«Легкие на подъем, теплые в минус 50»
20.02.2018 11:22
Как «Теплый край» решил завоевать якутский рынок окон и сэндвич-панелей
Строить бизнес на опыте, который закалял предпринимательский дух, проверял на прочность – проще, чем начинать "с нуля", тем более, если это можно делать с бонусом – поддержкой государства. О том, как на потребности северян в тепле и уюте предпринимателям из Якутии удается завоевывать рынок, – на примере компании "Теплый край", резидента ТОР "Кангалассы", в материале EastRussia.
-
БИЗНЕС ЧЕРЕЗ ОКНО
Бизнес начался с компании «Окна Якутска», когда молодые люди решили заняться продажей и монтажом готовых окон из Новосибирска. Коллектив был небольшой: пять человек. Бизнес развивался, но и конкуренция росла, так как в Якутске пришла мода на так называемые «европейские окна». Уже через полтора года в компании работало 30 человек, и стало понятно, что на этом уровне можно застрять. Тогда и пришла идея о развитии своего производства окон.
«Выходить на рынок с аналогичной технологией – значит быть как все, не имея конкурентного преимущества. Поэтому мы решили внедрить современную технологию – "теплый край". Она предусматривала использование только двух основных элементов – стекла и специальной ленты, что значительно ускоряло процесс. Производство одного стеклопакета занимало всего пять минут», – рассказывает руководитель ООО «Теплый край» Нюргустан Иванов.
Вначале объем производства был небольшой – 150-200 окон в месяц. И, может быть, история компании развивалась бы иначе, если бы она не попала под крыло технопарка «Якутия» в 2013
году. Условия технопарка позволили приобрести современное оборудование и развернуть производство по инновационной технологии, с помощью которой им удалось занять 20% рынка производства стеклопакетов в столице республики.
УРОВЕНЬ "ТОР"
В 2016 году, став резидентом индустриального парка «Кангалассы», предприниматели получили инвестиции в размере 35 млн. рублей. В ноябре 2017 года «Теплый край» открыл производственную базу на площадке «Капитоновка», за короткие сроки было завезено и установлено все оборудование, начался выпуск продукции.
В ходе реализации проекта линейка была расширена – «бонусы», которые компания получила как резидент, позволили ей запустить два новых направления: производство сэндвич-панелей и металлоконструкций. Сейчас производство сэндвич-панелей уже вышло на плановую мощность. Ожидается, что производство металлоконструкций выйдет на плановые показатели в 2018 году. «Для строительства большого производственного здания мы должны были закупить свыше трех тысяч квадратных метров материалов. Расходы на приобретение и доставку стоили серьезных затрат, мы подумали – «А почему бы самим не сделать?». Вот так и возникли новые направления», – рассказывает Нюргустан Иванов.
За 2017 года предприниматели выпустили более пяти тысяч пластиковых окон и 140 тысяч квадратных метров сэндвич-панелей. «Планируем выпускать более 150 тонн металлоконструкций за сезон, в будущем увеличим производство до 400-500 тонн», – уверены в компании. – Сегодня продукция реализуется в Якутске и в районах. В ближайший год мы хотим расширить рынок сбыта на всю республику, включая и северные районы».
Цены у местного производителя приемлемые. Например, строительство гаража 6х7 метров обойдется физлицам в 125 000 рублей. В зимнее время у предприятия есть своя «фишка» – бесплатная доставка в близлежащие районы. В компании подчеркивают, что это выгоднее, чем построить гараж из традиционного сырья, и менее трудоемко.
Также у панелей высокая энергоэффективность: топить деревянные гаражи или из сэндвич-панелей – значит экономить в два раза. По заказам компаний и предприятий "Теплый край" строит большие производственные базы, склады, мастерские. Из-за того, что панели объемные, но легкие, вопрос транспортировки не так сильно влияет на бюджет. «Был бы какой-нибудь другой материал, нам пришлось бы доставлять на КамАЗах. Ситуацию спасает удобность нашего материала. Мы купили на все производство шестиметровый УАЗ-Газель, который расходует топлива почти как джип», – радуется руководитель предприятия.
«Люди в Якутии любят заказывать, основываясь на опыте своих знакомых – коллег, родственников. То, что регион маленький, очень помогает в продвижении наших услуг. Например, по сравнению другими районами не очень густонаселенный Амгинский район Якутии сделал больше всего заказов за год. Потому что чем больше ты строишь и работаешь с людьми, тем «добрые слова» о компании быстрее доходят до аудитории», – говорят предприниматели.
Ульяна Евсеева
Теги: