Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Komsomolsk-on-Amur will develop according to plan - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Komsomolsk-on-Amur will develop according to plan

The draft long-term action plan for the integrated social and economic development of Komsomolsk-on-Amur has been agreed at the regional level, as well as with the federal executive bodies of the Russian Federation, and submitted to the Government of the Russian Federation for consideration on 25 February 2016

The draft long-term plan of measures for the integrated social and economic development of Komsomolsk-on-Amur has been agreed at the regional level, as well as with the federal executive authorities of the Russian Federation, and submitted to the Government of the Russian Federation for 25 February 2016.

Komsomolsk-on-Amur will develop according to plan
At present, Deputy Minister of Development of the Far East Arthur Niyazmetov is holding an on-site meeting in Komsomolsk-on-Amur, on issues related to the coordination of the plan. The total amount of financing provided by the plan is 63 billion rubles. 75% of them Khabarovsk Territory expects to receive from the federal budget. But, it is possible that the financial parameters of the plan will be adjusted in the course of consideration by the Government and implementation in the region.

"The draft long-term plan for the comprehensive social and economic development of Komsomolsk-on-Amur was developed by the Ministry of Economic Development of Russia in cooperation with interested federal executive bodies and the Khabarovsk Krai Government in accordance with the decisions of the government commissions on import substitution and socio-economic development of the Far East and the Baikal region , which took place in December 2015 year "- the correspondent of the EastR Information and Analytical Agency ussia.

"Measures to develop Komsomolsk-on-Amur have always been carried out by the city administration in the framework of their authority. But for its large-scale integrated long-term development, it is necessary to use other mechanisms of state administration - the assistance of the federal center. Since in the past the city developed precisely because of such assistance. First, its provision was provided by the decision itself to create the city as a defense-industrial outpost of the Far East, then - by a decree of the Council of Ministers of the USSR, published in 1983. In 2015, the city administration finally managed to convey to the Russian leadership the idea that Komsmolsk-on-Amur needs support from the federal center - through the plenipotentiary representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yury Trutnev, the Governor of the Khabarovsk Territory Vyacheslav Shport and the ministry of the Minvostokrazvitiya " said the first deputy head of the administration of Komsomolsk-on-Amur, Yevgeny Korshikov.

The long-term development plan for Komsomolsk-on-Amur includes two blocks of measures. The first block provides for organizational measures (in particular, on the development of industry, the creation of a large industrial and engineering center, the development of transport communication, exhibition and fair, congress activities, the enhancement of the educational and cultural potential of the city), and the development of a city development strategy and the definition of the arrangement of public centers (urban spaces) in need of development. Among the activities of this block are the localization of productions for the production of components for aircraft (including Sukhoi SuperJet-100) and the production of products in the interests of civil and military shipbuilding; development of metallurgical production in the Khabarovsk Territory (OJSC Amurmetal), including the development of a set of measures to reduce tariffs for rail transportation of ferrous scrap; creation of an outfitting base for testing and delivery of various ships and ships for the Far Eastern region. The second block of the plan involves the implementation of projects for the construction of engineering, transportation, energy, and social infrastructure in the city. These are such projects as the construction of an engineering school, the reconstruction of the drama theater and the embankment, the creation of a regional sports center, the development of a street-road network, the construction of protective structures (dams).

“In addition to the Government of the region, the Ministry of East Development, who acted as coordinators and chief developers of the plan, all federal ministries, as well as a number of large companies, participated in its creation. In particular, these are companies with state participation that directly carry out activities on the territory of Komsomolsk-on-Amur — responsible executives of a set of measures envisaged by the plan. Among them are PJSC United Aircraft Building Corporation, Sukhoi Civil Aircraft JSC, United Shipbuilding Corporation JSC, Russian Railways OJSC, and NK Rosneft OJSC. In the process of creating the plan, which began in December 2015 of the year, there was a long dialogue between all developers, as a result of which they developed common positions on all its key points, which were taken into account in the document sent to the Government, ”said the Deputy Minister of Economic Development of the Khabarovsk Territory Maria Avilova .



