Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Who did not have time, he was late"

"Who did not have time, he was late"

Gennady Shmal

President of the Union of Oil and Gas Producers of Russia

President of the Union of Oil and Gas Producers of Russia Gennady Shmal on the "turn of Russia to the East" and obstacles to the implementation of this state strategy in an interview with EastRussia.

- Demand for Russian energy resources in Europe is falling, oil prices too. How to be in this situation?

- Today there is no shortage of energy resources in the world, and this is due in some measure to the increase in oil and gas production by the United States, including in connection with the development of shale deposits.

As for Europe, then we see that the economy is not growing, it is in stagnation or, at least, in stagnation, so, naturally, there is no increase in demand for energy resources. But in general, we have a lot was tied up or involved in Western Europe.

We made a serious strategic mistake in our time, because more than 20 years ago, the Chinese offered us to build a gas pipeline to China, but this decision was not made. And only last year an agreement was finally signed, which opens an opportunity for the construction of a gas pipeline to China. If we built it twenty-odd years ago, today there would not be many problems.

Now we need to think about what to do next. I believe that we should intensify our work in the eastern direction, where, in addition to China, there is Japan, there is South Korea and a number of other countries. Moreover, we do not have a very long time pause, because many countries, including those in the East, are making certain efforts to increase LNG production (liquefied natural gas - author's note). And if we do not make it in the next, say, five years, then we will be late, and this niche will be occupied, then it will be much more difficult to break into the market of the Asia-Pacific region. I mean, first of all, what NOVATEK is building today, the Yamal LNG plant, and a number of other projects. Rosneft also has proposals, Gazprom offers etc. That is, we now have projects that are still in our heads mainly for the creation of LNG capacities, approximately 80 million tons per year. Of these, we have 10 on Sakhalin, within the framework of Sakhalin-2, 16,5 - what NOVATEK does, and the rest. Therefore, of course, these are the questions that need to be thought about. In principle, you need to constantly monitor the situation, monitor, as it is fashionable to say today, in order to take the necessary actions on time, and not late. Unfortunately, the time factor is the most immediate economic category, and whoever did not succeed is late, and perhaps forever. Therefore, you cannot be late.

- Do you think the "turn of Russia to the East" is really feasible in the coming years or not?

- We have already started to do it. First, the eastern oil pipeline was built (the pipeline system "Eastern Siberia - Pacific Ocean", ESPO). This is a very interesting oil pipeline: many copies have been broken for something needed - not needed ... I am one of those specialists who have always believed that, yes, such an oil pipeline is needed, and not only to supply oil to the Far East, but for in order to create infrastructure in this region. Because, if you look at the map, we have Tyumen, and this is the end of all our oil and gas construction projects, fields and gas pipelines. Well, Tomsk is still being captured a bit. And then there is a white wall or a completely empty space. Therefore, we need to seriously look to the East and build. Firstly, our own consumption could have been much higher, because in our country these areas are not supplied with gas at all. And secondly, of course, this is a way to supply gas to China and Japan.

- Is there a situation like the bridge over the Amur, when the Chinese have already begun to build, but we can not figure out who is to blame?

- Unfortunately, we have too many purely bureaucratic obstacles, for a long time there is agreement. Therefore, of course, one of the tasks that faces our entire management system today is to reduce barriers to the implementation of investment projects. Not to mention the fact that we must also think about reducing the cost of these facilities. Well, there are a whole host of other problems.

- Is import substitution becoming an obstacle?

- You know, I prefer another term. Recently we held a special conference on this issue, and I liked the position of Bogdanov (Vladimir Bogdanov - General Director of Surgutneftegaz - author's note), who said that “we have no such word. We are constantly studying all the new technologies that appear in the world, in Russia, and we are introducing them, and therefore we have the word “import independence”. " Perhaps this approach is more interesting.

What is “import substitution”? This means that we follow the tail and apply what was already applied there 10 years ago. Therefore, we need to think, of course, about creating our own equipment, our own technologies. We are a leading country in the production of oil and gas, and all this was done without relying on Turkish builders, without relying on any foreign things. We have created a unique West Siberian oil and gas complex, which is the greatest achievement of the entire engineering thought of our Russian, Soviet people. And they did it relying only on their own strength. Yes, they helped us a little, and sometimes they put a spoke in the wheels, well, sometimes we bought pipes from the Germans, from Mannesmann (Mannesmann AG is a defunct German pipe company - author's note) ". And when the Urengoy - Pomary - Uzhgorod gas pipeline was being built, Mr. Reagan announced an embargo on the supply of equipment to us, the supply of equipment for compressor stations, and we got out of the situation, and in response to these sanctions this unique gas pipeline was built in 18 months at a standard of 60 This was our response to the existing sanctions.

