Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Listvyanka in Chinese - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Listvyanka in Chinese

Is it possible to talk about a real "expansion of the Chinese" in the Baikal region, found out EastRussia

Listvyanka in Chinese
Photo: Maria Chernova, Sofia Buntovskaya
Throughout the entire 2017 year, residents of the Baikal villages and villages celebrated the boom of Chinese tourists. The agiotage has already received a negative connotation, rural residents complain that the inhabitants of the Middle Kingdom not only sharply increased the anthropogenic load on the lake, having built many hotels here, but also directly violate Russian legislation in the field of ecology and land management. Especially the Irkutskians are disappointed by the fact that the guides that come with tourists from China tell us about Lake Baikal as their national reservoir in the distant past and the near future, and the Baikal residents themselves are called temporary residents of these territories in their "lectures."

In December 2017, different residents of the Angara region submitted several petitions to draw attention to the mass construction of commercial buildings on the coast of Lake Baikal. The public is outraged not only by the increased pressure on the unprepared treatment facilities of the resort villages, they suspect that most of the land newly allocated by the new Baikal hoteliers is illegally allocated in the ecological zone of the lake. The activists themselves admit that the nationality of the new owners of the hostels, the main part of which came from China, also causes serious concern. Thus, in petitions, located on behalf of the residents of the Baikal Listvyanka settlement, Angara lawyer Yulia Ivanets urges to protect Lake Baikal from "real intervention from the inhabitants of the Middle Kingdom", who have already bought 10% of all land in the most popular tourist village. At the beginning of January 2018 year, almost 60 thousand Russians signed the petition.

- On the fences hang banners in Chinese with barcodes - a smartphone you guide and get all the information about what areas and where to sell. Of course, in Chinese, - said Julia Ivanets correspondent EastRussia. "But most of all he is indignant that the guides tell us about our lake - they say, Baikal temporarily belongs to Russia and in general this is the North Sea of ​​China, which their ancestors had previously settled. No, I myself have not heard them, but many with whom I have spoken, confirm.

Interviewed residents Listvjanki testify - talk about the return of Lake Baikal to China - an indispensable part Lectures Chinese guides.

- Girls from the Baikal museum are recognized when our guides, who know Chinese, face a group of tourists from the PRC - their hair stands on end. They state directly that we are all temporarily living here. When you just have to move out, do not specify, - says Listvyanka resident Sofia Buntovskaya.

The Irkutsk historian Aleksei Petrov admits that he often came across the fact that Chinese tourists go to Russia with their own guide, whose lectures differ greatly from the historical version adopted in our country.

“I wouldn’t say so unequivocally about“ their lake ”, says the Irkutsk historian, candidate of political sciences Alexey Petrov. - Indeed, in the Chinese history textbooks that piece of Russia in which we now live - Eastern Siberia and the Far East - roughly speaking, are called territories temporarily occupied by Russia. According to the state version of the Chinese government, these lands previously belonged to their direct ancestors. But I would not raise the question at all so sharply - yes, there is a possibility that the prototypes of the modern Chinese citizen were related, lived in the territory of modern Eastern Siberia. However, there is no evidence that they lived there, that is, they were sedentary, were for a long time. And even more so, I would not say that Baikal is “their lake”.

The inhabitants of Listvyanka themselves are literally not afraid of literal intervention of the Chinese, they are more concerned with the barbaric attitude to the nature of Lake Baikal on the part of the new neighbors.

- Firstly, the massive buying up of land and the construction of single-storey residential houses on them that are not ordinary for the village, but whole three-story palace hotels gives such a load to the low-power cleaning Listvyanka that it takes a horror, - Sophia Buntovskaya admits. - After all, environmentalists have long recognized that the purification systems can not withstand even the current loads, especially at the height of the tourist season. Last, by the way, we have greatly increased in volume - now not only in summer they go, but in winter too. The Chinese are mostly. I'm not against tourists, I must admit, they feed our village and in general all the Baikal region. But everything must be within the law with observance of all eco-norms. And we do not agree to earn money at the cost of destroying the lake itself. And it is really being destroyed - a new hotel has opened with the announcement of "all amenities" - but where does all this go? All wastes to the ground, then to Baikal.



Listvyanka guest houses and tourist centers are in dangerous proximity to the lake, since the village is located on a narrow strip of land between Baikal and high mountains, which automatically includes its territory not only in the Central Ecological Zone of the Baikal Nature Protection Area, but also in the 500-meter water protection zone of the lake . According to the Water Code, it is strictly forbidden to build commercial objects on these lands, including local sewage treatment plants.



- According to the documents, they do not build hotels, they make them out as residential buildings. But what kind of houses are they, if they live in 50 every day? - asks the rhetorical question Buntovskaya.

Lawyer Yulia Ivanets notes that not only entrepreneurs who bought land for individual housing construction and secretly built commercial buildings there are violating them.

"There are newly allocated lands, and this is a direct violation of not the former heads of settlements, but the present one," she comments. - I do not understand how it is possible in principle, in the same Listvyanka, to take a new land for IZHS now? There a step to the left - an ecological zone, a step to the right - a monument of an archaeological heritage. Take, for example, Pad Krestovaya - just such a monument. And this year there the site along Ostrovsky Street was allocated by the local administration to the Chinese entrepreneur.

By the way, after several appeals of the region's residents to the environmental inspectorates and the prosecutor's office about the questionable legality of a number of buildings of foreign businessmen and land plots, the administration issued a ban on construction at one of the plots. True, the inhabitants of the village note that this happened after a resonance in the media and after the protest to the administration was sent by the prosecutor's office of the Irkutsk region. Some residents Listvyanka on condition of anonymity say that at first the administration of the village even delayed the process of suspension of construction, and note the fact that its mayor issued a ban in October, and until new landowners, he "got" only in December, when TV workers arrived in the village.

As of today, according to the residents of Listvyanka, they are not 10% at all, and about 25% of all lands are owned by Chinese citizens. Some of them quickly obtained Russian citizenship by marrying Russian women, Ivanets notes, but most do not even live in Russia, preferring to travel from China. According to the profile departments, officially foreigners own 26 plots of the resort village. Two of them, after numerous complaints from local residents, were interested in the district prosecutor's office. It turned out that both parts of the plot were tried by a Chinese citizen: the owner of the Listvyansk Municipality issued permission for construction on one of them, the action of the document after the intervention of the prosecutor's office was canceled. The second site, as it turned out, was completely occupied illegally.

In parallel, Rospotrebnadzor in the Irkutsk region is working with a complaint from another resident of Listvyanka to increase the radiation background. The villager accuses of exceeding the permissible standards of a Chinese entrepreneur who, during construction, opened the rocks, cutting off the coastal rocks. So, the activist Grigory Krasovsky announced about an increase in the places of the opening of the rocks of the radiation background to 35 microroentgen per hour at the norm in 20.

“Our specialists are aware of the situation, the complaint came to us, she is at work,” commented the fears of the Baikal residents to EastRussia in the management press service.

The prosecutor's office also connected to the audit, intending to track the legality of the construction with the opening of rocks and changing the terrain. By the way, local scientists fully admit that increased radioactivity can actually take place. According to the famous Irkutsk ecologist, the head of the Irkutsk branch of the ecological union of Russia, the candidate of biological sciences Vitaly Ryabtsev, granite rocks tend to have "little radioactivity", so it is possible that when the rock was exposed, a surface previously hidden by the soil was exposed, and now " ".

It is noteworthy that the ecologist does not rule out the "nuclear trace" in the high background radiation on Lake Baikal, recalling the results of the research of the scientists of Sosnovgeology, who several years ago proved that after the explosion near Semipalatinsk, the radiation deposition fell even over Lake Baikal.

- Moreover, on Baikal scientists have fixed obvious spots of radiation contamination. I think that both processes can take place, "Ryabtsev concluded.

In November 2017, scientists of the Baikal Expedition public research project, conducting a hydrochemical study of Baikal water and soil in the summer, announced the first results of the survey, stating that high levels of toxic substances such as copper, lead and zinc were recorded in Baikal. According to one of the experts' versions, the substances could get into Baikal through the rivers as a result of “uncontrolled mining operations”.

Meanwhile, the governor of the Irkutsk region Sergey Levchenko at the end of December last year сообщил, that from January 2018 the special interdepartmental working group will begin to operate to check the objects of the tourist industry on Lake Baikal with the participation of foreign capital. This decision was made after reports of the massive construction of Chinese hotels and cafes in Listvyanka and on the island of Olkhon. According to the governor, "Unfortunately, the federal legislation does not prevent foreigners from buying land in settlements near Baikal by intermediaries, but the region will look for ways to prevent this."

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Листвянка по-китайски

Можно ли говорить о реальной «экспансии китайцев» в Прибайкалье, выясняло EastRussia

Листвянка по-китайски
Фото: Мария Чернова, София Бунтовская
На протяжении всего 2017 года жители прибайкальских сел и деревень отмечали бум китайских туристов. Ажиотаж уже получил негативный оттенок, сетуют сельчане – жители Поднебесной не только резко увеличили объем антропогенной нагрузки на озеро, построив здесь множество гостиниц, но и прямо нарушают российское законодательство в части экологии и землеотведения. Особенно иркутян огорчает тот факт, что гиды, которые приезжают вместе с туристами из КНР, рассказывают об озере Байкал, как о своем национальном водоеме в далеком прошлом и скором будущем, а самих прибайкальцев в своих «лекциях» называют временными жителями этих территорий.
 