“The citizens themselves also took part in the development of the plan. Almost all of their proposals are taken into account in the final draft plan. In particular, the residents of Komsmolsk-on-Amur propose to include in the plan such projects as the creation of a sports, children's educational and recreational and innovative interactive centers, as well as a set of measures to bring the city’s road networks to a standard condition. For its part, the city administration, together with the Government of the Khabarovsk Territory, has developed for inclusion in the plan projects involving the development of industrial enterprises of the city, its transport infrastructure, the organization of its permanent air service to surrounding settlements, improvement of public utilities, in particular the completion of work on the Amur water intake to provide residents with high-quality drinking water, the reconstruction of the sewer network and the water supply system, ”Yevgeny informed orshikov.

According to him, according to the plan, financing should be provided by the Government of the Russian Federation and relevant ministries as a matter of priority. The plan sets the following deadlines for its implementation: for the main targets and indicators - this is the 2025 year, for most of the activities - the 2020 year. One of the main Evgeny Korshikov considers the target indicators and indicators of the development of conditions for the consolidation of the population and increase its number. Since the plan provides for an increase in the number of Komsomolsk-on-Amur to 2015 by 10 by thousands of people.

"The timing of the plan is real. After the approval of the plan by the Government, the administration will immediately begin to implement it actively, since the main task for its implementation is just before it - to inform, monitor all parties involved in the activities of the plan and to connect themselves to their conduct. If earlier the administration did the current work in the city, now it will work for its active development. This is a completely different level of responsibility. In order to carry it, the administration will even be reorganized in some way, "Yevgeny Korshikov announced.

In his view, the implementation of the long-term socio-economic development plan in Komsomolsk-on-Amur is beneficial to everyone - both existing and planning to become residents of the Komsomolsk TOR, as indicated by their interest in the document. As all residents of the TOP for successful implementation of their projects need the development of the social infrastructure of the city, the consolidation of local personnel in it, as well as the emergence of new ones, which is envisaged by a significant part of the draft plans.

According to Maria Avilova, the implementation of the plan will significantly help the development of the city, as it provides for the implementation of a set of measures aimed at the development of all aspects of his life as an industrial center, as well as the territory of residence of local residents. In order for it to be effective, it reanimated the social and economic situation existing in Komsomolsk-on-Amur - it is necessary for the executors to follow the plan of all its parameters and terms, and also a responsible approach to its implementation.

In turn, the Ministry of Development and Development noted that for the effective implementation of the plan, timely preparation of all necessary permits is necessary, which will allow to begin the practical implementation of the plan in the time frame that is now scheduled. It is also important to strive for cost optimization - at a minimum it is necessary to fit into the one that is currently indicated in the plan. Also, the regional government is required to provide funding for the development of design estimates and co-financing of its part of the plan, while the main burden goes to the federal budget. At the same time, coordinated actions of all participants in the implementation of the plan are necessary where the region is the coordinator of organizational measures.



"The main thing that will help Komsomolsk-on-Amur as a whole to improve - the level of development of social infrastructure, the sphere of culture and education and improve industry - is that the developed plan for social and economic development is supported by significant funding from the federal center," Evgeny Korshikov.

“Even if the plan is not fully funded, its implementation will significantly increase the social attractiveness of the city, which is necessary to create new industries on its territory. As any enterprise now appearing in the city is in one way or another focused on retaining local personnel and attracting visiting workers, and the successful implementation of these tasks is directly related to how great the social attractiveness of the territory is. But at the same time, it is worth noting that, at present, without having a plan, the administration of Komsomolsk-on-Amur makes a lot of efforts to develop the social infrastructure and city life. Since it includes young and active managers, ”commented Sergey Guskov, the head of Energia Group (the“ anchor ”and the only resident of the Komsomolsk Tor Party) to EastRussia.

He added that Energy was involved in the development of a plan for the socio-economic development of Komsomolsk-on-Amur - paragraph 12 of the document was created on the basis of the input received by the coordinators of the development plan for the company's offer. This paragraph provides for the development of a draft regulatory legal act that gives legal entities with state participation the right to conclude contracts for the procurement of goods, works, services with TOSED residents on a long-term basis with granting preferences. But the main thing that will be envisaged by this draft law is the consolidation of the right of the Government of the Russian Federation to determine in the agreement on the implementation of activities in the territory of advanced social and economic development of a resident the only possible supplier of goods produced in the territory of TASED for state companies. Due to this, state-owned companies will be able to use procurement from a single source - the TOSED resident.

“The draft law, the development of which implies the point of the 12 plan, will contribute to the development of TASED, the recoupment of projects that are being implemented there, increasing the attractiveness of the region for investors. It can also be considered as an additional benefit for TOSED residents, among other preferences provided for by Article 17 “Special legal regime for carrying out entrepreneurial and other activities on the territory of advanced socio-economic development”. - Sergey Guskov explained.

“The statement that social infrastructure is poorly developed in Komsomolsk-on-Amur is fundamentally wrong. One can only say that it lags far behind in the development of world-class enterprises operating in the city. The current state of the social infrastructure, the level of health care, education, culture and sports in the city resulted from the fact that during the 1990-2000-XX period they did not receive the necessary development for a number of reasons. During this period, their objects were transferred to the ownership of city-forming enterprises and municipalities. For the latter, this was a strong burden on the budget. But the city-forming enterprises, understanding that the objects they received were necessary, including for their employees, tried to keep them in working condition to the best of their abilities. A number of objects even got a serious development - for example, the sports complex “Smena” and the park named after. Gagarin ", - explained Yevgeny Korshikov.

Most of all, during the last 20 years, the condition of energy infrastructure facilities deteriorated, the degree of deterioration of which requires reconstruction, and the road economy. But at the same time, for more than ten years, the city has no complaints about the lack of electricity, water and heat supply. The health and physical culture spheres are also in bad shape. On the territory of the city there is no base needed to treat the local population - first of all, children, and in terms of the provision of sports facilities the city has never met the current regulations.



In turn, education in Komsomolsk-on-Amur is recognized as the best in the territory of the Khabarovsk Territory. Urban schools have close ties with local enterprises. At the same time, the entire training chain is built in the city: the school is an educational institution of secondary vocational education / university-enterprise. Already at the stage of school education, children undergo a profile orientation, and in high school have the opportunity to study in specialized classes at the relevant faculties of educational institutions of secondary vocational education or universities - for example, aviation or engineering. Within the framework of studies in specialized classes, schoolchildren are preparing for further admission to that educational institution, whose faculty is associated with its class. Enterprises (first of all, defense) for their part invest in the development of the material and technical base and the upgrading of the skills of teachers of those educational institutions that prepare students directly "under" them. In accordance with their comprehensive program aimed at attracting to their work people with the specialties and professions that need production. At the same time, the material and technical base of urban schools continues to be in poor condition, despite the fact that they are constantly receiving considerable support from the Ministry of Education, being included in the current departmental programs. Another problem of the educational sphere of Komsomolsk-on-Amur is the absence in it of objects that are engaged at the modern level by the organization of children's leisure in the all-the-year-round mode.

ER Help:

Komsomolsk-on-Amur is the administrative center of the Komsomolsk municipal district of the Khabarovsk Territory. With a population of 250 977 people, the city is the second largest in the region and the fourth in the Far East of Russia. It is the largest Far Eastern industrial center. Its town-forming enterprises are the shipbuilding and aircraft building plants, oil refineries and steel mills. On the territory of the city there are also such large infrastructure facilities as the oil pipeline and gas pipeline coming from Sakhalin, the transport hub of the Baikal-Amur Mainline, the river port. At the same time, the social infrastructure of the city is in an extremely neglected state. Komsomolsk-on-Amur municipal economy is not in the best condition. Residents of Komsomolsk-on-Amur most often complain about the poor condition of roads and courtyards in the city, the lack of modern cultural, entertainment and sports centers.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Комсомольск-на-Амуре будет развиваться по плану

Проект долгосрочного плана мероприятий по комплексному социально-экономическому развитию Комсомольска-на-Амуре согласован на региональном уровне, а также с Федеральными органами исполнительной власти РФ, и передан на рассмотрение в Правительство РФ 25 февраля 2016 года

Проект долгосрочного плана мероприятий по комплексному социально-экономическому развитию Комсомольска-на-Амуре согласован на региональном уровне, а также с Федеральными органами исполнительной власти РФ, и передан на рассмотрение в Правительство РФ 25 февраля 2016 года.

Комсомольск-на-Амуре будет развиваться по плану
В настоящее время заместитель министра развития Дальнего Востока Артур Ниязметов проводит выездное совещание в г. Комсомольск-на-Амуре, посвященное вопросам согласования плана. Общая сумма финансирования, предусматриваемая планом, составляет 63 миллиарда рублей. 75% из них Хабаровский край рассчитывает получить из федерального бюджета. Но, возможно, что финансовые параметры плана ещё будут скорректированы в процессе рассмотрения Правительством и реализации в регионе.

«Проект долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре разработан Минвостокразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и правительством Хабаровского края в соответствии с решениями правительственных комиссий по импортозамещению и по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, состоявшимися в декабре 2015 года» — сообщили в Минвостокрзавития корреспонденту информационно-аналитического агентства EastRussia.

«Мероприятия по развитию Комсомольска-на-Амуре всегда осуществлялись городской администрацией в рамках своих полномочий. Но для его масштабного комплексного долгосрочного развития необходимо использование иных механизмов государственного управления — помощи федерального центра. Так как в прошлом город развивался именно благодаря такой помощи. Сначала её оказание предусматривалось самим решением о создании города как оборонно-промышленного форпоста Дальнего Востока, затем — постановлением совета министров СССР, вышедшем в1983 году. В 2015 году администрации города, наконец, удалось донести до российского руководства мысль о том, что Комсмольску-на Амуре необходимо предоставление поддержки федеральным центром — через полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, Губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта и аппарат Минвостокразвития» — заявил первый заместитель главы администрации Комсмольска-на-Амуре Евгений Коршиков.

Долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре включает в себя два блока мероприятий. Первый блок предусматривает проведение организационных мероприятий (в частности — по развитию промышленности, созданию крупного индустриального и инженерного центра, развитию транспортного сообщения, выставочно-ярмарочной, конгрессной деятельности, повышению образовательного и культурного потенциала города), а также разработку стратегии развития города и определение обустройства общественных центров (городских пространств), нуждающихся в развитии. В числе мероприятий этого блока — локализация производств по выпуску комплектующих для воздушных судов (в том числе самолётов Sukhoi SuperJet-100 ) и выпуску продукции в интересах гражданского и военного судостроения; развитие металлургического производства на территории Хабаровского края (ОАО «Амурметалл»), предусматривающего в том числе разработку комплекса мер по снижению тарифов на железнодорожные перевозки лома черных металлов; создание достроечной базы для испытания и сдачи различных судов и кораблей для дальневосточного региона. Второй блок плана предполагает реализацию проектов строительства объектов инженерной, транспортной, энергетической, социальной инфраструктуры на территории города. Это такие проекты, как строительство инженерной школы, реконструкция драматического театра и набережной, создание регионального спортивного центра, развитие улично-дорожной сети, возведение защитных сооружений (дамба).

«Помимо Правительства региона, Минвостокразвития, выступавшими в качестве координаторов и главных разработчиков плана, в его создании принимали участие все федеральные Министерства, а также ряд крупных компаний. В частности — это компании с государственным участием, непосредственно осуществляющие деятельность на территории Комсомольска-на-Амуре — ответственные исполнители комплекса мер, предусмотренных планом. В их числе — ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», АО «Гражданские самолёты Сухого», АО «Объединённая судостроительная корпорация», ОАО «РЖД», ОАО «НК „Роснефть“. В процессе создания плана, начавшегося в декабре 2015 года, между всеми разработчиками происходил длительный диалог, в результате которого ими выработаны единые позиции по всем его ключевым моментам, которые учтены в направленном в Правительство документе», — рассказала заместитель министра экономического развития Хабаровского края Мария Авилова.



«В разработке плана принимали непосредственное участие и сами горожане. Практически все их предложения учтены в итоговом проекте плана. В частности, жители Комсмольска-на-Амуре предложить включить в состав плана такие проекты, как создание спортивного, детского образовательно-оздоровительного и инновационного интерактивного центров, а также комплекс мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожных сетей города. Со своей стороны, администрация города совместно с Правительством Хабаровского края разработала для включения в план проекты, предполагающие развитие промышленных предприятий города, его транспортной инфраструктуры, организацию его постоянного авиационного сообщения с окружающими населёнными пунктами, улучшение коммунального хозяйства, в частности — завершение работ на Амурском водозаборе для обеспечения жителей качественной питьевой водой, реконструкцию канализационной сети и системы водоснабжения», — проинформировал Евгений Коршиков.

По его словам, финансирование, согласно плану, должно осуществляться со стороны Правительства РФ и профильных министерств в приоритетном порядке. Планом устанавливаются следующие сроки его реализации: для основных целевых показателей и индикаторов — это 2025 год, для большинства мероприятий — 2020 год. Одними из главных Евгений Коршиков считает целевые показатели и индикаторы развития условий для закрепления населения и увеличения его численности. Так как планом предусматривается увеличение численности Комсомольска-на-Амуре к 2015 году на 10 тысяч человек.

«Сроки реализации плана — вполне реальны. После одобрения плана Правительством, администрация сразу же начнёт активно его исполнять, так как основная задача по его реализации стоит именно перед ней — информировать, контролировать все участвующие в мероприятиях плана стороны и самим подключаться к их проведению. Если раньше администрация выполняла в городе текущую работу, то теперь она будет работать на его активное развитие. Это совсем другой уровень ответственности. Для того, чтобы его нести, администрация даже будет некоторым образом реорганизована», — объявил Евгений Коршиков.

По его мнению, реализация в Комсомольске-на-Амуре долгосрочного плана социально-экономического развития выгодна всем — как существующим, так и планирующим стать -резидентам ТОР «Комсомольск», о чем говорит уже проявляемый ими интерес к документу. Так как всем резидентам ТОР для успешной реализации своих проектов необходимо развитие социальной инфраструктуры города, закрепление в нём местных кадров, а также появление новых, что и предусмотрено значительной частью проектов плана.

По мнению Марии Авиловой, реализация плана значительно поможет развитию города, так как предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие всех сторон его жизни как индустриального центра, так и как территории проживания местных жителей. Для того, чтобы она была эффективной — реанимировала существующую в Комсомольске-на-Амуре социально-экономическую ситуацию — необходимо соблюдение исполнителями плана всех его параметров и сроков, а также ответственный подход к его воплощению.

В Минвостокразвития, в свою очередь, отметили, что для эффективной реализации плана необходима своевременная подготовка всей необходимой разрешительной документации, которая позволит приступить к практической реализации плана в те сроки, которые сейчас намечены. Важно также стремиться к оптимизации стоимости — как минимум необходимо вписываться в ту, которая сейчас обозначена в плане. Также от правительства края требуется обеспечить финансирование разработки проектно-сметной документации и софинансирование своей части плана, в то время как основная нагрузка идет на федеральный бюджет. При этом необходимы согласованные действия всех участников реализации плана там, где край стоит координатором организационных мер.

«Главное, что поможет Комсомольску-на-Амуре в целом стать лучше — повысить уровень развития социальной инфраструктуры, сферы культуры и образования и усовершенствовать промышленность — это то, что разработанный план социально-экономического развития подкрепляется значительным финансированием со стороны федерального центра», — уверен Евгений Коршиков.

«Даже если план будет профинансирован не полностью, то его реализация в значительной степени повысит социальную привлекательность города, необходимую для создания на его территории новых производств. Так как любое появляющееся сейчас в городе предприятие так или иначе сориентировано на закрепление местных кадров и на привлечение приезжих работников, а успешное выполнение данных задач напрямую связано с тем, насколько велика социальная привлекательность территории. Но при этом стоит отметить, что и в настоящее время, не имея плана, администрация Комсомольска-на-Амуре прикладывает много усилий для развития социальной инфраструктуры и жизни города. Так как в её составе — молодые и активные управленцы» — прокомментировал агентству EastRussia руководитель ГК «Энергия» («якорного» и пока единственного резидента ТОР «Комсомольск») Сергей Гуськов.

Он добавил, что «Энергия» принимала участие в разработке плана социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре — пункт 12 документа создан на основе поступившего координаторам разработки плана предложения компании. Данным пунктом предусматривается разработка проекта нормативного правового акта, закрепляющего за юридическими лицами с государственным участием право заключать контракты на закупки товаров, работ, услуг с резидентами ТОСЭР на долгосрочной основе с предоставлением преференций. Но главное, что будет предусматриваться данным законопроектом — это закрепление за Правительством РФ права определять в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития резидента единственно возможным поставщиком товара, производимого на территории ТОСЭР, для госкомпаний. Благодаря этому у госкомпаний появится возможность применения закупки у единственного источника — резидента ТОСЭР.

«Законопроект, разработку которого предполагает пункт 12 плана, будет способствовать развитию ТОСЭР, окупаемости проектов, которые там реализуются, повышению привлекательности региона для инвесторов. Также он может рассматриваться и как дополнительная льгота для резидентов ТОСЭР, в числе прочих преференций, предусмотренных ст.17 «Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития». — пояснил Сергей Гуськов.

«Утверждение, что в Комсомольске-на-Амуре плохо развита социальная инфраструктура в корне неверно. Можно говорить только о том, что она сильно отстает в развитии от работающих в городе предприятий, выпускающих продукцию мирового уровня. Современное состояние социальной инфраструктуры, уровень здравоохранения, образования, культуры и спорта города явились следствием того, что в период 1990-2000-хх годов они не получали необходимого развития по ряду причин. В данный период их объекты были переданы в собственность градообразующим предприятиям и муниципалитетам. Для последних это явилось сильной нагрузкой на бюджет. Но градообразующие предприятия, понимая, что полученные ими объекты необходимы, в том числе, и их работникам, в меру своих возможностей старались поддерживать их в работоспособном состоянии. Ряд объектов даже получил серьёзное развитие — к примеру, спортивный комплекс „Смена“ и парк им. Гагарина», — объяснил Евгений Коршиков.

В наибольшей степени за последние 20 лет ухудшилось состояние объектов энергетической инфраструктуры, степень износа которых требует реконструкции, и дорожного хозяйства. Но при этом на протяжении более, чем десяти лет, в городе нет жалоб на отсутствие электричества, водоснабжения и теплоснабжения. В плохом состоянии также находятся сферы здравоохранения и физической культуры. На территории города отсутствует база, необходимая для лечения местного населения — в первую очередь, детей, а по обеспеченности спортивными объектами город никогда не соответствовал действующим нормативам.



В свою очередь, образование в Комсомольске-на-Амуре признано лучшим на территории Хабаровского края. У городских учебных заведений налажены тесные связи с местными предприятиями. При этом в городе выстроена вся цепочка подготовки кадров: школа — учебное заведение среднего профессионального образования/вуз-предприятие. Уже на этапе школьного обучения дети проходят профильную ориентацию, а в старшей школе имеют возможность учиться в профильных классах при соответствующих факультетах учебных заведений среднего профессионального образования либо вузов — к примеру, авиационном или машиностроительном. В рамках учебы в профильных классах школьники готовятся к дальнейшему поступлению в то учебное заведение, с факультетом которого связан его класс. Предприятия же (прежде всего, оборонные) со своей стороны вкладывают средства в развитие материально-технической базы и повышение квалификации преподавателей тех учреждений образования, которые готовят студентов непосредственно «под» них. В соответствии с их комплексной программой, направленной на привлечение к своей работе людей со специальностями и профессиями, в которых нуждается производство. В тоже время материально-техническая база городских школ продолжается оставаться не в лучшем состоянии, несмотря на то, что они постоянно получают значительную поддержку по линии Министерства образования, будучи включенными в действующие ведомственные программы. Другой проблемой образовательной сферы Комсомольска-на-Амуре является отсутствие в нём объектов, занимающихся на современном уровне организацией досуга детей в круглогодичном режиме.

Справка ER:

Комсомольск-на-Амуре — административный центр Комсомольского муниципального района Хабаровского края. С населением 250 977 человек, город является вторым по величине на территории края и четвёртым на Дальнем Востоке России. Он является крупнейшим дальневосточным промышленным центром. В качестве его градообразующих предприятий выступают судо- и авиастроительныйзавод, нефтеперерабатывающий и металлургический заводы. На территории города также находятся такие крупные инфраструктурные объекты, как нефтепровод и газопровод, идущие с Сахалина, транспортный узел Байкало-Амурской магистрали, речной порт. При этом социальная инфраструктура города находится в крайне запущенном состоянии. Не в лучшем состоянии находится и городское хозяйство Комсомольска-на-Амуре. Жители Комсомольска-на-Амуре чаще всего жалуются на плохое состояние дорог и дворов в городе, отсутствие современных культурных, развлекательных и спортивных центров.