Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pilot for businessmen and investors

For one ruble invested by the regional government in the Development Corporation of the Kamchatka Krai, the development institute attracted more than five rubles of investments

Pilot for businessmen and investors
The general director of one of the most active regional development institutions in the Far East - the Kamchatka Territory Development Corporation (KRKK), adviser to the governor of the Kamchatka Territory Nikolai Pegin spoke in an interview with EastRussia about how the organization's work is being built.

- Nikolai Anatolyevich, there are many regional corporations in Russia. Tell me, what distinguishes the Kamchatka Development Corporation from similar structures in other regions of the country?
- Some feature of the Kamchatka Development Corporation is that, on the one hand, it provides a certain range of commercial services to business, on the other hand, it implements investment projects initiated by the corporation, the costs of the pre-investment stage of which are covered by the business activity of the KRAC. Besides, it is also a center of competence and an additional option of the Government of the region in other areas of small and medium-sized business support. At the same time, the main indicator of the effectiveness of the Corporation’s activities is the volume of investments attracted by the corporation to the region. All other activities of the development institute are not evaluated - they are laborious, but auxiliary, and do not always provide only the implementation of the main task.

Summing up the first results of the Corporation’s work, it is possible to speak with confidence, in turn, of the first, albeit modest, but positive results. For example, the development institute attracted more than five rubles of investments per ruble invested by the government of the Kamchatka Territory into the Corporation. We are all the more pleased with these results, if we consider that, unlike some of our colleagues from other Far Eastern regions, we cannot boast of extensive budget financing for investment activities of the development institute. Yes, and we were created just three years ago.

- The budget of the Kamchatka Territory can not afford such a waste?
- We are grateful to the regional authorities for the support they provide to the development corporation, but sometimes this is not enough for breakthrough solutions. The expenditure of funds from the Kamchatka budget based on its high subsidization is rational, the budget itself is aimed at developing the region, at meeting the social needs of the population of the region. How successful it is can be judged by the fact that, at the end of last year, Kamchatka was included in the top 20 Russian regions with the best indicators of socio-economic development.
 
Proceeding from these conditions, the development corporation pursues a purposeful policy to ensure its own economic independence, which, probably, is not always correct provided the state tasks are solved. The high business potential of this small team of employees who work in the joint-stock company allows us, step by step, to approach the tasks set by the Government of the Kamchatka Territory. In the context of achieving this goal, the Corporation adopted for itself a number of fundamental decisions.

Already in a predictable perspective, we hope to receive a material return from the projects initiated to implement our own projects. One of them is the Kamchatsky Broiler Chilled Poultry Production Factory. Today this project is in the final approval stage before signing an investment contract.

We are actively engaged in the so-called small commercialization: we provide assistance to entrepreneurs for a fairly moderate remuneration in the preparation of necessary business documents, in the selection and registration of land plots, accompanied by the projects initiated by them. The Corporation targets partners in a wide range of business support mechanisms that are now provided in the territory of the Kamchatka Territory. We are talking about almost seven dozen measures of state support.

- Is it difficult for businesses to understand the system of benefits and preferences that exist in the region, and therefore the Corporation helps him in this?
- Not only and not so much in this. Often an entrepreneur, especially in the small business, refuses to receive a bank loan, figuratively speaking, “frightened” by the package of documents that he needs to collect and the procedures that are required to pass for a positive verdict of a financial institution. He is left alone with the problem. And it often happens that he goes into a high-risk zone of gray borrowing schemes and unofficial financial and credit relations. To prevent this from happening, the Corporation today not only provides advice and support for business projects, but is also a navigator, if you will, a pilot. And we are talking not only about loans, but also about support mechanisms. Joint-stock company offers its customers and partners a comprehensive package of services that specifically address the challenges of implementing the concept put forward by the entrepreneur. It includes the development of the necessary documents, interaction with authorities and credit organizations, contacts with consulting, project structures and much more.

- What aspects of the work of the KRKK makes business turn to the services of the Corporation?
- First of all, the principle of "one window" and the transparency of relationships. After contacting us, the investor or entrepreneur no longer cares about the issue of “walking around” and coordinating issues with administrative bodies, credit organizations ... At the same time, I emphasize again that the Corporation undertakes to prepare a full package of documents for the investor or entrepreneur. Including those that are necessary for businessmen to be included in the number of residents of the territory of priority development, the Free Port area of ​​Vladivostok. We assist our clients and partners in obtaining appropriate benefits, preferences and government support measures.

The above-mentioned complex of services greatly facilitates the implementation of investment projects. Businessmen and investors, having redirected the decision of the Corporation's formal questions, get the opportunity to engage in the main business for themselves - creating surplus value, making money. Attempts to solve problems on their own often turn into loss of time and money for entrepreneurs without guarantee of the expected result. I would also like to draw your attention to the fact that in some cases, when there is a decision of the Investment Council in the Kamchatka Territory, the Corporation provides such services free of charge or for a symbolic payment.

The second thing that compares favorably with the work of the Development Corporation is the range of its competencies and the ability to be at the epicenter of the most important regional events. It often happens that the KRKK itself forms these events. The large-scale competencies of the Corporation allow it to structure complex models of territory development, to take part in negotiations with a wide range of potential partners.

- Please illustrate the Corporation’s work on projects with specific examples.
- Before answering your question, I want to say that all the work of the Corporation is substantive. It is aimed at achieving a real-tangible practical result.

If we talk about the assistance of the KRCC to partners in obtaining preferences and state support measures, an example will be an example with the initiator of an investment project planning to start developing the Ozernovskoye gold deposit - the joint-stock company Siberian Mining and Metallurgical Alliance. With the support of the Government of the Kamchatka Territory, the Corporation, which is carrying out the project support, together with the initiator of the project, obtained the status of a large-scale first regional importance and subsequently federal status, which gave the company preferences in the region and federal financial support for creating the infrastructure for future production.

Also as part of project support, we were able to resolve issues related to the assignment of the status of a particularly significant investment project to the Kamchatsky Pig Complex only seven weeks after the signing of the relevant agreement with our partners.

Interesting and to some extent innovative not only for the Kamchatka Territory is the work of the Corporation for the creation of a collective site - the Dalny industrial park. We came up with the initiative of its formation, having got acquainted with the business plans of several Kamchatka companies engaged in the sphere of industrial production.

At the moment, nine entrepreneurs have expressed a desire to become residents of the first stage of the industrial park. This form of industrial association implies, as a state support, the creation of transport and engineering infrastructure. The compact concentration of several enterprises makes it possible, due to the agglomeration effect, to achieve a serious economic return.

At the same time, forming the industrial park, the Corporation came to the conclusion that the creation of infrastructure in our conditions for only one sintering association is redundant and costly. Based on the findings, the Corporation together with the Government of the Kamchatka Krai is considering options in which not only residents of the industrial park, but also entrepreneurs, as well as citizens entitled to receive other state support, will be able to use the formed infrastructure. Among the options - cottage villages with large families.

- How does the Corporation provide support to small and medium-sized businesses in the region? On the website of the KRKK it appears that working with this category of entrepreneurs is one of the main activities of the joint stock company.
- Kamchatka entrepreneurs engaged in small and medium-sized businesses, thanks to the Corporation today know where to turn to them for obtaining prompt and qualified help. At the same time, as I said, the principle of "one window" operates. To date, in the portfolio of the Corporation for Development of Kamchatka 19 contracts and 42 agreements on cooperation.

At the Eastern Economic Forum, you noted that the participation of the delegation of the "Corporation of Development of Kamchatka Krai" in the work of the WEF will expand the list of projects and transactions implemented by the ICRC. Did your predictions come true?
- Of course, interest in the Kamchatka region after the WEF increased. Which, of course, will affect the number of projects in which the Corporation is engaged. The Eastern Economic Forum was for the development of investment processes on the territory of the Far Eastern Federal District and was conceived. The WEF is structured for general processes, its discussion, exhibition and contact sites ensure the search for partners and the development of relations, if the first contacts took place earlier.

- Speaking at a session of the WEF, you said that the Kamchatka Krai, which has achieved high economic growth rates, has clearly positive prospects for inclusion in the process of economic integration with European business. Please tell us more about this idea.
- Only in the few months that have passed since the completion of VEF-2016, we have held negotiations with businessmen from France, Austria, representatives of trans-European companies. The topics of discussions were projects in the field of tourism, hotel business, energy. Our European partners are ready to connect to the construction of the Kamchatka Regional Hospital. However, it is premature to talk about the specific parameters of most of the talks, but we assess their prospects as very positive.

- In the Kamchatka Territory, an unusual project began to be realized, such as the yacht port. Tell us, on the background of what realities of tourism development is the project unfolding, and also on what is the confidence in its prospects based?
- The yacht port is a structural element of the Petropavlovskaya Harbor, which is being formed in the historical center of Petropavlovsk-Kamchatsky, a tourism and recreation cluster (TRC). The territory of the yacht port is adjacent to the maritime station and is created on the basis of the once-existing ship repair factory. In addition to the named marina with the accompanying infrastructure, the tourist and recreation cluster will include a hotel complex, catering facilities and socio-cultural purposes. The shopping and entertainment center will allow to set directions and trends for the development of the entire historical center of Petropavlovsk-Kamchatsky, to coordinate the actions of owners and investors who have an interest in the territories adjacent to the “Petropavlovsk harbor”.

The idea of ​​creating a modern yacht port has organically emerged from several trends that have become apparent in recent years. We are talking about a significant increase in the number of owners of small boats in the region, updating their requirements for the service of yachts and boats. There is an increase in demand from guests and residents of the peninsula for small sea cruises, the organizers of which also require convenient berths and modern infrastructure to service their ships.

Besides this, dozens of Russian and foreign yachts travel every year along the eastern coasts of Kamchatka. They also need parking and service.

In the past navigation, we received visible confirmation of our conclusions about the need to create an international yacht port. More and more owners of small vessels tend to base themselves in the "Peter and Paul Harbor". This increase compared to last year was about 25 percent. The interest of foreign yachtsmen to our marina is also noted. In the "Peter and Paul Harbor" unfavorable for navigating a small fleet in our latitudes, the winter yacht "Maewan 4", which makes a round-the-world trip, waits the winter months.

I would also like to note that, in general, the concept of the SEC is brought to life by trends in the development of tourism on the peninsula. The regional government, the Kamchatka Development Corporation, a regional business engaged in this field, is seeking to transform it from seasonal to year-round. On the peninsula, they are trying to develop event-driven, ecological, ethnographic, sports, extreme and other types of tourism demanded by modern Russian and foreign consumers. It is obvious that the concept of “Petropavlovsk harbor” developed by KRKK, which is located on the shores of the highest latitude ice-free bay of the Russian Pacific coast, is an adequate response to these trends.

Prospectiveness of the tourist-recreational cluster is estimated by investors who are ready to invest significant funds in the transformation and development of the historical part of Petropavlovsk-Kamchatsky. We hope that the TRC will turn into a tourist brand, become a landmark worthy of the only Russian major administrative center located on the Pacific coast.
September 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Лоцман для бизнесменов и инвесторов

На один рубль, вложенный правительством региона в Корпорацию развития Камчатского края, институтом развития привлечено более пяти рублей инвестиций

Лоцман для бизнесменов и инвесторов
Генеральный директор одного из наиболее активных на Дальнем Востоке региональных институтов развития – «Корпорации развития Камчатского края» (КРКК), советник губернатора Камчатского края Николай Пегин рассказал в интервью EastRussia о том, как строится работа организации.

– Николай Анатольевич, в России существует немало региональных корпораций. Скажите, что отличает Корпорацию развития Камчатки от аналогичных структур других регионов страны?
– Некоторая особенность «Корпорации развития Камчатки» состоит в том, что, с одной стороны, она предоставляет определенный спектр коммерческих услуг бизнесу, с другой – реализует инициированные самой корпорацией инвестиционные проекты, расходы на предынвестиционную стадию которых покрываются за счет хозяйственной деятельности КРКК. Также, кроме этого, является центром компетенций и дополнительной опцией Правительства региона по другим направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом основным показателем эффективности деятельности Корпорации является объём привлеченных корпорацией в регион инвестиций. Все остальные направления деятельности института развития не оцениваются – они являются трудоемкими, но вспомогательными, и не всегда обеспечивают только выполнение магистральной задачи.

Подводя же первые итоги работы Корпорации можно с уверенностью говорить, в свою очередь, о первых пусть еще скромных, но позитивных результатах. Так, например, на один рубль, вложенный правительством Камчатского края в Корпорацию, институтом развития привлечено более пяти рублей инвестиций. Нам тем более приятны эти итоги, если учесть, что в отличие от некоторых наших коллег из других дальневосточных регионов, мы не можем похвастаться широким бюджетным финансированием в инвестиционную деятельность института развития. Да и созданы мы были всего три года назад.

 Бюджет Камчатского края не может позволить себе таких трат?
–   Мы благодарны региональной власти за поддержку которую они оказывают корпорации развития, но для прорывных решений порой этого не достаточно. Расходование средств камчатского бюджета исходя из его высокой дотационности – рационально, сам бюджет направлен на развитие региона, на удовлетворение социальных нужд населения края. О том, насколько удачно это получается, можно судить по тому факту, что по итогам прошлого года Камчатка вошла в состав 20 российских регионов с лучшими показателями социально-экономического развития.
 
Исходя из этих условий, корпорация развития проводит целенаправленную политику на обеспечение собственной экономической самостоятельности, что, наверное, не всегда является верным при условии решения государственных задач. Высокий деловой потенциал того небольшого коллектива сотрудников, которые трудятся в акционерном обществе, позволяет нам, шаг за шагом, приближаться к решению задач, поставленных Правительством Камчатского края. В контексте реализации поставленной цели Корпорация приняла для себя ряд принципиальных решений.

Уже в просчитываемой перспективе мы надеемся получать материальную отдачу от инициированных к реализации собственных проектов. Один из них – фабрика по производству охлажденного мяса птицы «Камчатский бройлер». Сегодня этот проект находится в стадии последних согласований перед подписанием инвестиционного контракта.

Мы активно занимается так называемой малой коммерциализацией: оказываем помощь предпринимателям за достаточно умеренное вознаграждение в оформлении необходимых деловых документов, в подборе и оформлении земельных участков, в сопровождении инициированных ими проектов. Корпорация ориентирует партнеров в широком диапазоне механизмов поддержки бизнеса, которые сегодня предоставляются на территории Камчатского края. Речь идет о почти семи десятках мер государственной поддержки.

 Самому бизнесу сложно разобраться в системе льгот и преференций, существующих в регионе, и потому Корпорация ему в этом помогает?
– Не только и не столько в этом. Часто предприниматель, особенно занятый в сфере малого бизнеса, отказывается от получения в банке кредита, образно говоря, «испугавшись» того пакета документов, который ему необходимо собрать, и тех процедур, которые требуется пройти для положительного вердикта финансового учреждения. Он остается один на один с проблемой. И часто случается так, что он уходит в высоко рискованную зону серых схем заимствования и не официальных финансовых и кредитных взаимоотношений. Чтобы этого не случилось, Корпорация сегодня не просто осуществляет консультирование и сопровождение бизнес-проектов, но и является навигатором, если хотите – лоцманом. И речь не только о кредитах, но и о механизмах поддержки. Акционерное общество предлагает своим клиентам и партнерам комплексный пакет услуг, предметно решающих задачи по реализации выдвинутой предпринимателем концепции. Он включает в себя разработку необходимых документов, взаимодействие с органами власти и кредитными организациями, контакты с консалтинговыми, проектными структурами и многое другое.

 Какие аспекты деятельности КРКК заставляет бизнес обращаться именно к услугам Корпорации?
– Прежде всего, принцип «одного окна» и прозрачность взаимоотношений. После обращения к нам, инвестора или предпринимателя уже не волнует вопрос «хождения по мукам» и согласования вопросов с административными органами, кредитными организациями... При этом, вновь подчеркну, Корпорация берет на себя обязательства подготовки полного пакета документов для инвестора или предпринимателя. В том числе тех, которые необходимы бизнесменам для включения их в число резидентов территории опережающего развития, зоны Свободного порта Владивосток. Мы оказываем нашим клиентам и партнерам помощь в получении соответствующих льгот, преференций и мер государственной поддержки.

Перечисленный комплекс услуг колоссально облегчает реализацию инвестиционных проектов. Бизнесмены и инвесторы, переадресовав решение формальных вопросов Корпорации, получают возможность заниматься основным для себя делом – создавая прибавочную стоимость, зарабатывать деньги. Попытки решать вопросы самостоятельно очень часто оборачиваются для предпринимателей потерей времени и средств без гарантии достижения ожидаемого результата. Хочу также обратить внимание на то, что в ряде случаев, когда есть решение Инвестиционного совета в Камчатском крае, такие услуги Корпорация оказывает бесплатно или за символическую оплату.

Второе, чем выгодно отличается работа Корпорации развития, – это круг её компетенций  и умение находиться в эпицентре важнейших региональных событий. Часто случается так, что КРКК сама эти события и формирует. Масштабные компетенции Корпорации позволяют ей структурировать комплексные модели развития территории, принимать участие в переговорах с широким кругом потенциальных партнеров.

 Проиллюстрируйте, пожалуйста, на конкретных примерах работу Корпорации над проектами.
Прежде чем отвечать на ваш вопрос, хочу сказать, что вся работа Корпорации предметна. Она направлена на достижение реально осязаемого практического результата.

Если говорить о помощи КРКК партнерам в получении преференций и мер государственной поддержки, то показательным станет пример с инициатором инвестиционного проекта, планирующим заняться разработкой Озерновского золоторудного месторождения – акционерным обществом «Сибирский горно-металлургический альянс». При поддержке Правительства Камчатского края Корпорация, осуществляющая сопровождение проекта, добилась вместе с инициатором проекта присвоения инвестиционному проекту статуса масштабного сначала регионального значения и впоследствии федерального, благодаря чему компания получила преференции в регионе и федеральную финансовую поддержку для создания инфраструктуры будущего производства.

Также в рамках сопровождения проектной деятельности нам удалось решить вопросы, связанные с присвоением статуса особо значимого инвестиционного проекта «Свинокомплексу «Камчатский» спустя всего семь недель после подписания соответствующего соглашения с нашими партнерами.

Интересной и в какой-то степени новаторской не только для Камчатского края мне представляется работа Корпорации по созданию площадки коллективного пользования – промышленного парка «Дальний». Мы выступили с инициативой его формирования, познакомившись с бизнес-планами нескольких камчатских компаний, занятых в сфере промышленного производства.

На данный момент резидентами первой очереди индустриального парка выразили желание стать девять предпринимателей. Эта форма промышленного объединения подразумевает в качестве государственной поддержки создание транспортной и инженерной инфраструктуры. Компактная концентрация нескольких предприятий позволяет за счет агломерационного эффекта добиваться серьезной экономической отдачи.

При этом, формируя промпарк, Корпорация пришла к выводу, что создание в наших условиях инфраструктуры только для одного агломерационного объединения избыточно и затратно. Опираясь на полученные выводы, Корпорация совместно с Правительством Камчатского края рассматривает варианты, при которых возможность использования сформированной инфраструктуры получат не только резиденты промышленного парка, но и предприниматели, а также граждане, имеющие право на получение другой государственной поддержки. В числе вариантов – коттеджные поселки многодетных семей.

 Какую поддержку оказывает Корпорации малому и среднему бизнесу региона? На сайте КРКК значится, что именно работа с этой категорией предпринимателей – одно из основных направлений деятельности акционерного общества.
– Камчатские предприниматели, занятые в сфере малого и среднего бизнеса, благодаря Корпорации сегодня знают, куда им обратиться за получением оперативной и квалифицированной помощи. При этом, как я уже говорил, действует принцип «одного окна». На сегодняшний день в портфеле Корпорации развития Камчатки 19 контрактов и 42 соглашения о взаимодействии.

– На Восточном экономическом форуме вы отмечали, что участие делегации «Корпорации развития Камчатского края» в работе ВЭФ позволит расширить список проектов и сделок, реализуемых КРКК. Оправдались ли ваши прогнозы?
– Конечно же, интерес к Камчатскому краю после ВЭФ увеличился. Что, несомненно, повлияет и на количество проектов, в реализации которых занята Корпорация. Восточный экономический форум именно для развития инвестиционных процессов на территории ДФО и задумывался. ВЭФ структурирован под общие процессы, его дискуссионные, выставочные и контактные площадки обеспечивают поиск партнеров и развитие отношений, если первые контакты состоялись ранее.

 Выступая на одной из сессий ВЭФ, вы сказали, что у Камчатского края, добившегося высоких темпов экономического роста, прослеживаются отчетливые позитивные перспективы для включения в процесс экономической интеграции с европейским бизнесом. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой идее.
– Только за те несколько месяцев, которые прошли с момента завершения ВЭФ-2016, у нас состоялись переговоры с бизнесменами из Франции, Австрии, представителями трансевропейских компаний. Темами обсуждений стали проекты в области туризма, гостиничного бизнеса, энергетики. Наши европейские партнеры готовы подключиться к строительству Камчатской краевой больницы. Впрочем, о конкретных параметрах большинства переговоров говорить преждевременно, но мы оцениваем их перспективы, как весьма позитивные.

 В Камчатском крае начал реализоваться такой необычный проект, как яхтенный порт. Расскажите, на фоне каких реалий развития туризма разворачивается проект, а также на чем основана уверенность в его перспективах?
– Яхтенный порт является структурным элементом формирующегося в историческом центре Петропавловска-Камчатского туристско-рекреационного кластера (ТРК) «Петропавловская гавань». Территория яхт-порта соседствует с морским вокзалом и создается на базе некогда существовавшего судоремонтного завода. Кроме названной марины с сопутствующей инфраструктурой в туристско-рекреационный кластер войдут гостиничный комплекс, объекты общественного питания и социально-культурного предназначения. ТРК позволит задать направления и тенденции развития всего исторического центра Петропавловска-Камчатского, скоординировать действия собственников и инвесторов, имеющих интерес на территориях, примыкающих к «Петропавловской гавани».

Идея создания современного яхтенного порта органически возникла из нескольких тенденций, ставших очевидными в последнее время. Речь идет о значительном  росте в регионе числа владельцев маломерных судов, актуализации их требований к сервису яхт и катеров. Отмечается повышение спроса со стороны гостей и жителей полуострова к малым морским круизам, организаторам которых также требуются удобные причалы и современная инфраструктура для обслуживания принадлежащих им судов.

Кроме этого, уже сейчас вдоль восточных берегов Камчатки ежегодно путешествуют десятки российских и зарубежных яхт. Они также нуждаются в стоянках и сервисе.

В прошлую навигацию мы получили зримые подтверждения наших выводов о необходимости создания международного яхтенного порта. Все больше владельцев маломерных судов стремятся базироваться в «Петропавловской гавани». Это увеличение в сравнении с прошлым годом составило около 25 процентов. Отмечается и интерес зарубежных яхтсменов к нашей марине. В «Петропавловской гавани» неблагоприятные для навигации маломерного флота в наших широтах зимние месяцы пережидает французская яхта «Maewan 4», совершающая кругосветное путешествие.

Хочу также отметить, что и в целом концепция ТРК вызвана к жизни тенденциями развития туризма на полуострове. Правительство края, Корпорация развития Камчатки, занятый в этой сфере региональный бизнес, стремятся превратить его из сезонного в круглогодичный. На полуострове стараются развивать событийный, экологический, этнографический, спортивный, экстремальный и другие виды востребованного современным российским и иностранным потребителем туризма. Очевидно, что адекватным ответом на перечисленные тенденции и является разработанная КРКК концепция «Петропавловской гавани», которая находится на берегу самой высокоширотной незамерзающей бухты российского тихоокеанского побережья.

Перспективность туристско-рекреационного кластера оценена инвесторами, которые готовы вкладывать значительные средства в преобразование и развитие исторической части Петропавловска-Камчатского. Мы надеемся, что ТРК превратится в туристический бренд, станет достопримечательностью, достойной единственного российского крупного административного центра, расположенного на берегу Тихого океана.