Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Who is most afraid of the depreciation of the renminbi?

Now literally everything, from prim Japanese bankers and up to the outgoing authority Jose Canseco (judging by his status on Twitter) are concerned about the fall in the rate of the Chinese yuan

There is concern about the possibility of a subsequent crisis in the economies of export-oriented states. As a result, this negative trend can lead to a global war in the foreign exchange market. Chinese citizens will rapidly withdraw money from the country, and Chinese companies will try to pay off foreign currency debts as quickly as possible. Complete chaos, like a hurricane, can cover China's financial system, which is veiled and incomprehensible to foreigners.

Who is most afraid of the depreciation of the renminbi?
However, all these fears are far-fetched, and in reality, the fall of the yuan may cause a more limited reaction in its impact, believes Bloomberg.

People's currency

Starting with obvious implications, a depreciation of the yuan drives up the prices of imported goods and lowers the prices of exported goods. Therefore, the demand, like the consumption of imported goods, is declining, while the export market is booming. This is exactly the model that China has been using as a driver of economic growth for decades, while most countries, including the United States, prefer a strategy aimed at strengthening the local currency, which entails an increase in living standards relative to the rest of the world.

According to China's statements, the country is now interested in strengthening the yuan's exchange rate and is spending billions every month to increase it. However, there are two points of doubt. First, this artificial support will not withstand pressure from within the market; second, the appreciation of the yuan will be hindered by the desire of China itself to devalue its currency in order to revive the export market.

How serious can the problems be? Chinese companies are diligently trying to pay off or restructure their dollar-denominated loans. On the consumer side, it's important to remember that large countries like China trade less in relative terms than smaller countries. Thus, they are better protected from rising prices for imported goods. (Imports account for only about one-fifth of China's GDP.)

Moreover, not all products that a country imports are equally sensitive to price changes. Machines, metals, minerals and chemicals account for about 60 percent of China's imports. Plus, high-precision equipment such as watches and medical products, precious metals, vehicles and industrial rubber goods, which increases the share of imports to about 90 percent. Price determines, but only partially, the demand for most of these goods. Chinese imports of goods are likely to continue the downward trend, but largely due to overcapacity created by the surge in investment following the 2008 global financial crisis, and not at all due to the fluctuation in the yuan.

The total volume of Chinese exports does not have a significant impact on the dynamics of the world economy. However, China is the undisputed leader in the export of electronics and apparel. Technological processes for the processing of non-ferrous metals and other manufacturing industries make it possible to bring the country's share of world exports to almost 70 percent. However, these sectors of the economy, despite the big words about the need for modernization in value chains, continue to use low-paid and low-skilled labor resources.



Low-wage countries such as Bangladesh, Vietnam and Indonesia will feel the impact of the current situation most strongly, but these countries represent a relatively limited part of the global economy. After China recently increased its share of exports in the textile and apparel industry at the expense of these countries, the world's largest economies have much less to worry about.

The latter no longer need to spend the country's resources on the production, or at least not in such large quantities, of those primitive industrial goods that China exports. To give one example, China received $ 459 per ton of exported steel in December, but paid $ 1023 per ton of imported steel. What caused this difference? China exports low quality steel, while it imports more valuable, specialized products from Japan, the United States and South Korea.

A fall in the yuan will not necessarily trigger a global crisis. The cause of deflation must be sought in industries such as energy, commodities and food. Overproduction and over-investment far beyond China's borders are affecting the development of the global crisis much more seriously than changes in the yuan's exchange rate. If the depreciation of the dollar after the 2008 crisis, as well as the yen at present, did not have an impact on the development of the global crisis, then there is no reason to believe that the yuan will be able to do so.

Before worrying about what happens to the Chinese currency, other countries need to get their own affairs in order. After 2008, the global economy is reviving in the wake of the Chinese construction boom, which is driving up commodity prices and increasing investment. Now that the downward trend in China's economic growth during the year has become evident, it is advisable to start planning in the "new reality" regime, taking into account the slowdown in investment growth, as well as with a moderately weak yuan.

If the world wants China to join the global economy, it needs to treat this country on an equal footing. A bit absurd is the proposal by Japan, which allowed its own yen to fall against the dollar, for China to impose tight capital controls to prevent market rates from going beyond the planned zone. If the global market believes that the Chinese currency is overvalued, it should be given the opportunity to find its fair level. Nothing terrible will happen from this, the world will not collapse and there will be no end of the world.
May 15: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Кто больше всех боится обесценивания юаня?

Сейчас буквально все, от чопорных японских банкиров и до сложившего свои полномочия Хосе Кансеко (судя по его статусу в Твиттер) проявляют беспокойство по поводу падения курса китайского юаня

Опасение вызывает возможность последующего кризиса экономик государств, ориентированных на экспорт. В результате, данный негативный тренд может привести к глобальной войне на валютном рынке. Граждане Китая будут усиленными темпами выводить деньги из страны, а китайские компании будут стараться погасить валютные долги как можно быстрее. Полный хаос, как ураган, может накрыть завуалированную и непонятную для иностранцев финансовую систему КНР.

Кто больше всех боится обесценивания юаня?
Однако, все эти опасения являются надуманными, а в действительности падение юаня может вызвать более ограниченную по своему воздействию реакцию, считает Bloomberg.

Народная валюта

Начиная с очевидных последствий, ослабление юаня ведет к росту цен на импортируемые товары и снижает цены на экспортируемые товары. Поэтому, спрос, как и потребление импортных товаров, снижается, в то время, как экспортный рынок испытывает подъем. Это именно та модель, которую уже десятилетиями использует Китай в качестве драйвера экономического роста, в то время, как большинство стран, включая США, предпочитают стратегию, направленную на укрепление местной валюты, что влечет за собой увеличение уровня жизни по отношению к остальному миру.

По заявлениям Китая, страна сейчас заинтересована в укреплении обменного курса юаня и тратит миллиарды ежемесячно на его повышение. Однако, есть два момента, вызывающих сомнение. Во-первых, эта искусственная поддержка не выдержит давления изнутри рынка; во-вторых, укреплению курса юаня помешает желание самого Китая девальвировать свою валюту, чтобы оживить экспортный рынок.

Насколько же серьезными могут быть проблемы? Китайские компании старательно пытаются погасить или реструктурировать свои долларовые кредиты. Что же касается потребителей, важно помнить, что крупные страны, такие как Китай, в относительном выражении торгуют меньше, чем небольшие государства. Таким образом, они лучше защищены от роста цен на импортные товары. (Импорт составляет лишь около одной пятой ВВП Китая.)

Кроме того, не все продукты, которые страна импортирует, одинаково чувствительны к изменению уровня цен. Машины, металлы, минералы и химические вещества составляют около 60 процентов китайского импорта. Плюс к этому высокоточное оборудование, например часы и изделия медицинского назначения, драгоценные металлы, транспортные средства и резинотехнические изделия, что увеличивает долю импорта до приблизительно 90 процентов. Цена определяет, но лишь отчасти, спрос на большинство из этих товаров. Китайский импорт товаров, вероятно, продолжит тенденцию по снижению, но по большей части из-за избыточных мощностей, созданной в ситуации резкого подъема инвестиций после глобального финансового кризиса 2008 года, а совсем не из-за колебания курса юаня.

Общий объем китайского экспорта не имеет серьезного влияния на динамику мировой экономики. Тем не менее, Китай является бесспорным лидером по экспорту электроники и одежды. Технологические процессы по обработке цветных металлов и прочие отрасли обрабатывающей промышленности позволяют довести долю мирового экспорта страны почти до 70 процентов. Однако, эти секторы экономики, несмотря на громкие слова о необходимости модернизации в цепочках создания добавленной стоимости, продолжают использовать низкооплачиваемые и низкоквалифицированные трудовые ресурсы.



Сильнее всех ощутят на себе последствия нынешней ситуации страны с низким уровнем заработной платы, такие как Бангладеш, Вьетнам и Индонезия, но данные страны представляют собой относительно ограниченную часть глобальной экономики. После того, как Китай недавно увеличила свою долю экспорта в индустрии по производству тканей и одежды за счет этих государств, у крупнейших экономик мира стало гораздо меньше поводов для беспокойства.

У последних отпадает необходимость тратить ресурсы страны на производство, или по крайней мере не в столь больших количествах, тех примитивных промышленные товаров, которые экспортирует Китай. Приведем один пример, Китай получил  459 долларов за тонну экспортируемой стали в декабре, но заплатил  1023 доллара за тонну импортируемой. Чем вызвана такая разница? Китай экспортирует сталь низкого качества, в то время, как импортирует более ценные, специализированные продукты из Японии, США и Южной Кореи.

Падение юаня совсем не обязательно породит волну глобального кризиса. Причину дефляции нужно искать в таких отраслях, как энергетика, сырьевые товары и продукты питания. Перепроизводство и чрезмерные инвестиции далеко за пределами Китая, влияют на развитие глобального кризиса значительно более серьезно, чем изменения валютного курса юаня. Если снижение курса доллара после кризиса 2008 года, а также иены в настоящее время не оказали влияние на развитие мирового кризиса, то нет никаких оснований полагать, что это будет под силу юаню.

Прежде, чем беспокоиться о том, что происходит с китайской валютой, другие страны должны привести собственные дела в порядок. После 2008 года, мировая экономика возрождается на волне китайского строительного бума, который влияет на повышение цен на сырьевые товары и увеличивает приток инвестиций. Теперь, когда тенденция замедления темпов экономического роста Китая в течение года стала очевидной, целесообразно начать планирование в режиме «новой реальности», с учетом замедления роста инвестиций, а также при умеренно слабом юане.

Если мир хочет присоединения Китая к глобальной экономике, нужно относиться к этой стране на равных. Немного абсурдно звучит предложение Японии, которая позволила собственной иене упасть по отношению к доллару, чтобы Китай наложил жесткие меры контроля движения капитала для предотвращения выхода рыночных курсов за пределы плановой зоны. Если глобальный рынок считает, что китайская валюта переоценена, ей должна быть предоставлена возможность найти свой справедливый уровень. Ничего страшного от этого не случится, мир не рухнет и конца света не будет.