Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Integrated investment - development of Yakutia

How to stimulate investment in the largest DFO region

Integrated investment - development of Yakutia
Photo: shutterstock.com
The Development Corporation of the Republic of Sakha (Yakutia) is a regional development institution established by the republican government in 2014. It was done with several purposes, but the main one is the use of a modern and effective instrument to promote the development of the region, capable of attracting investors and supporting their projects at all stages of implementation.

The Republic of Sakha (Yakutia) is one of the most dynamically developing regions of Russia. The economy, based on the extraction of minerals, demonstrates stable growth rates even in the crisis years. At the same time, other areas of development are going on in the republic: IT, creative and innovative sectors.

Throughout the vast area of ​​Yakutia in the future, up to 2050, it is planned to implement ambitious investment projects aimed at a breakthrough advance. But an important condition is the balanced spatial development of the republic's territories.

To achieve such goals, it is necessary to apply the actual mechanisms for the implementation of projects, for example, make full use of the potential of development institutions. One of them is the Development Corporation of the Republic of Sakha (Yakutia) - an independent participant in the investment market, which has the ability to flexibly work with both government authorities and business, and at the same time provide not only non-financial assistance to the implementation of projects, but also act as an investor in The low market attractiveness of infrastructure projects.
This approach ensures the creation of an investment platform in which the risks of the project and the responsibility for its successful implementation are distributed among the participants, rather than being imposed on the whole region alone or only on the private investor.

Being an agent of the state, the Corporation participates in projects that, despite their complexity, create conditions for the implementation of other commercially effective investment ideas.
A striking example is the provision of regular inland navigation, since the territory of Yakutia is completely covered by the Lena river basin, the length of which makes up one fifth of the inland waterways of Russia.

Inland shipping is inextricably linked to the current transport scheme and logistics of cargo delivery, not only within Yakutia, but also in the Irkutsk Region, the Krasnoyarsk Territory, the Chukotka Autonomous District. In addition, such a shipping system provides Russia's competitive advantages in developing the eastern sector of the Arctic.
Without a high-performance river fleet in the Lena basin, successful implementation of investment projects at the stage of construction and operation of facilities is impossible, as well as ensuring uninterrupted "northern delivery".

In this regard, the Government of Yakutia together with the Ministry of Industry and Trade of Russia decided to create a high-tech Zhataisk Shipyard, which will build modern river vessels, at 100% collected from domestic components.

The implementation of the project will ensure the construction of a fleet, the efficiency of which is higher than that available for more than 30%. This will close not only the growing demand for the delivery of goods to the region, but also create new high-performance jobs (both at the shipyard and other enterprises within the framework of cooperation).



The creation of a high-tech Zhataisk Shipyard is part of the Central Yakutia Integrated Development Project, which provides for the expansion of the network of federal, regional and local roads, reliable and affordable flights, the launching of the Berkakit-Tommot-Yakutsk railway line and the construction of the Lena Bridge.
In Central Yakutia, it is also planned to create a single center for the processing of complex ores and concentrates of refractory ores - a competitive industrial facility of the full technological cycle for the production of strategically important and highly deficient metals using the best available technologies.

Such a step should become an incentive for import substitution and meet the demand of high-tech civilian industries for raw materials. In addition, it will be a guarantee of ensuring the interests of national security.

To create a similar center, it is necessary to form a pool of subsoil companies that supply the appropriate raw materials for the production loading.
Now in the mining industry of Yakutia, as well as all over the world, fields with ores with complex components and difficult-to-refractory fields are replacing the depleted ore deposits that are leaving the operation. And the extraction of minerals is gradually shifting from areas with developed industry and infrastructure to poorly developed.
For example, the unique mineral resource base of the North-Eastern Yakutia is dozens of mineral deposits with "frozen" reserves, the vast majority of which are highly deficient and strategic types of mineral raw materials. However, this territory is characterized by extreme natural and climatic conditions, which is exacerbated by the lack of year-round transport infrastructure and centralized energy supply. This set of factors reduces the competitiveness of the end products of enterprises operating here.

For enterprises and potential investors to have an incentive to work in the north-east of the republic, so that they create additional jobs and new industrial facilities capable of paying taxes to the consolidated budget of the country, it is necessary to provide them with competitive advantages.

The Government of the Republic of Sakha (Yakutia) together with the Development Corporation are exploring options for providing state support measures in the framework of the established mechanisms, including the option of creating a territory for the advanced social and economic development of the Arctic.

A comprehensive approach to achieving leadership in terms of the pace of development and the quality of life of people in the country will serve as the basis for a full-scale breakthrough through the creation of new high-performance jobs, the organization of modern industries, the corresponding increase in GRP, the influx of economically active population, and the increase in the share of local budgets.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Комплексные инвестиции – развитие Якутии

Как стимулируют капиталовложения в самом большом регионе ДФО

Комплексные инвестиции – развитие Якутии
Фото: shutterstock.com
Корпорация развития Республики Саха (Якутия) – региональный институт развития, созданный республиканским правительством в 2014 году. Сделано это было с несколькими целями, но основная – использование современного и эффективного инструмента содействия развитию региона, способного привлекать инвесторов и поддерживать их проекты на всех стадиях реализации.

Республика Саха (Якутия) – один из самых динамично развивающихся регионов России. Экономика, базирующаяся на добыче полезных ископаемых, демонстрирует стабильные показатели роста даже в кризисные годы. При этом в республике идут по пути развития и других направлений – IT, креативных и инновационных секторов.

На всей обширной площади Якутии в перспективе до 2050 года планируется реализовать амбициозные инвестиционные проекты, нацеленные на прорывное движение вперед. Но важным условием остается и сбалансированное пространственное развитие территорий республики.

Для достижения таких целей необходимо применять актуальные механизмы реализации проектов, например, в полной мере использовать потенциал институтов развития. Один из них - Корпорация развития Республики Саха (Якутии) – самостоятельный участник рынка инвестиций, который имеет возможность гибко работать как с органами власти, так и с бизнесом, и при этом оказывать не только нефинансовое содействие реализации проектов, но и выступать в качестве инвестора в случае низкой рыночной привлекательности инфраструктурных проектов.
Такой подход обеспечивает создание инвестиционной платформы, в которой риски проекта и ответственность за его успешную реализацию распределяются между участниками, а не возлагаются в целом только на сам регион или только на частного инвестора.

Будучи агентом государства, Корпорация участвует в проектах, которые при всей своей сложности создают условия для реализации других коммерчески эффективных инвестиционных идей.
Яркий пример связан с обеспечением регулярного внутреннего судоходства, ведь территория Якутии полностью перекрывается Ленским речным бассейном, протяженность которого составляет пятую часть внутренних водных путей России.

С внутренним судоходством неразрывно связана действующая транспортная схема и логистика доставки грузов, причем не только в пределах Якутии, но и в Иркутскую область, Красноярский край, Чукотский автономный округ. Кроме того, такая судоходная система обеспечивает конкурентные преимущества России в освоении восточного сектора Арктики.
Без высокопроизводительного речного флота Ленского бассейна невозможна успешная реализация инвестиционных проектов на этапе строительства и эксплуатации объектов, а также обеспечение бесперебойного «северного завоза».

В связи с этим Правительством Якутии совместно с Минпромторгом России принято решение о создании высокотехнологичной Жатайской судоверфи, на которой будут строиться современные речные суда, на 100% собираемые из компонентов отечественного производства.

Реализация проекта обеспечит строительство флота, эффективность которого выше по сравнению с имеющимся более чем на 30%. Это позволит закрыть не только растущие потребности в завозе грузов в регион, но и создать новые высокопроизводительные рабочие места (как на судоверфи, так и на других предприятиях в рамках кооперации).

Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи входит в состав проекта комплексного развития Центральной Якутии, предусматривающий расширение сети федеральных, региональных и местных автодорог, надежное и доступное авиасообщение, запуск в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и строительство Ленского моста.
В Центральной Якутии также планируется создать Единый центр переработки сложнокомпонентных руд и концентратов упорных руд – конкурентоспособный объект промышленности полного технологического цикла по производству стратегически важных и остродефицитных металлов с использованием наилучших доступных технологий.

Такой шаг должен стать стимулом импортозамещения и удовлетворить потребность высокотехнологичных гражданских отраслей промышленности в сырье. Кроме того, это станет гарантией обеспечения интересов национальной безопасности.

Чтобы создать подобный центр, необходимо сформировать пул компаний-недропользователей, поставляющих соответствующее сырье для загрузки производства.
Сейчас в горнорудной отрасли Якутии, как и во всем мире, на смену выбывающим из эксплуатации месторождениям легкообогатимых руд приходят месторождения с рудами сложнокомпонентными и труднообогатимыми. А добыча полезных ископаемых постепенно смещается из районов с развитой промышленностью и инфраструктурой в слабо освоенные.
Например, уникальная минерально-сырьевая база Северо-Восточной Якутии – это десятки месторождений полезных ископаемых с «замороженными» запасами, подавляющее большинство которых составляют остродефицитные и стратегические виды минерального сырья. Однако эта территория отличается экстремальными природно-климатическими условиями, которые усугубляет отсутствие круглогодичной транспортной инфраструктуры и централизованного энергоснабжения. Этот набор факторов снижает конкурентоспособность конечной продукции предприятий, работающих здесь.

Чтобы у предприятий и потенциальных инвесторов был стимул для работы на северо-востоке республики, чтобы они создавали дополнительные рабочие места и новые промышленные объекты, способные отчислять налоги в консолидированный бюджет страны, необходимо обеспечить им конкурентные преимущества.

Правительством Республики Саха (Якутии) совместно с Корпорацией развития прорабатываются варианты предоставления мер государственной поддержки в рамках созданных механизмов, в том числе рассматривается вариант создания территории опережающего социально-экономического развития «Арктика».

Комплексный подход к достижению лидерства по темпам развития и качеству жизни людей в республике послужит основой для полномасштабного прорыва путем создания новых высокопроизводительных рабочих мест, организации современных производств, соответствующего увеличения ВРП, притока экономически активного населения, увеличения доли собственных доходов местных бюджетов.