В декабре 2017 года разные жители Приангарья подали несколько петиций с целью привлечь внимание к массовой застройке коммерческими зданиями побережья Байкала. Общественников возмущает не только возросшая нагрузка на неподготовленные очистные сооружения курортных сел, они подозревают, что большая часть земель, недавно отведенных новым прибайкальским отельерами, выделена незаконно в экологической зоне озера. Сами активисты признаются, что серьезное беспокойство у них вызывает и национальность новых владельцев турбаз, основная часть которых приехала из Китая. Так, в петиции, размещенной от имени жителей прибайкальского поселка Листвянка, ангарский юрист Юлия Иванец призывает защитить Байкал от «настоящей интервенции со стороны жителей Поднебесной», которые скупили уже 10% всех земель в самом популярном среди туристов поселке. На начало января 2018 года петицию подписало почти 60 тысяч россиян.
 
– На заборах висят баннеры на китайском языке со штрих-кодами – смартфоном наводишь и получаешь всю информацию о том, какие участки и где продаются. Разумеется, на китайском, – рассказала Юлия Иванец корреспонденту EastRussia. – Но больше всего возмущает, что гиды рассказывают о нашем озере – мол, Байкал временно принадлежит России и вообще это Северное море Китая, которое ранее обжили их предки. Нет, сама я их не слышала, но многие, с кем разговаривала, подтверждают.
 
Опрошенные жители Листвянки свидетельствуют – разговоры о возврате Байкала Китаю – непременная часть лекции китайских гидов.
 
– Девочки из Байкальского музея признаются, когда наши экскурсоводы, знающие китайский язык, сталкиваются с группой туристов из КНР – у них волосы дыбом встают. Прямо заявляют, что мы тут все временно живем. Когда точно придется съехать, не уточняют, – говорит жительница Листвянки София Бунтовская.
 
Иркутский историк Алексей Петров признается, что не раз сталкивался с тем, что китайские туристы едут в Россию со своим собственным гидом, лекции которого сильно расходятся с исторической версией, принятой в нашей стране.
 
– Так однозначно про «их озеро» я бы не стал говорить, – замечает иркутский историк, кандидат политических наук Алексей Петров. – Действительно, в китайских учебниках истории тот кусочек России, в котором мы сейчас живем – Восточная Сибирь и Дальний Восток – грубо говоря, названы территориями, временно оккупированными Россией. По государственной версии китайского правительства эти земли ранее принадлежали их прямым предкам. Но я бы так резко вопрос вообще не ставил – да, есть вероятность того, что прототипы современного китайского гражданина имели отношение, проживали на территории современной Восточной Сибири. Однако нет доказательств того, что они тут именно жили, то есть вели оседлый образ жизни, находились продолжительное время. И уж тем более, не говорил бы о том, что Байкал – «их озеро».   
 
Сами жители Листвянки буквальной интервенции китайцев сильно не боятся, их больше беспокоит варварское отношение к природе Байкала со стороны новых соседей.
 
– Во-первых, массовая скупка земель и строительство на них не обычных для поселка одноэтажных жилых домиков, а целых трехэтажных гостиниц-дворцов дает такую нагрузку на маломощные очистные Листвянки, что жуть берет, – признается София Бунтовская. – Ведь экологи давно признали, что очистные системы не выдерживают даже текущих нагрузок, особенно в разгар туристического сезона. Последний, кстати, у нас сильно увеличился в объемах – теперь не только летом едут, а зимой тоже. Китайцы в основном. Я не против туристов, надо признать, они кормят наш поселок и вообще все Прибайкалье. Но все должно же быть в рамках закона с соблюдением всех эко-норм. А зарабатывать ценой уничтожения самого озера мы не согласны. А его действительно уничтожают – открылась очередная гостиница с объявлением «все удобства» – а куда это все идет? Все отходы в землю, потом – в Байкал.


 
Любые гостевые дома и турбазы Листвянки находятся в опасной близости от озера, поскольку поселок расположен на узкой полоске земли между Байкалом и высокими горами, что автоматически включает его территорию не только в Центральную экологическую зону Байкальской природоохранной территории, но и в 500-метровую водоохранную зону озера. Согласно Водному кодексу, строить на этих землях коммерческие объекты категорически нельзя, в том числе и ставить локальные очистные сооружения.
 
– По документам они и не строят гостиницы, они их оформляют как жилые дома. Но какие это дома, если в них ежедневно по 50 человек проживает? – задает риторический вопрос Бунтовская.
 
Юрист Юлия Иванец замечает, что нарушают не только предприниматели, выкупившие земли под индивидуальное жилищное строительство и тайком построившие там коммерческие здания.
 
– Есть и вновь выделенные земли, а это уже прямое нарушение не прежних глав поселений, а нынешнего, – комментирует она. – Я не понимаю, как в принципе возможно в той же Листвянке отвести сейчас новую землю под ИЖС? Там шаг влево – экологическая зона, шаг вправо – памятник археологического наследия. Взять, к примеру, падь Крестовую – как раз такой памятник. А в этом году там участок по улице Островского выделила местная администрация китайскому предпринимателю.
 
К слову, после нескольких обращений жителей области в природонадзорные инстанции и прокуратуру по поводу сомнительной законности ряда построек иностранных предпринимателей и землеотводов администрация оформила запрет на строительство на одном из участков. Правда, жители поселка отмечают, что это произошло после резонанса в СМИ и после того, как протест в адрес администрации направила прокуратура Иркутского района. Некоторые жители Листвянки на условиях анонимности говорят, что сначала администрация поселка даже затягивала процесс приостановки строительства, и отмечают тот факт, что свой запрет мэрия оформила еще в октябре, а до новых землевладельцев он «добрался» лишь в декабре, когда в поселок приехали телевизионщики.
 
На сегодня, по данным самих жителей Листвянки, вовсе не 10%, а около 25% всех земель находятся в собственности китайских граждан. Некоторые из них ускоренно получили российское гражданство, заключив браки с россиянками, замечает Иванец, но большая часть даже не живет в России, предпочитая вести турбизнес из Китая. По данным профильных ведомств, официально иностранцы владеют 26 участками курортного поселка. Двумя из них после многочисленных жалоб местных жителей заинтересовалась прокуратура района. Оказалось, оба участка пытался освоить гражданин КНР: разрешение на строительство на одном из них собственнику выдала администрация Листвянского муниципального образования, действие документа после вмешательства прокуратуры было отменено. Второй участок, как выяснилось, вовсе был занят незаконно.
 
Параллельно Роспотребнадзор по Иркутской области ведет работу с жалобой другого жителя Листвянки на увеличение радиационного фона. Сельчанин обвиняет в превышении допустимых норм китайского предпринимателя, который в ходе строительства вскрыл горные породы, срезая прибрежные скалы. Так, активист Григорий Красовский заявил об увеличении в местах вскрытия горных пород радиационного фона до 35 микрорентген в час при норме в 20.
 
– Наши специалисты в курсе ситуации, жалоба к нам поступила, она – в работе, – прокомментировали EastRussia опасения прибайкальцев в пресс-службе управления.
 
Прокуратура также подключилась к проверке, намереваясь отследить законность строительства со вскрытием горных пород и изменением рельефа. К слову, местные ученые вполне допускают, что повышенная радиоактивность может в действительности иметь место. По словам известного иркутского эколога, главы иркутского отделения экологического союза России, кандидата биологических наук Виталия Рябцева, гранитные породы, как правило, имеют «небольшую радиоактивность», поэтому не исключено, что при вскрытии породы обнажилась поверхность, ранее скрытая грунтом, и сейчас «фонит».
 
Примечательно, что эколог не исключает и «ядерного следа» в высоком радиационном фоне на Байкале, напоминая об итогах исследования ученых «Сосновгеологии», которые несколько лет назад доказали, что после взрыва под Семипалатинском радиационные осадки выпадали в том числе и над Байкалом.
 
– Более того, на Байкале ученые зафиксировали явные пятна радиационных загрязнений. Думаю, иметь место могут оба процесса, – заключил Рябцев.
 
В ноябре 2017 года ученые общественно-научного проекта «Байкальская Экспедиция», проводившие летом гидрохимическое исследование байкальской воды и грунта, объявили о первых итогах изысканий, заявив о том, что в Байкале зафиксировано повышенное содержание таких токсичных веществ, как медь, свинец и цинк. Согласно одной из версий экспертов, вещества могли попасть в Байкал через реки как следствие «неконтролируемых разработок добычи полезных ископаемых».
 
Между тем, губернатор Иркутской области Сергей Левченко в конце декабря прошлого года сообщил, что с января 2018-го начнет действовать специальная межведомственная рабочая группа для проверки объектов туристической отрасли на Байкале с участием иностранного капитала. Такое решение было принято после сообщений о массовом строительстве китайских гостиниц и кафе в Листвянке и на острове Ольхон. По словам губернатора, «к сожалению, федеральное законодательство особо не препятствует тому, чтобы иностранцы путем посредников покупали землю в населенных пунктах около Байкала, но регион будет искать пути, чтобы не допускать этого».
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике