Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Coronavirus sneaks up on the economy

Business in the Far East claims first loss due to border closure

The spread of coronavirus can lead to a reduction in trade between Russia and China. According to experts, this will happen if the quarantine at the border lasts more than three weeks. Losses of the economy for the first quarter of the year can reach 0,2%. At the same time, the business in the Far East will feel the impact more tangibly than others.

Coronavirus sneaks up on the economy
Photo: pixabay.com

Business is waiting for consequences

Russia has closed 16 border checkpoints with China. Almost all of them are located in the Far East. Deputy Prime Minister and Presidential Envoy to the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev assured that coronavirus is not a threat to the Russian economy, however, Moody's analysts predict pandemics from the Celestial Empire of the infamous “Spanish woman”, who killed more than 20 million people in the early 50th century. Experts have already called coronavirus infection (2019-nCoV) a new “black swan”, in which they see a force that can damage the global economy, an order of magnitude more powerful than the 2008 mortgage crisis.

Coronavirus has not led to a sharp decline in world prices for industrial metals, wood, hydrocarbons. According to the Russian Export Center, China is the main importer of Russian non-primary non-energy products, after 11 months of 2019, the volume of non-primary non-energy exports (NOE) to China amounted to $ 12,52 billion. Mostly lumber, turbo engines and gas turbines, as well as frozen fish were brought to China. China also exported potash fertilizers, meat and poultry offal from sunflower oil and crustaceans from Russia.

One of the first losses declared by the Far Eastern fishery. They reported. That due to lower demand for crabs in China, at least $ 80 million in revenue may be missed in the first quarter of this year. And all because because of the epidemic, the Chinese do not go to restaurants and do not order this delicacy there.

The economy of the Far East is strongly tied to trade with the Middle Kingdom. The head of the DNS Digital Store, Dmitry Alekseev, believes that the situation with coronavirus will not go unnoticed by a number of business representatives.

“Obviously, enterprises that are highly integrated in their work with China may suffer from border closures. We work minimally across the land border, the bulk of the shipments are by sea, because we are talking about large consignments. Some inconvenience is caused by the extension of a week of New Year holidays in China in connection with the introduction of quarantine. This somewhat slows down production plans, but I hope this situation will not have a serious negative impact on business processes, ”said Dmitry Alekseev.

Timber industrialists believe that the problems with timber export and rising prices for it are mostly associated not with coronavirus, but with a number of other factors.

“Timber shipments are carried out as usual, although of course there were minor malfunctions. Of course, we observe a slight decrease in volume, but this is also connected with the New Year holidays in the PRC, as well as with the tightening of phytosanitary norms introduced since January 23. New phytosanitary certificates are now required from exporters of forests, which are still problematic to obtain from the Roselkhoznadzor. In principle, we ship quite a large amount of timber by sea - this is about 50% of the total timber export, the remaining 50% goes through road and rail crossings. Coronavirus is one of the factors in increasing wood prices, but far from the main one, ”commented Pavel Korchagin, Director General of the Primorsky Association of Timber Industrialists and Exporters of PALEX Forest.

But those who do not see any reason for concern so far are beekeepers who have been successfully supplying their product to China for several years.

“It is too early to draw any conclusions about how this situation will affect the supply of honey to China. All stocks were sold out before the New Year, and new deliveries will begin closer to summer. The consequences for the industry can be unpleasant if the borders are closed for a long time, ”said Ramil Enikeev, chairman of the Union of Beekeepers of Primorye.

Losing tourists

The representatives of the tourism industry were the first to calculate losses: they had to take tourists out, give money for tickets purchased in the high season, and offer tourists other directions. The coronavirus has not yet had a special effect on the inlet flow; the main blow in this area is expected later.

“The current situation will in any case reduce the turnover of the tourist industry in the first quarter of the year,” said Vladimir Schur, head of the Primorsky Territory Tourism Agency.

According to Tatiana Solodovnikova, commercial director of the Biletur network, the tourism industry is now seriously affected by the closure of borders. However, the losses for inbound tourism are not serious - the high season in Russia will begin closer to April.

As for outbound tourism, according to the Frigate Aero travel agency, in 2019, China and South Korea accounted for up to 80% of the outbound tourist flow from Primorye. The number of trips to China from the region increased by 60,7% and reached 292,8 thousand.

“Of course, in connection with the recent events, the closure of road crossings and the decision of the Ministry of Transport of the Russian Federation to limit flights to China, coastal travel companies have something to worry about. Moreover, even travel requests to Thailand were reduced. But you can always "turn your head" in another direction - to the west. Direct flights to Turkey, European cruises are alternative leisure options for Primorye, ”said Sergey Alekseev, director of the Frigate Aero travel agency.


Representatives of the industry hope that by April the situation will fully stabilize, and tourists who planned to spend the May holidays and summer vacations in China will realize their vouchers.


Transit passengers who were supposed to return from Southeast Asian countries via Hong Kong, Beijing, and Shanghai were affected by the closure of the borders. Now they have to make forced returns and issue tickets for flights to Russia via Seoul, Tokyo. Direct flights with China are carried out only by Aeroflot and only to Moscow. You can return to the country through bus checkpoints, but this option is not suitable for everyone.

“The closure of the borders with China in general negatively affected the business, and especially the tourism industry,” said Valentina Aseeva, director of the Far Eastern Regional Branch of the Russian Union of Travel Industry. - In the Far East, there are a lot of joint business, educational and cultural projects with China. Because of the quarantine, students cannot fly to study in China, and employees of enterprises have to move business trips to this country. One of the most acceptable holiday resort options for residents of the region was Hainan Island, it is also called Chinese Hawaii - now it is inaccessible to Russians. "

Weight in gold

Coronavirus hit the wallets of ordinary residents of the Far Eastern Federal District. In many regions, they are witnessing a surge in prices for vegetables and fruits.

“Prices for fruits and vegetables have almost doubled,” resident Birobidzhan Lyudmila Ivanova complains. - On Sunday, February 2, nothing was already on the shelves. Now something has begun to appear, but the prices are terrifying. "

Trade networks are trying to replace Chinese vegetables and fruits with products from Azerbaijan, Turkey and other regions of Russia, however, such substitutes are too expensive, for example, cucumbers from Azerbaijan in the large trading network in Khabarovsk sell for 799 rubles, and before - for 599 rubles.

At the end of January, logisticians noted the accumulation of freight trucks on the border of Primorye and China, recently opened the border for them, vegetables appeared at regional stores in affordable prices.

“Cargo transportation is carried out as usual. There were no particular problems with sending by train, there were difficulties with road transport. From February 2, trucks began to be released from China. In general, China is now facing serious problems with domestic delivery, ”said Mikhail Baranov, director of the company specializing in cargo transportation.

October 31: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Коронавирус подкрадывается к экономике

Бизнес на Дальнем Востоке заявил о первых потерях из-за закрытия границ

Распространение коронавируса может привести к сокращению товарооборота между Россией и Китаем. По прогнозам экспертов, это произойдет, если карантин на границе продлится больше трех недель. Потери экономики за первый квартал года могут достичь 0,2%. При этом удар ощутимее других ощутит бизнес на Дальнем Востоке.

Коронавирус подкрадывается к экономике
Фото: pixabay.com

Бизнес ждет последствий

Россия закрыла 16 пограничных пунктов пропуска с Китаем. Практически все они находятся на Дальнем Востоке. Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев уверил, что коронавирус не несет угрозы российской экономике, однако аналитики Moody’s предрекают пандемии из Поднебесной масштабы печально известной «испанки», жертвами которой в начале 20 века стали более 50 млн человек. Эксперты уже нарекли коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) новым «черным лебедем», в котором видят силу, способную нанести урон мировой экономике, на порядок мощнее чем ипотечный кризис 2008 года.

Коронавирус уже не привел к резкому снижению мировых цен на промышленные металлы, древесину, углеводороды. По данным Российского экспортного центра, Китай является главным импортером российской несырьевой неэнергетической продукции, после 11 месяцев 2019 года, объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в Китай составил 12,52 млрд долларов. В основном в КНР везли пиломатериалы, турбодвигатели и газовые турбины, а также мороженую рыбу. Также Китай экспортировал из России калийные удобрения, мясо и субпродукты птицы подсолнечное масло и ракообразных.

Одними из первых о потерях заявили дальневосточные рыбопромышленники. Они сообщили. Что из-за снижения спроса на крабов в Китае могут недосчитаться в первом квартале этого года минимум 80 млн долларов выручки. А все потому, что из-за эпидемии китайцы не ходят в рестораны и не заказывают там этот деликатес.

Экономика Дальнего Востока крепко завязана на торговле с Поднебесной. Глава DNS Digital Store Дмитрий Алексеев считает, что ситуация с коронавирусом не пройдет бесследно для ряда представителей бизнеса.       

«Очевидно, что предприятия, которые сильно интегрированы в работе с Китаем, могут пострадать из-за закрытия границ. Мы через сухопутную границу работаем минимально, основная часть поставок идет морем, потому что речь идет о крупных партиях. Некоторые неудобства создает продление на неделю новогодних каникул в Китае в связи с введением карантина. Это несколько тормозит производственные планы, но надеюсь такая ситуация не окажет серьезного негативного влияния на бизнес процессы», – рассказал Дмитрий Алексеев.

Лесопромышленники считают, что проблемы с экспортом леса и ростом цен на него, связаны по большей части не с коронавирусом, а с рядом других факторов.      

«Отгрузки леса ведутся в обычном режиме, хотя конечно были небольшие сбои в работе. Некоторое снижение объема мы, конечно, наблюдаем, но это связано еще и с новогодними каникулами в КНР, а также с ужесточением фитосанитарных норм, введенных с 23 января. От экспортеров леса теперь требуют новые фитосанитарные сертификаты, которые пока проблематично получить у Росельхознадзора. В принципе, довольно большой объем леса мы отправляем морем – это примерно 50% от всего экспорта леса, остальные 50% идут по автомобильным и железнодорожными переходам. Коронавирус – один из факторов роста цен на древесину, но далеко не основной», – прокомментировал генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса ПАЛЭКС Павел Корчагин.

А вот кто пока не видит причин для беспокойства, так это пчеловоды, которые уже несколько лет успешно поставляют свой продукт в Китай.

«Пока рано делать какие-то выводы о том, как повлияет эта ситуация на поставки меда в КНР. Все запасы были распроданы еще до Нового года, а новые поставки начнутся ближе к лету. Последствия для отрасли могут быть неприятными в том случае, если границы будут закрыты длительное время, – отметил председатель Союза пчеловодов Приморья Рамиль Еникеев.

 

Теряем туристов

Подсчитывать убытки первым пришлось представителям туриндустрии: приходится вывозить туристов, отдавать деньги на путевки, купленные в высокий сезон, предлагать туристам другие направления. На въездной поток коронавирус пока не оказал особо влияния, основного удара в этой сфере ждут позднее.



«Сложившаяся ситуация в любом случае снизит обороты туристкой отрасли в первом квартале года», – считает руководитель агентства по туризму Приморского края Владимир Щур.

По мнению коммерческого директора сети «Билетур» Татьяны Солодовниковой, сейчас туриндустрия серьезно страдает из-за закрытия границ. Однако потери для въездного туризма несерьезные – высокий сезон в России начнется ближе к апрелю.

Что касается выездного туризма, то по информации туристического агентства «Фрегат аэро», в 2019 году на долю Китая и Южной Кореи приходилось до 80% выездного турпотока из Приморья. Число поездок в Китай из региона выросло на 60,7% и достигло показателя в 292,8 тыс. 

«Безусловно, в связи с последними событиями, закрытием автомобильных переходов и решением министерства транспорта РФ ограничить выполнение авиарейсов в Китай, приморским туристическим компаниям есть о чем волноваться. Более того, сократились запросы даже на путешествия в Таиланд. Но всегда можно "повернуть голову" в другом направлении – на запад. Прямые рейсы в Турцию, Европейские круизы – альтернативные варианты отдыха для приморцев», – считает директор туристического агентства «Фрегат аэро» Сергей Алексеев.


Представители отрасли надеются, что к апрелю ситуация полностью стабилизируется, а туристы, которые планировали майские праздники и летние каникулы провести в Китае, реализуют свои путевки.


От закрытии границ пострадали транзитные пассажиры, которые должны были возвращаться из стран Юго-Восточной Азии через Гонконг, Пекин, Шанхай. Сейчас им приходится делать вынужденные возвраты и оформлять билеты на вылеты в Россию через Сеул, Токио. Прямое авиасообщение с Китаем выполняет только «Аэрофлот» и только в Москву. Вернуться в страну можно через автобусные пункты пропуска, но такой вариант подойдет далеко не всем.

«Закрытие границ с КНР в целом негативно повлияло на бизнес и в первую очередь на туротрасль, – рассказывает директор Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Валентина Асеева. – На Дальнем Востоке очень много совместного с Китаем бизнеса, образовательных и культурных проектов. Из-за карантина на учебу в КНР не могут вылететь студенты, а сотрудникам предприятий приходится переносить командировки в эту страну. Одним из самых приемлемых вариантов курортного отдыха для жителей региона был остров Хайнань, его еще называют Китайскими Гавайями – сейчас он недоступен для россиян».

 

На вес золота

Ударил коронавирус и по кошелькам обычных жителей ДФО. Во многих регионах они отмечают скачок цен на овощи и фрукты.

«Цены на овощи и фрукты выросли, чуть ли не в два раза, – сетует жительница Биробиджана Людмила Иванова. – В воскресенье, 2 февраля, на прилавках уже ничего не было. Сейчас что-то стало появляться, но цены ужасают».

Заменить китайские овощи и фрукты торговые сети пытаются продуктами из Азербайджана, Турции и других регионов России, однако такие заменители оказываются слишком дорогими, например, огурцы из Азербайджана в крупной торговой сети в Хабаровске продают по 799 рублей, а перед – за 599 рублей.

В конце января логисты отмечали скопление грузовых фур на границе Приморья и КНР, недавно границу для них открыли, в магазинах региона появились овощи по доступным ценам.

«Грузоперевозки ведутся как обычно. С отправкой поездом особых проблем не было, сложности имелись с автомобильным перевозками. Со 2 февраля фуры начали выпускать из Китая. Вообще в КНР сейчас серьезные проблемы с внутренней доставкой», – сообщил директор компании, специализирующейся на грузоперевозках, Михаил Баранов.

6 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика