Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
First winter student shift at the Vostochny cosmodrome nearing its end - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Space shoots

The first winter student shift at the Vostochny space center is coming to an end

Space shoots

125 people from five regions of Russia became the fourth mass youth landing at the sites of a giant construction project, deployed in the Amur region. Further - more: this summer on "Oriental" should arrive an unprecedented number of young people - about 1,5 thousand.

On the precepts of BAM

The first winter student shift in Amur Uglegorsk was opened about a month ago with a solemn construction and roll call with cries and flags. More than a hundred guys from Kazan, Tomsk, Barnaul, Kursk, Belogorsk, Raichikhinsky and Blagoveshchensk radiated ebullient energy and a desire to work - with a similar attitude in the 1980-ies at the BAM went their countrymen.

"Friends, believe me, you will not be disappointed. Because the school that you pass here in summer and in winter, will be useful to you in later life, "the deputy head of the Russian special building, Alexander Mordovets, told the audience. - See how such objects are built - it's worth a lot. And to work for them is an honor for any builder. "

The peculiarity of this shift is that all the guys are studying construction specialties. These are the future masters, brigadiers, chiefs of sites, foremen. To get into each of the seven construction teams formed at Vostochny (in the summer they will be 40 here), the students underwent a careful selection and briefing.

Some of them came for the second time - for example, Kazan, who last summer had time to prove themselves from the best side. "Our detachment became the best in the republic, since in the summer of 2014 we took the first place here in terms of production indicators. Of course, this is approved by the university management and parents - everyone is happy that we were able to participate in such a grandiose project, "says the commander of the detachment" Kazan "from the Kazan State University of Architecture and Construction Artem Kudryashov. "Romance, of course, can not be taken away, but for us it is more important that Spetsstroy of Russia gives us the opportunity to pass a good school, just in our specialty."

For many, this practice is not just a good school, but also a solid perspective. If you work well at a construction site, there is a chance to get a prestigious position. "This is a huge motivation. Therefore, when there was a choice, whether to go or not, none of us had a question about where we should be, "smiles a student of the Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering Sayzana Monge." After graduation I plan to work here, build a life and In the future, maybe a family to create. "

At the same time, young people will be able to earn quite a bit for a change: the salary here is 30-40 thousand rubles with full board (they live in cozy 3-4-local rooms of a modern working hostel) and provide Warm winter overalls. Life is organized, leisure is organized, increased nutrition is provided.

The Legacy of Space

«And this is my personal costume, in which I spent on the ISS 188 days. Very handy - you can put down pens, some notebooks, a tablet ... 2 pieces for the whole flight - cosmonaut, Hero of Russia Roman Romanenko tells schoolchildren and students about the presents he presented to the "Vostochny" museum in Uglegorsk. - Here, my entire personal set of special means for emergency situations - this is also the suits for landing in the winter taiga, and survival kits in almost any conditions. Thank God, nothing was needed, but because all this is more valuable. After all, equipment and costumes have been in space. "

According to the curators of the Vostochny museum, there are no exhibits like these in any exhibition hall in Europe, which makes the Uglegorsk museum unique. “You see, our museum is now acquiring a new quality,” says Konstantin Chmarov, Vice-President of United Rocket and Space Corporation (ORKK), in the past - Deputy Commander of the Plesetsk Cosmodrome, Minister for Construction of Vostochny, and Assistant Dmitry Rogozin in the Amur region. “These are not just formalized documents, excerpts from the Internet, photos. These are the things that actually went into space, the standard means of training astronauts, the means of salvation that were on board the spacecraft - of course, they are of greater value than an exhibit doubler or some kind of cargo or weight. This is a real exhibit with which the story is connected. ”

Third-year students of Amur State University (AmSU) became witnesses of the transfer of rare artifacts, which will soon be transferred to MAI, where in a couple of years they will receive diplomas of space specialists. Graduates of the first aerospace set of Amsu State University, who are now working as engineers at Vostochny, have already passed this status.

"We plunged into the very beginning of the construction. Before our very eyes, equipment is being installed and delivered. This is a rare opportunity to see everything, to participate in this process, to learn everything from scratch, you know? - Vzahleb says the engineer of the space center "Vostochny" Roman Zavorotko. - I concluded that what I know is not enough - we need to constantly study the materiel, without it anywhere. This is the main difference from learning, where the knowledge that gives is different from reality. "



"At the time when I was studying - and it was not so long ago - there was no spaceport, it was in the project and was just beginning. So now we are a bit jealous of the current students, who have the opportunity to practice, all of this is worth seeing, "adds Yegor Sedykh, engineer of FGUP" TsENKI ".

By the way, Romanenko suggested that after the launch of the Vostochny cosmodrome, Russia will most likely create its own space station. And for this, too, inquisitive minds will be required.

"Initially, the ISS was supposed to exist until 2020 year. However, now the operation was extended for another 5 years. Because it is estimated that the technical expertise, which cosmonauts do in space, studying the surface of the station, the design, they came to the conclusion that the station can work more than the period for which it is designed. But its better than the general, "- sums up the astronaut.

About the curriculum

Not so long ago, the problems of training future specialists in the space industry were discussed at a meeting of Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin with the rectors of leading Russian technical schools. According to the deputy prime minister, in the near future Roskosmos must formulate a so-called “task pyramid”, which will be brought to the leadership of universities, and those in turn to talented students of technical specialties.

“We need new ideas that are not blinkered and not stereotyped,” the vice-premier said at the meeting. - And we hope to get them only from young professionals. Not from an established academic science, namely from the university, dynamic, if you want. "

To do this, since the 2009 of the year (when the project to create a spaceport was just being formed) in the Amur Region, space technicians began to be trained: students began to be recruited for the engineering and physics department, who would then serve Vostochny.

"It was quite a risky step for us," says the rector of the University of Moscow Andrei Plutenko, "because we taught them here only 2,5 years, and for many, the transfer to the same MAI also meant a final move. We were afraid of losing our talents. After all, they themselves had virtually no laboratory base, so we could not compete even in the field "is it interesting to study here?" Now we began to find understanding ... In March, a meeting with Minister of Education and Science of Lebanon should take place - we already submitted our proposals there. We want to make good laboratories and prepare bachelors on the basis of the University. "

As before, the project students studied in two universities: MAI and SRSU - from 2009 to 2013 a year; thus, just over a hundred people became engineers. Under the new project, young people will study in Moscow only in the magistracy (two years after the fourth year), and then return to the Vostochny specialists.

“We recruited the first 15 people, next year we are planning 20 - by the hundred that studied on the“ first ”project, - explains the Dean of the Faculty of Engineering and Physics of AmSU Arkady Kozyr. - Of course, nationwide, what is a 100-150 man? But after all they should be arranged for specific orders from Roscosmos. We are able to train as needed. ”

In addition, agreements have been concluded between the Federal Medical and Biological Agency and the Amur Medical Academy on the training of specialists for work at the Vostochny. Until the end of the year, it is necessary to attract about 40 doctors and even more mid-level medical personnel. Also, the authorities of the Amur Region count on the fact that the cosmodrome will help to ensure employment of the part of the population that is threatened with job loss in current economic conditions.

“At the moment, we are faced with the task that the spaceport would“ absorb ”those vacancies that may be due to the crisis and cuts, and thus create a labor market, said Amur Region Governor Oleg Kozhemyako. - For this, of course, it is necessary in our specialized vocational schools to organize training and retraining of personnel. Now such additional agreements will be signed. I think this will allow those people who have lost their jobs and want to acquire a new specialty to get retraining during the 2-6 months and then come here. ”

By the way, in the near future, Dmitry Rogozin is going to discuss with the rectors of the leading technical universities of the country whether it is possible for the studio students to pass the session in April in order to go to work at the cosmodrome in May. This summer more than a thousand young people are preparing to meet here.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Космическая поросль

Первая зимняя студенческая смена на космодроме «Восточный» подходит к концу

Космическая поросль

125 человек из пяти регионов России стали четвертым массовым молодежным десантом на объектах гигантской стройки, развернутой посреди Приамурья. Дальше - больше: этим летом на «Восточный» должно приехать беспрецедентное количество молодых людей - около 1,5 тысяч.

По заветам БАМа

Первая зимняя студенческая смена в амурском Углегорске открылась около месяца назад торжественным построением и перекличкой с речевками и флагами. Более сотни ребят из Казани, Томска, Барнаула, Курска, Белогорска, Райчихинска и Благовещенска излучали кипучую энергию и желание трудиться – с похожим настроем в 1980-е годы на БАМ ехали их земляки.

«Друзья, поверьте, вы не разочаруетесь. Потому что школа, которую вы здесь проходите и летом, и зимой, пригодится вам и в дальнейшей жизни, - напутствовал собравшихся заместитель главы Спецстроя России Александр Мордовец. - Видеть, как строятся такие объекты - дорогого стоит. А работать на них - честь для любого строителя».

Особенность этой смены в том, что все ребята учатся строительным специальностям. Это будущие мастера, бригадиры, начальники участков, прорабы. Чтобы попасть в каждый из семи сформированных на «Восточном» стройотрядов (летом их тут будет уже 40), студенты прошли тщательный отбор и инструктаж.

Некоторые из них приехали уже во второй раз - к примеру, казанцы, которые прошлым летом успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. «Наш отряд стал лучшим в республике, так как летом 2014 года мы здесь заняли первое место по производственным показателям. Конечно же, это одобряет и руководство университета, и родители - все довольны, что мы смогли поучаствовать в таком грандиозном проекте, - рассказывает командир отряда «Казань» из Казанского государственного архитектурно-строительного университета Артем Кудряшов. - Романтику, безусловно, не отнять, но для нас важнее, что «Спецстрой России» дает нам возможность пройти хорошую школу, как раз по нашей специальности».

Для многих подобная практика оказывается не просто хорошей школой, а еще и солидной перспективой. Если хорошо зарекомендуешь себя на стройке, есть шанс получить престижную должность. «Это огромная мотивация. Поэтому, когда был выбор, ехать или нет, ни у одной из нас не возникло вопроса о том, где мы должны быть, - улыбается студентка Томского государственного архитектурно-строительного университета Сайзана Монге, - после окончания вуза я планирую здесь работать, жизнь строить и в дальнейшем, может быть, семью создать».

При этом за смену молодежь сможет и вполне неплохо заработать: зарплата здесь - 30-40 тыс. рублей при полном пансионе (живут стройотрядовцы в уютных 3-4-местных номерах современного рабочего общежития) и обеспечении теплой зимней спецодеждой. Быт налажен, досуг организован, усиленное питание обеспечено.

Наследие космоса

«А это мой личный костюм, в котором я провел на борту МКС 188 суток. Очень удобный – туда можно сложить ручки, какие-то записные книжки, планшетник... Таких костюмов выдается 2 штуки на весь полет - космонавт, Герой России Роман Романенко рассказывает школьникам и студентам о подарках, которые он преподнес музею «Восточного» в Углегорске. - Здесь весь мой личный набор спецсредств для внештатных ситуаций – это и скафандры для приземления в зимней тайге, и комплекты для выживания практически в любых условиях. Слава Богу, ничего не понадобилось, но оттого все это более ценно. Ведь оборудование и костюмы побывали в космосе».

По словам кураторов музея «Восточного», экспонатов, подобных этим, нет ни в одном выставочном зале Европы, что делает углегорский музей уникальным. «Понимаете, наш музей сейчас приобретает новое качество»,- рассказывает вице-президент ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) Константин Чмаров, в прошлом - заместитель командующего космодрома «Плесецк», министр по строительству «Восточного» и референт Дмитрия Рогозина в Приамурье. «Это не просто формализованные какие-то документы, выдержки из интернета, фото. Это вещи, которые действительно побывали в космосе, штатные средства подготовки космонавтов, средства спасения, которые были на борту космического аппарата – конечно, они имеют большую ценность, чем экспонат-дублер или какой-то грузо-, весомакет. Это реальный экспонат, с которым связана история».

Свидетелями передачи редких артефактов стали третьекурсники амурского госуниверситета (АмГУ), которые в скором времени переводятся в МАИ, где через пару лет получат дипломы космических специалистов. В этот статус уже перешли выпускники первого аэрокосмического набора АмГУ, которые сейчас трудятся инженерами на «Восточном».

«Мы окунулись в самое начало стройки. На наших глазах происходит монтаж оборудования, его поставка. Это редкая возможность увидеть все, поучаствовать в этом процессе, узнать все с самого нуля, понимаете? - взахлеб рассказывает инженер космического центра «Восточный» Роман Заворотько. - Я сделал вывод, что того, что я знаю, еще недостаточно – постоянно нужно изучать матчасть, без нее никуда. В этом и есть основное отличие от учебы, где знания, которые дают, отличаются от реальности».

«В то время, когда я учился – а это было не так давно – космодрома не было, он был в проекте и только-только начинался. Поэтому сейчас мы немного завидуем нынешним студентам, у которых есть возможность пройти практику, все это посмотреть», - добавляет инженер ФГУП «ЦЭНКИ» Егор Седых.

Кстати, Романенко предположил, что после ввода в строй космодрома «Восточный» Россия, скорее всего, создаст собственную космическую станцию. И для этого тоже потребуются пытливые умы.

«Изначально МКС должна была существовать до 2020 года. Однако сейчас эксплуатацию продлили еще на 5 лет. Потому что по оценкам, по технической экспертизе, которую космонавты делают в космосе, изучая поверхность станции, конструкцию, они пришли к выводу, что станция может работать больше, чем срок, на который она рассчитана. Но свое лучше, чем общее», - подводит итог космонавт.

Об учебной программе

Не так давно проблемы обучения будущих специалистов космической отрасли обсуждали на встрече вице-премьера Дмитрия Рогозина с ректорами ведущих российских технических учебных заведений. По словам вице-премьера, в ближайшее время Роскосмос должен сформулировать так называемую «пирамиду задач», которую доведут до руководства вузов, а те в свою очередь – до талантливых студентов технических специальностей.

«Нам нужны новые не зашоренные и не шаблонные идеи, - заявил вице-премьер на встрече. - И мы надеемся получить их только от молодых специалистов. Не от академической устоявшейся науки, а именно от вузовской, динамичной, если хотите».

Для этого еще с 2009 года (когда только формировался сам проект создания космодрома) в Амурской области начали готовить космическо-технических специалистов: на инженерно-физический факультет стали набирать студентов, которые бы затем обслуживали «Восточный».

«Это был довольно рискованный для нас шаг, - рассказывает ректор АмГУ Андрей Плутенко, - ведь учили мы их тут лишь 2,5 года, и для многих перевод в тот же МАИ означал и окончательный переезд. Мы боялись потерять таланты. Ведь у самих не было практически никакой лабораторной базы, поэтому мы не могли конкурировать даже в сфере «интересно ли тут учиться». Сейчас же мы начали находить понимание… В марте должна состояться встреча с министром образования и науки Ливановым - мы уже отдали туда свои предложения. Хотим сделать на базе АмГУ хорошие лаборатории и готовить бакалавров».

По прежнему проекту студенты учились в двух вузах: МАИ и ЮРГУ - с 2009 по 2013 год; таким образом инженерами стали чуть более сотни человек. По новому проекту молодежь будет учиться в Москве только в магистратуре (два года после четвертого курса), а затем возвращаться специалистами на «Восточный».

«Мы набрали первых 15 человек, в следующем году планируем 20 - уже к той сотне, что училась по «первому» проекту, - объясняет декан инженерно-физического факультета АмГУ Аркадий Козырь. - Конечно, в масштабах страны что такое 100-150 человек? Но ведь их надо устроить по конкретным заказам от «Роскосмоса». Мы способны обучить, сколько потребуется».

Кроме того, заключены соглашения между Федеральным медико-биологическим агентством и Амурской медакадемией о подготовке специалистов для работы на «Восточном». До конца года необходимо привлечь порядка 40 врачей и еще больше среднего медперсонала. Также власти Амурской области рассчитывают на то, что космодром поможет обеспечить занятость той части населения, которой в сегодняшних экономических условиях грозит потеря работы.

«На данный момент перед нами стоит задача, чтобы космодром как бы «впитывал» в себя те высвобождаемые вакансии, которые сейчас могут быть из-за кризиса и сокращений, и тем самым создавал рынок труда, - рассказал губернатор Амурской области Олег Кожемяко. - Для этого, конечно, нужно в наших профильных профессиональных учебных заведениях организовать подготовку и переподготовку кадров. Сейчас такие дополнительные соглашения будут подписаны. Я думаю, это позволит тем людям, которые потеряли работу и хотят приобрести новую специальность, в течение 2-6 месяцев получить переподготовку и затем приехать сюда».

Кстати, в ближайшее время Дмитрий Рогозин собирается обсудить с ректорами ведущих технических вузов страны, возможно ли студотрядовцам сдать сессию в апреле, чтобы уже в мае отправиться работать на космодром. Этим летом здесь готовятся встретить более тысячи молодых людей.