Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Louis Soulier and the circus art of the Far East

Louis Soulier and the circus art of the Far East

Grigory Ostrovsky, Advisor to the General Director of Rosgoscirk, Deputy Chairman of the Union of Circus Workers of Russia:

- Residents of the Russian Empire living in the Far East, got acquainted with the circus art in the form in which it is customary for our contemporaries, at the end of 1854 or at the beginning of 1855. Thanks to the great French impresario and adventurer Louis Soulier. Circus artist Soulieu was born in 1813 year, the fame came to him quite early, when he mastered the complex equestrian number "Tatar leap". Having achieved fame and married the widow of the Viennese circus Christopher de Bach, the charming Laure de Bach, the young Louis automatically received the post of director of the Viennese Gymnastics Circus. Very quickly realizing that sitting in one place, you can not earn much, Louis began organizing tours of his circus to other states. Having traveled with a huge number of countries and finally got to Russia, Soulier appreciated and fell in love with her for unlimited tours. He willingly successfully presented his great circus troupe in many Russian cities.

In 1854, as historians of the circus claim, Louis Soulier went on tour to Japan. Traveled through all of Russia, stopping briefly in different cities. For the commercial well-being of the planned project, he also successfully presented his troupe. As the historians of circus art suggest, the last point where before the sailing to Japan was performed by artists of the Soulier troupe was a small small settlement - the future Vladivostok (from "owning the East"). Almost a year later, Louis Soulier with his circus troupe returned from Japan also through Russia. During the tour in Japan, the troupe's staff increased slightly, Japanese acrobats, jugglers and magicians appeared in it. There is every reason to believe that the Soulier troupe, returning from Japan, again spoke to the residents of Vladivostok and was given the opportunity to show them the skills of Japanese artists. After the tour of the team of Louis Soulier in the Russian Far East, the circus did not tour for a long time. It is known only that in 1885 on Svetlanskaya street in the Club ravine (now this territory belongs to the Sailor Club), the artist and impresario Lamberger built a temporary circus building, with the appearance of which foreign and domestic circus troupes became frequent guests of Vladivostok.

In the early 1960-ies. The Soviet circus discovered a new "historical epoch": the Iron Curtain, which separated the USSR from the rest of the world for many years, was opened, and tours, primarily ballet and circus, began in foreign countries. In this regard, the Vladivostok Circus acquired (unexpectedly even for itself) a special status, as the programs that went on tour to Japan, and there were a lot of such programs at that time, were supposed to "tar down" before the tour, and after the tour "to be cleared". There was a need for warehouses for props, there were also spaces for cages with animals and the issue of building a spacious hotel for long-term residence of circus performers and staff was acute. Temporary circus tents could not provide all this: their work in the difficult climatic conditions of Primorye was limited to only three or four months a year, therefore, the maintenance of circus tents was economically absolutely unprofitable. Circumstances dictated the need to build a circus with all auxiliary facilities, and 31 December 1973 Vladivostok taught a welcome gift - a modern building of a stationary circus.

The project manager was a well-known architect and a great specialist in the construction of theater and circus buildings Salomeya Maksimovna Gelfer, an architect who, in the twentieth century, built a good half of the circuses in our country. In the drafting of the circus project, two more specialists from Giproteatra participated: architect Georgy Vasilyevich Nepreienko and chief designer Vladimir Shemyakin. The building was built to the highest operational requirements of those years, the hall was so universal that it was possible to hold not only circus performances but also concert performances in the circus without any artistic damage to the performed numbers, and also to show the cinema. Therefore, the hall, originally designed for 2400 seats, was additionally equipped with a modern cinema installation, which allowed to display any movies, up to widescreen. The first director of the circus was appointed Anatoly Mikhailovich Burenko, who more than 20 years worked with faith and truth in this post.

The building of the Vladivostok circus served the city for over forty years without major repairs. Several generations of spectators visited it at various performances and performances, but time is ruthless. Today, unfortunately, we have to admit that the circus building is dilapidated and does not meet modern requirements either in terms of equipment or safety. In this regard, the governor of the region, Vladimir Miklushevsky, turned to the government of the Russian Federation with a request to transfer the circus to the Primorsky Territory on lease for five years. “According to the agreement, Vladivostok will repair the circus in three years, and over the next two years we will be showing our programs there,” said Vadim Gagloyev, head of Rosgoscirk. "After five years, the lease will not be extended." During the first three years, it is planned to carry out all preparatory studies and design studies, after which all communications, electricity, water supply and sewerage will be completely changed, as well as completely and completely all light and sound equipment will be replaced. It is also planned to change windows, doors, floors, seats in the auditorium, etc. in the building. At the same time, it is planned to reduce the number of seats in the hall to 2000 based on the fact that there will be fewer spectators in the hall, but they will become more comfortable than before. It should be emphasized that the theme of spectator comfort in the development of the project for the reconstruction of the Vladivostok circus is a priority. In this regard, it is planned to place several spectator buffets in the circus, and to build a multi-level car parking for 500 places near the circus building, to set up a park with landscape and architectural lighting and a fountain. At the same time, the designers of the new circus took care not only of the convenience of the audience, but also of the artists and their pets. In the backstage part of the circus, it is planned to build a rehearsal arena and training halls, new enclosures and stables will be built for animals, and a new hotel building will be erected near the circus, designed to accommodate 200 people at a time.

According to the vice-governor of the Primorsky Territory Irina Vasilkova, the construction of the Vladivostok Circus will begin in 2015 year. Consequently, future viewers have to wait relatively briefly, when the revamped circus opens its doors before them. Then we will be able to understand how the projects and reality coincide, but for now we all need to have patience and wait, hoping that the builders will settle on time and give the city a new building for the ever young art of the circus.

April 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Луи Сулье и цирковое искусство Дальнего Востока

Луи Сулье и цирковое искусство Дальнего Востока

Григорий Островский, советник генерального директора «Росгосцирка», заместитель председателя Союза цирковых деятелей России:

- Жители Российской империи, живущие на Дальнем Востоке, познакомились с цирковым искусством в том виде, в котором оно привычно для наших современников, в конце 1854 или в начале 1855 гг. благодаря великому французскому импресарио и авантюристу Луи Сулье. Цирковой артист Сулье родился в 1813 году, слава пришла к нему довольно рано, когда он освоил сложный конный номер «Татарская скачка». Добившись известности и женившись на вдове венского цирка Христофора де Баха, очаровательной Лауре де Бах, молодой Луи автоматически получил должность директора венского Гимнастического цирка. Очень быстро поняв, что сидя на одном месте, много не заработаешь, Луи стал организовывать гастроли своего цирка в другие государства. Объездив с гастролями огромное количество стран и попав, наконец, в Россию, Сулье оценил и полюбил ее за безграничные гастрольные возможности. Он охотно с успехом давал представления своей большой цирковой труппы во многих русских городах.

В 1854 году, как утверждают историки цирка, Луи Сулье отправился на гастроли в Японию. Путешествовать пришлось через всю Россию, останавливаясь ненадолго в различных городах. Для коммерческого благополучия намеченного проекта попутно он с успехом давал представления своей труппы. Как предполагают историки циркового искусства, последним пунктом, где перед отплытием в Японию выступили артисты труппы Сулье, было небольшое малочисленное поселение - будущий Владивосток (от «владеть Востоком»). Почти через год Луи Сулье со своей цирковой труппой вернулся из Японии так же через Россию. Во время гастролей в Японии коллектив труппы несколько увеличился, в нем появились японские акробаты, жонглеры и фокусники. Есть все основания предполагать, что труппа Сулье, возвращаясь из Японии, вновь выступала перед жителями поселка Владивосток и получила возможность продемонстрировать им мастерство японских артистов. После гастролей коллектива Луи Сулье на российском Дальнем Востоке цирк долгое время не гастролировал. Достоверно известно лишь, что в 1885 году на Светланской улице в Клубном овраге (сейчас эта территория принадлежит Матросскому клубу) артистом и импресарио Ламбергером было построено временное цирковое здание, с появлением которого иностранные и отечественные цирковые труппы стали частыми гостями Владивостока.

В начале 1960-х гг. советский цирк открыл для себя новую «историческую эпоху»: «железный занавес», долгие годы отделявший СССР от остального мира, приоткрылся, и начались гастроли, в первую очередь балета и цирка, в зарубежные страны. В этой связи Владивостокский цирк приобрел (неожиданно даже для самого себя) особенный статус, так как программы, отправляющиеся на гастроли в Японию, а таких программ было в то время немало, должны были перед гастролями «затамаживаться», а после гастролей «растамаживаться». Появилась необходимость в складских помещениях для реквизита, нужны были также места для клеток с животными и остро встал вопрос о строительстве просторной гостиницы для длительного проживания цирковых артистов и персонала. Временные цирки-шапито не могли предоставить все это: работа их в сложных климатических условиях Приморья ограничивалась лишь тремя-четырьмя месяцами в году, поэтому содержание цирков-шапито экономически было абсолютно невыгодно. Обстоятельства диктовали необходимость строительства цирка со всеми вспомогательными помещениями, и 31 декабря 1973 года Владивосток поучил долгожданный подарок - современное здание стационарного цирка.

Руководителем проекта была известный архитектор и большой специалист в области строительства театральных и цирковых зданий Саломея Максимовна Гельфер, архитектор, по проектам которой в ХХ веке у нас в стране была построена добрая половина цирков. В разработке проекта цирка участвовали еще два специалиста «Гипротеатра»: архитектор Георгий Васильевич Непреенко и главный конструктор Владимир Алексеевич Шемякин. Построенное здание соответствовало самым высоким эксплуатационным требованиям тех лет, зал был универсален настолько, что в цирке можно было проводить не только цирковые, но и концертные представления без какого либо художественного ущерба для исполняемых номеров, а также показывать кино. Поэтому зал, рассчитанный изначально на 2400 мест, был дополнительно оборудован современной киноустановкой, что позволяло проводить показ любых кинофильмов, вплоть до широкоформатных. Первым директором цирка был назначен Анатолий Михайлович Буренко, который более 20 лет проработал верой и правдой на этом посту.

Свыше сорока лет прослужило здание Владивостокского цирка городу без капитального ремонта. Несколько поколений зрителей побывало в нем на различных представлениях и спектаклях, однако время – безжалостно. Сегодня приходится, к сожалению, признать, что здание цирка обветшало и не соответствует современным требованиям ни по уровню оснащения, ни по технике безопасности. В связи с этим губернатор края Владимир Миклушевский обратился к правительству Российской Федерации с просьбой о передаче цирка Приморскому краю в аренду на пять лет. «Согласно договору, Владивосток сделает ремонт цирка за три года, и в течение последующих двух лет мы будем прокатывать там наши программы, – уточнил глава «Росгосцирка» Вадим Гаглоев. – По истечении пяти лет договор аренды пролонгироваться не будет». В течение первых трех лет предполагается провести все подготовительные исследования и проектные изыскания, после чего полностью поменять все коммуникации, электроснабжение, водоснабжение и канализацию, а также заменить целиком и полностью все световое и звуковое оборудование. Планируется также сменить в здании окна, двери, полы, кресла в зрительном зале и т.д. При этом предполагается уменьшить количество мест в зале до 2000 исходя из того, что пусть в зале будет меньше зрителей, но зато им станет комфортнее, чем прежде. Следует подчеркнуть, что тема зрительского комфорта при разработке проекта реконструкции Владивостокского цирка является приоритетной. В этой связи предполагается в цирке разместить несколько зрительских буфетов, а вблизи здания цирка построить автомобильную многоуровневую стоянку на 500 мест, разбить сквер с ландшафтной и архитектурной подсветкой и фонтаном. При этом проектировщики нового цирка позаботились не только об удобстве зрителей, но и об артистах и их питомцах. В закулисной части цирка предполагается возвести репетиционный манеж и тренировочные залы, для животных построят новые вольеры и конюшни, а неподалеку от цирка возведут новое здание гостиницы, рассчитанное на проживание 200 человек одновременно.

По словам вице-губернатором Приморского края Ирины Васильковой, строительство Владивостокского цирка начнется в 2015 году. Следовательно, будущим зрителям осталось относительно недолго ждать, когда обновленный цирк распахнет перед ними свои двери. Вот тогда мы сможем понять, насколько совпадают проекты и действительность, а пока нам всем необходимо набраться терпения и ждать, надеясь на то, что строители уложатся в срок и подарят городу новое здание для вечно молодого искусства цирка.