- When in modern Russia we will become import-dependent?

- It is not necessary to do this completely, it is unrealistic. And every time why reinvent the wheel ourselves ?! It was invented a long time ago. There are different goals and objectives, today it is 60% of import dependence. I think that it is impractical and wrong to set such a task, otherwise it will be too expensive a pleasure. But for many things, for example, 99% of the oil and gas complex's demand for pipes, we can provide ourselves. Perhaps, except for only a very small number of some special pipes. When we deal with LNG, temperatures there are up to minus 163 degrees, so not every metal can withstand. And here, perhaps, foreign materials will be required.

There are questions that will take time. These are, first of all, automation and telemechanics issues, pumping equipment, software related issues (here we are a little behind). But there is always a way out: today a number of companies from countries that are neutral to sanctions, well, take Japan, Japanese firms (the same Yokogawa, Panasonic) are ready to work with us on the creation of entire complexes related to automation of processes.

I was recently in Germany, and businessmen and bankers who are ardent opponents of all these sanctions say: "We will work." For a year now we have been working under sanctions, our oil production has not dropped, but increased. Gas fell slightly, but this is due to the fact that the problems were different.

The interview is written in XIII Moscow International Energy Forum "Russian Fuel and Energy Complex in the XXI Century".

November 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Кто не успел, тот опоздал»

«Кто не успел, тот опоздал»

Геннадий Шмаль

президент Союза нефтегазопромышленников России

О «повороте России на Восток» и препятствиях к реализации этой государственной стратегии в интервью EastRussia - президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.

- Спрос на российские энергоресурсы в Европе падает, цены на нефть тоже. Как быть России в данной ситуации?

- Сегодня в мире нет дефицита энергоресурсов, и это связано в какой-то мере с увеличением добычи нефти и газа Соединенными Штатами, в том числе в связи с разработкой сланцевых месторождений.

Что касается Европы, то тут мы видим, что экономика не растет, она находится в стагнации или, во всяком случае, в застое, поэтому, естественно, и увеличения спроса на энергоресурсы нет. А в общем-то у нас достаточно много было завязано или задействовано на Западную Европу.

Мы допустили в свое время серьезную стратегическую ошибку, потому что более 20 лет назад китайцы предлагали нам построить газопровод в Китай, но такого решения принято не было. И только в прошлом году было подписано наконец соглашение, которое открывает возможность для строительства газопровода в Китай. Если бы мы построили его двадцать с лишним лет назад, сегодня многих проблем бы не было.

Сейчас надо думать о том, как быть дальше. Я считаю, что следует активизировать нашу работу на восточном направлении, где, помимо Китая, есть Япония, есть Южная Корея и еще целый ряд стран. Причем у нас есть не очень большая пауза временнáя, потому что многие страны, в том числе и на Востоке, предпринимают определенные усилия для увеличения производства СПГ (сжиженного природного газа – прим.автора). И если мы не успеем в ближайшие, скажем, пять лет, то мы опоздаем, и эта ниша будет занята, тогда намного сложнее будет пробиться на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Я имею в виду, прежде всего, то, что строит сегодня у нас “НОВАТЭК” - завод “Ямал СПГ”, ну и ряд других проектов. Есть еще и у “Роснефти” предложения, есть у "Газпрома" предложения и т.д. То есть у нас сейчас проектов, которые крутятся пока в головах в основном, по созданию мощностей СПГ, примерно на 80 млн тонн в год. Из них 10 у нас с вами есть на Сахалине, в рамках “Сахалина-2”, 16,5 – то, чем занимается “НОВАТЭК”, ну и остальные. Поэтому, конечно, это те вопросы, над которыми нужно думать. В принципе, нужно постоянно отслеживать ситуацию, мониторить, как сегодня модно говорить, с тем, чтобы предпринимать необходимые действия вовремя, а не с опозданием. К сожалению, фактор времени является самой непосредственной экономической категорией, и кто не успел, тот опоздал, и, может быть, навечно. Поэтому опаздывать нельзя.

- Как вы считаете, «разворот России на Восток» реально осуществим в ближайшие годы или нет?

- Мы его уже начали делать. Во-первых, построили восточный нефтепровод (трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан», ВСТО). Это очень интересный нефтепровод: много копий было сломано на предмет нужен - не нужен… Я отношусь к числу тех специалистов, которые всегда считали, что, да, нужен такой нефтепровод, и не только для того, чтобы подать нефть на Дальний Восток, а для того, чтобы создать инфраструктуру в этом регионе. Потому что, если вы посмотрите на карту, у нас Тюмень, и этим заканчиваются все наши нефтегазостроительные объекты, месторождения, газопроводы. Ну, Томск немножко еще захватывают. А дальше – белая стена или совершенно пустое место. Поэтому нам надо серьезно смотреть на Восток и строить. Во-первых, и собственное потребление могло бы быть значительно больше, потому что у нас эти районы совершенно не газифицированы. Ну а во-вторых, конечно, это способ подать газ в Китай, Японию.

- А может ли возникнуть ситуация, как с мостом через Амур, когда китайцы уже начали строить, а мы никак не разберемся, кто виноват?

- К сожалению, у нас слишком много чисто бюрократических препон, очень долго идет согласование. Поэтому, конечно, одна из задач, которая стоит сегодня перед всей нашей системой управления, - это сократить барьеры на пути осуществления инвестиционных проектов. Не говоря уже о том, что надо думать и о снижении стоимости этих объектов. Ну, и целый ряд других проблем есть.

- Импортозамещение станет ли одним из препятствий?

- Вы знаете, мне больше нравится другой термин. Недавно мы проводили специальную конференцию по этому вопросу, и мне понравилась позиция Богданова (Владимир Богданов - генеральный директор «Сургутнефтегаза» - прим.автора), который сказал, что «у нас такого слова нет. Мы постоянно изучаем все новые технологии, которые появляются в мире, у нас в России, и внедряем их, и поэтому у нас слово есть “импортонезависимость”». Наверное, такой подход более интересен.

Что такое “импортозамещение”? Это значит, что мы идем в хвосте и применяем то, что там уже применено 10 лет назад. Поэтому нам нужно думать, конечно, о создании собственного оборудования, собственных технологий. Мы являемся ведущей страной по добыче нефти и газа, и все это сделали без опоры на турецких строителей, без опоры на зарубежные какие-то вещи. Мы создали уникальный Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс, который является величайшим достижением всей инженерной мысли наших российских, советских людей. И это сделали, опираясь только на собственные силы. Да, немножко помогали нам, а иногда и палки в колеса ставили, ну, иногда мы покупали трубы у немцев, у Маннесманна (Mannesmann AG – ныне несуществующий немецкий концерн по производству труб – прим.автора)». А когда строили газопровод “Уренгой – Помары – Ужгород”, то господин Рейган объявил эмбарго на поставку нам техники, поставку оборудования для компрессорных станций, и мы вышли из положения, и в ответ на эти санкции этот уникальный газопровод построили за 18 месяцев при нормативе 60. Это наш был ответ на те санкции, которые были.

- Когда же в современной России мы станем импортонезависимыми?

- Полностью и не надо этого делать, это нереально. И каждый раз самим зачем изобретать велосипед?! Его изобрели давно. Есть разные цели и задачи, сегодня это 60% импортозависимости. Я думаю, что такую задачу ставить нецелесообразно и неправильно, иначе это будет слишком дорогое удовольствие. Но по многим вещам, например 99% потребности нефтегазового комплекса в трубах, мы можем обеспечивать себе сами. Может быть, за исключением только очень небольшого количества каких-то специальных труб. Когда мы будем заниматься СПГ, там температуры до минус 163 градусов, поэтому далеко не  каждый металл может выдержать. И тут, возможно, потребуются зарубежные материалы.

Есть вопросы, которые потребуют времени. Это, прежде всего, вопросы автоматики и телемеханики, насосного оборудования, вопросы, связанные с программным обеспечением (тут мы немножко отстаем). Но выход ведь всегда есть: сегодня целый ряд компаний из стран, которые нейтрально относятся к санкциям, ну возьмите Японию, японские фирмы (та же Yokogawa, фирма Panasonic) готовы работать с нами именно по созданию целых комплексов, связанных с автоматизацией процессов.

Я недавно был в Германии, и бизнесмены и банкиры, которые ярые противники всех этих санкций говорят: «будем работать». Уже год мы работаем под санкциями, добыча нефти у нас не упала, а увеличилась. Газ немножко упал, но это в связи с тем, что проблемы были другие.

Интервью записано на XIII Московском международном энергетическом форуме «ТЭК России в XXI веке».