Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Краболова "с нуля" построят в Приморье

Первое в мире специализированное краболовное судно спроектируют российские инженеры

Краболова
В воскресенье, 8 июля представители компаний ООО «Примкраб» и санкт-петербургской «Наутик Рус» подписали соглашение о разработке эскизного проекта краболовного судна. С этого дня проектное бюро должно исполнить разработку в течение двух месяцев, затем, после одобрения проекта будет принято решение о детальном проектировании.

Как отметил в ходе подписания соглашения генеральный директор ООО «ПримКраб» Александр Кириченко, новых краболовных судов в России не создавали около 30 лет. Более того, специализированных судов для добычи и обработки краба ранее не проектировали и не строили «с нуля» ни в России, ни в мире. До настоящего момента такие мощности создавались за счет переоборудования рыболовных судов других типов.

– Пароходы, которые сейчас на промысле (их шесть), позволяют нам осваивать ресурс, однако они вчерашние, переоборудованные и небезопасны для рыбаков, - рассказал Кириченко. - Поэтому компания пришла к единозначному выводу, что нужно менять флот. Новый «крабовик» будет не аналоговым, а цифровым, на микропроцессорной технике, - добавил он. – Он будет обеспечивать все процессы – от добычи до переработки краба. На верхней палубе переработка вестись не будет, опять же потому, что это опасно, особенно в зимнее время и, как известно, может привести к трагедиям.

Стоимость первого парохода вместе с проектом – в районе 27 – 30 миллионов рублей, сообщили East Russia. Однако далее, чем больше судов в этой серии будет заказываться, тем дешевле будет производство – примерно на 7-8% будет дешеветь каждое следующее строительство. Первый крабовик в ООО «ПримКраб» планируют достроить в течение двух лет. Компания хотела бы, чтобы строительство осуществлялось на мощностях дальневосточных верфей. Они будут приглашены к участию в тендере, который планируется объявить ориентировочно через девять месяцев. Далее компания в год сможет выпускать по одному судну.

– Такие сроки потому, что судоверфи Дальнего Востока пока что не способны работать также быстро, как верфи стран Юго-Восточной Азии, – рассказал Кириченко. – Как мы знаем, в последние годы судостроение на Дальнем Востоке было практически заморожено. 

Санкт-петербургский проектировщик совместно с исландскими инженерами приступит к проектированию специализированного судна для добычи краба также впервые. По словам генерального директора компании «Наутик Рус» Артема Стропилова, опыта специалистов компании в сотрудничестве с исландскими инженерами достаточно, чтобы создать уникальное судно.

– У инженеров есть многолетний опыт проектирования рыболовных судов, а также разработки проектов их переоборудования под вылов краба, – рассказал Стропилов. – Концепция нового судна уже есть. В ней собраны воедино самые современные дизайнерские и инженерные решения, энергоэффективные технологии. При этом огромное внимание уделяется повышенной безопасности и комфорту экипажа.

Кстати, по словам Кириченко, проблем с кадровым дефицитом в компании сегодня нет.

– Больше стоят в очереди, ибо, как мы знаем, крабовая продукция – самая маржинальная продукция рыбного промысла, – отметил Кириченко. – Мы полностью прозрачны в плане кадровой политики, платим вовремя, в том числе в пенсионный фонд, у нас нет двойных зарплат.

По его словам, рыбаки на промысле краба зарабатывают сегодня от 150 тысяч рублей в месяц. Основной объект промысла в зоне Приморья – это краб Опилио, Синий и Волосатик. За прошлый год в компании освоили около 600 тонн этих ресурсов. Новый крабовик обеспечит суточный вылов краба объемом 10-15 тонн. При этом на берег единовременно смогут доставлять около 20 тонн мороженного краба и 120 тонн живого. Кроме внутреннего рынка основные игроки на внешнем – это Китай и Корея. Япония, по словам Кириченко, не может позволить себе уровень цен Китая и Кореи. В плане сбыта это самый вялый рынок.