Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Локальный драйвер

Локальный драйвер

Николай Пегин

генеральный директор ОАО «Корпорация развития Камчатского края»

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин:

- ТОР - сегодня один из важных инструментов для развития дальневосточных территорий, в том числе и Камчатки. Впрочем, и для всего Дальнего Востока запуск даже отдельных проектов может дать максимальный эффект. Это и прямой эффект от реализации проекта, и многочисленные мультиэффекты, которые он будет порождать. Для нашего края это, прежде всего, создание многофункционального порта-хаба с промышлено-производственной зоной в Петропавловске-Камчатском. Реализация проекта будет способствовать существенному увеличению пропускной способности Северного морского пути, снижению нагрузки на Транссиб. В перспективе может заработать реальная альтернатива традиционному маршруту из Азии в Европу через Суэцкий и Панамский каналы. Выгоды от реализации этого проекта заключаются не только в доходах от проводки судов, бункеровки, складирования и т.д. Наличие порта даст импульс возрождению судоремонта и сервиса по обслуживанию судов, дальнейшему развитию рыболовства, рыбопереработки, важнейших направлений экономики края, усилит посещаемость края, а значит, станет основой для развития индустрии гостемприимства и туристско-рекреационного направления (в частности, проект создания и развития туристического кластера «Паратунка» рассматривается как один из элементов ТОР).

Налоговые и иные преференции, государственное финансирование - важная составляющая в успешной реализации этих проектов. Еще не вполне понятно, какие именно финансовые и иные ресурсы будут привлечены в ТОР, как они будут администрироваться. Но думаю, что на данный момент (если проекты будут реализованы) это первый реальный вклад в развитие Дальнего Востока России.

Пока трудно предположить конкретные результаты практического действия Закона о ТОРах, но есть все основания считать, что, если проект ТОР достаточно проработан на региональном уровне и его выбор определялся не личными предпочтениями, а логикой развития территории, то поддержка такого «локала» станет драйвером развития всего субъекта федерации, основой для повышения уровня жизни населения, для реализации Россией своей евразийской роли в мировой истории.