temporary campgrounds and log houses. The main hunting seasons fall in the spring and autumn. Travel companies provide a full range of necessary services for the preparation of visa and permits for the client; transportation to base and intermediate camps, including helicopter flights; service by conductors, translators, cooks, workers. Organized multi-day trips, rafting on rivers. Tourist routes pass in several regions of the region, untouched by modern civilization. The purity of water in local rivers is almost in line with international quality standards.

One of the hard-to-reach and at the same time attractive areas is the Severo-Evenk, which has only an air regular communication with the regional center.

"Our region is very attractive for tourism development and has great potential for fans of ethnography, geology, rafting and fishing," said the head of the Severo-Evenk region, Viktor Prokazin. - Already today, rafting along the rivers Omolon, Nayakhan and Gizhig is carried out, in addition to this there are about 5 thousand lakes in the region, almost half of them are fish. Here there are healing hot keys - tawatum, nayahanskiy, wide. This winter, a group of skiers carried out the transition from Nayakhan to Tavatuma and was delighted. In the future, I hope, the nearest, the creation of an ethnographic village on the territory of the region. Of course, transport isolation plays a deterrent role in the development of tourism, but the solution to this problem is being worked out. So, in order to somewhat reduce the transport limitations within the area, the issue of shipping along the coast is being considered. That is a small barge SP-45 twice a week will walk between the Even, Gizhiga and Topolovka, carrying both cargo and passengers. In winter, the winter road is traditionally used for transport security. "

The head of the department for youth, culture and sports of the district administration Antonina Klyuyeva shared with her about the tourist potential of another one of the remote regions of the region bordering the Sakha Republic (Yakutia) - Susumansky.

“Recently, a local tourist group led by Nikolai Ponomarenko’s Susumansky Sports Complex returned from a trip,” she said. - The group passed from the river Burkandy to the lake Malyk. But guests from other regions of Russia and abroad are also frequent in our area. This is facilitated by the fact that the federal road “Kolyma” passes through the area, along which autotourists often run. In general, I believe that the district is quite attractive for the development of tourism. Here are monuments of the history of the development of the region, and natural sights such as Mount Morgihot, Omulevka River. There is a monument installed at the site of the crash of the aircraft, the crew of Captain Kovylin. This is the story of ALSIB. The district has potential, but, in my opinion, this requires not only investment, but the ability to present “goods as a face”, that is, specialists who are passionate about history and tourism are needed. ”

I must say, even a trip to FAD "Kolyma" is extreme. A case of a tourist from Romania, whose motorcycle broke in the Susuman district near the border with Yakutia, received wide publicity. To the nearest settlement is about 130 km, because of forest fires there was a constant migration of animals, including bears. Using GPS, he sent his coordinates to the Rescue Service and broke a small camp, hoping that help would come in a few days. However, less than a day after the signal for assistance was provided, a single tourist was discovered by a group of Kolyma rescuers.

Recently, the objects of attention of tourists are "dead" settlements. In the Susuman district, this is Kadykchan. Of course, in order to visit this village, it is necessary to overcome no one hundred kilometers, and yet it is more accessible than, say, the village of Iultin (Chukotka Autonomous District).

As already mentioned above, several tour operators and travel agencies operate on the territory of the region. One of the companies that deals with the organization of inbound, outbound and local tourism is LLC MAGTUR. In the direction of inbound tourism, the company organizes fishing and environmental tours.

Tourism in the Magadan region is actively developing, connected with hunting, - answered the question of EastRussia.ru about who and why today she is going to Kolyma from other regions of Russia and countries, the director of LLC "MAGTUR" Valentina Kurash. - The organization of this type of tourism involved about five companies. Frequent tourists on the Kolyma are the Germans, the British, the inhabitants of the Scandinavian countries. Speaking directly about our company, for example, last year our tours were designed by residents of the Omsk region, the regions of the European part of Russia, Ukrainians, Englishmen. This year there is an application from tourists from Turkey. "

According to V.Kurash, the Kolyma people themselves choose the direction depending on the time of the year. In winter, as a rule, they go on vacation to Vietnam and Thailand, and in summer the biggest stream goes to Bulgaria, Turkey, Greece. But do not forget that part of the population of the Magadan region goes to the "mainland" to see their relatives.

Obviously, fishing and hunting, which are the hallmark of Magadan, are uncompetitive products in terms of inbound tourism. As the Minister of Culture of Sports and Tourism of the Magadan Region L. Gorlacheva said, the tourist industry of the territory has no established positioning, which can be considered as a favorable starting condition for a systematic and competent approach to its development when a strong organizing principle appears in the person of the state or large business. 

March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Колыма меняет имидж

Все больше туристов хотят провести отпуск на Магадане

Колыма меняет имидж

Транспортная ограниченность сдерживает развитие туризма в Магаданской области.

Магаданская область по-своему уникальный регион России. Хотя с курортами черноморского побережья ей не сравниться и она не обладает историческими достопримечательностями Европы или экзотикой азиатских стран, но имеет большой туристический потенциал.

Негативную роль в формировании представления о Колыме сыграла история освоения этого края, связанная с репрессиями, ГУЛАГом. На протяжении последних нескольких лет власти региона и общественность работают над формированием нового имиджа Магаданской области. Прежде всего, это связано с привлечением в регион инвестиций, направленных на подъем производства (геологическое изучение Примагаданского шельфа, отработка крупных месторождений золота и сопутствующих металлов, строительство завода по производству сжиженного водорода), что, несомненно, произведет мультипликативный эффект: более интенсивное развитие получат энергетическая и дорожная инфраструктуры, сфера услуг и туризма.

Главной же достопримечательностью Магаданской области остается ее уникальная природа. Как считает министр культуры, спорта и туризма Магаданской области Людмила Горлачева, Колыма – это богатейший по природным и рекреационным ресурсам регион, обладающий огромным потенциалом в части активного отдыха (зимние и летние туристические маршруты в условиях дикой природы, дайвинг, в том числе подледный, охота и рыбалка), культурного отдыха (посещение исторических памятников, знакомство с бытом и традициями коренных народов), а также оздоровительного туризма.

«Туристический потенциал Магаданской области базируется в основном на богатых природных ресурсах, - рассказала Л.Горлачева. – С одной стороны, следует отметить достаточно широкий спектр направлений, которые потенциально могут развиваться в регионе. С другой стороны, надо признать, что все они требуют серьезных инвестиций, так как сегодня туристическая инфраструктура рассчитана абсолютно на другие объемы туристов и на другой уровень предоставления услуг».

Туристический рынок Магаданской области находится в зачаточном состоянии. Согласно официальной статистике, в сфере въездного туризма область посещают около 1300 человек, из которых около 900 - иностранцы (по данным за 2013 год). Реальный поток туристов, организовавших поездку в Магаданскую область самостоятельно, без обращения в турагентства, может быть больше. При таких относительно низких абсолютных показателях количества туристов даже незначительное увеличение их числа оказывает серьезное влияние на статистику по динамике развития въездного туризма. Стоимость туристических путевок в Магадан и Магаданскую область в связи со спецификой туристического продукта достаточно высока, поэтому говорить о массовом въездном туризме в Магаданскую область не приходится. Тем не менее, при разумном подходе к развитию инфраструктуры объем въездного туризма может быть увеличен в разы, что сделает его серьезным источником дохода для регионального бюджета. По данным за 2013 год, в области действуют 5 туроператоров и 12 турагентств (54 специалиста в области туризма), которые предлагают туристам 19 сформированных туристических продуктов в регионе. К услугам туристов предоставлены 24 средства коллективного размещения (гостиницы), номерной гостиничный фонд составляет 9333,3 кв.м. и состоит из 1110 мест, а также 10 специализированных средств размещения (санатории, дома отдыха).

С точки зрения въездного туризма для жителей России и зарубежных стран наиболее привлекательными являются такие направления туризма, как экологический, этнический, исторический, а также рыбалка и охота.

На территории Магаданской области расположены несколько заповедников – прежде всего «Магаданский», состоящий из Кава-Чоломджинского, Сеймчанского, Ольского и Ямского участков. На травянистых склонах южного побережья полуострова Кони находятся 3 больших поселения топорков. Всего список птиц включает 173 вида. Птичьи базары Ямских островов являются крупнейшими в Охотском море.

Одним из самых красивых и экзотичных озер Дальнего Востока является озеро Джека Лондона, расположенное в горах Анначаг Магаданской области, протянувшееся на 10 км и окруженное горными лиственными склонами.

Среди памятников археологии и истории можно выделить древнекорякские поселения Атаргон, Варганчик, Орочан, а также наследие советской эпохи – лагери «Каньон», «Бутыгычаг», «Северный» с сохранившимися бараками и смотровыми вышками.

Объектами познавательного туризма являются музей певца и композитора Вадима Козина, открытый в 1995 году в его бывшей квартире-салоне, а также монумент «Маска скорби» (автор Эрнст Неизвестный), который открыт 12 июня 1996 года у подножия сопки Крутая, где когда-то располагалась печально известная «Транзитка» - начало бесконечного пути по этапу тысяч заключенных колымских лагерей.

Активное развитие в последнее время получила трофейная охота на крупного зверя – снежного барана, бурого медведя, гигантского лося. Туристы размещаются в стационарных и временных палаточных лагерях и бревенчатых домиках. Основные охотничьи сезоны приходятся на весну и осень. Туристические компании обеспечивают полный набор необходимых услуг по подготовке визовых и разрешительных документов для клиента; транспортировку на базовые и промежуточные лагеря, включая вертолетные полеты; сервисное обслуживание проводниками, переводчиками, поварами, рабочими. Организуются многодневные походы, сплав по рекам. Туристические маршруты проходят в нескольких районах региона, не тронутых современной цивилизацией. Чистота воды в местных реках практически соответствует международным стандартам качества.

Одним из труднодоступных и в тоже время привлекательных районов является Северо-Эвенский, имеющий с областным центром лишь воздушное регулярное сообщение.

«Наш район очень привлекательный для развития туризма и обладает большим потенциалом для любителей этнографии, геологии, сплава по рекам и рыбалки, - сказал глава Северо-Эвенского района Виктор Проказин. – Уже сегодня осуществляется сплав по рекам Омолон, Наяхан, Гижига, помимо этого на территории района находятся около 5 тысяч озер, причем практически половина из них – рыбные. Здесь же есть и целебные горячие ключи – таватумский, наяханский, широкинский. Этой зимой группа лыжников осуществила переход от Наяхана к Таватуму и осталась в восторге. В перспективе, надеюсь, ближайшей, создание на территории района этнографической деревни. Конечно, транспортная обособленность играет сдерживающую роль в развитии туризма, но и решение этой проблемы прорабатывается. Так, для того чтобы несколько снизить транспортную ограниченность внутри района, рассматривается вопрос морских перевозок вдоль побережья. То есть небольшая баржа СП-45 два раза в неделю будет ходить между Эвенском, Гижигой и Тополовкой, перевозя и грузы, и пассажиров. Зимой для транспортной обеспеченности традиционно используется зимник».

О том, каким туристическим потенциалом обладает еще один из отдаленных районов области, граничащий с республикой Саха (Якутия) – Сусуманский, поделилась руководитель управления по делам молодежи, культуре и спорту районной администрации Антонина Клюева.

«Недавно из похода вернулась туристическая группа из числа местных жителей под руководством директора сусуманского спорткомплекса Николая Пономаренко, - рассказала она. – Группа прошла от реки Буркандьи до озера Малык. Но нередки в нашем районе и гости из других регионов России и зарубежья. Этому способствует тот факт, что в районе проходит Федеральная дорога «Колыма», по которой часто осуществляют пробеги автотуристы. В целом, считаю, что район достаточно привлекателен для развития туризма. Здесь и памятники истории освоения края, и природные достопримечательности, такие как гора Морджот, река Омулевка. Есть памятник, установленный на месте падения самолета, экипажу капитана Ковылина. Это уже история АЛСИБа. Потенциал у района есть, но, на мой взгляд, к этому необходимы не только инвестиции, а умение представить «товар лицом», то есть нужны увлеченные историей и туризмом специалисты».

Надо сказать, даже путешествие по ФАД «Колыма» является экстремальным. Широкую огласку получил случай с туристом из Румынии, у которого сломался мотоцикл в Сусуманском районе неподалеку от границы с Якутией. До ближайшего населенного пункта порядка 130 км, из-за лесных пожаров постоянно шла миграция животных, в том числе и медведей. При помощи средств GPS он отправил свои координаты в Службу спасения и разбил небольшой лагерь, надеясь, что помощь придет через несколько дней. Однако не прошло и суток с момента подачи сигнала о помощи, турист-одиночка был обнаружен группой колымских спасателей.

В последнее время объектами внимания туристов становятся «мертвые» населенные пункты. В Сусуманском районе таковым является Кадыкчан. Конечно, для того чтобы посетить этот поселок, нужно преодолеть ни одну сотню километров, и все же он более доступен, чем, скажем, поселок Иультин (Чукотский автономный округ).

Как уже говорилось выше, на территории области осуществляют деятельность несколько туроператоров и турагентств. Одной из компаний, занимающейся организацией въездного, выездного и местного туризма, является ООО «МАГТУР». В направлении въездного туризма компания организует рыболовные и экологические туры.

«В Магаданской области активно развивается туризм, связанный с охотой, - ответила на вопрос EastRussia.ru о том, кто и зачем сегодня едет на Колыму из других регионов России и стран, директор ООО «МАГТУР» Валентина Кураш. – Организацией данного вида туризма занимаются порядка пяти компаний. Частыми туристами на Колыме являются немцы, англичане, жители скандинавских стран. Если говорить непосредственно о нашей компании, то, например, в прошлом году наши туры оформляли жители Омской области, районов европейской части России, украинцы, англичане. В этом году есть заявка от туристов из Турции».

По словам В.Кураш, сами колымчане выбирают направление в зависимости от времени года. Зимой, как правило, едут на отдых во Вьетнам и Таиланд, а летом самый большой поток идет в Болгарию, Турцию, Грецию. Но не стоит забывать о том, что часть населения Магаданской области выезжает на «материк», чтобы увидеться с родными.

Очевидно, что рыбалка и охота, являющиеся визитной карточкой Магадана, неконкурентоспособные продукты с точки зрения въездного туризма. Как сказала министр культуры спорта и туризма Магаданской области Л.Горлачева, туристическая отрасль территории не имеет сформировавшегося позиционирования, что может рассматриваться как благоприятное стартовое условие для системного и грамотного подхода к ее развитию при появлении сильного организующего начала в лице государства или крупного бизнеса.