Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Coronavirus warmed up the appetite of the Far East

Sales in the Far Eastern Federal District retail chains doubled due to quarantine

Residents of the Far East stock up on products for future use in connection with the quarantine declared in the country. Many continue to go to stores, despite requests from the authorities to refuse such trips, while others are switching to online shopping. Are retailers ready for rush demand and increased distance sales, EastRussia found out.

Coronavirus warmed up the appetite of the Far East
Photo: primorsky.ru

Quarantine

Vladimir Putin declared March 28 to April 5 non-working days. At the same time, retail chains throughout the country have been recording an exuberant demand for a number of essential goods since the beginning of March. According to Viktor Yevtukhov, Deputy Head of the Ministry of Industry and Trade of Russia, retailers have formed stocks of socially important goods for an average of eight weeks, so a shortage of products is not expected.  

According to a Nielsen study, amid the spread of COVID-19, sales dynamics in Russia's largest retail chains in the second week of March accelerated by more than one and a half times compared to the previous week. Sales during the days of the most active preparations for quarantine were the highest among all the weeks of 2020.

“Demand increased by 13,8% compared to the previous year by 8,3% in physical terms (2020% a week earlier) with an average growth of 8,3% in XNUMX, from which we can conclude that more than a third of the increase is due to coronavirus, ”the study says. 

In connection with the acute epidemiological situation, the Ministry of Industry and Trade of the Khabarovsk Territory organized a meeting with representatives of retail chains in the region. During the meeting, the authorities said that in connection with the announcement of the coronavirus pandemic in the region, panic among the population has sharply increased. The situation has led to a rush of demand for certain food groups. So, according to the head of the Ministry of Agriculture of the Khabarovsk Territory, Alexander Shkurin, from March 17 to 20, an increased demand for groceries and essential goods was recorded in the region. However, retailers, together with wholesalers, have successfully coped with the influx of buyers in the region. 

“Trading enterprises operate as usual. We did not allow a shortage or unreasonable increase in food prices. We also offer, if possible, to organize a remote method of trading and home delivery. At the same time, the courier should come in a mask and gloves, and all payments should preferably be made by bank transfer, ”the minister said.  

 

READINESS NUMBER ONE

 According to Marina Afanasyeva, Sales Director of the Samberi retail chain, an increase in sales in the Khabarovsk Territory was indeed observed from March 17 to 22. However, the retailer provided himself with reserves for 60 days in advance, so there was enough for everyone.

“During the period of rush demand, we increased the frequency of deliveries to stores. Then the products were delivered daily. Now deliveries are made every three days. Today we are recording a growth in demand, but already in the segment of e-commerce, where sales have already grown fivefold. In general, we expect a second wave of rush demand in connection with quarantine measures. Most likely, the Internet direction will be more in demand, ”said Marina Afanasyeva.
Vetta Volgusheva, head of the advertising and PR department of Sambury hypermarket chain, said that the retailer’s online store is in test mode.

“We are actively working to fully ensure the delivery of goods on all requests day to day. So far, we are establishing business processes, ”said Vetta Volgusheva.
She also added that last week there was an increased demand in Primorye and Khabarovsk Territory, comparable to about New Year's purchases. However, not all retail chains are ready to switch to online sales. Elena Aleshkina, Marketing Director of the Fresh 25 Primorsky retail chain, said that the retailer is not ready for this, but there is enough assortment and goods in retail.

“The management has already held meetings on quarantine measures and appropriate measures have been taken. Such a situation is certainly the first time, but we are ready for it, ”- explained the representative of the network. - We prepare stocks in accordance with the dynamics of sales, which is now increased. Buyers do not empty shelves of goods, but demand has increased for socially important goods and products of long-term storage. "

The owner of the Remi retail chain Dmitry Suleev also confirmed the increased excitement in retail in the Primorsky Territory. According to him, last week, demand increased about one and a half times.

“Of course, we have reserves, however, without excess. We see no reason to fill warehouses with goods to failure, because distributors cope with deliveries. In general, we prepared for the current situation, ”said Dmitry Suleev.

The founder of "Remi" also reported on the rush demand for products in the Sakhalin region. There he turned out to be more tangible than in Primorye.

“On Sakhalin, our demand has approximately doubled. This is easily explained, since the population of the island was primarily stocked up with essential goods. The level of wages on the island is quite high; there are very few economy-format retail chains there. Therefore, the buyers went to the shops, ”commented Dmitry Suleev.

Buyers also say that retail chains are not ready for a quick transition to online sales. Quarantined Khabarovsk resident Lyudmila Bakhromeeva tested the ability of local retailers to move to such a segment.  

“We rested in Bali, from where we returned to Khabarovsk in transit through Seoul, and upon arrival we were immediately sent to quarantine. So, being at home all the time we were faced with problems of delivery of food and medicine in the city. They wanted to order products on the Samberi network, but they told us that the products would be delivered to their homes only after four days. Therefore, we decided to abandon this venture, and we bought everything at a convenience store, ”said Lyudmila Bakhromeeva.

According to her observations, there was indeed an increased excitement in grocery stores in the city, people were sorting buckwheat and toilet paper, but there was no panic about the spread of coronavirus among the townspeople.

 

NEXT DECLINE

The situation that is now prevailing in retail trade is ambiguous. So says the head of the direction "Finance and Economics" of the Institute for Contemporary Development Nikita Maslennikov.  

“The rush demand, of course, can hold retail for a while. Thus, sales will be stimulated and revenue will be increased. Then there will be a sharp decline in consumption, because buyers managed to stock up on everything they need, ”the expert explained.

According to him, many experienced businessmen understand that such a situation will last for more than one week and make reserves based on the situation. Unrealized goods will only deteriorate and this will entail losses: inventories must be created in quantities as justified in the medium term.

“For the economy of the Far Eastern Federal District, this is, to some extent, useful. However, one should not forget that such a purely momentary effect will give trade a temporary boost, followed by a recession, ”the economist concluded. 
February 24: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Коронавирус подогрел аппетит дальневосточников

Продажи в торговых сетях ДФО из-за карантина взлетели в два раза

Жители Дальнего Востока запасаются продуктами впрок в связи с объявленным в стране карантином. Многие продолжают ходить в магазины, несмотря на просьбы властей отказаться от таких походов, а другие переходят к онлайн-покупкам. Готовы ли ритейлеры к ажиотажному спросу и росту дистанционных продаж, выясняло EastRussia.

Коронавирус подогрел аппетит дальневосточников
Фото: primorsky.ru

КАРАНТИННЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

Владимир Путин с 28 марта по 5 апреля объявил нерабочими днями. При этом  ажиотажный спрос на ряд товаров первой необходимости торговые сети по всей стране фиксируют с начала марта. По словам  замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, ритейлеры сформировали запасы социально значимых товаров в среднем на восемь недель, поэтому дефицита продукции не ожидается.  

Согласно исследованию компании Nielsen, на фоне распространения COVID-19 динамика продаж в крупнейших розничных сетях России на второй неделе марта ускорилась более чем в полтора раза по сравнению с неделей ранее. Объем продаж в дни наиболее активной подготовки к карантину оказался самым высоким среди всех недель 2020 года.

«Спрос вырос по сравнению с годом ранее на 13,8% в натуральном выражении (8,3% неделей ранее) при среднем росте в 2020-м году на уровне 8,3%, из чего можно заключить, что более трети прироста  обусловлено влиянием коронавируса», — говорится в исследовании. 

В связи с острой эпидемиологической ситуацией Минпромторг Хабаровского края организовал совещание с представителями торговых сетей региона.  В ходе встречи власти заявили, что в связи с объявлением пандемии коронавируса в регионе резко возросли панические настроения среди населения. Ситуация привела к ажиотажному спросу на определенные группы продуктов питания. Так, по данным главы Минсельхоза Хабаровского края Александра Шкурина, с 17 по 20 марта в регионе был зафиксирован повышенный спрос на бакалею и товары первой необходимости. Впрочем, розничные предприятия совместно с оптовыми организациями успешно справились с наплывом покупателей в регионе. 

«Предприятия торговли работают в штатном режиме. Мы не допустили дефицита и необоснованного роста цен на продукты. Также предлагаем по возможности организовать дистанционный способ торговли и доставку покупок на дом. При этом курьер должен приезжать в маске и перчатках, а все расчеты предпочтительно следует проводить безналичным способом»,— отметил министр.  

 

ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН

 По словам директора по продажам торговой сети «Самбери» Марины Афанасьевой, увеличение продаж в Хабаровском крае действительно наблюдалось с 17 по 22 марта. Однако ритейлер обеспечил себя запасами на 60 дней вперед, поэтому продуктов хватило всем.

«В период ажиотажного спроса мы увеличили частоту поставок в магазины. Тогда продукция поставлялась ежедневно. Сейчас поставки совершаются раз в три дня. Сегодня мы фиксируем рост спроса, но уже в сегменте интернет-торговли, где продажи уже выросли в пять раз. Вообще мы ожидаем второй волны ажиотажного спроса в связи с карантинными мерами. Скорее всего, будет больше востребовано интернет-направление», — отметила Марина Афанасьева.
Руководитель отдела рекламы и PR сети гипермаркетов «Самбери» Ветта Вольгушева рассказала, что интернет-магазин ритейлера работает в тестовом режиме.

«Мы активно работаем над тем, чтобы полностью обеспечить доставку товаров по всем заявкам день в день. Пока что налаживаем бизнес-процессы», — отметила Ветта Вольгушева.
Она также добавила, что на прошлой неделе ощущался повышенный спрос в Приморье и Хабаровском крае, сопоставимый  примерно с предновогодними закупками. Однако не все торговые сети готовы к переходу к онлайн-продажам. Директор по маркетингу приморской розничной сети «Фреш 25» Елена Алешкина рассказала, что ритейлер не готов к такому, но ассортимента и товара в рознице хватает.

«Руководство уже проводило  совещания по поводу карантинных мер и соответствующие меры были предприняты. Такая  ситуация конечно впервые, но мы к ней готовы», — объяснила представитель сети. — Заготавливаем запасы в соответствии с динамикой продаж, которая сейчас увеличена. Покупатели не опустошают полки с товарами, но спрос повысился на социально значимые товары и продукты длительного хранения».

Владелец торговой сети «Реми» Дмитрий Сулеев также подтвердил повышенный ажиотаж в рознице в Приморском крае. По его словам, на прошлой неделе спрос увеличился примерно в полтора раза.

«Конечно, у нас имеются запасы, правда, без избытка. Мы не видим смысла забивать склады товарами до отказа, ведь дистрибьюторы справляются с поставками. В целом мы подготовились к сложившейся ситуации»,— отметил Дмитрий Сулеев.

Учредитель «Реми» также сообщил об ажиотажном спросе на продукцию  в Сахалинской области. Там он оказался более ощутимым, чем в Приморье.

«На Сахалине у нас вырос спрос приблизительно в два раза. Это легко объяснимо, так как население острова запасалось в первую очередь товарами первой необходимости. Уровень заработных плат на острове довольно высокий, торговых сетей эконом-формата там очень мало. Поэтому покупатели отправились в магазины», — прокомментировал Дмитрий  Сулеев.

О том, что торговые сети не готовы к быстрому переходу на онлайн-продажи, говорят и покупатели. Побывавшая на карантине хабаровчанка Людмила Бахромеева проверила на себе способность местных ритейлеров к переходу к такому сегменту.  

«Мы отдыхали на Бали откуда вернулись в Хабаровск транзитом через Сеул и по прибытию нас сразу же отправили на карантин. Так, находясь, все время дома мы столкнулись с проблемами доставки продуктов и медикаментов в городе. Хотели сделать заказ продуктов в сети "Самбери", но нам сообщили, что продукты доставят на дом лишь через четыре дня. Поэтому мы решили отказаться от этой затеи, и все покупали в магазине шаговой доступности», — рассказала Людмила Бахромеева.

По ее наблюдениям в городе действительно наблюдался повышенный ажиотаж в продуктовых магазинах, люди разбирали гречку и туалетную бумагу, однако панических настроений по поводу распространения коронавируса среди горожан нет.

 

СЛЕДОМ СПАД

Ситуация, которая сейчас сложилась в розничной торговле — неоднозначная. Так считает руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников.  

«Ажиотажный спрос, конечно, может на какое-то время подержать ритейл. Таким образом будут простимулированы продажи и увеличена выручка. Затем пойдет резкий спад потреблений, ведь покупатели успели запастись всем необходимым», — объяснил эксперт.

По его словам, многие опытные бизнесмены понимают, что такая ситуация продлиться не одну неделю и делают запасы ориентируясь на ситуацию. Нереализованный товар лишь испортится и это повлечет за собой убытки: запасы необходимо создавать в количествах, насколько это оправдано в среднесрочной перспективе.

«Для экономики ДФО это, в какой-то степени, полезно. Хотя не стоит забывать, что такой чисто сиюминутный эффект даст для торговли временный толчок, за которым последует спад», — заключил экономист. 
22 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика