Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Maxim Talyuk: "Every product is special"

How "Mail Bank" in the Far East made from scratch more than 500 service points

In the one and a half years that have elapsed since Mail Bank came to the Far East, more than five hundred points of its presence have appeared in the region, some of which are located in such remote areas where there are simply no other financial institutions. As promised by the director of the macro-region “Far East” Pochta Bank Maxim Talyuk, by the end of the year the credit institution will be represented in 700 points.

Maxim Talyuk:
Photo: Pavel Dzizenko
TERRITORIES AND POWER

- Conducting banking business in the Far East is specific because of a small number of people, and, accordingly, a modest customer base. Many banks tried to work in remote areas, but almost all of them eventually left. How did you manage to open so many points of presence?

- We are developing using three basic formats. The first is our flagship client center. We place them on the central streets of major cities, where customers can get the full range of financial services, including transferring biometric data, in order to be able to use the products of the bank remotely in the future.

The bank implements the two most common formats of presence in postal offices. Here, Mail Bank is represented by client centers, which are equipped with ATMs, where services are provided by bank employees, and citizen services windows, where the basic set of financial services is provided by employees of Russian Post - bank agents. At the same time, the windows are equipped with terminals with which you can replenish a bank card or withdraw cash from it, as well as pay for any postal service using, including contactless technologies. Having our card and installing a mobile bank, a person can, without leaving home, perform almost any operations - from paying utility bills to international transfers.

- What are the most distant points on the Far Eastern Bank Post card?

- For example, the city of Mirny in Yakutia, the village of Kavalerovo in Primorye, or the Ayano-May district in the Khabarovsk Territory, which can only be reached by plane, which also does not fly every day. For example, in August, our employees went to Ayan on a business trip to issue cards to employees as part of payroll projects. And what do you think - the flight was transferred 3 times, they could fly away only in September.

There are after all settlements where there are no ATMs at all, and people have cards. Do you know how they get out? They “send” one person, give him all the cards with pin codes, he withdraws money or carries out other operations. This is wrong, inconvenient and dangerous! Opening in such a village, we first of all tell people what banking security is.

For a year and a half we had a major expansion, but we are not going to stop. We are currently negotiating and signing road maps with the administrations of the subjects of the Far East. The authorities mark the main problem areas, we consider them and bring them into our program.

Recently, by the way, another format was presented - a bank representation in the MFC. We are currently negotiating with regional authorities to open such points in the MFC.

- What regions are willing to cooperate with? Who is harder to negotiate with?

- Everything is open for cooperation, but the “road map” is a large document that goes through several stages of coordination. With someone it can be done faster, with someone - a little longer. We have signed a “roadmap” with the government of the Khabarovsk Territory, with the Ministry of Communications and Information Technologies of the Republic of Sakha (Yakutia). On approval - with the Primorsky Territory.
In Primorye, we declared our desire to participate in the project proposed by the regional administration for the release of the Primorets social card. Now its design is being developed, for our part, we are analyzing what we can offer.

CARE LINE

- People who need social protection and state aid, your clients?

- All Far Easterners, from schoolchildren to pensioners, are our clients. But we have a special offer for clients who receive a pension on Mir cards: accrual of up to 6% on the account balance, cashback up to 3% in the categories “pharmacies”, “transport”, “gas stations”, special interest rates on loans and deposits. The issue and maintenance of the card is free.

For example, for pensioners there is a free line of care service. A very interesting product that other banks do not provide. Our client can call a toll-free line around the clock, get advice on legal or medical issues, and psychological assistance. By the way, most often people ask how to get a subsidy. I note that, despite the fact that this service was launched quite recently, we already receive numerous positive reviews about our “line of care”.



For schoolchildren and their parents, we have developed a mobile application "Mail Bank Junior". The child’s card is attached to the parents ’account so that they can control their expenses. This is important for the education of financial literacy of the child.

