Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Coronavirus closed Far East at sea

Because of the pandemic, thousands of sailors from the Far Eastern Federal District cannot return home

According to the German publication Deutsche Welle, citing representatives of specialized trade unions, approximately 100 thousand sailors around the world can not leave their ships due to the spreading coronavirus. Among the workers of the industry there were many residents of the Far East who go through domestic and international territorial waters. Against the backdrop of the growth of coronovirus infection, some have to renew their contracts, others remain on the beach without work, waiting for a pandemic to decline.

Coronavirus closed Far East at sea
Photo: pixabay.com

WITHOUT CHANGE

Shipping companies based in the Russian Far East are experiencing a number of difficulties in connection with the epidemic. The change of crews on cargo and fishing vessels is still underway as usual, however, enterprises incur losses due to the introduction of mandatory quarantine requirements.

Director of Public Relations of the Far Eastern Fisherman Management Company Sergey Sukhanov said that the demand for cargo transportation in the country has now decreased due to the worsening economic situation. At the same time, shipping companies incur losses when the ship returns to Russia after calling at the ports of Asian countries.

“Not only has our demand decreased, we have also introduced new sanitary rules because of the coronavirus,” says Sergey Sukhanov. - If the ship came from Korea, for example, and it needs to dock with the miner, then we have to idle for about a week off the coast. The fact is that two weeks must pass after entering the Russian port, and the journey from Busan or Dalian takes about seven days. Entering the Russian port, we must carry out sanitation, then pick up the border inspector on board and go with him to the fishery. For a ship with a carrying capacity of seven thousand tons, these seven days of downtime cost about one to two million rubles - the money goes to fuel. ”

Like many shipowning companies, FESCO faced serious difficulties in replacing and decommissioning crews abroad. In Southeast Asia, the region where most of the ship traffic is carried out by the company’s ships, authorities have imposed a complete ban on the departure of crew members ashore. Under these conditions, FESCO is forced to renew the contracts of sailors working on ships in long-term charters without calling at Russian ports.

“The inability to change the crew leads not only to processing and increased costs for the work of seafarers, but also to additional physical and psycho-emotional stress on crew members, which may negatively affect the safety of the crew and the ship as a whole,” says the director of the FESCO branch in Vladivostok Igor Sharkov.

According to him, FESCO was unable to deliver its crew to accept the new ship in the port of Singapore, as a result, the company was forced to incur additional costs for hiring seafarers from the seller.

“To date, the problem has touched not only Russian shipowners, it has reached a level that requires intervention from the International Maritime Organization,” says Igor Sharkov.

All the Far Eastern representatives of the industry did not experience severe difficulties associated with quarantine; there are those who work in the previous regime. So the director of the PTR shipping company, based on Kamchatka, Yevgeny Grigoryev notes that a crew change is not yet planned in their company.

“Our entire fleet is now at sea, and therefore we have not encountered similar problems. We also do not feel the need to change the crew. All communications abroad take place remotely, and team members, if necessary, work in protective suits, ”said Yevgeny Grigoryev.

There were even pluses in the current situation - thanks to currency fluctuations, shipowners working with export began to earn more. All settlements with foreign counterparties are carried out in foreign currency, so the growth of the industry dollar is at hand.


ENDLESS FLIGHT

The senior assistant to the captain, Konstantin Morev, is now part of the crew of a ship chartered by a Colombian company to transport cargo to Venezuela. In connection with the pandemic, the shipowner extended the contract with the crew for another four months.

“Of course, to some extent it is not easy because I cannot return home to Vladivostok. But, I have the opportunity to earn more, she should take advantage especially now in a crisis. I know that now German shipowners extend their contracts up to 14 months, ”said the assistant captain.



He also noted that those who remained ashore and could not change were in a difficult position.

“Some members of the staff receive payments from large companies and have permanent contracts. But, now they can be deprived of these payments due to force majeure circumstances. When these people get a job, neither the state nor the shipowners can say, no one at all. A sailor is a very vulnerable and unprotected profession, ”said Konstantin Morev.

According to him, the sailors who work on tankers and passenger ships were most affected. Vessels carrying cars also came under attack - the customer's demand for the car has fallen dramatically, and this volume of traffic is not needed now. In the previous mode, refrigerators operate that transport food, and food is always in demand, even in times of crisis.

YEAR BEFORE RETURNING HOME

Hudson’s deputy fleet director Oleg Anikin explained how the terms of seafarers' employment contracts, which cannot change in the coming months, will change.

“All contracts are now extended according to the international maritime convention. According to this document, in connection with the epidemiological situation, the flight may last for four to six months. Therefore, now contracts are automatically extended for up to 11 months, ”the representative of the shipping company explained.

Petr Kostyanov, a ship agent for Interrybflot, said that now all shipping companies are required to follow the requirements of Rospotrebnadzor.

“If there is a change of crew, then people are given an order that they are obliged to stay in quarantine at the place of residence for two weeks. This applies to all those who flew from abroad, ”said the specialist.

According to him, due to the difficult epidemiological situation, now on each vessel a medical officer is appointed from among the crew members. He monitors the health of the crew and compiles the thermometry of the team. If there is an employee on the vessel who suspects a coronavirus, they will isolate him from other crew members. Information about the infected is transferred to the shipping department of the shipping company, and the patient is given for treatment at the nearest port.

“Now the situation is really that thousands of people cannot change and fly home. Especially tense situation in the most focal countries - the USA, Canada, Italy. A person simply can not go ashore will go to the airport and fly away. It’s worth literally stepping ashore for a minute, port workers immediately demand that he return on board and immediately carry out disinfection. However, all work is going on as usual. No one can prohibit the departure and arrival of a ship. The port is a large transport artery, a huge number of ships pass there and all this cannot be stopped, ”adds Pyotr Kostyanov.

An employee of the Hudson company notes that vessels continue to sail to international destinations - to South Korea, Japan, and China. However, due to the fact that team members cannot go ashore, all working issues with representatives of foreign companies and departments are resolved remotely. At the same time, Far Easterners do not have problems with unloading at foreign ports.

“In foreign ports - Dalian, Busan, Singapore, there is a prohibition on going ashore for foreign sailors. At the same time, Chinese ports were open even when the country was completely quarantined. But, we carry fish, and this is a food product, besides perishable, therefore, we never had problems with unloading, ”the specialist concluded.

August 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Коронавирус закрыл дальневосточников в море

Из-за пандемии тысячи моряков из ДФО не могут вернуться домой

Согласно данным немецкого издания Deutsche Welle, ссылающегося на представителей профильных профсоюзов, приблизительно 100 тыс. моряков по всему миру не могут покинуть свои суда из-за распространяющегося коронавируса. Среди работников отрасли оказалось немало жителей Дальнего Востока, которые ходят по внутренним и международным территориальным водам. На фоне разрастания короновирусной инфекции одним приходится продлевать свои контракты, другие остаются на берегу без работы, ожидая спада пандемии.

Коронавирус закрыл дальневосточников в море
Фото: pixabay.com

БЕЗ СМЕНЫ

Судоходные компании, базирующиеся на российском Дальнем Востоке, испытывают ряд трудностей в связи с эпидемией. Смена экипажей на грузовых и рыбопромысловых судах пока проходит в штатном режиме, однако предприятия же несут убытки из-за введения обязательных карантинных требований.

Директор по связям с общественностью УК «Дальневосточный рыбак» Сергей Суханов рассказал, что спрос на грузоперевозки в стране сейчас уменьшился в связи с ухудшающейся экономической ситуацией. При этом судоходные компании несут убытки, когда судно возвращается в Россию после захода в порты стран Азии.

«Мало того, что у нас спрос снизился, так еще ввели новые санитарные правила из-за коронавируса, — рассказывает Сергей Суханов. — Если судно пришло из Кореи, к примеру, и ему надо состыковаться с добытчиком, то нам приходится простаивать примерно неделю у берега. Дело в том, что должно пройти две недели после захода в российский порт, а путь из Пусана или Даляня занимает, где-то семь дней. Заходя в российский порт, мы должны провести санобработку, затем забрать на борт инспектора погранслужбы и направится с ним к рыбодобытчику. Для судна грузоподъемностью семь тыс. тонн эти семь дней простоя обходятся примерно в один-два млн рублей — деньги уходят на топливо».

Как и многие компании-судовладельцы, с серьезными трудностями при замене и списании экипажей за рубежом столкнулась компания FESCO. В Юго-Восточной Азии, регионе, где осуществляется большая часть перевозок судами компании,  власти ввели полный запрет на сход членов команды на берег. В этих условиях FESCO вынуждена продлевать контракты моряков, работающих на судах в длительных чартерах без захода в российские порты. 

«Невозможность смены экипажа ведет не только к переработкам и повышенным расходам  на оплату труда моряков, но и к дополнительной физической и психоэмоциональной нагрузке на членов команд, что в итоге может негативно сказаться на безопасности работы экипажа и судна в целом», — отмечает директор филиала FESCO во Владивостоке Игорь Шарков.

По его словам, FESCO не смогла доставить свой экипаж для приемки нового судна в порту Сингапура, в результате компания вынуждена была понести дополнительные расходы для найма моряков со стороны компании-продавца.

«На сегодняшний день проблема коснулась не только российских судовладельцев, она вышла на уровень, требующий вмешательства со стороны Международной морской организации», — заявляет Игорь Шарков.

Сильных сложностей, связанных с карантином, все дальневосточные представители отрасли не испытали, есть те, кто работает в прежнем режиме. Так директор судоходной компании «ПТР», базирующейся на Камчатке, Евгений Григорьев отмечает, что смена экипажей в их компании пока не намечается.

«Весь наш флот сейчас находится в море и поэтому мы с подобными проблемами не сталкивались. Необходимости в смене экипажа мы тоже не испытываем. Все коммуникации заграницей происходят дистанционно, а члены команды при необходимости работают в защитных костюмах», — отметил Евгений Григорьев.

Нашлись даже плюсы в нынешней ситуации — благодаря валютным колебаниям судовладельцы, работающие с экспортом, стали больше зарабатывать. Все расчеты с иностранными контрагентами ведутся в валюте, поэтому рост доллара отрасли — на руку.


БЕСКОНЕЧНЫЙ РЕЙС

Старший помощник капитана Константин Морев, сейчас находится в составе команды судна, зафрахтованного колумбийской компанией для перевозки груза в Венесуэлу. В связи с пандемией, судовладелец продлил контракт с экипажем еще на четыре месяца.

«Конечно, в какой-то степени нелегко от того, что я не могу вернуться домой во Владивосток. Но, у меня есть возможность заработать больше, ей стоит воспользоваться особенно сейчас в кризис. Знаю, что сейчас немецкие судовладельцы продлевают контракты до 14 месяцев», — рассказал помощник капитана.



Он также отметил, что те, кто остался на берегу и не смог смениться, оказались в трудном положении.

«Некоторые члены комсостава получают выплаты от крупных компаний и имеют постоянные контракты. Но, сейчас их могут лишить этих выплат в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Когда эти люди получат работу, не может сказать ни государство, ни судовладельцы, вообще никто. Моряк — очень уязвимая и незащищенная профессия », — отметил Константин Морев.

По его словам, сильнее всего пострадали моряки, которые работают на танкерах и пассажирских судах. Под ударом оказались и суда, перевозящие автомобили — покупательский спрос машины сильно снизился, такой объем перевозок сейчас не нужен. В прежнем режиме работают рефрижераторы, которые перевозят продукты питания, а еда всегда востребована, даже в кризис.

 

ГОД ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ

Заместитель директора по флоту компании «Гудзон» Олег Аникин объяснил, как изменяться условия трудовых договоров моряков, которые не могут смениться в ближайшие месяцы.

«Все контракты сейчас продлеваются согласно международной морской конвенции. Согласно этому документу в связи с эпидемиологической ситуацией рейс может продлиться на четыре-шесть месяцев. Поэтому сейчас контракты автоматически продлеваются сроком до 11 месяцев», — объяснил представитель судоходной компании.   

Судовой агент компании «Интеррыбфлот» Петр Костянов рассказал, что теперь все судоходные компании обязаны следовать предписаниям Роспотребнадзора.

«Если происходит смена экипажа, то людям выдается предписание о том, что они обязаны пробыть на карантине по месту жительства две недели. Это касается всех тех, кто прилетел из заграницы», — отметил специалист.

По его словам, из-за сложной эпидемиологической ситуации сейчас на каждом судне назначается ответственный за медицину из числа плавсостава. Он следит за здоровьем экипажа и составляет термометрию команды. Если на судне находится работник, у которого подозревают коронавирус, его изолируют от других членов экипажа. Информацию об инфицированном передают в отдел мореплавания судоходной компании, а заболевшего отдают на лечение в ближайшем порту.

«Сейчас действительно такая ситуация, что тысячи людей не могут смениться и улететь к себе домой. Особенно напряженная обстановка в самых очаговых странах — США, Канаде, Италии. Человек просто не может сойти на берег отправится в аэропорт и улететь. Стоит буквально на минуту ступить на берег, работники порта сразу же требуют, чтобы он вернулся на борт и тут же проводят дезинфекцию. Однако вся работа идет в штатном режиме. Никто не может запретить отход и приход судна. Порт — это крупная транспортная артерия, там проходит огромное количество судов и все это невозможно остановить», — добавляет Петр Костянов.

Сотрудник компании «Гудзон» отмечает, суда продолжают ходить на международные направления — в Южную Корею, Японию, Китай. Однако из-за того, что члены команды не могут сойти на берег, все рабочие вопросы с представителями иностранных компаний и ведомств решаются дистанционно. При этом проблем с разгрузкой в иностранных портах у дальневосточников не возникает.

«В иностранных портах — Даляне, Пусане, Сингапуре для иностранных моряков существует запрет схода на берег. При этом китайские порты были открыты даже тогда, когда страна была полностью закрыта на карантин. Но, мы возим рыбу, а это продукт питания, к тому же скоропортящийся, поэтому проблем с выгрузкой у нас никогда не было», — заключил специалист.   

14 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика