Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Kamchatka: Who does not risk, does not drink milk - EastRussia | News Kamchatka Krai

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Who does not take risks, he does not drink milk

The zone of risky farming is such a disappointing "diagnosis" economists like to put when talking about the prospects for the development of agriculture in Kamchatka

Who does not take risks, he does not drink milk

Are there grounds for such skepticism or a holy place is not empty? About who and why he invests in the Kamchatka agro industry, - in the material EastRussia.ru.

Residents of the Kamchatka Krai remember sadly the reindeer-breeding, plant-growing and vegetable-growing state farms that flourished in the Soviet era, forgetting that agriculture on the peninsula was always fully subsidized. In the 1990-s, the agro-industry was really going through hard times - private entrepreneurs invested mainly in raw materials and fishing clusters, and agricultural land was abandoned. However, the last few years have changed the trend: the region has been perceived by investors as a new source of quality agricultural products, able to meet the demand for food products not only among the inhabitants of Kamchatka, but also among consumers in the rest of Russia, as well as in Asian countries.

Today, the region implements the long-term target program "Development of agriculture and regulation of the market of agricultural products, raw materials and foodstuffs in the Kamchatka Territory for 2013-2017 years", which includes the development of reindeer husbandry, dairy farming, poultry and beef cattle breeding, and the development of small forms of management , raising the level of human resources and other areas. At present, agricultural products in the province are produced by 25 agricultural organizations, of which nine are reindeer herders, 417 peasant (farmer) households and about 6,6 thousand private subsidiary farms of citizens. Local authorities are interested in building new agricultural cooperatives and intensive production complexes, which will allow small local farmers to set a fair market price for their products.

One of the key - and literally too - resources of the Kamchatka Territory as a producer of food products is drinking water. As early as the 18th century, the German naturalist Georg Wilhelm Steller, the first Kamchatka nature researcher, wrote in his work: "The quality of river and key water in Kamchatka is so good that it is difficult to express in words. The good quality of this water is evident with its constant consumption ... "The region has huge reserves of clean water, and in the face of the rapidly growing demand for this resource (according to the scientists' forecasts, by the year of 2030 the world demand for drinking water will double), one can expect it to rise in price. At the moment, Kamchatka water producers produce about 10-12 million bottles annually, while production capacity would be more than 60 million.

Today, the government of Kamchatka, among other things, is considering the export of local drinking water wholesale and retail (in branded bottles): importing countries will be Southeast Asian countries, including Indonesia, Malaysia and Singapore. But in order to make the drinking brand of the Kamchatka Krai world-famous, it is necessary to support private entrepreneurs. "We need investors who will help bring the industry engaged in the production of bottled water to a new level," says Minister of Natural Resources and Ecology of the region Vasily Prijdun. One of the investment projects for the production of Kamchatka drinking water - the project "Silver Water of Kamchatka" - is aimed at the production and sale of clean drinking water from the Russkaya Bay field in the amount of 3 million tons per year.

Equally important is the attraction of capital to the food industry in Kamchatka. In this market, the main player was the company "Agrotek", actively investing in livestock. The flagship pig farm, located in the vicinity of the city of Elizova, produces 1300 tons of fresh meat per year, and by 2017 this figure should increase more than threefold. In its fields, Agrotech uses its own fertilizers to grow green fodder. The company's general director Vladimir Rubakhin, who once imported thousands of pigs from Canada to Kamchatka, considers agriculture to be the key and most promising sector in the region.



Agrotech has already invested more than 1 billion rubles in local production facilities, and this is just the beginning: according to Rubakhin, the company's task for the next few years is to make the region independent in terms of food supply. Currently, the company plans to take part in the opening of a new agro-park, located to the north of Petropavlovsk.

“The new agro-industrial park enjoys the full support of the Kamchatka government. The next step will be the modernization of our facilities and the introduction of world-class technology to increase productivity. Our main goal is to become a leading food producer in eastern Russia. We invite other investors to invest in the region, says Rubakhin. “There’s plenty of room here.” Indeed, in addition to Agrotek, other companies have already announced their intention to become park residents, including Exotic Trading, Kamchatka Greenhouse Company (greenhouse production) and Ecostar (production of granulated fodder based on agricultural waste).

Having a significant supply of clean water and thousands of hectares of land, much of which is now cultivated for the first time in several decades, the region has a chance not only to meet the demand of local residents, but also to become a major supplier of food and water to other regions.

Reference about the projects:

Agro-industrial park "Nagorny"

Where: Elizovsky district, Nagorny village

When: 2014-2019 years

How many: 3 billion rubles

It is planned that the park will become the center of agricultural production and trade in the Kamchatka Territory. In the area of ​​121 hectare large greenhouse farms, processing enterprises, warehouses for storing agricultural products and farms, a farmer market and a trade and exhibition complex will be located. Due to state co-financing, it is planned to create conditions for the development of agricultural production: to bring engineering networks (gas pipeline, electric networks, water supply and sewage networks), build roads and equip the sites. Installation of special lighting and heating lamps of Dutch production will allow year-round to grow salad crops in greenhouses, built by Agrotech.

Silver water of Kamchatka

Where: Russian Bay on the east coast of the Kamchatka Peninsula

in 100 km south of Petropavlovsk – Kamchatka port

When: 2014-2019 years

How many: 1414 million rubles

The water intake area is within the South Kamchatka Nature Park, far from populated areas and industrial facilities. The uniqueness of the field is due to the high characteristics of underground fresh water of drinking quality, the ability to load large-capacity tankers directly from the field. To date, exploration wells have been drilled there, water analysis is taken and a conclusion is obtained that it meets the requirements of standard norms. The samples were also analyzed in the state laboratory of Japan. Japanese experts noted that the received water has no impurities and can be used for drinking, cooking, making tea and other drinks.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Кто не рискует, тот не пьет молока

Зона рискованного земледелия – такой неутешительный «диагноз» любят ставить экономисты, говоря о перспективах развития сельского хозяйства на Камчатке

Кто не рискует, тот не пьет молока

Есть ли основания для подобного скепсиса или свято место пусто не бывает? О том, кто и зачем инвестирует в камчатский агропром, – в материале EastRussia.ru.

Жители Камчатского края с тоской вспоминают процветавшие в эпоху СССР оленеводческие, растениеводческие и овощеводческие совхозы, забывая о том, что сельское хозяйство на полуострове всегда было полностью дотационным. В 1990-е годы агропром действительно переживал не лучшие времена – частные предприниматели инвестировали средства в основном в сырьевой и рыбопромышленный кластеры, а сельскохозяйственные угодья были заброшены. Однако последние несколько лет изменили тенденцию: регион стал восприниматься инвесторами как новый источник качественной сельхозпродукции, способный удовлетворить спрос на продовольственные товары не только среди жителей Камчатки, но и среди потребителей остальной части России, а также азиатских стран.

Сегодня в регионе реализуется долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2013–2017 годы», которая включает в себя развитие оленеводства, молочного животноводства, птицеводства и мясного животноводства, а также развитие малых форм хозяйствования, повышение уровня кадрового потенциала и другие направления. В настоящее время сельскохозяйственную продукцию в крае производят 25 сельскохозяйственных организаций, из них девять – оленеводческие, 417 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 6,6 тыс. личных подсобных хозяйств граждан. Местные власти заинтересованы в строительстве новых сельскохозяйственных кооперативов и комплексов интенсивного производства, которое позволит мелким местным фермерам назначать справедливую рыночную цену на свою продукцию.

Одним из ключевых – и в прямом смысле тоже – ресурсов Камчатского края как производителя продовольственных товаров является питьевая вода. Еще в XVIII веке немецкий естествоиспытатель Георг Вильгельм Стеллер, первый исследователь камчатской природы, писал в своем труде: «Качество речной и ключевой воды на Камчатке столь хорошее, что это трудно выразить словами. Доброкачественность этой воды очевидна при постоянном ее потреблении…» Регион располагает огромными запасами чистейшей воды, а в условиях резко растущего спроса на этот ресурс (по прогнозам ученых, уже к 2030 году мировой спрос на питьевую воду увеличится вдвое) вполне можно ожидать его удорожания. На данный момент камчатские производители воды выпускают около 10–12 млн бутылок ежегодно, в то время как производственных мощностей хватило бы более чем на 60 миллионов.

Сегодня правительство Камчатки в том числе рассматривает перспективы экспорта местной питьевой воды оптом и в розницу (в фирменных бутылках): импортерами станут страны Юго-Восточной Азии, в том числе Индонезия, Малайзия и Сингапур. Но для того, чтобы питьевой бренд Камчатского края стал всемирно известным, необходима поддержка частных предпринимателей. «Нам нужны инвесторы, которые помогут вывести промышленность, занятую производством бутилированной воды, на новый уровень», – утверждает министр природных ресурсов и экологии края Василий Прийдун. Один из инвестиционных проектов по производству камчатской питьевой воды – проект «Серебряная вода Камчатки» – нацелен на производство и реализацию чистой питьевой воды из месторождения бухты Русская в объеме 3 млн тонн в год.

Не менее значимой задачей является привлечение капитала в пищевую промышленность Камчатки. На этом рынке главным игроком стала компания «Агротек», активно вкладывающая средства в животноводство. Флагманская свиноферма, расположенная в окрестностях города Елизова, производит 1300 тонн свежего мяса в год, а к 2017 году этот показатель должен увеличиться более чем в три раза. На своих полях «Агротек» для выращивания зеленых кормов использует собственные удобрения. Генеральный директор компании Владимир Рубахин, в свое время импортировавший из Канады на Камчатку тысячи свиней, считает сельское хозяйство ключевой и наиболее перспективной отраслью в регионе.

«Агротек» уже инвестировал более 1 млрд рублей в местные производственные мощности, и это только начало: по словам Рубахина, задача предприятия на ближайшие несколько лет – сделать регион независимым в плане обеспечения продовольствием. В настоящее время компания планирует принять участие в открытии нового агропарка, расположенного к северу от Петропавловска.

«Новый агропромышленный парк пользуется полной поддержкой камчатского правительства. Следующим шагом будет модернизация наших мощностей и внедрение технологий мирового уровня для повышения производительности. Наша основная цель – стать ведущим производителем продовольствия в восточной части России. Мы приглашаем и других инвесторов вкладывать средства в регион, – говорит Рубахин. – Места здесь хватит всем». И действительно, помимо компании «Агротек» о намерении стать резидентами парка уже заявили другие компании, в числе которых «Экзотик Трейдинг», «Тепличная компания Камчатки» (тепличное производство) и «Экостар» (производство гранулированных кормов на основе отходов сельхозпроизводства).

Располагая значительными запасами чистой воды и тысячами гектаров земли, большая часть которой сейчас возделывается впервые за несколько десятков лет, регион имеет шансы не только ответить на спрос местных жителей, но и стать крупным поставщиком продуктов питания и воды в другие регионы.

Справка о проектах:

Агропромышленный парк «Нагорный»

Где: Елизовский район, поселок Нагорный

Когда: 2014–2019 годы

Сколько: 3 млрд рублей

Планируется, что парк станет центром аграрного производства и торговли в Камчатском крае. На площади 121 га разместятся крупные тепличные хозяйства, перерабатывающие предприятия, склады для хранения продукции сельхозпредприятий и фермерских хозяйств, фермерский рынок и торгово-выставочный комплекс. За счет государственного софинансирования планируется создать условия для развития сельхозпроизводства: подвести инженерные сети (газопровод, электрические сети, сети водоснабжения и водоотведения), построить дороги и обустроить площадки. Установка специальных осветительных и нагревательных ламп голландского производства позволит круглый год выращивать салатные культуры в теплицах, построенных компанией «Агротек».

Серебряная вода Камчатки

Где: бухта Русская на восточном побережье полуострова Камчатка

в 100 км к югу от Петропавловск–Камчатского порта

Когда: 2014–2019 годы

Сколько: 1414 млн рублей

Территория водозабора находится в пределах Южно-Камчатского природного парка, вдали от населенных пунктов и промышленных объектов. Уникальность месторождения обусловлена высокими характеристиками подземных пресных вод питьевого качества, возможностью загрузки крупнотоннажных наливных судов непосредственно с месторождения. На сегодняшний день там пробурены разведочно-эксплуатационные скважины, взят анализ воды и получено заключение о том, что она соответствует требованиям стандартных норм. Анализ проб сделан также в государственной лаборатории Японии. Японские специалисты отметили, что полученная вода не имеет примесей и может использоваться для питья, в кулинарии, при приготовлении чая и других напитков.