- What is the benefit of the bank?

- By acquainting children with the basics of handling money, we not only solve the problem of increasing their financial literacy and socialization, but also expand our customer base and grow our future customers. Today, they only open a card, transfer funds or make small purchases, and tomorrow they will open deposits, take loans and so on. At the same time, loyalty, financial literacy, and transactional activity among such clients are much higher.

HECTAR AND NOT ONLY

- What do you offer to legal entities? Perhaps there are only Far Eastern products?

- Entrepreneurs have long been accustomed to, that in order to issue an account, they need to come to the bank with a pile of documents, to defend their turn ... Managers will come to the Post Bank clients themselves. For the regions of the Far East, given the remoteness of the territories, this is very important.

Also, entrepreneurs have a demand for self-collection service - depositing revenue through a wide network of ATMs of the Bank Post without a commission at any convenient time.

We are still not lending to legal entities, but the bank plans to launch a special line for them, an overdraft option is being considered. In addition, by the end of the year, our plans include the launch of acquiring.

- What is the situation with the program of concessional lending to Far Eastern hectares? Is this product in demand? Did the program affect the fact that in March the FRDV took a deposit of 3 billion rubles from the Bank Post, which were intended to carry out the program?

- This money was placed on the account under certain conditions, executed completely and on time. Upon the expiration of the term, according to the contract, the funds were returned, but the bank continued to work on the program. Moreover, we increased the loan amount to a million rubles, connected new partners - companies engaged in housing construction. We are in constant dialogue with ministries to expand the program with additional opportunities.

I was at several meetings with the owners of the plots: someone organized a beekeeping farm, someone thinks about animal husbandry, there are those who are looking for like-minded people and those who still do not know exactly what they will do. The process is still at the very beginning, and most often people come to us in order to find out credit conditions, to understand their possibilities. Basically, money is taken for the construction of houses. But we see consumer interest and a gradual increase in demand.

- Recently, Mail Bank announced that it began to use voice biometrics in the contact center for client authentication. What other technological innovations are being introduced and applied in the bank?

- Three-dimensional "cast of the face" we have been doing for a long time. All these innovations are introduced primarily to ensure maximum security of customers' funds. The use of modern technology has already saved them more than 3 billion rubles. Prevented several tens of thousands of potentially fraudulent activities.

Indeed, we are one of the pioneers of the introduction of biometrics. With voice biometrics, the voice recording of the client is made during the first call to the call center. In the future, the system correctly identifies the client, and it does not require additional confirmation in the form of code words, passwords.

If we talk about other technological innovations, then Mail Bank actively uses such a sales tool as “event marketing” - real-time marketing.

The RTM system instantly segments the client, analyzes its credit profile, current products, interests, needs and many other factors and on this basis forms an individual offer for the client. At the same time, the whole process - from a request in RTM to showing the offer to the client and sending push and sms notifications - takes 5-10 seconds.
July 11: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Максим Талюк: "Каждый продукт - специальный"

Как "Почта Банк" на Дальнем Востоке сделал из нуля более 500 точек обслуживания

За полтора года, прошедшие с момента, как Почта Банк пришел на Дальний Восток, в регионе появилось более полутысячи точек его присутствия, причем некоторые из них расположены на таких отдаленных территориях, где просто нет других финансовых учреждений. Как обещает директор макрорегиона "Дальний Восток" Почта Банка Максим Талюк, к концу года кредитное учреждение будет представлено в 700 точках.

Максим Талюк:
Фото: Павел Дзизенко
ТЕРРИТОРИИ И ВЛАСТИ

– Ведение банковского бизнеса на Дальнем Востоке специфично из-за небольшого количества населения, и, соответственно, скромной клиенткой базы. Работать в отдаленных территориях пробовали многие банки, но почти все они в итоге уходили оттуда. Как вам удалось открыть такое количество точек присутствия?

– Мы развиваемся, используя три основных формата. Первый – это наш флагманский клиентский центр. Их мы размещаем на центральных улицах крупных городов, здесь клиенты могут получить весь спектр финансовых услуг, в том числе сдать биометрические данные, чтобы в дальнейшем иметь возможность пользоваться продуктами банка удаленно.

Два наиболее массовых формата присутствия банк реализует в отделениях почтовой связи. Здесь Почта Банк представлен клиентскими центрами, которые оборудованы банкоматами, где услуги оказывают банковские сотрудники, и окнами обслуживания граждан, где базовый набор финансовых услуг оказывают работники Почты России – агенты банка. При этом окна оборудованы терминалами, с помощью которых можно пополнить банковскую карту или снять с нее наличные средства, а также оплатить любую почтовую услугу, используя, в том числе бесконтактные технологии. Имея нашу карту и установив мобильный банк, человек может не выходя из дома совершать практически любые операции - от оплаты ЖКХ до международных переводов.

– Какие сейчас самые отдаленные точки на дальневосточной карте Почта Банка?

– Например, город Мирный в Якутии, поселок Кавалерово в Приморье или Аяно-Майский район в Хабаровском крае, куда можно добраться только самолетом, который к тому же летает далеко не каждый день. Например, в августе наши сотрудники отправились в Аян в командировку для выдачи карт сотрудникам в рамках зарплатных проектов. И что вы думаете – рейс переносили 3 раза, улететь они смогли только в сентябре.

Есть ведь населенные пункты, где вообще нет банкоматов, а карты у людей есть. Знаете, как они выкручиваются? «Командируют» кого-то одного, передают ему все карты с пин-кодами, он снимает деньги или проводит другие операции. Это неправильно, неудобно и опасно! Открываясь в таком населенном пункте, мы первым делом рассказываем людям, что такое банковская безопасность.

За полтора года мы провели основную экспансию, но останавливаться не собираемся. Сейчас ведем переговоры и подписываем «дорожные карты» с администрациями субъектов Дальнего Востока. Власти отмечают главные проблемные зоны, мы их рассматриваем и вносим в свою программу.

Недавно, к слову, презентовали еще один формат – представительство банка в МФЦ. Сейчас ведем переговоры с региональными властями об открытии таких точек в МФЦ.

– Власти каких регионов идут на сотрудничество охотнее? С кем сложнее договариваться?

– Для сотрудничества открыты все, но «дорожная карта» - большой документ, который проходит несколько этапов согласований. С кем-то это удается сделать быстрее, с кем-то – чуть дольше. Мы подписали «дорожную карту» с правительством Хабаровского края, с министерством связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия). На согласовании – с Приморским краем.
В Приморье мы заявили о желании участвовать в проекте, предложенном краевой администрацией, по выпуску социальной карты «Приморец». Сейчас разрабатывается ее дизайн, мы со своей стороны анализируем, что можем предложить.

ЛИНИЯ ЗАБОТЫ

– Люди, нуждающиеся в социальной защите и помощи государства, ваши клиенты?

– Все дальневосточники, от школьников до пенсионеров, наши клиенты. Но у нас есть особое предложение для клиентов, получающих у нас пенсию на карты «Мир»: начисление до 6% на остаток по счету, кэшбек до 3% в категориях «аптеки», «транспорт», «АЗС», специальные ставки по кредитам и вкладам. Выпуск и обслуживание карты бесплатное.

Например, для пенсионеров действует бесплатная услуга «Линия заботы». Очень интересный продукт, аналогов которому другие банки не предоставляют. Наш клиент может круглосуточно позвонить на бесплатную линию, получить консультацию по юридическим или медицинским вопросам, психологическую помощь. Кстати, чаще всего люди спрашивают, как оформить субсидию. Отмечу, что, несмотря на то, что данная услуга была запущена совсем недавно, мы уже получаем многочисленные позитивные отзывы о нашей «линии заботы».

Для школьников и их родителей мы разработали мобильное приложение «Почта Банк-Младший». Карта ребенка прикрепляется к счету родителей, чтобы они могли контролировать его расходы. Это важно для воспитания финансовой грамотности ребенка.

– В чем выгода банка?

– Знакомя детей с азами обращения с деньгами, мы не только решаем задачу повышения уровня их финансовой грамотности и социализации, но и расширяем нашу клиентскую базу, растим наших будущих клиентов. Сегодня они только открывают карту, переводят средства или совершают небольшие покупки, а завтра уже будут открывать вклады, брать кредиты и так далее. При этом и лояльность, и финансовая грамотность, и транзакционная активность у таких клиентов значительно выше.

ГЕКТАР И НЕ ТОЛЬКО

– Что предлагаете юридическим лицам? Возможно, есть исключительно дальневосточные продукты?

– Предприниматели давно привыкли, что для оформления счета им нужно приехать в банк с кипой документов, отстоять очередь… К клиентам Почта Банка менеджеры приедут сами. Для регионов Дальнего Востока, с учетом отдаленности территорий, это очень важно.

Также у предпринимателей востребована услуга самоинкассации - внесение выручки через широкую сеть банкоматов Почта Банка без комиссии в любое удобное время.

Мы пока не осуществляем кредитование юридических лиц, но банк планирует запустить для них специальную линейку, рассматривается вариант овердрафта. Помимо этого, к концу года в наших планах стоит запуск эквайринга.

– Как обстоят дела с программой льготного кредитования дальневосточного гектара?  Пользуется ли спросом этот продукт? Повлияло ли на исполнение программы то, что в марте ФРДВ забрал из Почта Банка депозит в 3 млрд рублей, предназначавшихся для выполнения программы?

– Эти деньги были размещены на счете под определенные условия, выполненные полностью и вовремя. По истечении срока, согласно договору, средства были возвращены, но банк продолжил работать по программе. Более того, мы увеличили сумму кредита до миллиона рублей, подключили новых партнеров - компании, занимающиеся домостроением. Мы ведем постоянный диалог с министерствами для расширения программы дополнительными возможностями.

Я был на нескольких встречах с обладателями участков: кто-то организовал пчеловодческое хозяйство, кто-то думает о животноводстве, есть те, кто ищет единомышленников и те, кто пока не знает точно, чем будет заниматься. Процесс еще в самом начале, и чаще всего к нам приходят для того, чтобы узнать условия кредитования, понять свои возможности. В основном деньги берут на строительство домов.  Но мы видим интерес потребителей и постепенное увеличение спроса.

– Недавно Почта Банк сообщил, что начал применять голосовую биометрию в контакт-центре для аутентификации клиентов. Какие ещё технологические новшества внедряются и применяются в банке?

– Трехмерный «слепок лица» мы делаем уже давно. Все эти инновации внедряются прежде всего для обеспечения максимальной безопасности денежных средств клиентов. Использование современных технологий уже сохранило им более 3 млрд рублей. Предотвращено несколько десятков тысяч потенциально мошеннических действий.

Действительно, мы одни из пионеров внедрения биометрии. При голосовой биометрии запись голоса клиента осуществляется во время первого звонка в колл-центр. В дальнейшем система безошибочно идентифицирует клиента, и от него не требуется дополнительных подтверждений в виде кодовых слов, паролей.

Если говорить о других технологических новшествах, то Почта Банк активно использует  такой инструмент продаж  как «событийный маркетинг» - real-time marketing.

Система RTM мгновенно сегментирует клиента, анализирует его кредитный профиль, текущие продукты, интересы, потребности и множество других факторов и исходя из этого формирует индивидуальное предложение для клиента. При этом весь процесс – от запроса в RTM до показа предложения клиенту и отправки push- и sms- уведомления, – занимает 5-10 секунд.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике