Поделиться
«Коронавирус превратил посетителя в подписчика»
Поделиться

Хабаровский краевой музей имени Гродекова перешел в онлайн-пространство из-за самоизоляции

Коронавирус и введенные из-за него ограничения заставили перестраивать работу многих сфер жизни, в том числе культуру. Музеи, оставшиеся без посетителей, начали искать другие источники контакта, и теперь привлекают аудиторию в онлайн. Хабаровский краевой музей имени Гродекова стал активнее работать в соцсетях и в YouTube. Об изменениях в работе учреждения рассказала руководитель PR-службы музея Ольга Чугунова.

hkm.ru

В конце марта Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова перевел своих посетителей в онлайн-формат. Задолго до этого у меня, как руководителя PR-службы, было понимание того, что нашими «окнами» станет медиапространство — социальные сети и сайт. Хабаровский краевой музей имени Гродекова — один из старейших на Дальнем Востоке, в апреле ему исполнилось 126 лет. К музею я отношусь как к живому организму, где каждый предмет в экспозиции — уникальный свидетель прошлого. Люблю все то, что «пахнет историей». В музее работаю недавно, и процесс погружения совпал с режимом самоизоляции.

Общение с посетителями сейчас идет по большей части через социальные сети: это аккаунты в Facebook, ВКонтакте и Instagram. Музейные сотрудники достаточно быстро мобилизовались на работу в сложившихся условиях. Здесь надо отдать должное и руководству, и каждому работнику в отдельности. Музейщики вновь доказали, что могут работать в любых условиях. Наш музей сохранил себя в годы революции, в Гражданскую и в Великую Отечественную войну. Сейчас произошло принятие нового: виртуальность и онлайн-посещения стали реальностью. Большая часть коллег освоили новые виды коммуникации – общаются в соцсетях с теми, кто заинтересован узнать что-то новое, научились монтировать видео и работать в прямом эфире.

Мы записали большое количество видеоконтента. К работе подключились все: Музей археологии, Музей Рыбы Амура и Исторический корпус. Работники фондов, сотрудники научного и культурнообразовательного направлений вложили максимум сил, чтобы создать интересный контент, потому что посетитель теперь стал подписчиком.

Часть наших проектов трансформировалась и приобрела иную форму и звучание. Например, в арт-проекте «Старые новые голоса» гродековцы и актеры Хабаровского музыкального театра должны были читать письма и произведения военного времени. По понятным причинам мероприятие с площадки музея перенеслось на телевизионный экран, в процессе обсуждения поменялась концепция проекта, появился иной информационный продукт. В результате с ним смогли познакомиться жители не только Хабаровска, но и всего края. Более того, телепроект запустили в онлайн-пространство.

«Ночь в музее» в онлайн-формате — тоже совершенно новый подход к проведению мероприятий. На мой взгляд, все прошло успешно. В прямом эфире гродековцы переключались с одной площадки на другую, к нам присоединялись партнеры программы и отвечали на вопросы, а зрители активно комментировали эфир. При этом удалось выдержать тайминг. Я уверена, что «Ночь в музее» прошла замечательно благодаря работе сплоченной профессиональной команды.

В марте у Гродековского музея появилась своя страничка на YouTube. Меня радует устойчивый рост подписчиков на канале и в социальных сетях. За два месяца самоизоляции их количество увеличилось на 25%. Это говорит о том, что мы создаем действительно интересный и качественный контент, который принимает целевая аудитория. Именно эти показатели я считаю результатом этого непростого периода. Надо признать, что теперь онлайн — это норма жизни. Через виртуальные экскурсии и мероприятия к нам в музей ежедневно приходят новые посетители — подписчики, и они ждут реальных встреч в оффлайне.

Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов