Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The roof" was demolished

Will public control help restore confidence?

"The roof" was demolished

The main federal news last week in the anti-corruption sphere was the resignation of Denis Sugrobov, head of the main department for economic security and anti-corruption of the Russian Interior Ministry.

According to the media, the main anti-corruption fighter wrote a report after a scandalous scam within his own department. According to the investigation, the officers of the GUEBiPK tried to provoke one of the FSB officers to receive a bribe. They planned to introduce themselves as businessmen and offer him a monthly payment of $ 10 for the "roof". The FSB learned about the operational experiment - last week the police themselves were searched. So, at the moment, eight people have been detained. Sugrobov, who shares the "position of the Minister of Internal Affairs on the personal responsibility of the leader," asked to be relieved of his post.

Also recently it became known that the leaders of the Ministry of Labor and Social Protection of Russia had proposed to punish corrupt officials with a record in the work book. For example, for an incorrectly filed income or expense statement, an employee who violates anti-corruption legislation will receive a remark at best, at worst - will be dismissed with the wording in the workbook: "In connection with the loss of confidence." Having received such a mark, it will be practically impossible for an official to get a job. It is expected that the document will be sent to all ministries, departments and other state institutions. According to the Ministry of Labor, over the past two years over 100 officials were dismissed for such violations.

In the Far East, the Khabarovsk Territory was the most prominent in the anti-corruption chronicle. The Governor of the Khabarovsk Territory, Vyacheslav Shport, at a meeting of the Anti-Corruption Council called for greater public control in the fight against corruption in the region.

“There are many examples when true circumstances were highlighted only by the public’s attention to a particular problem,” the governor noted. - This suggests that we should as often as possible involve social institutions in our work. With each executive body should appear public councils. They will help in the work, and will not allow corruption. ”

As for the specific cases reported by the media, last week in Vladivostok, the Shkotovsky District Court decided to arrest the accused of organizing a large illegal logging of forest with a loss of 114 million rubles. According to the investigation, from May to November of last year, at the direction of the defendant, the head of the company operating in the forest industry, the workers hired by him illegally cut down an oak tree in the territory of the Polyudobnensky District Forestry Department of the Shkotovsky District.

The head of the territorial administration of the Federal Road Agency in the Magadan Region is accused of negligence, because of his illegal actions, the federal budget suffered damage by 160 million rubles.

Back in May, 2012, the head of the PKU “Uprdor“ Magadan ”concluded a state contract with the road company of the village of Palatka for overhauling the five-kilometer stretch of the highway“ Kolyma ”Yakutsk - Magadan. The contractor has performed work in violation of the requirements of technical regulations, GOST and design estimates. The quality of the road, of course, leaves much to be desired. Criminal case transferred to court. The accused faces punishment of a fine - up to 120 thousand rubles, or in the amount of wages or other income of the convicted person for the period up to 1 year, either compulsory work for up to 360 hours, correctional work for up to 1 year or arrest for up to 3 months.

Corruption is not always connected with big money and scams. Sometimes a petty misdemeanor is enough to stain your reputation forever. In Petropavlovsk-Kamchatsky, a criminal investigation was instituted against a resident of Kamchatka, to whom a police friend registered a car with forged numbers. The policeman, using his official position, registered the "Suzuki Escudo" of his acquaintance, but did not inspect the car. As a result, a machine with fake numbers on the machines was registered. So, in the near future a loyal friend will be dismissed from the internal affairs bodies.

October 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Крышу» снесло

Поможет ли общественный контроль восстановить доверие?

«Крышу» снесло

Главной федеральной новостью прошлой недели в антикоррупционной сфере стала отставка начальника главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дениса Сугробова.

Как пишут СМИ, главный борец с коррупцией написал рапорт после скандальной аферы внутри собственного ведомства. По данным следствия, сотрудники ГУЭБиПК пытались спровоцировать одного из сотрудников ФСБ на получение взятки. Они планировали представиться бизнесменами и предложить ему ежемесячную плату в $10 тыс. за «крышу». Об оперативном эксперименте узнали в ФСБ – на прошлой неделе были проведены обыски у самих полицейских. Так, на данный момент задержаны восемь человек. Сугробов, разделяющий «позицию министра внутренних дел о персональной ответственности руководителя», попросил освободить его от занимаемой должности.

Также на днях стало известно, что руководители Министерства труда и социальной защиты России выступили с предложением наказывать чиновников-коррупционеров записью в трудовой книжке. Например, за неправильно заполненную декларацию о доходах или расходах служащий, нарушивший антикоррупционное законодательство, получит в лучшем случае замечание, в худшем – будет уволен с формулировкой в трудовой книжке: «В связи с утратой доверия». Получив такую отметку, чиновнику будет практически невозможно устроиться на работу. Ожидается, что документ будет направлен во все министерства, ведомства и другие госучреждения. По информации Министерства труда, за последние два года свыше 100 чиновников были уволены за подобные нарушения.

На Дальнем Востоке в антикоррупционной хронике наиболее выделился Хабаровский край. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на заседании Совета по противодействию коррупции призвал усилить общественный контроль в борьбе с коррупцией в регионе.

«Известно немало примеров, когда лишь благодаря вниманию общественности к той или иной проблеме высвечивались истинные обстоятельства, – отметил губернатор. – Это говорит о том, что мы должны как можно чаще привлекать к нашей работе общественные институты. При каждом органе исполнительной власти должны появиться общественные советы. Они и помогут в работе, и не допустят коррупционных проявлений».

Что касается конкретных дел, о которых сообщают СМИ, то на прошлой неделе во Владивостоке Шкотовский районный суд вынес решение об аресте обвиняемого в организации крупной нелегальной рубки леса с ущербом на 114 млн рублей. Согласно следствию, с мая по ноябрь прошлого года по указанию обвиняемого – руководителя предприятия, осуществляющего деятельность в сфере лесной отрасли, – нанятые им рабочие незаконно вырубали дуб на территории Многоудобненского участкового лесничества Шкотовского района.

Начальника территориального управления Федерального дорожного агентства в Магаданской области обвиняют в халатности, из-за его незаконных действий федеральному бюджету причинен ущерб на 160 млн рублей.

Еще в мае 2012 года руководитель ФКУ «Упрдор «Магадан» заключил с дорожной компанией поселка Палатка государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту пятикилометрового участка автомобильной дороги «Колыма» Якутск – Магадан. Подрядчик выполнил работы с нарушением требований технических регламентов, ГОСТ и проектно-сметной документации. Качество дороги, конечно, оставляет желать лучшего. Уголовное дело передано в суд. Обвиняемому грозит наказание в виде штрафа – до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года или арестом на срок до 3 месяцев.

Коррупция не всегда связана с большими деньгами и аферами. Порой достаточно мелкого проступка, чтобы навсегда запятнать свою репутацию. В Петропавловске-Камчатском уголовное дело возбуждено в отношении жителя Камчатки, которому приятель-полицейский зарегистрировал автомобиль с поддельными номерами. Полицейский, пользуясь служебным положением, зарегистрировал «Судзуки Эскудо» своего знакомого, при этом осмотр машины не производил. В результате была зарегистрирована машина с поддельными номерами на агрегатах. Так, в ближайшее время верный друг будет уволен из органов внутренних дел.